Все, что нужно знать о шариковых подшипниках: функции, виды, типичные неисправности
Подшипник является частью опоры вращающегося вала. Он предназначен для восприятия осевых и радиальных нагрузок. Такие устройства универсальны, могут использоваться в разных типах агрегатов и механизмов. Шарнирные подшипники характеризуются высокой устойчивостью к износу и долговечностью. Их популярность связана в первую очередь с отсутствием необходимости постоянного обслуживания.
Типы и особенности устройств
Шарнирные детали относятся к категории сферических центрированных запчастей. Конструкция приспособлений включает наружные и внутренние кольца. За счет специальной контактной поверхности детали могут применяться в условиях высоких радиальных и аксиальных нагрузок.
В зависимости от типа смазки все изделия можно разделить на два типа:
- С подводом смазочного материала. Особенность таких деталей состоит в трении металла о металл. В данном случае изделия воспринимают как ударные, так и средние нагрузки.
- Без подвода смазочного материала. Это самосмазывающиеся модели. При вращении вала происходит воздействие металла с металлофторопластом либо с поверхностью из органического волокнита. Применение таких устройств целесообразно в промышленном оборудовании и узлах, для которых характерны высокие нагрузки и небольшая скорость вращения.
Выбор модели зависит от особенностей эксплуатации и характеристик техники.
Распространенные неисправности и их причины
Из-за чего возможен выход из строя деталей:
- Загрязнение или попадание посторонних предметов внутрь механизма во время вращения вала. Нарушение герметичности может быть связано с износом уплотнителя или повреждением корпуса.
- Изнашивание и поломка приспособления в результате воздействия влаги, появления ржавчины. Очаги коррозии со временем разрастаются и становятся причиной расслоения.
- Поломка ступицы, появление дефектов на поверхностях. Задиры, трещины и расслоения нарушают качество контакта.
- Усталость металла. Этот тип неисправности обычно является результатом высоких нагрузок.
- Появление эрозии при воздействии тока на устройство.
- Ошибки при монтаже. Обычно это является следствием деформирования.
- Несоответствие технических параметров фактическим условиям использования.
Монтаж детали производится с учетом требований производителя двигателя или промышленного оборудования. При установке нужно действовать внимательно, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к перегреву изделия и преждевременному выходу из строя. Сильный нагрев способствует снижению прочностных параметров, в результате чего узел деформируется.
При эксплуатации помните, что высокие температуры, характерные для печей и термических установок, способствуют потере смазочными материалами своих качеств. Характеристики веществ ухудшаются, из-за чего они не могут выполнять первостепенные функции. Для вращения подшипника рабочий узел крутится на более высокой мощности. Происходит перегрев поверхностей деталей.
О неполадках в работе шарико- или роликоподшипника могут сообщить нехарактерные для нормальной работы оборудования шумы. Нужно просто прислушаться к тому, как вращается вал. Появление зазора и дисбаланс центровки являются первыми признаками износа. Если наблюдаются дефекты скольжения, обычно это связано со смазкой. Ее мало, или она потеряла свои качества.
Источник: сайт tbbs.ru