...

Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Все, что нужно знать о шариковых подшипниках: функции, виды, типичные неисправности

Все, что нужно знать о шариковых подшипниках: функции, виды, типичные неисправности

Подшипник является частью опоры вращающегося вала. Он предназначен для восприятия осевых и радиальных нагрузок. Такие устройства универсальны, могут использоваться в разных типах агрегатов и механизмов. Шарнирные подшипники характеризуются высокой устойчивостью к износу и долговечностью. Их популярность связана в первую очередь с отсутствием необходимости постоянного обслуживания.

Типы и особенности устройств

Шарнирные детали относятся к категории сферических центрированных запчастей. Конструкция приспособлений включает наружные и внутренние кольца. За счет специальной контактной поверхности детали могут применяться в условиях высоких радиальных и аксиальных нагрузок.

В зависимости от типа смазки все изделия можно разделить на два типа:

  1. С подводом смазочного материала. Особенность таких деталей состоит в трении металла о металл. В данном случае изделия воспринимают как ударные, так и средние нагрузки.
  2. Без подвода смазочного материала. Это самосмазывающиеся модели. При вращении вала происходит воздействие металла с металлофторопластом либо с поверхностью из органического волокнита. Применение таких устройств целесообразно в промышленном оборудовании и узлах, для которых характерны высокие нагрузки и небольшая скорость вращения.

Выбор модели зависит от особенностей эксплуатации и характеристик техники.

Распространенные неисправности и их причины

Из-за чего возможен выход из строя деталей:

  1. Загрязнение или попадание посторонних предметов внутрь механизма во время вращения вала. Нарушение герметичности может быть связано с износом уплотнителя или повреждением корпуса.
  2. Изнашивание и поломка приспособления в результате воздействия влаги, появления ржавчины. Очаги коррозии со временем разрастаются и становятся причиной расслоения.
  3. Поломка ступицы, появление дефектов на поверхностях. Задиры, трещины и расслоения нарушают качество контакта.
  4. Усталость металла. Этот тип неисправности обычно является результатом высоких нагрузок.
  5. Появление эрозии при воздействии тока на устройство.
  6. Ошибки при монтаже. Обычно это является следствием деформирования.
  7. Несоответствие технических параметров фактическим условиям использования.

Монтаж детали производится с учетом требований производителя двигателя или промышленного оборудования. При установке нужно действовать внимательно, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к перегреву изделия и преждевременному выходу из строя. Сильный нагрев способствует снижению прочностных параметров, в результате чего узел деформируется.

При эксплуатации помните, что высокие температуры, характерные для печей и термических установок, способствуют потере смазочными материалами своих качеств. Характеристики веществ ухудшаются, из-за чего они не могут выполнять первостепенные функции. Для вращения подшипника рабочий узел крутится на более высокой мощности. Происходит перегрев поверхностей деталей.

О неполадках в работе шарико- или роликоподшипника могут сообщить нехарактерные для нормальной работы оборудования шумы. Нужно просто прислушаться к тому, как вращается вал. Появление зазора и дисбаланс центровки являются первыми признаками износа. Если наблюдаются дефекты скольжения, обычно это связано со смазкой. Ее мало, или она потеряла свои качества.

Источник: сайт tbbs.ru

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
178 запросов за 0,648 секунд.
Яндекс.Метрика