...

Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Антикварные китайские вазы – находка для коллекционера

Антикварные китайские вазы – находка для коллекционера

Искусствоведы во всем мире едины во мнении – именно Китай преуспел в создании самых необычных и красивых ваз. Первоначально для их изготовления использовали бронзу и обожженную глину, а позже появился и знаменитый китайский фарфор. Своим современникам эти предметы служили в хозяйственных целях, для проведения обрядов, хранения праха близких. Сегодня настоящая китайская ваза – это совсем не утилитарная находка, а желанный экспонат для любой частной коллекции антиквариата, ценность которого измеряется баснословными суммами.

История китайского фарфора

Большинство антикварных китайских ваз, которыми располагают коллекционеры, – это достаточно «молодые» изделия. Их возраст – не более трех веков. Однако первые вазы из фарфора в Поднебесной начали изготавливать в IV-Vвв. Эти изделия сохранились в единичных экземплярах. Скорее всего их можно отнести к музейным ценностям, а не к антиквариату.

Пожалуй, к самым древним и ценным с точки зрения антикваров вазам можно отнести произведения, появившиеся в эпоху династии Мин – с XIV по XVII в. Это имя стало нарицательным, его часто употребляют, когда говорят о китайском фарфоре высокого качества и ценности. Представители правящей семьи лично следили за качеством ваз и даже позволили маркировать их императорским клеймом. На смену строгим формам и сдержанному декору пришла богатая роспись кобальтом. Его безупречное качество, совершенные формы и изящество орнаментов – все находилось под зорким императорским оком.

В XVI в. технология производства фарфора в Китае стремительно совершенствовалась. Живописные узоры становились все более сложными, а техника их нанесения претерпела принципиальные изменения. На смену кобальтовым красителям пришли полихромные составы. Вазы сначала покрывали глазурью, а сверху выполнялась роспись. Сюжеты и композиции стали более разнообразными.

Однако растущая популярность китайского фарфора в мире сыграла с ним злую шутку. С увеличением его популярности качество ваз несколько ухудшилось. Искусствоведы заметили такую тенденцию: изделия, изготовленные в XVI в., отличались по качеству в зависимости от того, для кого они предназначались. Так, вазы для императорской семьи по-прежнему были безупречны. Ориентированные на иного потребителя изделия уже не были исключительными.

Слава китайского фарфора распространилась далеко за пределы своей исторической родины. В средние века коллекционный фарфор украшал дворцы арабских шейхов, а знаменитое итальянское семейство Медичи он вдохновил на изобретение мягкого фарфора. Неудивительно, что изящество китайских антикварных ваз, их пышная, парадная роспись и сегодня впечатляют многих ценителей антиквариата. Для истинного коллекционера аутентичная китайская ваза – это вожделенный экспонат для частной коллекции редкостей.

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
180 запросов за 0,646 секунд.
Яндекс.Метрика