...

Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Коко Шанель: создание аромата, который «пахнет женщиной»

Коко Шанель: создание аромата, который «пахнет женщиной»

5 мая 1921 года в парижском бутике Коко Шанель на улице Камбон представлен «аромат, который пахнет женщиной». Духи «Шанель № 5» вот уже почти столетие являются культовыми во всем мире.

Коко Шанель открыла бутик в современном понимании этого слова — здесь были представлены не только одежда, головные уборы и аксессуары, но и ювелирные изделия. В нем же она провела презентацию духов «Шанель № 5», созданных для нее французским парфюмером Эрнестом Бо, который вернулся на родину после революционных событий в России.

С Коко его познакомил двоюродный брат российского императора Николая II Великий князь Дмитрий Павлович Романов, чьей любовницей Шанель была в 1920 году. По ее заказу Эрнест Бо, который в свое время работал в парфюмерной компаний российского императорского дома, создал 10 ароматов, из которых Шанель выбрала образец под пятым номером, что и определило название будущих духов.

Кроме нового в то время сочетание запахов, авангардной оказалась и презентация духов — в отличие от традиционных в то время причудливых флаконов, «Шанель № 5», согласно вкусу самой Шанель, были представлены в стиле минимализма в простой бутылке в форме параллелепипеда и с черно белый этикеткой.

Для рекламы новых духов Коко Шанель заранее их подарила большому кругу своих влиятельных друзей и на момент презентации 5 мая 1921 года «Шанель № 5» были у всех на устах и сразу же стали очень популярным.

В 1924 году для увеличения объемов продаж было принято решение продавать духи не только в бутике Коко Шанель, для чего был создан консорциум «Parfums Chanel» с участием братьев Вертхаймер, производителей духов, Теофила Бадера, основателя и владельца сети дорогих универмагов «Галери Лафайет».

Успех нового предприятия, в котором доля Коко, которая фактически инвестировала только свое имя, составляла 10%, а все производственные, текущие и дистрибьюторские расходы брали на себя другие участники консорциума, не давала покоя Шанель всю последующую жизнь.

5 мая 1941 года, когда Франция была оккупирована Германией, Коко Шанель обратилась к немецкой администрации с требованием передать ей все права на компанию «Parfums Chanel» на том основании, что братья Вертхаймер — евреи, а по действующему законодательству собственность евреев должна была быть реквизирована.

Однако она потерпела неудачу, поскольку предусмотрительные Вертхаймеры еще в 1940 году переписали свою долю на французского бизнесмена Феликса Амио, который по окончании Второй мировой войны вернул Вертхаймерам их собственность.

В течение длительного времени духи «Шанель № 5» продавались практически без рекламы и лишь в начале 1960-х годов для продвижения бренда были привлечены известные личности — Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту, Кира Найтли.

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
169 запросов за 0,757 секунд.
Яндекс.Метрика