...

Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Беляны - разовый транспорт для перевозки бревен

Беляны - разовый транспорт для перевозки бревен

Когда беляны доходили до пункта назначения (чаще всего это был Царицын, а также Саратов или Астрахань), то корабли разгружали, а сами беляны разбирали. Брус с них отправлялся дальше на деревоперерабатывающие заводы. Эта практика была популярна вплоть до начала ХХ века, и сотни белян каждое лето были созданы ради одного - совершить одно плавание и после этого быть разобранными.

Беляны были плоскодонными лодками, строили их разных размеров. На строительство одной средней лодки обычно уходило около 450 бревен, еловых и сосновых. Первоначально их даже строили без гвоздей, просто связывая бревна друг с другом. Также лодки не смолили, из-за чего они были белесого цвета. Поэтому им и дали такое поэтичное название - беляны.

Беляны - разовый транспорт для перевозки бревен

Некоторые барки были очень большими: около 120 метров в длину. Они могли перевезти больше десяти тысяч тонн, и этот объем легко сравнить с современным грузовым контейнером. На фото ниже можно заметить целые домики на палубе. Они служили каютами для экипажа. Избушки соединялись мостом: здесь сидел лоцман. Сами лодки украшали российским флагом, флагом купца, на них могли изображать святых или какие-нибудь символы. Когда беляны приезжали в пункт назначения, лодки разбирались, а дерево перевозили на завод. Избушки, служившие матросам каютами, продавались в качестве домов.

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
165 запросов за 0,512 секунд.
Яндекс.Метрика