"Услуги в сфере туризма это постоянный труд." - интервью с директором тур фирмы
Для многих работа туристических компаний тайна покрытая мраком. Возможно, сотрудники работающие в этой сфере скрывают свои особые секреты? На что чаще всего обращают внимание? И чего стоит опасаться? Ответы на вопросы лучше всего искать среди людей, которые посвятили этой сфере большую часть своей жизни.
Нам удалось взять интервью о туризме, у директора одной из крупных туристических компаний.
Наконец-то мы смогли втиснуться в ваш плотный график. Для начала скажите, пожалуйста, сложно ли заниматься туристическими услугами?
По факту тур агентство занимается тем, что продаёт потребителю "отдых". Да, вы не ослышались, "отдых" продаётся, как и любой другой товар.
А есть ли какие-то особые секреты в реализации этого "товара" ?
На самом деле, для мастера своего дела нет ничего невозможного. Но основной проблемой в нашем ремесле является то, что тур услуги только набирают популярность. К нам не приходят как за хлебом, просто посмотреть и купить. Сотрудники в первую очередь обязаны работать с клиентами. Выявлять потребности. Подстраиваться под обстоятельства. Путёвка не будет лежать в ящике ожидая когда её выберут. Да и самолёт полетит строго по графику, не ожидая пока наберётся полный. Работа в туризме это ежедневный, упорный труд.
Вы упомянули, что придерживаетесь желаний потребителя. Но скажите, насколько требовательные у вас клиенты?
С каждым годом требовательность клиентов возрастает в геометрической прогрессии. Если ещё в 90-х люди были счастливы выехать хоть куда-то. Они были готовы терпеть любые условия. То в наше время отдыхающие хотят предусмотреть каждую мелочь. Перелёт, города, сервис, экскурсии — на сегодняшний день потребитель хочет выжать максимум качества за уплаченные деньги. Они приходят к нам уже подготовленные, изучившие закон: "о защите прав потребителя", начитавшись отзывов о том или ином курорте. Поэтому работа с ними это искусство. Мы должны проявить максимальную заботу, показать свой профессионализм и при это не обесценить усилия клиента.
Можете ли вы назвать самую большую проблему с которой может столкнутся туристическая фирма?
В наше время образовалось такое новое явление, как " туристический рэкет". На западе эта проблема появилась давно, и власть научилась с ней бороться. В нашей стране она стала настоящей головной болью. Люди, которые изучают все несовершенства законодательной базы в сфере туризма и зарабатывают неплохие деньги на судебных исках. Это становится своего рода бизнесом для них.