Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Антикварный немецкий фарфор

Антикварный немецкий фарфор

Wien Augarten, Meissen, Fürstenberg, Hutschenreuther, Rosenthal – для искушенного коллекционера антиквариата такие слова звучат гармоничнее любой музыки, ведь это названия самых прославленных немецких и австро-венгерских фарфоровых фабрик. Немецкие фарфоровые статуэтки, антикварная посуда и прочие изделия из тончайшей керамики по праву принадлежат к элите мирового фарфора. Это самые желанные экспонаты в частных антикварных коллекциях и одни из самых дорогостоящих лотов на аукционах старинных предметов искусства и быта.

История немецкого фарфора

Именно в Германии берет свое начало элитное производство фарфора, заклейменное королевской печатью. История началась в 1706 г. в городке Мейсен, когда химик Иоганн Беттгер вывел формулу китайского фарфора – «белого золота». Местный курфюрст (а дело было в Саксонии), движимый энтузиазмом ученого, открыл здесь небольшую фарфоровую мануфактуру. Ей было суждено стать знаменитой фабрикой Meisen, слава которой стремительно разнеслась по всей Европе. Первоначально местные ремесленники старательно копировали китайские фарфоровые изделия, но по прошествии нескольких лет мейсенский фарфор окончательно обрел собственную стилистику.

Поскольку в XVIII в. Старый Свет представлял из себя множество разрозненных княжеств, уберечь химический секрет фарфора саксонцам не удалось. Неудивительно, что на территории современной Германии, Венгрии и Австрии стали появляться самостоятельные мануфактуры по производству фарфора. Так, благодаря «утечке коммерческой информации» из Мейсена в Вене появилась еще одна знаменитая фабрика. Ее основал предприимчивый выходец из Трира Клавдий дю Пакье. Именно здесь была создана красивейшая техника фарфорового производства – шинуазри, которую отличает тончайшая работа художников-эмальеров.

Лишь в конце XVIII в. фарфоровое производство вернулось на исконно немецкие земли. К лучшим произведениям этой эпохи относят изделия фабрик Hoechst, Nymphenburg, Furstenburg.

Фарфоровые вещицы саксонских, прусских и австро-венгерских мастеров всегда приводили в восторг ценителей прекрасного – и три века назад, и в настоящее время. Эти изделия сегодня представляют колоссальную материальную и культурно-историческую ценность. Вне всякого сомнения, изящные фарфоровые статуэтки, посуда, миниатюрные пуговицы, шкатулки и другие произведения керамики могут стать жемчужиной частной антикварной коллекции.

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
192 запросов за 0,805 секунд.
Яндекс.Метрика