Фляги Португалии
Стеклянная фляга в чехле из кожи, с алюминиевой кружкой. Приблизительно с начала ПМВ до 1950-х годов использовалась португальской армией, позже - Национальной республиканской гвардией (GNR).
M/903, португальская версия британской эмалированной фляги Mark VII, выпускавшаяся заводом Minchin:
Маркировка производителя на донышке фляги:
Фляга с оригинальной чашкой-кружкой:
M/911, стальная эмалированная фляга с корковой пробкой, производства португальского завода Minchin. Фляга покрывалась эмалью зелёного цвета и имела плоское дно:
Фляга с подвесом, закрывавшимся при помощи латунного шпенька:
Фляга с подвесом, закрывавшимся при помощи пряжки:
Предположительно, поздний вариант подвеса:
В комплект фляги также входила эмалированная чашка-кружка:
Маркировка производителя - завода Minchin, на донышке чашки:
Вариант маркировки с изображением птицы:
Вариант фляги с боковыми скобами для крепления чересплечного ремня:
Пластиковые фляги послевоенного производства:
M/964, пластиковая фляга с алюминиевой кружкой, в чехле раннего типа:
Также существовала разновидность чехла с чересплечным ремнём:
M/964, пластиковая фляга в чехле позднего типа:
M/964, пластиковая фляга в упрощённом ременном подвесе, использовавшаяся как дополнительная:
M/964, пластиковая фляга увеличенной ёмкости, предназначенная для ношения в рюкзаке:
M/985, пластиковая фляга с алюминиевой кружкой. На передней стороне чехла появился кармашек для хранения таблеток, обеззараживающих воду, застёгивавшийся при помощи "липучки"- велкро.
Чехол фляги имел два отверстия для слива попавшей в него воды, вместо одного (как на предыдущей модели):
Источники:
www.webbingbabel.blogspot.ru/2015/11/portuguese-army-m64-water-bottle-canteen.html
www.webbingbabel.blogspot.ru/2015/11/portuguese-army-m88-water-bottle.html
www.iacmc.forumotion.com/t10382-african-wars-reenactment-and-impressions
www.goairsoft.wordpress.com/coleccionismo/equipamentos/correame-m64/
www.facebook.com/media/set/?set=a.2367429693348584&type=3
www.iacmc.forumotion.com/t8717-portuguese-gear-colection
Muito obrigado a Carm Cachia, Miguel Barbosa e Pedro Pato pelas fotos, informações e assistência na criação de threads!