Регулировка фар

Авто-мото-вело-авиа и прочая техника для поездок на коп, экстрим, отдых и тд.
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3066
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Инна
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2247 раз
Поблагодарили: 3126 раз

Сообщение

Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками.
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Регулировка фар -  фар.jpg
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – А (центр левой фары) и В (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией (высота центра фар от дороги), а вертикальные линии А и В (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Люди - они как книги: буквы одни и те же, но содержание разное.


Аватара пользователя
фокер
Ветеран
Ветеран
1
Сообщения: 2502
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Имя: фокер
Местонахождение: Ростов на дону
Благодарил (а): 1189 раз
Поблагодарили: 1091 раз
Забанен: Бессрочно

Сообщение

Что это тебя потянуло в автомобилизм? ;-)
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3066
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Инна
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2247 раз
Поблагодарили: 3126 раз

Сообщение

фокер писал(а): Что это тебя потянуло в автомобилизм?
smile434 Сапожник без сапог.
Вы ж следите: если в статьях что-то не то, сигнализируйте. ;-)
Люди - они как книги: буквы одни и те же, но содержание разное.
Аватара пользователя
MASTER111
Старожил
Старожил
Сообщения: 747
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Владимир
Местонахождение: Ростов на Дону
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 292 раза

Сообщение

Расскажу свою историю про настройку фар.
Весной пришлось делать тех.осмотр так как моей машинке стукнуло три года, поехал на ТО возле тц Меркурий, не долго до этого я у официалов делал ТО и полную диагностику, все показатели в норме вот я смело решил не "покупать" талон тех осмотра, а пройти его и заплатить копейки 370р, все стенды я прошел на ура, а вот фары не сдавались, он мне говорит опусти фары, а я ему мол здесь от завода автоматические и не регулируются, и я сам их опустить не могу, ответ был прикольно смешным, едете к дилеру он вам их погосту настраивает, возвращаетесь на другой день, мы то проходим заново и если все норм то получаете свой тех.осмотр и диагност. карту, а если нет едете снова за настройкой к дилеру и так пока не будет как нужно, либо я вам за 300 рублей сам настрою, ну думаю что даже при таком раскладе мне будет пройти дешевле, всего 670 рублей. а не 1200р. Так вот он мне типо по госту фары так настроил что ночью быстрей чем 30-40км в час ехать невозможно, иначе любое препятствие или человек или животное будет сметено мной в 100% из 100.Пришлось выезжать на дорогу и самостоятельно настраивать их что бы светило хорошо и не слепил встречку. Причем выезжал я раз пять, с первого раза не вышло.
Вывод:
Все автоматические фары так же настраиваются в ручную (а я и не знал об этом :(, думал купил авто с авто-настройкой и забыл )
Настройка по госту это сумасшедшее занятие. Потом нормально ездить в темное время суток невозможно
Либо тот чел который настраивал сделал все специально, хотя все показатели и прибор для отстройки и сама настройка происходила на моих глазах
crazy маска - одеваем и меням когда хотим, но к каждому можно заглянуть под маску и увидеть настоящее лицо.
Аватара пользователя
RVYT
Старожил
Старожил
Сообщения: 675
Стаж: 11 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Местонахождение: Украина.Географический центр Европы
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 728 раз

Сообщение

Инночка сдесь Вы правы,взависимости от регулировки фар,комфортно не только Вам но и встречному транспорту.По роду своих занятий,я уже четыре года занимаюсь суто фарами,и не только регулировкой но и полировкой.Теперь идут блок фары,и трудно их регулировать на стене,у меня лично стенд для регулировки фар,завтра сфотографирую и выставлю фото.Почему на стенке трудна только потому что на каждой марке авто, фары имеют свою кодеровку,в зависимости от нее настраивается экран самого стенда,и точность регулировки самой фары.С ув
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщения: 3066
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Инна
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2247 раз
Поблагодарили: 3126 раз

Сообщение

RVYT писал(а): уже четыре года занимаюсь суто фарами,и не только регулировкой но и полировкой.
Это хорошо. :-) Что скажете по поводу следующей статьи?

Полировка фар
Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.
И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.
Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.

При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:
1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.
2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.
3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.

Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и противотуманок оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы, — полировка фар своими руками.

Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:
- малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;
- Абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;
- салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;
- полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;
- шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.
Регулировка фар -  фар.jpg
Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:
1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.
2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абралон с классом зернистости «600». При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.
3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.
4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен, остается поработать полиролью и мягкими салфетками.
На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.

Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя.
Люди - они как книги: буквы одни и те же, но содержание разное.
Аватара пользователя
termintor
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 1343
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: каменск
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 956 раз

Сообщение

С фарами трындец как всё серьёзно.
Была у меня бэха с отличной оптикой.
Я поехал первый раз по темноте.
Не вижу ни хрена...
Ориентировался по встречным фарам.
Мне все сигналили потому как я шел на таран.
Кончилось тем что я упёрся в газель выезжающую с переулка на повороте.
Я подумал что кранты у меня куриная слепота и ездить по ночам муну низя.
На след день еду с таксистом и всё прекрасно вижу.
Пожаловался ему а он мне рассказал как настроить фары.
Приехал домой выгнал бэшу на ровное место и давай крутить фары как у таксиста.
Короче у меня все четыре били по самолётам.
А когда я их вывернул как надо.... я стал ночным гонщиком!

Играться с дальним светом меня отучила одна фура.
У фур фары высоко и кажется что они едут на дальнике но это не так.
Я одной фуре бомбанул дальним из всего что у меня светилось(яжнабмв).
В ответ фура включила всё что у неё есть......
НЛО так выглядит, короче я аж встал на обочке потому как всё исчезло в слепящем сиянии.

Бить по зеркалам.
Я так делал когда меня из последних сил обгонял какой нибудь таз.
Я его догонял, но не обгонял а светил четырёх глазой оптикой ему в зеркала.
Кому так делали тот знает, это сводит с ума.
Знаю подло, но нехрен меня обгонять.
Аватара пользователя
RVYT
Старожил
Старожил
Сообщения: 675
Стаж: 11 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Местонахождение: Украина.Географический центр Европы
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 728 раз

Сообщение

Статья хорошая,да когда идет налет на передних стеклах фар(как Вы заметили они в большенстве пластиковые)и налет идет с жолтезной,и они стают не прозрачные,в таких случаях усиления света ламп не помагают,так как идет не правельное расеевание света и фокусировка фар нарушается. В таком случаи требуется или замена фар.Или полировка,полировка канешно намного дешевле.Еще подскажу,при установке ксеноновых или биксеноновых ламп после простых галогенок,обезательно требуется регулировка фар.Также мой совет по личному опыту,лапочки осветительных фар,желательно менять каждых 3-4 года,не взависимости от того что они горят ,так как яркость свечения ламп теряется.Еще такой один секрет,ежели после замены лап фар,у Вас ухудшилась регулировка не спешите их регулировать,первое что сделайте проверте правельность установки лапочек,ежели и это не помогло,просто смените лампы местамис левой фары на правую,и с правой на левою,ежели эти тонкости не помагают то тогда уж на регулировочку.
При регулировке фар,старайтесь правою фару устанавлевать немного выше левой,для хорошей видимостиправой обочины,Вы будите видить ее хорошо и чуть дальше левой,это даст Вам возможность бысрой реакции на предметы на правой обочине.
Как Вы все знаете есть левостороннее движение и право...Под это все расчитаны и фары,ежели Вам попались англичанки,не мучайтесь,меняйте их,на европейки вот какая разница между ними,угол в 15 градусов не вту строну.Есть одна тонкость,ежели рассееватель на стекле можна поменять стекло на евро стандарт,это дешевле.
Вложения
Регулировка фар - 59781ecs-960.jpg
Регулировка фар - image014.jpg
Аватара пользователя
RVYT
Старожил
Старожил
Сообщения: 675
Стаж: 11 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Местонахождение: Украина.Географический центр Европы
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 728 раз

Сообщение

Совсем упустил,самое плохое воздействия на фары,делает химия мойки,так что после каждой мойки,приезжайте домой,берете теплой воды губку и смываете фары,таким образом Вы оттяните в длинный ящик матовую желтезну на фарах.
Аватара пользователя
RVYT
Старожил
Старожил
Сообщения: 675
Стаж: 11 лет 2 месяца
Имя: Владимир
Местонахождение: Украина.Географический центр Европы
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 728 раз

Сообщение

Вот обещал показать стенд по регулировке света фар.
Вложения
Регулировка фар -  001.jpg
Регулировка фар -  002.jpg
Регулировка фар -  003.jpg
Регулировка фар -  004.jpg
Регулировка фар -  005.jpg
Регулировка фар -  006.jpg
Регулировка фар -  007.jpg
Регулировка фар -  008.jpg
Регулировка фар -  009.jpg

Вернуться в «Авто Клуб 4х4»