открытки со старым новым годом

Судебная практика

Аватара пользователя
kvn22
Старожил
Старожил
Сообщений: 564
Стаж: 7 лет

Судебная практика

Сообщение kvn22 »

<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_01_2016/post-350-0-79402200-1454016588.jpg">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_01_2016/post-350-0-79402200-1454016588_thumb.jpg[/img]</a>
Вложения
Судебная практика - Закон.jpg


Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1077
Стаж: 6 лет 5 месяцев

Судебная практика

Сообщение Юрий Юрий »

Вот нашел на просторах инета, с комментариями юриста. Может пригодится, или нет? 

Интересный закон подготовили нам депутаты и президент. Попробуем спокойно разобраться, для чего этот закон принят, каково его содержание, чем он нам грозит, и как не попасть в расставленные «капканы».
В этой теме постараюсь остановиться на всех возможных вопросах, которые могут возникнуть в связи с новыми «правилами игры». Это получится не за один раз и даже не за один день.
Хочу сразу предупредить, в этой теме не будет ответов на вопрос, «как сделать так, чтобы у меня все было, а мне за это ничего не было». Цель в другом, чтобы объяснить всем: что можно и что нельзя делать, чтобы с учетом новых «правил игры», не попасть на штраф или на нары.

Итак, 23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии». Закон ступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, о которых скажем далее. Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (_Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок (Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок)) 24 июля 2013 г. Поскольку с 10 ноября 2011 года этот Интернет-портал добавлен к официальным источникам опубликования нормативно-правовых актов (далее НПА), считаем, что закон вступает в силу 24 агуста 2013 г.

Этот закон вносит изменения в следующие НПА:
1. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
6. Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Кроме того, Закон своей статьей 8 отдельно регулирует вопросы владения и распоряжения археологическими предметами.
Закон вводит и использует ряд терминов (определений), не ознакомившись с которыми, очень тяжело понять все остальное.

Объект археологического наследия - частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Археологические предметы - движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Культурный слой - слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы

Под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Культурные ценности – движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:
культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;
культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;
культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;
культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;
культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;
культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.
В более узком смысле к культурным ценностям относятся следующие категории предметов:
исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок (археологические предметы в новой редакции);
художественные ценности, в том числе:
картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
изделия традиционных народных художественных промыслов;
составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
редкие рукописи и документальные памятники;
архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
уникальные и редкие музыкальные инструменты;
почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеoнтология;
другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.
Для чего принят этот закон? Самый простой ответ на этот вопрос лежит на поверхности:
Российская Федерация 27 июня 2011 года ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия (пересмотренная) (Валлетта, 16 января 1992 г.) ETS N 143, статья 3 которой гласит:
«В целях сохранения археологического наследия и обеспечения научной значимости археологических исследовательских работ каждая Сторона обязуется:
i) применять процедуры для выдачи разрешений на раскопки и контроля над ними и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы:
a) предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие объектов археологического наследия;
Изображение обеспечивать проведение археологических раскопок и изысканий научными методами и при условии:
- применения, где это возможно, неразрушающих методов исследований;
- недопущения оставления незакрытыми или незасыпанными объектов археологического наследия во время или после раскопок без обеспечения их надлежащей сохранности, консервации и контроля;
ii) обеспечивать проведение раскопок и применение других потенциально разрушающих методов только квалифицированными лицами, получившими на то специальное разрешение;
iii) ввести выдачу специального предварительного разрешения всякий раз, когда это предусмотрено внутренним законодательством данного государства, на использование металлоискателей и любого другого поискового оборудования или метода для археологических изысканий.»

Кроме запретительных мер, эта Конвенция предписывает подписавшим ее странам осуществлять следующие меры:
i) приобретение или охрану другими соответствующими средствами со стороны органов государственной власти территорий, предназначенных для создания археологических заповедников;
ii) консервацию и поддержание состояния археологического наследия, предпочтительно по месту его нахождения;
Изображение выделять достаточно времени и средств для проведения соответствующего научного изучения объекта и опубликования его результатов;
i) организовать государственную финансовую поддержку археологических изысканий со стороны национальных, региональных и местных властей в рамках их соответствующих полномочий;
ii) увеличить выделение материальных ресурсов для нужд "спасательной" археологии;
a) путем принятия соответствующих мер по обеспечению того, чтобы крупные государственные или частные программы по развитию предусматривали, в случае необходимости, покрытие за счёт средств государственного или частного сектора всех затрат на любые соответствующие археологические работы;
Но эти вопросы оказалась за рамками Закона.....
Особенно много вопросов вызывает понятие археологических предметов (движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок).
Как мне кажется, наши законодатели не особо утруждали себя при разработке этого определения, а просто содрали его из Европейской конвенции об охране археологического наследия (Лондон, 6 мая 1969 г.), упростив формулировку, и тем самым расширив сферу ее прикладного применения. Сравните, вот это было в Конвенции 1969 г.: «Археологическими объектами считаются все остатки и предметы или любые другие следы существования человека, являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, основным или одним из основных источников информации о которых являются раскопки или открытия».
Пока можно сказать только то, что термин этот «сырой» и не продуманный, что позволяет применять его на практике кому как понравится.
Возникает вопрос: Можно ли старинные монеты считать археологическими предметами. Что тут интересно отметить. С одной стороны:
1) археологические предметы и старинные монеты, как предметы коллекционирования, относятся к разным категориям культурных ценностей.
2) информация о старинных монетах в основном представлена в многочисленных каталогах, музейных собраниях, что не соответствует имеющемуся определению археологического предмета.
Из чего можно предположить, что старинные монеты не являются археологическими предметами.
Но при этом можно выкопать/найти монету, информации о которой не было до сих пор ни в одном источнике. И таких находок с распространением металлодетекторов предостаточно. И в этом случае, ее можно считать арх. предметом.
Теперь перейдем к культурному слою (слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы)
Т.к. это определение включает в себя все неясности предыдущего определения, вопросов здесь еще больше.
Вот некоторые из них:
Необходимо ли для признания слоя земли культурным наличия в нем одновременно и следов существования человека и археологических предметов, или достаточно наличия любого одного?
Можно ли считать археологический предмет следом существования человека, учитывая, что эти понятия разделены?
В каком виде могут быть обнаружены следы существования человека для признания слоя культурным?
Если след существования человека и археологический предмет не одно и то же, то как определить время возникновения этого «следа»?
Какими еще параметрами характеризуется культурный слой (площадью, весом, объемом, границами и т.п.) кроме такого сразу приходящего на ум параметра, как толщина в (см)? Это важно для случая, когда устанавливается факт повреждения или уничтожения культурного слоя.
Требуется ли для признания слоя культурным обязательное проведение историко-культурной экспертизы?
Как видно, при наличии таких вопросов, понять, что такое культурный слой, достаточно затруднительно.
Теперь будем оценивать наиболее важные для нас изменения, внесенные Законом.

1. Часть 2 ст. 233 Клад (ГК РФ) теперь выглядит так:
«2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.» (изменения подчеркнуты)
Вывод: Судьба клада зависит от набора составляющих его предметов. Теперь в собственность государства должен поступать клад, содержащий более широкий набор предметов. Не отдавать государству можно только клад, состоящий из денег и ценных предметов. Т.е. теперь ценными предметами не могут считаться предметы, относящиеся к культурным ценностям. По сравнению с предыдущей редакций произошел серьезный перекос распределения содержимого кладов в пользу государства.

2. Будет действовать в новой редакции статья УК РФ:
Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей
1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Вывод:Теперь ответственность, и довольно жесткая, наступает за уничтожение или повреждение и культурных ценностей. Вполне реально получить срок за эксперименты по чистке "какаликов". При желании повреждением можно признать и вполне удачный результат по чистке монеты, произведенной не профессиональным реставратором.
3. Злополучная ст. 243.2. УК РФ. Вступает в силу с 24.08.2013 г.
«Статья 243.2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания
1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
И очень похожая статья КоАП:
Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от одного миллиона до десяти миллионов рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин." (изменения подчеркнуты)
Рассмотрим сначала ст. 7.15. КоАП.
(Все санкции рассматриваем применительно к физическому лицу).

Часть 1: Штраф 1500-2500 руб., конфискация находок и оборудования. Применима теперь к той ситуации, когда копатель без открытого листа вышел в поле с картой (на разведку) или лопатой (на раскопки) без металлоискателя и не допустил повреждения культурного слоя и не успел изъять археологических предметов. Просто вышел погулять с лопатой……

Часть 2: Штраф 15000-300000 руб., конфискация находок и оборудования. Это, например, когда вы с лопатой, или культиватором, без открытого листа и металлоискателя, умудрились, не повредив культурного слоя, повредить/уничтожить целый объект культурного наследия, совершенно не желая этого делать (по неосторожности). Как это может быть в жизни я себе совершенно не представляю…..

Часть 3: Штраф 2000-2500 руб., конфискация находок и оборудования. Введена Законом № 245-ФЗ. То же самое, что и Часть 1, только лишние 500 рублей к нижней планке штрафа за то, что гуляете с металлоискателем.

Кстати, конфискации приборов/оборудования можно избежать, если оформить на лопату и МД договор аренды с другом или соседом....

Теперь рассмотрим ст. 243.2. УК РФ
Часть 1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного
слоя.
Что такое поиск – понятно. Ищем глазами, на ощупь руками, на звук, на запах, на изменение электро-магнитного поля …..
Изъятие – это действие, когда вы взяли чужую вещь и тем самым лишили ее собственника (в данном случае государство, которое объявило себя исключительным собственником всех археологических предметов) возможности пользоваться ею.
Предположим, МД у вас пока нет. Тогда преступником вы становитесь при наличии одновременно следующих условий:
- ищите и/или поднимаете с земли (или из культурного слоя) археологический предмет;
- у вас нет открытого листа;
- в результате поиска и/или изъятия поврежден/уничтожен культурный слой;
Отв-сть: Штраф до 500000 руб., либо исправительные работы до 1 года, либо лишение свободы до 2 лет.

Часть 2. Другая ситуация: МД также отсутствует. Вы копнули разок, ничего не нашли или нашли чего-то, открытого листа нет, и это все случилось на территории объекта культурного наследия.
Отв-сть: Штраф до 700000 руб., либо лишение свободы до 4 лет.

Часть 3. При наличии одновременно следующих условий:
- ищите и/или поднимаете с земли (или из культурного слоя) археологический предмет;
- у вас нет открытого листа;
- в результате поиска и/или изъятия поврежден/уничтожен культурный слой;
- использование металлоискателя (других техн. средств поиска), и/или группой лиц по предварительному сговору, и/или с использованием служебного положения
Отв-сть: Штраф до 1000000 руб., либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы до 6 лет.

Теперь нюансы:
1. Будьте готовы к тому, что по мнению следствия и суда культурный слой будет везде, куда вы сможете воткнуть лопату, а для того, чтобы его повредить, достаточно воткнуть лопату в землю. И доказывать, что это не так, придется вам, но слушать вас никто не будет.
2. Даже если вы копнули разок, не важно где, и уже не важно нашли/не нашли чего – вы потенциальный преступник (т.к. вам в этом случае легко вменить поиск арх/предметов и повреждение культурного слоя).
3. Подняв с поверхности земли арх/предмет – повредить культурный слой невозможно, здесь бояться нечего. Но это не освобождает вас от обязанности сдать этот предмет государству, если он относится к объекту арх/наследия. А за не сдачу - уже другая ответственность.

Теперь о некоторых важных изменениях в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

1. Объекты археологического наследия теперь входят в состав объектов культурного наследия (памятникам истории и культуры).

2. Появляется новая статья:
«Статья 45.2. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов
1. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).
2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»
Здесь все понятно. МД можно использовать для поиска на поверхности земли потерянных бытовых предметов (ключей например), с определенными оговорками – для пляжного поиска, поиска электропроводки в стенах, инженерных коммуникаций.
Представляется, что можно использовать МД и для поиска монет и кладов и в наземной части старых домов (зданий, сооружений), не являющихся объектами культурного наследия. Объяснение простое: при таком поиске культурный слой не нарушается и нарушен быть не может (не говоря уже об уничтожении).

3. Измененная ст. 49 теперь применяется в следующей редакции:
"Статья 49. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом археологического наследия и земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия
1. В случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.
2. Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
3. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.
4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия."

Обратим внимание на дополнительную фразу (подчеркнута), включенную в пункт 3 ст. 49. Понимать ее можно двояко. В первом случае – считаем, что все без ограничения арх/предметы, являются гос/собственностью. Во втором - гос/собственностью являются только те арх/предметы, которые находятся в границах объекта арх/наследия. Какой из подходов будут применять правоохранительные органы? На 99% уверен, что первый, т.к. им так проще и меньше надо напрягать мозги.
Мне ближе второй подход, и вот почему:
- несмотря на размытость формулировок арх/объекта и арх/предмета, все же имеется соподчиненность этих двух понятий, а это означает, что могут быть арх/предметы как относящиеся к объекту арх/наследия, так и не относящиеся к нему.
- в силу своего названия ст. 49 регулирует в частности особенности владения, пользования и распоряжения объектом археологического наследия. Значит эти особенности распространяются только на арх/предметы, относящиеся к этому объекту арх/наследия. Из этого делаем вывод, что арх/предметы не относящиеся к объекту арх/наследия, собственностью государства не являются.
- статья 8 Закона, действующая непосредственно, допускает ситуацию, когда физические лица владеют арх/предметами, и всего лишь запрещает им отчуждать их без соблюдения определенных правил. (каковы эти правила – обязательно рассмотрим позже)

Ну вот, мы плавно подошли к другому важному вопросу: как и что можно иметь в собственности, продавать, и что нельзя….
Обилие терминов порождает определенные затруднения для многих людей. Судите сами: культурная ценность, археологический предмет, музейный предмет, объект археологического наследия. Для нас интерес представляют первые три.
Культурные ценности – самое широкое понятие, в него входят а) археологические предметы, б) музейные предметы, в) монеты, боны, банкноты и ценные бумаги, созданные более 50 лет назад.
(О 50-летнем критерии говорится в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 14 марта 2008 г. N 117 "О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации")

По общему правилу:
а) физически лица вправе иметь культурные ценности в своей собственности.
б) сделки в отношении культурных ценностей должны заключаться в письменной форме, иначе они признаются недействительными (ст. 45 закона"О вывозе и ввозе культурных ценностей")

Однако есть довольно много ограничений и исключений.
1. Случай с кладом мы уже рассматривали, когда культурные ценности в составе клада изначально принадлежат государству. (Для примера: в соответствии со ст. 5391 ч. 1 т. Х Свода законов Российской Империи, "лица, представившие подлежащему начальству найденные старые монеты или другие древности", получали "всю настоящую цену золота, серебра или иного вещества, из которого они сделаны).
Если при обнаружении клада желания «поделиться радостью» с государством не возникает, полезно почитать следующее:
"Статья 7.33. КоАП Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ
Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей"
Уголовная ответственность предусмотрена ст. 243.3. УК РФ для случая, когда не передаются государству предметы (в т.ч. из из клада), имеющие особую культурную ценность, или культурные ценности в крупном размере, т.е. более 100 000 рублей. (минимум: штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.)
2. Археологические предметы. Термин новый, введен Законом, и этим же законом установлены:
а) правила оборота:
«Статья 8
1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.»

б) ограничения:
Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Ответственность за уклонение от передачи предусмотрена ст. 7.33. КоАП (напомню, что она вступает в силу с 24.08.2015 г.)

Общие выводы:
Археологические предметы, найденные с 24.08.2013 г. в обязательном порядке должны быть переданы государству. Если владение арх/предметом возникло до 24.08.2013 г. - можно владеть и дальше, или передать по наследству, или передать государству (заметьте, не продать, а передать!). При этом, с 24.08.2015 г. владение арх/предметами станет небезопасным, поскольку без документов на него всегда есть риск быть привлеченным к ответственности (по 7.33. КоАП или 243.3. УК РФ).
Если законно ввезли через таможню – можно продавать всем.
Если хотите продать – то у вас есть три года (до 01.09.2016 г.), чтобы придать арх/предмету статус музейного предмета, после чего его можно продавать по установленным правилам. Зачем установлен срок - не понятно с точки зрения логики. Можно предположить, что после 01.09.2016 легализовать арх/предмет уже не удастся. Хотя, если посмотреть законодательство о Музейном фонде РФ, станет понятно, что и до этой даты шансы не велики.
Ну и на десерт,
"Статья 7.15.1. Незаконный оборот археологических предметов
Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов."

3. Музейные предметы.
музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации, и могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности..
Музейный фонд РФ состоит из государственной части Музейного фонда РФ и негосударственной части Музейного фонда РФ.
Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда РФ производится Министерством культуры РФ, в порядке, устанавливаемом положением о Музейном фонде РФ, после проведения соответствующей экспертизы.
Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда РФ со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда РФ.
Собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, выдается соответствующее свидетельство.
Передача прав собственности и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, производятся только после регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда РФ.
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом только по специальному разрешению федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. При этом государство имеет преимущественное право покупки.
Для включения музейных предметов в Музейный фонд их собств
Аватара пользователя
ava
Старожил
Старожил
Сообщений: 952
Стаж: 7 лет 2 месяца
Имя: Альберт
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Судебная практика

Сообщение ava »

Юрий - даже читать не стал, ибо не пригодиться......волков бояться, в лес не ходить.
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1077
Стаж: 6 лет 5 месяцев

Судебная практика

Сообщение Юрий Юрий »

Вот и зря, что не прочитал! Предупрежден - вооружен! А там очень интересный договор есть, я себе уже сделал, по крайней мере, прибор не отберут! Уже хорошо..)) Остальное можно к административке свести...
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1077
Стаж: 6 лет 5 месяцев

Судебная практика

Сообщение Юрий Юрий »

<div>
   Есть уголовная ответственность ,а есть административная. Принципиальная разница в том, что при административной ответственности  не действует презумпция невиновности. Это значит, что на вас составляют административный протокол без учета всех доказательств по делу, по одному рапорту полицейского, в котором он может написать,что угодно. Пример - камера на дороге сфотографировала вашу машину, двигающуюся со скоростью, с превышающую допустимую.   Итог - постановление  о  штрафе на ваше имя. А  уж потом идите и доказывайте, что вас в машине не было, ищите справедливость, и если докажете, то постановление будет отменено.

   В уголовном процессе по-другому, вас не привлекут к ответственности, пока не будет 100% доказательств, при этом подозреваемый(обвиняемый) не обязан доказывать свою невиновность, а может и доказывать, если сам этого захочет.

   Короче говоря, к уголовной ответственности привлечь копаря очень очень сложно, практически невозможно, если  он не лезет в места "куда не надо". Если бы для полиции было все-так просто, мы  сейчас сидели бы не дома за компьютерами, а в другом месте. Усе сказал.   

</div>

Поддерживаю полностью... Но! Написано на заборе, а за ним дрова лежат... 
Аватара пользователя
ava
Старожил
Старожил
Сообщений: 952
Стаж: 7 лет 2 месяца
Имя: Альберт
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Судебная практика

Сообщение ava »

<div>...за лес с раствором!!!))))
</div>

Токсикоманить?))) тогда еще пакетики прихватить надо)))
Последний раз редактировалось ava 04 фев 2016, 19:03:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Arax
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 168
Стаж: 6 лет 1 месяц

Судебная практика

Сообщение Arax »

В России впервые приговорен к тюрьме "черный археолог", разграбивший селище в Татарстане

время публикации: 11:01
последнее обновление: 11:13   
блог   печать   сохранить   почта   фото
   
 Верховный суд Татарстана утвердил приговор шестерым "черным археологам", которые разрушали культурный слой Новоалександровского селища. Рассмотрение беспрецедентного уголовного дела завершилось довольно суровым вердиктом
Верховный суд Татарстана утвердил приговор шестерым "черным археологам", которые разрушали культурный слой Новоалександровского селища. Рассмотрение беспрецедентного уголовного дела завершилось довольно суровым вердиктом.

Один из злоумышленников, 31-летний Андрей Нестягин, по решению российской Фемиды будет отбывать наказание в виде двух лет и трех месяцев лишения свободы. Причем осужденного отправят в исправительную колонию строгого режима, передает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Верховного суда Татарстана Наталью Лосеву.

Пятеро сообщников Нестягина отделались условными сроками.

Как уточнили в республиканском управлении ФСБ, 9 июля 2014 года в Чистопольском районе Татарстана были задержаны шестеро "черных археологов". При этом в ведомстве назвали имена только пятерых из них. Ими оказались 31-летний Андрей Нестягин, 37-летний Илья Полячкин, 32-летний Игорь Бочкарев, 35-летний Андрей Борисов, 37-летний Вячеслав Кусый. У задержанных изъяли шесть металлодетекторов, лопаты, карты археологических памятников, а также 54 археологических находки (предметы быта, монеты и украшения, датируемые X - первой половиной XVI века). Конфискованное представляет историческую, научную, художественную и культурную ценность. Эти артефакты были найдены "черными копателями" на территории Кзыл-Яланского (Новоалександровского) селища.

15 июля 2014 года следственным отделом ФСБ было возбуждено уголовное дело по статье 243.2 УК РФ ("Незаконный поиск и изъятие археологических предметов из мест залегания"). Она предусматривает до шести лет лишения свободы.

"Возбуждение уголовного дела по данной статье УК, а также осуждение по ней обвиняемых лиц является прецедентом и состоялось в России впервые", - отметили в пресс-службе УФСБ по Республике Татарстан.

"Черным копателям" помогал археолог

Организаторами группы оказались ранее судимый за наркотики менеджер одного казанского ООО Андрей Нестягин и его неработающий приятель, житель Чистополя Илья Полячкин. Оба они, хоть и не имели высшего образования, но увлекались историей и археологией. Они изучали специальную литературу, археологические карты, активно общались на интернет-форумах кладоискателей и, получив специальные знания, искали участки, содержащие культурный слой с предметами древности.

В 2014 году Нестягин познакомился с профессиональным археологом, выпускником Казанского университета Ч., который тоже раньше увлекался поиском сокровищ. Но узнав, что с некоторых пор это хобби стало уголовно наказуемым, археолог бросил его. Тем не менее за вознаграждение Ч. согласился подыскивать для нового знакомого участки в Татарстане, культурный слой которых потенциально содержит исторические ценности, пишет "Вечерняя Казань".

Отметим, что для того, чтобы официально вести раскопки в таких местах, необходимо получить в Минкульте Татарстана специальное разрешение - "открытый лист". Но это весьма сложная процедура. Кроме того, найденные во время изысканий ценные предметы придется передавать в музейный фонд. А это в планы "черных археологов" не входило.

8 июля злоумышленники направились на Новоалександровское селище на трех автомобилях. С собой у них были прибор ночного видения и бинокль, а также справочная литература. Компания находилась на объекте всего два часа, но за это время успела накопать весьма ценные вещи.

На следующий день "черные археологи" снова занялись поисками, не подозревая, что за ними наблюдают сотрудники ФСБ.

Ни один из арестованных членов группы свою вину не признал, все отказались от дачи показаний. Однако 17 декабря 2015 года Чистопольский райсуд счел их вину доказанной и приговорил Андрея Нестягина к 2,5 года колонии строгого режима (на решение суда повлияло наличие судимости у Нестягина).

Четверо других членов группы отделались условными сроками в два года и один месяц. Их тут же амнистировали, а еще один участник "поиска сокровищ" был оправдан.

16 февраля Верховный суд РТ сократил срок Нестягину до двух лет трех месяцев колонии строгого режима, а приговор остальным соучастникам оставил без изменения. Изъятые у преступников ценности переданы Минкульту Татарстана. А орудия преступления поступили в пользу государства.

В научном сообществе деятельность "черных археологов" считают общероссийской культурной катастрофой.

"Черные копатели" - это эвфемизм, правильнее было бы называть их ворами или грабителями", - говорит директор Института археологии Академии наук Татарстана, заведующий кафедрой археологии и этнологии Казанского федерального университета Айрат Ситдиков.

По его словам, широкое распространение металлодетекторов привело к тому, что разграбление археологических памятников приобрело катастрофические размеры.

"В результате мы утрачиваем историческое наследие, происходит разрушение исторического информационного пространства в масштабах страны. На территории Татарстана насчитывается около пяти тысяч объектов археологии, и я не знаю ни одного, который бы не подвергся разграблению", - добавил Ситдиков.

Он считает, что "за один-два похода "черные копатели" окупают свое оборудование, а дальше работают в прибыль".

"В летний период они делают запасы, которые позволяют им безбедно жить на их продаже всю зиму. Есть состоятельные люди, которые считают, что предметы древности - это хорошее вложение средств, - говорит ученый. - Однако археологические артефакты - это не просто черепки и железочки, это вещи, содержащие важную информацию. Они являются государственным имуществом, не отчуждаемым ни при каких обстоятельствах".

Ситдиков надеется, что вступивший в 2014 году в действие федеральный закон об уголовном преследовании "черных копателей" ограничит деятельность по разрушению культурного наследия.
Аватара пользователя
kvn22
Старожил
Старожил
Сообщений: 564
Стаж: 7 лет

Судебная практика

Сообщение kvn22 »

А главное сразу понятно, кто засланный казачек и стукач. ФСБ ни когда в пустую не работает, работали под прикрытием.

 ВЫВОД: Не копай с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Аватара пользователя
Arax
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 168
Стаж: 6 лет 1 месяц

Судебная практика

Сообщение Arax »

<div>
А главное сразу понятно, кто засланный казачек и стукач. ФСБ ни когда в пустую не работает, работали под прикрытием.

 ВЫВОД: Не копай с незнакомыми и малознакомыми людьми.

</div>

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

100 % сдал кто то... хотя видишь как тут одним условку дали  только 1 закрыли
Аватара пользователя
kvn22
Старожил
Старожил
Сообщений: 564
Стаж: 7 лет

Судебная практика

Сообщение kvn22 »

А одного отпустили))))))

Вернуться в «Юридический раздел»