Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Интересные факты о ... Советских и Россиийских авто

Все , что есть интересного на Земле , смешного или позновательного ...
El jaguar

#1

Интересные факты о ... Советских и Российских авто

У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой переда


Изображение


El jaguar

#2

Изображение

1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией "копейки". Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля - Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.

Изображение

2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Почем родину продавать будете?". Название тут же изменили на "Победу". Сталин ответил: "Невелика победа, но пусть будет „Победа“". Это название и было утверждено.

Изображение

3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: "Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят." Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!

Изображение

4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.

Изображение

5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.
Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.

Изображение

6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства. И не просто сняли - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Изображение

7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.

Изображение

8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.

Изображение

9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант - 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата - 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.

Изображение

10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
Аватара пользователя
Benja70
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 10 лет 11 месяцев
Репутация: 3
Имя: Benja70
Местонахождение: Краснодар
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз

#3

Сильная тема,но можно было-бы продолжить не только советскими и русскими авто,вот в родственники рвуться Китайцы,скоро как автономная республика будет!
Аватара пользователя
Игорь61
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6848
Зарегистрирован: 12 лет
Репутация: 126
Имя: Игорь
Местонахождение: Каменск.
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 5773 раза

#4

El jaguar писал(а):Интересные факты о ... Советских и Российских авто

У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой переда


Изображение
Да, модификаций было много. Но они были не очень значительные.
Волг 21 в модификациях было четыре штуки.
1 Первая модификация Волга М-21 её сейчас называют звездочка
Изображение
Их выпущено не большое количество с 1956г. (в этом году их было выпущено всего 5 штук) по 1958г.
Вот эта машина и цениться выше всех остальных. Вот именно на эту машину и ставили первый в России КПП автомат.

Второй выпуск 21 Волги выпускаться стал с декабря 1958года по апрель 1962 год и из за её решётки её прозвали акулой


Изображение

Третий модельный ряд вышел с решёткой китовой ( в облицовки радиатора появилось вместо 16 широких полосок 36 полосок.) Этот модельный ряд самый распространённый.


Изображение

Ну и наконец Газ 22 универсал. Её стали выпускать с осени 1962 года.

Изображение

Я бы смог много написать про эту прекрасную машину. Тем более я являюсь счастливым обладателем ГАЗ-21.
Изображение

Ну а это моя машина.
... главное правило, не бери халявное.
Аватара пользователя
warnak
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 496
Зарегистрирован: 11 лет 5 месяцев
Репутация: 4
Имя: Варнак
Местонахождение: Ставрополье
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 106 раз

#5

Игорь61 писал(а):Изображение

Ну а это моя машина.
mmm Как пишут на drom.ru- +6!
Время уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу. (Платон)
Аватара пользователя
Игорь61
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6848
Зарегистрирован: 12 лет
Репутация: 126
Имя: Игорь
Местонахождение: Каменск.
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 5773 раза

#6

Мы привыкли хаить отечественный авто пром. Но есть такая машина как нива 2121Которая стала про родителем нынешних паркетников.
"Ниву" очень любили Европе. Своим успехом в Старом Свете вазовская продукция во многом обязана Жаку и Жан-Жаку Покам, французским автоторговцам. Именно Поки стали инициаторами и главными спонсорами участия тольяттинского автомобиля во всемирно известном ралли-рейде "Париж-Дакар". В 1980 году "Нива" дебютировала и стала 19-ой. Но уже на следующий год французские пилоты на советских машинах завоевали "бронзу". А в 1982 и 1983 годах "Нива" добивалась наивысшего успеха - дважды брала "серебро". Причем в последней гонке случился скандал. "Ниву" опередил "Мерседес", который нарушил регламент и которого за это можно было бы дисквалифицировать. Но французы не стали раздувать неприятную историю, и их благородный поступок был оценен во всем мире. Помимо "Дакара", французы на "Ниве" участвовали и побеждали во многих других ралли-рейдах. В конце 80-ых Поки с "Нивы" переключились на "Ладу-Самару", но повторить былых достижений им не удалось. А вот с ход с "Нивой" себя оправдал: за несколько лет продажи "Жигулей" на предприятии Жака Пока выросли в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук.

Невероятно, но факт - 15 лет проработала "Нива" на станции Белинсгаузен в Антарктиде. Причем тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе.

Изображение
... главное правило, не бери халявное.
Аватара пользователя
Игорь61
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6848
Зарегистрирован: 12 лет
Репутация: 126
Имя: Игорь
Местонахождение: Каменск.
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 5773 раза

#7

Газ - 23 В просто народье ДОГОНЯЛКА или ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ,. Машина КГБ.
Изображение
В 1962 году завод начал мелкосерийное производство автомобиля ГАЗ-23. В качестве силового агрегата был выбран самый мощный и современный на то время восьми цилиндровый двигатель ГАЗ-13 с автоматической трансмиссией. . Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.
За годы выпуска (с 1962 по 1970) из ворот завода вышло 603 автомобиля ГАЗ-23
Модификация ГАЗ-23Б (с обилием хромированных деталей) отправлялась главным образом на Кубу для работы в соответствующих органах. Там вдоль побережья протянулось длинное хорошее шоссе, и у спецслужб стояла задача патрулирования этой дороги и пресечения попыток высадки на берег острова свободы десантников-диверсантов из соседней США. Для этой цели и служили скоростные машины ГАЗ-23.
... главное правило, не бери халявное.
Аватара пользователя
Игорь61
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6848
Зарегистрирован: 12 лет
Репутация: 126
Имя: Игорь
Местонахождение: Каменск.
Благодарил (а): 5321 раз
Поблагодарили: 5773 раза

#8

М-72 Победа 4х4. Председатель
Первый в МИРЕ не рамный полно приводной вне дорожник.
Изображение

Изображение

В СССР полноприводные машины играли особо важную роль не только для армии. Бездорожье-то — оно чинов и должностей не различает, а начальству тоже приходится ездить в места, где мало какой автомобиль может пробраться. Причем начальникам нужно нечто покомфортабельнее, потеплее, наконец (что уж скрывать?), посолиднее «газика». Отечественным первенцем в этом классе и стал ГАЗ-61. Но 72-й от него заметно отличался не только внешне, но и конструктивно.
Представим на секунду невозможное: промышленность СССР интегрирована в мировой рынок. И туда выходит ГАЗ-М-72. Реальных конкурентов на тот момент всего два: французский Renault Colorale и американский Jeep Station Wagon, созданный на базе знаменитого и отлично известного у нас Willys. Обе модели — с комфортными закрытыми кузовами типа универсал и повместительнее, чем 72-я. Но обе же имеют рамную конструкцию. Правда, тогда это недостатком не считали — ни за малой массой, ни за высокими скоростями, ни за особой управляемостью тем более полноприводных машин не гнались. Да и великого спроса даже в США, не говоря о Европе, на такие автомобили не было.
До того, как он появился, прошло не одно десятилетие. А вот теперь, когда любовь к кроссоверам приобрела во всем мире даже отчасти маниакальные масштабы, уместно еще раз вспомнить о ГАЗ-М-72 — автомобиле из совсем другой эпохи, в которой, кстати, и звание «председатель» имело немного иное значение…

МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная, кг 1560
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1790
Колесная база, мм 2712
Колея спереди/сзади, мм 1355/1388
Дорожный просвет, мм 210
Размерность шин 6.50-16
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндров Бензиновый.
Рабочий объем, см3 2112
Мощность, л.с./кВт 55/40
При об/мин 3600
Крутящий момент, Нм 125

Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тип полного привода Подключаемый
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 14

1 мая 1956г. три московских автолюбителя: писатель Виктор Урин, выпускник ВГИКа Игорь Тихомиров и фотокорреспондент журнала «За рулем» Александр Ломакин от здания МГУ отправились к Тихому океану на ГАЗ-М-72. Машину купили без очереди, по специальному разрешению, на аванс, выданный Урину под будущую книгу. Она, кстати, пользовалась огромным спросом: был и цветной документальный фильм «По дорогам родины», сделанный Тихомировым. Бензин путешественникам тоже отпускали по специальному разрешению высокого начальства. Колонок-то для частников было наперечет, а в глубинке они и вовсе отсутствовали.

Ехали неспешно. Скажем, в Горьком пробыли несколько дней, общаясь с сотрудниками ГАЗа и, подозреваю, проверяя машину, которой предстояло пройти гигантские по представлениям тех лет 10 тыс. км.

О пробеге писали газеты и журналы. Впрочем, как это ни удивительно, без особого пафоса. А уж об автомобиле рассказывали совсем немного. Важнее показать, как расцветает огромная страна, как живут «города, колхозы, МТС». Коротко упомянули: машина ломалась всего три раза (для тех автомобилей и тех дорог действительно совсем немного!) и до Владивостока осенью 1956-го доехала! Дальнейшая судьба того 72го неизвестна.

Статья из журнала "За рулем" №5, №6 1956.
... главное правило, не бери халявное.
Аватара пользователя
Benja70
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 10 лет 11 месяцев
Репутация: 3
Имя: Benja70
Местонахождение: Краснодар
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз

#9

Модель получила множество изменений в сравнении со своим предшественником ГАЗ 13. Колесная база увеличилась на 200 мм, а длина автомобиля составила 3450мм. Для новой модели были разработаны специальные амортизаторы, создающие высокую плавность хода. Машина получила новые передние тормоза - дисковые вентилируемые. Новшеством стало изменение селектора АКПП: если на ГАЗ 13 передачи выбирались кнопками, то на новой модели появился напольный рычаг-селектор.

ГАЗ 14 отличалась богатой комплектацией. Машина снабжалась кондиционером, поддерживающим индивидуальные температуры для передних и задних пассажиров. Передние сидения регулировались как по горизонтали, так и по углу наклона и высоте. На модель устанавливалась самая передавая в то время радиосистема с пультом дистанционного управления для задних пассажиров. В некоторых модификациях автомобиль оснащался радиотелефоном. Стоит отметить появление гидроусилителя руля и подогреваемые боковые и заднее стекла. Из прочего оборудования на модели были центральный замок, 4 пепельницы и фароочиститель. Мощная шумоизоляция делала ГАЗ 14 одним из самых комфортабельных советских автомобилей.

Особенно стоит отметить, что все автомобили ГАЗ 14 собирались практически вручную. После сборки каждый автомобиль отправлялся на испытания, после которых возвращался на завод для доводки и новой полировки. После этого машина отправлялась заказчику. Производство модели продолжалось до 1988 года, когда был принят закон "О борьбе с привилегиями". Производство ГАЗ 14 было запрещено, а все оборудование и незаконченные машины были уничтожены.

Дизайн

ГАЗ 14 нельзя назвать копией какой-либо модели американского автопрома. Скорее "Чайка" второго поколения сочетает в себе все самые лучшие черты американского дизайна начала 1970-х. Облик автомобиля создавал талантливый молодой выпускник художественно-промышленного училища В. Мухиной С.Волков. Он сумел создать выразительный и самобытный дизайн новой модели. Дизайн интерьера также заметно преобразился. Это был большой шаг вперед по сравнению с интерьером ГАЗ 13. В отделке использовались мягкие материалы, а на центральной панели присутствовала вставка "под дерево".

Двигатель

Модель оснащалась 8-ми цилиндровым двигателем ЗМЗ-14, созданным на основе двигателя от ГАЗ 13. Силовой агрегат объемом 5,5 литров выдавал мощность в 220 л.с. Максимальная скорость машины составляла 175 км/ч.

Модификации

ГАЗ-14 - модификация с кондиционером
ГАЗ-14-05 — версия кабриолет для военных парадов
ГАЗ-РАФ-3920 — версия универсал с медицинским оборудованием, создана на заводе РАФ
Аватара пользователя
Benja70
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 10 лет 11 месяцев
Репутация: 3
Имя: Benja70
Местонахождение: Краснодар
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз

#10

Изображение
Ответить

Вернуться в «Знаете ли Вы , что ...»