Собирая инфу в межсезонье либо беседую с со старожилами постоянно натыкаешься на интересные факты которые идут в разрез обще принятому мнению.
Прошло каких то 70 лет а я обнаружил что абсолютно не знаю что же здесь происходило на самом деле.
Громкие слова, честь, героизм, самопожертвование они уже не воспринимаются но когда действительно со прикосаешся с историческими фактами волосы дыбом встают!
Да это было и это правда вот здесь и здесь в твоём родном городе, автоматически ставишь себя на их место и не известно как бы я себя повёл в той или иной ситуации.
В общем предлагаю выкладывать сюда всё что слышали а может и видели(от старожил).
Чтобы попробовать разобраться что тут происходило на самом деле.
У меня много наработок и по Каменским танкам и самолётам и судьбам их экипажей.
Но всё по порядку.
А начнём с моста!
7 дней 7 ночей
Чего я только не слышал про происхождение нашего гужевого моста.
Вроде как наши при отступлении их подорвали а "добрые" дяденьки фашисты привезли свой из солнечной германии и пользуем мы его по сей день.
Я постоянно хожу через него и считаю дыры от пуль и снарядов - да всё верно мост пережил войну НО!
Уважаемый форумчанин Ygrek выложил здесь аэрофотснимки Люфтвафе 1941,1943 годов.
На одном из них так в обще отчёт о проделанной "Иванами" работе.
Я перевёл как мог.
Вот оригинал:
Перевод:
Как видим на 1941 год мосты существовали в такой конфигурации как сейчас.
По состоянию на февраль 1943 они оба подорваны.
А дальше наши задвинули ту конструкцию которая стоит по сей день.
На всё ушло 7 суток при постоянных бомбёжках!
Что сказать?
Я горд за наших отцов и дедов!
И мне стыдно за современников!
Целый мост за 7 дней 7 ночей!
Каменск-шахтинский "неизвестная война"
-
- Ветеран
- Сообщения: 1333
- Стаж: 12 лет 8 месяцев
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 959 раз
Единственное мне не понятно что здесь делали немцы?
В частности 6 железнодорожный полк(жд вокзал).
Было ли снабжение по железной дороге?
Или "гансы" возили всё через Украину?
Вот здесь их видно верней куда они удирали:
В частности 6 железнодорожный полк(жд вокзал).
Было ли снабжение по железной дороге?
Или "гансы" возили всё через Украину?
Вот здесь их видно верней куда они удирали:
-
- Мастер
- Сообщения: 2644
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3248 раз
- Поблагодарили: 2087 раз
Да, неожиданный поворот, особенно если учесть последние события связанные с реконструкцией моста в Каменске. Восстановление за 7 дней !? Фантастика! Интересно, как бы прокомментировала эту статью администрация Каменска? Вот уж во истину, - познания множат скорбь!termintor писал(а):Единственное мне не понятно что здесь делали немцы?
В частности 6 железнодорожный полк(жд вокзал).
Было ли снабжение по железной дороге?
Или "гансы" возили всё через Украину?
Вот здесь их видно верней куда они удирали:
По существу вопроса, о Ж.Д. перевозках, мало что знаю, но вот доподлинно известно, что на вокзале и у нас в Каменске и в Лихой скопилось огромное кол -во тары из под горючего. ( бочки). Похоже что в свое время Ж.Д., в период ВОВ, работала по полной программе.
После войны их использовали в качестве листового материала, ( распускали). И посей день можно найти, особенно в садовых участках, в качестве емкостей под душ. Определить не трудно, огромное клеймо, - "вермахт", и год. А о качестве стали промолчу, это уже другая тема.
А камраду "терминтор", отдельная благодарность, за неординарность его постов.

Кроме как работать, я ничего не умею делать.
-
- Мастер
- Сообщения: 2644
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3248 раз
- Поблагодарили: 2087 раз
НЕТ. И не по причине моей "жмотиности", а в силу убережения сего девайса немецкого, от товарищей-"металлистов", которые оставили столько разрухи на моей даче, что немцы не сделали в ВОВ. А вообще, она, ( бочка), живая. И работает по назначению. Пущай еще поживет немного.Игорь61 писал(а):Так-така Вы не подскажите где эта дача находиться с бочкой?

Кроме как работать, я ничего не умею делать.
-
- Проверенный
- Сообщения: 6756
- Стаж: 12 лет 11 месяцев
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5358 раз
- Поблагодарили: 5788 раз
Ну пущай еще поживет немного.Послушник писал(а):НЕТ. И не по причине моей "жмотиности", а в силу убережения сего девайса немецкого, от товарищей-"металлистов", которые оставили столько разрухи на моей даче, что немцы не сделали в ВОВ. А вообще, она, ( бочка), живая. И работает по назначению. Пущай еще поживет немного.Игорь61 писал(а):Так-така Вы не подскажите где эта дача находиться с бочкой?

... главное правило, не бери халявное.
-
- Ветеран
- Сообщения: 1333
- Стаж: 12 лет 8 месяцев
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 959 раз
Железное небо
В каждой деревне есть свой упавший самолёт а в каждом болоте есть утонувший танк(при чём обязательно тигр).
Так гласит наша людская молва.
Смешно конечно если бы это не было правдой!
1984 год я малой не помню с кем с такими же мальчишками спускаемся с "Лысой горы" за масаловкой и видим его!
Сбитый немецкий самолёт!!!
Он валяется прямо под крайним двором весь белый но на бегу мы уже рисуем в головах на нём свастики.
Ибо самолёты сбитые бывают только немецкие.
Подойдя ближе мы не обнаружили на нём ни каких опознавательных знаков да и до сих пор я не могу определить марку машины. Что я помню он был белый и весь алюминевый местами лонжероны попилены на магний для взрыв пакетов.
Самолёт был одноместный и очень маленький.
Хвост и двигатель отсутствовали(был приказ по авиазапчастям).
Крылья отломаны валялись рядом.
Мы с пацанами решили перевернуть крыло чтобы увидеть свастику.
Крыло оказалось очень лёгким и мы его перевернули.
На нас смотрела выцвевшая пятиконечная звезда.........
Это была моя первая ломка, ибо наши соколы не валяются под дворами они идут на таран или погибая врезаются в колонну немецких танков.
Короче мы с разу потеряли интерес к самолёту и ошарашенные молча ушли.
Потом в 90е я про него вспомнил и мы поехали чтобы сдать его на металл но его уже не было.
А ведь сдали бы ибо очень хотелось жрать и девок куда нить водить - бытие определяет сознание!
Позже я про него кое что узнал:
Их было два, ведущий ведомый всё как положено и куча гансов.
Одного сразу загоняли он и упал под масаловкой.
Лётчик убился, бабка под чьим двором он упал вытащила его и похоронила.
Документы спрятала после войны его перезахоронили на родине.
Второго подстрелили он упал в районе каменска лётчик выпрыгнул.
Прятался у одной семьи в районе "Рыгинки".
Добрые люди стуканули, пришли каратели и расстреляли всех и лётчика и всю семью.
Там же они и похоронены по сей день.
От куда я знаю, там моя сотрудница живёт с бабкой и бабка не разрешает перезахоранивать.
А на пасху к ним проиходят родственники.
В поисках того что тут было с самолётами я их нашёл целую кучу!
пара штурмовиков ИЛ-2, ишаки и даже Хенкель совершивший аварийную посадку севернее Каменска экипаж был взят в плен и занесён в безвозвратные потери люфтвафе.
Про аэродром 56 УТП "погорелов" все и так знают.
У меня просьба кто чего знает про "масаловский" самолёт напишите.
Я в сою очередь выложу свои люфтовые наработки(комп упал со всеми ссылками) по Каменску.
(продолжение следует)
В каждой деревне есть свой упавший самолёт а в каждом болоте есть утонувший танк(при чём обязательно тигр).
Так гласит наша людская молва.
Смешно конечно если бы это не было правдой!
1984 год я малой не помню с кем с такими же мальчишками спускаемся с "Лысой горы" за масаловкой и видим его!
Сбитый немецкий самолёт!!!
Он валяется прямо под крайним двором весь белый но на бегу мы уже рисуем в головах на нём свастики.
Ибо самолёты сбитые бывают только немецкие.
Подойдя ближе мы не обнаружили на нём ни каких опознавательных знаков да и до сих пор я не могу определить марку машины. Что я помню он был белый и весь алюминевый местами лонжероны попилены на магний для взрыв пакетов.
Самолёт был одноместный и очень маленький.
Хвост и двигатель отсутствовали(был приказ по авиазапчастям).
Крылья отломаны валялись рядом.
Мы с пацанами решили перевернуть крыло чтобы увидеть свастику.
Крыло оказалось очень лёгким и мы его перевернули.
На нас смотрела выцвевшая пятиконечная звезда.........
Это была моя первая ломка, ибо наши соколы не валяются под дворами они идут на таран или погибая врезаются в колонну немецких танков.
Короче мы с разу потеряли интерес к самолёту и ошарашенные молча ушли.
Потом в 90е я про него вспомнил и мы поехали чтобы сдать его на металл но его уже не было.
А ведь сдали бы ибо очень хотелось жрать и девок куда нить водить - бытие определяет сознание!
Позже я про него кое что узнал:
Их было два, ведущий ведомый всё как положено и куча гансов.
Одного сразу загоняли он и упал под масаловкой.
Лётчик убился, бабка под чьим двором он упал вытащила его и похоронила.
Документы спрятала после войны его перезахоронили на родине.
Второго подстрелили он упал в районе каменска лётчик выпрыгнул.
Прятался у одной семьи в районе "Рыгинки".
Добрые люди стуканули, пришли каратели и расстреляли всех и лётчика и всю семью.
Там же они и похоронены по сей день.
От куда я знаю, там моя сотрудница живёт с бабкой и бабка не разрешает перезахоранивать.
А на пасху к ним проиходят родственники.
В поисках того что тут было с самолётами я их нашёл целую кучу!
пара штурмовиков ИЛ-2, ишаки и даже Хенкель совершивший аварийную посадку севернее Каменска экипаж был взят в плен и занесён в безвозвратные потери люфтвафе.
Про аэродром 56 УТП "погорелов" все и так знают.
У меня просьба кто чего знает про "масаловский" самолёт напишите.
Я в сою очередь выложу свои люфтовые наработки(комп упал со всеми ссылками) по Каменску.
(продолжение следует)
-
- Ветеран
- Сообщения: 1333
- Стаж: 12 лет 8 месяцев
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 959 раз
Вот по "нашему" Не 111:
6 мая в 21:07 следуя к району выполнения боевого задания, экипаж унтерофицера Герхарда Понто (Не 111 Н-11, 6N+RK, WerkNr.8136) передал по радио, что у самолёта вышел из строя один двигатель. Вынужденную посадку предприняли севернее Каменска. Уже на обратном пути группа заметила в районе посадки самолёта отстрел красной ракеты. Проследовав сутки по вражеским тылам, экипаж попал в плен к русским прямо перед немецкой линией обороны.
это выписка из потерь Люфтвафе:
7 мая 1943 г.
1 Каменск-Шахтинский 2./KG100 He111H-11 8136 100 Отказ двигателя б/в 4 4
В общем экипаж в безвозвратных, из плена они не вернулись.
По последним данным Хенкель долго стоял в поле между Бородиновкой и Масаловкой.
6 мая в 21:07 следуя к району выполнения боевого задания, экипаж унтерофицера Герхарда Понто (Не 111 Н-11, 6N+RK, WerkNr.8136) передал по радио, что у самолёта вышел из строя один двигатель. Вынужденную посадку предприняли севернее Каменска. Уже на обратном пути группа заметила в районе посадки самолёта отстрел красной ракеты. Проследовав сутки по вражеским тылам, экипаж попал в плен к русским прямо перед немецкой линией обороны.
это выписка из потерь Люфтвафе:
7 мая 1943 г.
1 Каменск-Шахтинский 2./KG100 He111H-11 8136 100 Отказ двигателя б/в 4 4
В общем экипаж в безвозвратных, из плена они не вернулись.
По последним данным Хенкель долго стоял в поле между Бородиновкой и Масаловкой.
-
- Мастер
- Сообщения: 2644
- Стаж: 12 лет 5 месяцев
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3248 раз
- Поблагодарили: 2087 раз
Спасибо камрад! Твои посты как всегда интригуют.termintor писал(а):Вот по "нашему" Не 111:
6 мая в 21:07 следуя к району выполнения боевого задания, экипаж унтерофицера Герхарда Понто (Не 111 Н-11, 6N+RK, WerkNr.8136) передал по радио, что у самолёта вышел из строя один двигатель. Вынужденную посадку предприняли севернее Каменска. Уже на обратном пути группа заметила в районе посадки самолёта отстрел красной ракеты. Проследовав сутки по вражеским тылам, экипаж попал в плен к русским прямо перед немецкой линией обороны.
это выписка из потерь Люфтвафе:
7 мая 1943 г.
1 Каменск-Шахтинский 2./KG100 He111H-11 8136 100 Отказ двигателя б/в 4 4
В общем экипаж в безвозвратных, из плена они не вернулись.
По последним данным Хенкель долго стоял в поле между Бородиновкой и Масаловкой.

Кроме как работать, я ничего не умею делать.