г. Ярцево год 2003г
По приглашению поисковиков Ярцевского поискового центра поисковики Каменска и Ростова выехали к своим коллегам для поиска следов 38-й Донской Краснознаменной им. А.И. Микояна Донецко- Морозовской стрелковой дивизии погибшей в Смоленских боях в июле- ноябре 1941 года. К моменту приезда сводной группы ярцевские поисковики нашли в 10 км от г. Ярцево в болотистой местности остатки самолета бомбардировщика ДБ -3Ф ( с 1942г ИЛ-4). Именно этот бомбардировщик, начавший свою боевую работу с налетов на Берлин, Штеттин, Франкфурт-на- Майне,Дрезден и Данциг, в первые же месяцы войны заставили немцев распроститься с уверенностью, что территория рейха останется неприкосновенной для советских ВВС.
Началась совместная работа по изучению местности и пробным подъемам обломков самолета. Судя по всему, летчики до последнего момента надеялись на мягкую посадку и перед этим сбрасывали снаряды. Успели даже выпустить шасси, но болотистая местность приземлиться на них не позволила. Бомбардировщик ткнулся носом в зыбкую поверхность и взорвался. Лопасти самолета разбросало на расстояние 200-300 метров, основная же его часть на десятки лет погрузилась в болото. Предстояла кропотливая работа, ведь самолет почти полностью засосала болотистая жижа. Осложняло работу и то, что под полктораметровым слоем торфа затаился коварный плывун- песок. Он затягивает в себя ничуть не хуже зыбучих песков пустыни. Поднимать самолет пришлось по частям с большой глубины. Из глубины извлекались и личные вещи, принадлежавшие погибшему экипажу. Работу затруднили дожди и то, что при сильном взрыве детали самолета разбросало на сотни метров. Многие детали лежавшие на поверхности скорее всего кто то обнаружил ранее и они исчезли. Самая ценная находка, это поднятая сержантская сумка. В ней оказались хорошо сохранившиеся письма, документы, фотографии и удостоверение личности сержанта стрелка-радиста Бондарчука Николая Михайловича, 5-я эскадрилья 98 авиаполка. Как потом выяснилось родственники не получали похоронку на сержанта. Сильные дожди заставили прекратить работу и поисковики вернулись в Ярцево. Затем группа гостей отправилась по запланированному маршруту, по которому в 1941 году отступали к Вязьме наши части. В итоге группа прошла и проехала по лесам и болотам от Ярцево до Вязьмы и на всем пути встречались следы кровопролитных боев, остатки ржавой техники на заросших лесных дорогах, остатки телег, автомашин и множество брошенного военного имущества, лежащего на поверхности в траве. Как потом стало известно, ярцевские поисковики завершили работу по самолету ДБ -3Ф, но установить всех членов экипажа так и не удалось. Через Министерство обороны пробовали установить имена летчиков, но безуспешно. Летный полк неоднократно передислоцировался, поэтому данные по 1941 году отсутствуют в архиве. Останки летчиков захоронены на братском кладбище недалеко от Ярцево, близ деревни Ульхово. Вот так волею судьбы Ростовские поисковики приняли участие в подъеме легендарного самолета.