Вчера собрался к вечеру разведать одно место, с собой взял также удочку и опарыша - это если с копом вдруг не получится. Но не получилось ни с чем, проехав 2-3 км Нива отказалась ехать , стала дёргаться, глохнуть при нагрузке, ехала или в пол педаль (середина провалы) или "подсос" на себя до упора, тогда едет. Вернулся, до магазина и купил промывку для карба, залил в бак, заодно свечи новые вкрутил, минут через 20 вроде поехала без рывков и я всё-таки успел выехать за город, а там всё опять началось.
.
Вопрос вот в чём
Как часто нужно заглядывать к карбюраторщику или самому делать чистку и замену изношенных деталей ? У меня выходит 1 раз в год, но я вспоминаю когда ездил на "пятёрке" - за 5 лет 1 раз сами промыли и 1 раз к спецу ездили, а тут каждый год
К тому же в инете прочитал что это модель карбюратора проблемная и некоторые его меняют - есть ли смысл менять? если да , на какой? может кто-то уже пробовал. И кто как борется с такой бедой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот что нашёл:
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.
Ещё попался такой совет, может стоит попробовать? (на сегодня тоже коп обломался из-за этого (( ) - (для карбюратора СОЛЕКС) Засорился распылитель ускорительного насоса, продуть невозможно стоит обратный клапан, в магазине стоит рублей 40, заменил и поехал!
Карбюратор на Ниву
-
- Старожил
- Сообщения: 629
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Имя: Сергей
- Местонахождение: Пятигорск
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Забилась трубочка подачи топлива в 1ю камеру, Поднимаем первую половинку карба дуем в водушные жыклеры, потом выкручиваем топливные и продуваем и на последок снимаем тот самый верхний жеклер подачи топлива и продуваем1 Операцию можно 2раза в год проводить, можно использовать очиститель карба спрей с трубкой, пробрызгать все отверстия и дать постоять минут 10ть. потом заводим и нажимая на газ выбрызгиваем остаток баллона в воздушные жеклеры. После очистки рекомендую проверить регулировку качества смеси. В нижней части карба есть винт качества, который в отливе спрятан и к нему подлезть только тоненькой отверткой. Его надо медленно закручивать до сбоя в работе авто. потом вернуть на пол оборота!
-
- Постоялец
- Сообщения: 231
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Имя: Иван
- Местонахождение: Кубань Матушка
- Благодарил (а): 440 раз
- Поблагодарили: 190 раз
как владелец карбюраторного авто могу сказать: нужно почаще менять воздушный фильтр(особенно на нивах,пыльные дороги полевые дают знать),и чтобы "кастрюля" карбюратора была герметичная в плане того чтобы стояли все положенные патрубки включая зимний из фольги,а так раз хорошо промытый и отрегулированный карб будет служить верой и правдой, меняй фильтр и все притом стоит он копейки.Так что промой карб сам путево(если не разбираешься в нем сам -не лезь хуже будет)или доверь знаешему другу(накройняк СТО) после и во время промывки ничего не крутить(регулировочные винты) все итак продувается при наличии засора,а настроить по уму могут не многие так называемые "карбюраторщики".Вот и все,удачи в починке железного коня.
-
- Проверенный
- Сообщения: 6849
- Стаж: 12 лет 7 месяцев
- Имя: Игорь
- Местонахождение: Каменск.
- Благодарил (а): 5321 раз
- Поблагодарили: 5778 раз
Ещё воздушные жиклёры забиваются когда через сапун масло мотор начинает кидать, Один из выходов сапун вывести в сторону (в низ мотора) И будет всё нормально.
... главное правило, не бери халявное.
-
- Постоялец
- Сообщения: 231
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Имя: Иван
- Местонахождение: Кубань Матушка
- Благодарил (а): 440 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Ну это да,"народный метод" покататься на умирающей двиге до капиталки.Игорь61 писал(а):Ещё воздушные жиклёры забиваются когда через сапун масло мотор начинает кидать, Один из выходов сапун вывести в сторону (в низ мотора) И будет всё нормально.
А определить,что кидает масло с сапуна,(не смотря на сизый дым с выхлопной трубы )поможет открученная крышка с кастрюли,и если там в масле все,что аш капает то все с двиглом понятно.пишу разжовывая т.к не знаю познания автора этого поста в механике.
-
- Старожил
- Сообщения: 629
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Имя: Сергей
- Местонахождение: Пятигорск
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Часто забивается сама вентеляция двигателя, что приводит к дыму из трубы, повышенному расходу масла, и выбрасыванию оного наружу через все щели.KopIvan писал(а):Ну это да,"народный метод" покататься на умирающей двиге до капиталки.Игорь61 писал(а):Ещё воздушные жиклёры забиваются когда через сапун масло мотор начинает кидать, Один из выходов сапун вывести в сторону (в низ мотора) И будет всё нормально.
А определить,что кидает масло с сапуна,(не смотря на сизый дым с выхлопной трубы )поможет открученная крышка с кастрюли,и если там в масле все,что аш капает то все с двиглом понятно.пишу разжовывая т.к не знаю познания автора этого поста в механике.
Когда у меня был карб. авто я с собой всегда возил аэрозоль для чистки карбюратора. Когда начал копом заниматься и соответственно ездить по грунтовке часто, то пришлось часто чистить карб. Аэрозоль очень помогал. "Кастрюлю" скинул, завёл и 3-5 минут погонял впрыскивая очиститель. Если не помогло, то жиклёры насосм продул. Если сильно забито или мусоринка застряла, то тонкой иголочкой помог. Ну и фильтр конечно почаще менять. С сапуном тоже согласен, возможно поможет. Настраивал карб всегда сам, на звук так сказать. Никаких проблем не было. А вообще откуда уверенность что это карб. На ниве у меня похожие симптомы были из за износа штока в топливном насосе. Как только нагривался, машина начинала чудить. Выручала мокрая и часто смачиваемая тряпка намотанная на насос))) Пока не надоело. Потом купил шток отдельно и поменял, но он оказался из гавёного металла, быстро подтёрся и песня началась сначала. После этого поменял весь бензонасос. Ну и третий вариант, самый дешёвый, но самый мерзкий из-за трудности определения неисправности, выход из строя конденсатора на трамблёре. Причём в 10 купленных на замену у меня раз получилось 8!!! бракованных и 2!!! проработали меньше ста км., пока не купил в какой то дыре под Таганрогом пару немецких. Один так и не понадобился.
-
- Ветеран
- Сообщения: 1143
- Стаж: 11 лет 2 месяца
- Имя: константин
- Местонахождение: ростовская обл.
- Благодарил (а): 2429 раз
- Поблагодарили: 1773 раза
Симптомы похожие были .Снял карб раскидал замочил на ночь в ацетоне , продул .Всё тоже самое.Причина проще оказалась -бронепровода , комплект прям под магазином и поменял и пошла машинка, И на старуху бывает проруха.
-
- Проверенный
- Сообщения: 6874
- Стаж: 10 лет 7 месяцев
- Имя: Александр
- Местонахождение: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 8194 раза
- Поблагодарили: 3826 раз
За насос тоже думал, а вот не проверил вчера в дороге, вода с тряпкой были, и беда ведь такая уже была -такие же симптомы, тоже дёргаться начинает. Наконечник ускорителя смотрел - точно 40 рублей стоит , на СТО ехать - 1000 руб.GanZ писал(а):Когда у меня был карб. авто я с собой всегда возил аэрозоль для чистки карбюратора. Когда начал копом заниматься и соответственно ездить по грунтовке часто, то пришлось часто чистить карб. Аэрозоль очень помогал. "Кастрюлю" скинул, завёл и 3-5 минут погонял впрыскивая очиститель. Если не помогло, то жиклёры насосм продул. Если сильно забито или мусоринка застряла, то тонкой иголочкой помог. Ну и фильтр конечно почаще менять. С сапуном тоже согласен, возможно поможет. Настраивал карб всегда сам, на звук так сказать. Никаких проблем не было. А вообще откуда уверенность что это карб. На ниве у меня похожие симптомы были из за износа штока в топливном насосе. Как только нагривался, машина начинала чудить. Выручала мокрая и часто смачиваемая тряпка намотанная на насос))) Пока не надоело. Потом купил шток отдельно и поменял, но он оказался из гавёного металла, быстро подтёрся и песня началась сначала. После этого поменял весь бензонасос. Ну и третий вариант, самый дешёвый, но самый мерзкий из-за трудности определения неисправности, выход из строя конденсатора на трамблёре. Причём в 10 купленных на замену у меня раз получилось 8!!! бракованных и 2!!! проработали меньше ста км., пока не купил в какой то дыре под Таганрогом пару немецких. Один так и не понадобился.