В погоне за романтикой, современные люди забывают о простых, но совершенно неотвратимых человеческих потребностях, которые имелись у людей прошлого, как и у нас. Множество людей склонно идеализировать старину, вычеркивая из внимания неприглядные стороны людского быта минувших эпох.
Часто вы могли замечать и любоваться носовыми фигурами парусных кораблей. Многие из них - настоящие произведения столярного искусства. Прекрасный парусник, с белоснежными парусами, гордо идущий по волнам бескрайнего океана! Солнце, чайки и бездонное лазоревое небо во всю ширь горизонта! Дух захватывает от красивого образа и фантазий навеваемых представлениями из детства.
Однако немногие знают, что кроме названия "носовые", использовалось более прозаичное - "гальюнные". И вот почему.
Итак, перво-наперво надо разобраться - куда ходили матросы и пассажиры старинных парусников,отправлять свои естественные надобности? Где располагались отхожие места для команды, пассажиров и офицеров? "Почему именно с этого начинать?" - спросите вы, а я отвечу - "Потому, что об этом никто и никогда не спрашивает, а между тем вопросы у некоторых возникают". И поэтому отвечаем:
Носовая часть парусного судна с деревянной обрешеткой
Гальюны (туалеты) на парусных кораблях XVI - XVIII вв располагались в носовой части (для экипажа и пассажиров), и на корме (для офицеров корабля). Носовая часть парусника, которую мы обычно видим в своих фантазиях и мечтах - это ничто иное, как корабельный гальюн, обильно украшенный резными статуями и деревянными вензелями. Гальюн - свес в носовой части парусного судна. Именно так!
Шведский военный корабль "Vasa", поднятый со дна моря. Обратите внимание на деревянные короба и решетчатый настил. Это - унитазы и решетчатый писсуар для моряков
Модель четко передает назначение носовой части парусника.
Типичный гальюн парусного корабля начала XVIII века представлял собой сиденье с отверстием внизу. Поскольку туалет располагался на открытом участке палубы, это место было очень опасно для человека, так как от морской стихии его отделяли лишь тонкие поручни или натянутые канаты. Поэтому нередко нахлынувшей волной зазевавшегося моряка смывало за борт. А оказаться в воде посреди открытого моря – это верная смерть. Человека будет бросать в разные стороны, накрывать потоком воды, отчего он может просто захлебнуться. Но даже при наиболее удачном стечении обстоятельств, когда оказавшегося за бортом сразу замечали товарищи и били тревогу, случалось, что корабль под парусами уходил настолько далеко, что сверху уже не было возможности добросить утопающему матросу канат и поднять его обратно на борт. Догнать корабль вплавь человек не мог, потому что скорость парусного корабля при достаточном ветре намного превосходила скорость плывущего человека.
Из-за небезопасности матросы не любили гальюны. Не желая лишний раз рисковать жизнью, многие моряки считали для себя более предпочтительным сходить куда-нибудь за пушку или затаиться в темном углу трюма.
Поэтому в российском морском уставе 1720 г. было прописано, чтобы корабельный профос – должностное лицо, заведующее содержанием арестантов и исполнением телесных наказаний, – следил за чистотой на борту и задерживал виновных в разведении антисанитарии. Но даже штрафы и угроза быть выпоротым не могли заставить особенно робких моряков посещать отхожие места на носу корабля.
А вот, как обстояли дела у старших офицеров и капитана корабля.
Старшие чины корабельной команды матросскими гальюнами не пользовались. Условия жизни офицеров на флоте были закономерно лучшими, чем у рядовых мореплавателей. Они пребывали в просторной кают-компании (а где-то с середины XVIII в. в отдельных каютах), лучше питались, имели личную прислугу. Вот и туалет у корабельного начальства был куда безопаснее, чем матросские гальюны.
В кормовой части деревянного парусного корабля выступали штульцы – круглые свесы по бокам у кормы судна. В одной из них хранились навигационные приборы и морские карты, в другой помещалась закрытая кабинка офицерского туалета. (На более крупных кораблях в штульце располагалось двухэтажное помещение, в котором снизу имелось отхожее место и рукомойник, а сверху стояла настоящая капитанская ванна). Об удобстве этой тесной коморки можно поспорить, однако в любом случае человек в ней хотя бы не рисковал оказаться за бортом. Так что при всех преимуществах быта офицеров на парусном корабле, пожалуй, одной из самых весомых привилегий был безопасный гальюн. Источник: pikabu.ru
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее |
Туалет на паруснике
Все , что есть интересного на Земле , смешного или позновательного ...
1 сообщение
• Страница 1 из 1
-
- Администратор
- Сообщений: 19777
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Имя: Игорь
- Местонахождение: город К.
- Благодарил (а): 15955 раз
- Поблагодарили: 12780 раз
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Admin
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в «Знаете ли Вы , что ...»
Перейти
- Оценка и Идентификация
- ↳ Оценка и Идентификация. Общий раздел.
- ↳ Нумизматика
- ↳ Металлопластика
- ↳ Фалеристика
- ↳ Оружие всех времен и народов
- ↳ Перстни, печати, пломбы
- ↳ Бонистика
- ↳ Военная археология
- ↳ Посуда, Самовары
- ↳ Антикварная мебель, часы и пр.
- ↳ Элементы снаряжения, аксессуары, конина
- ↳ Запчасти Авто-Мото-Авиатехники и пр.
- Поиск
- ↳ Новости
- ↳ Осторожно, ОАН
- ↳ Клады и находки
- ↳ Юридический раздел
- ↳ Раздел для новичков
- ↳ Кладоискатели в регионах РФ
- ↳ Техническая сторона поиска
- ↳ Снаряжение, аксессуары
- ↳ Поисковая техника
- ↳ Приборы фирмы Minelab
- ↳ Приборы фирмы Garrett
- ↳ Приборы фирмы Fisher
- ↳ Приборы фирмы White's
- ↳ Приборы фирмы АКА
- ↳ Приборы фирмы Bounty Hunter
- ↳ Приборы фирмы Tesoro
- ↳ Приборы фирмы XP
- ↳ Другое поисковое оборудование и аксессуары
- ↳ Металлоискатель своими руками
- ↳ Специальный поиск
- ↳ Пляжный поиск
- ↳ Чердачный/подвальный поиск
- ↳ Прочее ...
- ↳ Подводный поиск
- ↳ Специфический поиск
- ↳ Поиск окаменелостей (Палеонтологией)
- ↳ Поиск полезных ископаемых (Минералогия)
- ↳ Поиск метеоритов
- ↳ Итоги выездов и находки
- ↳ Видео с копа
- ↳ Реставрация артефактов
- ↳ Оформление находок
- ↳ Поиск компаньонов на выезд ,встречи, мероприятия и т.д.
- ↳ Слеты/Встречи Юг Клад
- ↳ Беседка
- ↳ Мои раритеты или жемчужина коллекци
- Торговые ряды
- ↳ Аукцион Юг Клад
- ↳ Архив Аукциона Юг Клад
- ↳ Закрытые аукционы
- ↳ Аукцион - Предложите цену
- ↳ Монеты России до 1917 года
- ↳ Монеты СССР и России
- ↳ Иностранные, антика и прочие монеты
- ↳ Боны и бумаги
- ↳ Фалеристика, филобутонистика и металлопластика
- ↳ Все остальное
- ↳ Архив - Предложите цену
- ↳ Покупка или Обмен
- ↳ Архивы
- ↳ Продам
- ↳ Куплю
- ↳ Обмен
- ↳ Монеты
- ↳ Боны и бумаги
- ↳ Фалеристика
- ↳ Пряжки, пуговицы, кокарды
- ↳ Металлопластика
- ↳ Предметы быта
- ↳ Военная тематика
- ↳ Предметы коллекционирования
- ↳ Пломбы и печати
- ↳ Поисковая техника, оборудование
- ↳ Амуниция
- ↳ Справочная литература, альбомы и пр.
- ↳ Копии
- ↳ Подарки
- ↳ Архив
- ↳ Услуги
- ↳ Продавцы и покупатели
- ↳ Мои покупки
- Ретро Техника
- ↳ Ретро Авто-Мото-Вело-Броне-Авиатехника. Общий раздел
- ↳ Определение и оценка деталей и механизмов
- ↳ Реставрационная мастерская
- ↳ Покупка-Продажа-Обмен
- ↳ Библиотека реставратора и коллекционера
- ↳ Обсуждение/вопросы раздела ретро техники
- ↳ Обсуждение новодельных деталей
- ↳ Масштабные модели авто-мото-вело-бронетехника
- ↳ Номерные знаки
- Клуб коллекционеров старинного стекла
- ↳ Идентификация и оценка стекла
- ↳ Классификатор тары и упаковки
- ↳ Водочные бутылки и настойки
- ↳ Коньячные бутылки и бренди
- ↳ Ликерные бутылки и бальзамы
- ↳ Винные бутылки
- ↳ Пивные бутылки
- ↳ Бутылки для минералки и содовой
- ↳ Церковные флаконы
- ↳ Молочные бутылки
- ↳ Парфюмерия и косметика
- ↳ Чернила и тушь
- ↳ Тара для чая,меда и кондитерки
- ↳ Уксус и эссенции
- ↳ Пищевые масла
- ↳ Тара для консервации, соусы, сиропы
- ↳ Баночки для горчицы
- ↳ Тара для специй
- ↳ Техническая и химическая тара
- ↳ Фигурные бутылки
- ↳ Аптечная посуда
- ↳ Графины и сифоны
- ↳ Стаканы, рюмки, стопки.
- ↳ Керосиновые лампы
- ↳ Сосуды с секретами
- ↳ Стеклянные оттиски-печати-клейма
- ↳ Пивные кружки
- ↳ Этикетки
- ↳ Пробки
- ↳ Разное
- ↳ Полезная информация
- ↳ Стекольные заводы/ фабрики
- ↳ Фарфоровые заводы/ фабрики
- ↳ Старая реклама
- ↳ Каталоги и справочники
- ↳ Статьи, рассказы, видео, вырезки из газет
- ↳ Полезная инфа
- Каталог деталей и украшений конской упряжи
- ↳ Каталог деталей и украшений конской упряжи
- ↳ Прицепное оборудование
- ↳ Общий раздел
- Юг Краевед
- ↳ Музеи России и мира
- ↳ Общий краеведческий раздел
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ростовская область
- ↳ Волгоградская область
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Астраханская область
- ↳ Северо-Кавказский округ
- Генеалогический форум
- Охота и Рыбалка
- Путешествия и Туризм
- Грибной сезон или Тихая охота
- Авто Клуб 4х4
- Форум о выживании
- Военно-историческая реконструкция
- Наши хобби
- Карты и навигация
- ↳ Карты России до 1917 года
- ↳ Губернии Российской Империи
- ↳ Карты Юга России
- ↳ Карты Северо-Кавказского округа
- ↳ Карты России после 1917 года
- ↳ Планы Генерального межевания
- ↳ Карты Иностранных земель
- ↳ Ищу/Предлагаю
- ↳ Прочее
- ↳ Условные обозначения
- ↳ Условные обозначения
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Навигация
- ↳ Софт и оборудование
- ↳ Космоснимки
- ↳ GPS Garmin
- ↳ Карты для Ozi
- Библиотека
- ↳ Литература для скачивания
- ↳ Археология
- ↳ Дактилофилия
- ↳ Геральдика и генеалогия
- ↳ Метрические книги
- ↳ Кампанофилия
- ↳ Каталоги, рекламные буклеты и прейскуранты Российской Империи
- ↳ Металлопластика
- ↳ Нумизматика
- ↳ Программы
- ↳ Оружие, гильзы, патроны
- ↳ Путеводители
- ↳ Реставрация
- ↳ Фалеристика
- ↳ Филобутонистика
- ↳ Справочники, книги, руководства по ретро-автомобилям
- ↳ Статьи
- ↳ Археология
- ↳ Полезная литература
- ↳ История
- ↳ Оружие всех времен и народов
- ↳ Нумизматика
- ↳ Записки Положительно Странного Человека.
- ↳ История России
- ↳ Скифы, сарматы, хазары
- ↳ Варяги, викинги, норманы
- ↳ Византия
- ↳ Орда и ханства
- ↳ Древняя Русь и средневековье
- ↳ Казаки
- ↳ Исторя и культура Донского края
- "Поисковое Движение России"
- ↳ ВИЦ "Поиск"
- ↳ Работа поисковых отрядов России
- ↳ Найти человека
- ↳ Без вести пропавшие солдаты иностранных армий... Missing soldiers of foreign armies
- ↳ Война как она есть ...
- ↳ Фотоархив
- ↳ Литература
- ↳ Статьи
- ↳ Мемориалы и памятники
- ↳ Волонтёрское движение по сохранению памятников истории
- Монеты
- ↳ Чешуя
- ↳ Монеты Золотой Орды, Крымского ханства, Куфические дирхемы
- ↳ Античные монет
- ↳ Средневековые денежные слитки
- ↳ Западноевропейские средневековые монеты
- ↳ Россия до 1917 года
- ↳ Коллекционные монеты
- ↳ Серебряные, золотые и платиновые монеты
- ↳ Медные монеты
- ↳ Монеты РСФСР,СССР, России после 1917 года
- ↳ Разновидности монет РСФСР-СССР-России
- ↳ Монеты РСФСР-СССР до 1961 года
- ↳ Монеты СССР-России после 1961
- ↳ Монеты современной России с 1997 года
- ↳ Оценка
- ↳ Разновидности погодовки
- ↳ Разновидности юбилейки
- ↳ Бракованные монеты, подделки, рукоблудие
- ↳ Иностранные монеты
- ↳ Фуфло
- ↳ Коллекционирование монет(Хранение, фотографирование, сканирование и т.д.)
- ↳ Реставрация и консервация монет
- ↳ Новости
- Антиквариат и коллекционирование
- ↳ Жетоны
- ↳ Банкноты
- ↳ Фалеристика
- ↳ Милитария
- ↳ Часы
- ↳ Антиквариат
- ↳ Филокартия
- ↳ Филателия
- ↳ Другое коллекционирование
- ↳ Металлопластика
- ↳ ПМВ, Гражданка, ВОВ
- ↳ Мебель
- ↳ Бытовая утварь
- southklad.ru
- ↳ Форум Юг Клад
- ↳ Новости и работа проекта
- ↳ Как пользоваться форумом (FAQ)
- ↳ Наши друзья
- ↳ Призы от форума
- ↳ Лучший отчет об Активном отдыхе
- ↳ База данных цен
- Разное
- ↳ Флуд
- ↳ Разбор полетов
- ↳ Творческая тема или Сделай Сам
- ↳ Касса взаимопомощи
- ↳ Потерянные (украденные вещи)
- ↳ Фотография
- ↳ Старинные фотографии
- ↳ Видео
- ↳ Фильмы
- ↳ Кулинария
- ↳ Юмор
- ↳ Знаете ли Вы , что ...
- ↳ Спорт
- ↳ Игры
- ↳ Поздравления
- ↳ Помним... скорбим...