<div>
Да современный,я так и написал, просто привел, как пример, что камни в окладе ограненные, да еще как!!! Пожалуйста другой пример, икона Казанской божьей матери, начало 19 века, четко видна огранка камней...
[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=11921]d0bbd0bed182-18.png[/url]
Да и в более старых иконах, камни все таки обрабатывались... Хотя конечно не так... Так что мне кажется Вы немного не правы... Прошу прощения, что отхожу от темы, находку Вашу по моему идентифицировали, довольно профессионально!
</div>
Я не просто сказал, что в окладах и патриарших головных уборах камни не огранивались. В 80 годах в Киево Печерской лавре в Музее исторических драгоценностях России я сподобился лицезреть все великие церковные творения от Византийских мастеров до Православной Руси. И гид не только нас сопровождал, но и комментировал отдельные творения. В частности, золотую корону патриарха, если не ошибаюсь, весом пять килограммов, и осыпанною 2500 драгоценными камнями. Алмазами, сапфирами. рубинами. Все камни были неограненные, так как, со слов экскурсавода, нельзя было в православной церкви использовать ограненные камни.
Отдельно стоит сказать об огранке драгоценных камней. В церковном ювелирном искусстве до 17 века она почти не употреблялась. И причина тому не только отсутствие соответствующих технологий. Способ огранки алмазов был известен в Европе, по крайней мере, с 15 века. Даже символическое значение огранки - раскрытие внутренней духовной сущности, не способствовало её использованию в древней Церкви. К тому же это значение в основном бытовало в оккультной среде магов и
алхимиков. И действительно, оптические эффекты искусно ограненных камней обладали огромной силой воздействия на человека. Для христианской Церкви это было сверх меры. Ведь даже добродетель, выставляемая напоказ, есть грех. Но с конца 17 века ограненные камни все чаще стали встречаться в церковных ювелирных изделиях, что отражало возрастание в обществе роли
внешнего благочестия и усиление влияния на Церковь светского искусства, все более широко использующего технику огранки.
<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_07_2015/post-1009-0-19900600-1435776212.jpg">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_07_2015/post-1009-0-19900600-1435776212_thumb.jpg[/img]</a>
<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_07_2015/post-1009-0-58926800-1435776250.jpg">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_07_2015/post-1009-0-58926800-1435776250_thumb.jpg[/img]</a>