Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Покровители кладоискателей, приметы и обряды

Статьи о истории, археологии и прочих темах.
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2311
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщение

<div>
Встретившись очередной раз с друзьми на копе, благо зима ныняшняя позволяет, на отдыхе засидевшись у костра, как водиться начали травиться байки......незаметно разговор зашел об обычаях, приметах, обрядах копарей, ну покровителей тоже стали вспоминать. Неожиданно для себя ни кто не смог вспомнить больше чем закапать монетку для "земляного дедушки" придя домой я решил все таки заполнить пробел образовавшийся в этом месте познания своего увлечения))) Думаю всем будет интересно, ну или по крайней мере любопытно почитать))

   

Покровители кладоискателей.

 

С давних времен так уж было у нас заведено, что у каждого есть свой покровитель-заступник. Получить которого как показывает практика не так уж и сложно. В практике Русской православной церкви святых покровителей выбирают гораздо реже, чем в католической но все-таки выбирают))) Одним из них является Апостол Симон Зилот
,
в народе считается покровителем кладоискателей. 23 мая в день его памяти в старину искали клады, думая, что между Зилотом и золотом есть взаимосвязь. Теперь мы знаем, что  23 мая День Кладоискателя
.

[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=213]симон.JPG[/url]

Вторым заступником является Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский
. который считается ,покровителя всех кладоискателей. ему молятся для того чтобы  земля отпускала клады. Поэтому православные кладоискатели никогда не отправлялись на «поисковые работы», не заручившись предварительно поддержкой святого Иоанна, не отслужив ему молебен и не захватив с собой просвирку в честь девяти чинов ангельских. Прежде чем приступать к раскопкам, предполагаемое местонахождение клада окропляли святой водой, окуривали ладаном и читали особый заговор.

[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=214]иоан.JPG[/url]

Как и в старые времена, сегодня, кладоискательство овеяно мистикой и суевериями. А некоторые поисковики до сих пор верят в то, что на многих кладах лежат проклятия, которые способствуют тому, чтобы помешать найти их.

У кладоискателей существует множество старинных обрядов и примет. Кто-то верит в них, а кто-то нет. Однако каждый старается придерживаться их. Например, опытный кладоискатель никогда не оденется в яркую одежду, чтобы не спугнуть свою находку, альтернативой этому может послужить камуфляж. Также считается что найденная "мелочевка", подаренная друзьям-кладоискателям, приносит удачу и способствует своей крупной находке. Отправляясь на поиски клада, следует кинуть на дорогу мелкую монетку так, чтобы любой человек смог её найти и поднять, это принесет удачу и будет способствовать хорошей находке. Так же считается что, пуля или осколок, вынутый из скелета, приносит удачу и является оберегом для нового хозяина. Еще раньше считалось, что однажды отняв жизнь у человека, в следующий раз она сохранит её. Человек, носящий найденные кольца и цепочки, а также браслеты и любые другие украшения, приобретает черты старого хозяина этих вещей.

Одной, из немаловажных примет, считается также та, что следует клад искать до восхода солнца, считается, что с первым лучом солнца, кладоискателя ждет интересная находка. Для того чтобы найти блестящие вещи, кладоискателю стоит вычистить свою лопату до блеска, этим он привлечет интересную находку. Если расслабится и ни о чем не думать, то ноги сами понесут в нужную сторону, где обязательно что-то будет. Также, в поиске клада, нельзя насвистывать, примета известная, как и для обычного человека, так и для кладоискателя, насвистывая, просвистишь всю находку.

Металлоискатель после последней удачной находки лучше не очищать, только земля на нем способствует не отвыканию от очередных находок. Идя на поиски, не следует брать с собой большой мешок, иначе он никогда не наполниться, взяв маленький мешок, можно быть уверенным, что он не останется пустым. Еще одной интересной приметой у кладоискателей является откуп от Лешего, когда Вы идете искать клад в лес, обязательно возьмите с собой бутылку водки и немного монет, этим Вы откупитесь от Лешего, и он разрешит Вам взять вашу находку. Помощниками кладоискателей являлись растения. В прошлом для поиска кладов использовались как простые, так и сложные вещи. Например, были записки с четким указанием по поиску клада, а также было много разных заклятий и растений, обладающих магической силой. К самым известным магическим растениям можно отнести цветок папоротника, он по старым поверьям вырастал в ночь на Ивана Купалу. Еще в давние времена считалось, что где найдешь цветок папоротника, там, рядом будет и клад. Очень интересным помощником кладоискателей была разрыв-трава, считалось, что только она могла разрушить оковы, которые были на разбойничьих кладах. Достать её было очень сложно, сначала требовалось отыскать гнездо черепахи, дальше человеку оставалось наблюдать, пока черепаха отложит яйца и отлучится из гнезда, в этом случае требовалось оградить его гвоздями, сделать непроницаемый забор. Когда возвращалась мама-черепаха, она понимала что ей не пробраться к гнезду и своим яйцам, тогда она снова отлучалась и возвращалась уже с травой во рту. Черепаха разрушала забор и довольная рушилась на яйца.

Много времени уходит не на выкапывание находки, а на поиски информации, просмотра и изучения архивов, а также на расспрос у местных жителей. Как известно, клады могут находиться в любых местах, на чердаках, в полах, в стенах, в земле, в садах и лесах. "Самые удачные места, кладоискатели чувствуют шестым чувством" главное не нарушать все обряды и приметы.

Среди копателей монет существует поверье, что на копе ему помогает так называемый "земляной дедушка"
. Кто это такой? Версий много, по одной из низ земляной дед - это заведующий всеми кладами, сокрытыми под землей, так называемый негласный бог копателей. И перед копом нужно как-то прогнуться перед ним, настроить общение с землей на позитивный лад, снискать одобрение земляного деда и быть может он расщедрится и выдаст копателю небольшой кладик или немного монеток.

Как же задобрить земляного деда?

Тут все зависит в первую очередь от фантазии копателя-кладоискателя. Все делают это по разному. Чаще всего, конечно же, перед началом поиска закапывают горстку ненужных монеток в землю, приговаривая какие- то свои заклинания типа "подношу дары тебе, земляной дед, дабы снискать твою благосклонность, дай дедушка, небольшой кладик или малость монеток". Ну и кто во что горазд.

Помимо закапывания монеток также в ямку наливают рюмку водочки и туда же кладут закусить конфетку или бутербродик. Ведь кто его знает, вдруг земляной дедущка любит немного выпить. А каждый профессиональный копатель возит с собой мальца водочки на всякий случай.

Пы.сы. Верить или не верить в написаное дело лично каждого....да прибудит с вами "земляной дедушка" [img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=215]земляной дед.JPG[/url]

</div>

Странно, но по Симону Зилоту ничего не указывает на то, что он имеет какое-либо отношение к кладам...

<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_10_2015/post-940-0-28400400-1445851411.png">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_10_2015/post-940-0-28400400-1445851411_thumb.png[/img]</a>

<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_10_2015/post-940-0-43910200-1445851418.png">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_10_2015/post-940-0-43910200-1445851418_thumb.png[/img]</a>
Вложения
Покровители кладоискателей, приметы и обряды - Снимок1.PNG
Покровители кладоискателей, приметы и обряды - Снимок2.PNG


Вовка54регион
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3680
Стаж: 10 лет 3 месяца
Имя: Владимир
Местонахождение: г. Карасук .
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение

<div>Странно, но по Симону Зилоту ничего не указывает на то, что он имеет какое-либо отношение к кладам...
</div>

...одна из версий вообще , что яко бы люди видели связь  между  "Зилот" и словом золото... [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_pardon.gif[/img]
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2311
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщение

<div>
Встретившись очередной раз с друзьми на копе, благо зима ныняшняя позволяет, на отдыхе засидевшись у костра, как водиться начали травиться байки......незаметно разговор зашел об обычаях, приметах, обрядах копарей, ну покровителей тоже стали вспоминать. Неожиданно для себя ни кто не смог вспомнить больше чем закапать монетку для "земляного дедушки" придя домой я решил все таки заполнить пробел образовавшийся в этом месте познания своего увлечения))) Думаю всем будет интересно, ну или по крайней мере любопытно почитать))

   

Покровители кладоискателей.

 

С давних времен так уж было у нас заведено, что у каждого есть свой покровитель-заступник. Получить которого как показывает практика не так уж и сложно. В практике Русской православной церкви святых покровителей выбирают гораздо реже, чем в католической но все-таки выбирают))) Одним из них является Апостол Симон Зилот
,
в народе считается покровителем кладоискателей. 23 мая в день его памяти в старину искали клады, думая, что между Зилотом и золотом есть взаимосвязь. Теперь мы знаем, что  23 мая День Кладоискателя
.

[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=213]симон.JPG[/url]

Вторым заступником является Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский
. который считается ,покровителя всех кладоискателей. ему молятся для того чтобы  земля отпускала клады. Поэтому православные кладоискатели никогда не отправлялись на «поисковые работы», не заручившись предварительно поддержкой святого Иоанна, не отслужив ему молебен и не захватив с собой просвирку в честь девяти чинов ангельских. Прежде чем приступать к раскопкам, предполагаемое местонахождение клада окропляли святой водой, окуривали ладаном и читали особый заговор.

[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=214]иоан.JPG[/url]

Как и в старые времена, сегодня, кладоискательство овеяно мистикой и суевериями. А некоторые поисковики до сих пор верят в то, что на многих кладах лежат проклятия, которые способствуют тому, чтобы помешать найти их.

У кладоискателей существует множество старинных обрядов и примет. Кто-то верит в них, а кто-то нет. Однако каждый старается придерживаться их. Например, опытный кладоискатель никогда не оденется в яркую одежду, чтобы не спугнуть свою находку, альтернативой этому может послужить камуфляж. Также считается что найденная "мелочевка", подаренная друзьям-кладоискателям, приносит удачу и способствует своей крупной находке. Отправляясь на поиски клада, следует кинуть на дорогу мелкую монетку так, чтобы любой человек смог её найти и поднять, это принесет удачу и будет способствовать хорошей находке. Так же считается что, пуля или осколок, вынутый из скелета, приносит удачу и является оберегом для нового хозяина. Еще раньше считалось, что однажды отняв жизнь у человека, в следующий раз она сохранит её. Человек, носящий найденные кольца и цепочки, а также браслеты и любые другие украшения, приобретает черты старого хозяина этих вещей.

Одной, из немаловажных примет, считается также та, что следует клад искать до восхода солнца, считается, что с первым лучом солнца, кладоискателя ждет интересная находка. Для того чтобы найти блестящие вещи, кладоискателю стоит вычистить свою лопату до блеска, этим он привлечет интересную находку. Если расслабится и ни о чем не думать, то ноги сами понесут в нужную сторону, где обязательно что-то будет. Также, в поиске клада, нельзя насвистывать, примета известная, как и для обычного человека, так и для кладоискателя, насвистывая, просвистишь всю находку.

Металлоискатель после последней удачной находки лучше не очищать, только земля на нем способствует не отвыканию от очередных находок. Идя на поиски, не следует брать с собой большой мешок, иначе он никогда не наполниться, взяв маленький мешок, можно быть уверенным, что он не останется пустым. Еще одной интересной приметой у кладоискателей является откуп от Лешего, когда Вы идете искать клад в лес, обязательно возьмите с собой бутылку водки и немного монет, этим Вы откупитесь от Лешего, и он разрешит Вам взять вашу находку. Помощниками кладоискателей являлись растения. В прошлом для поиска кладов использовались как простые, так и сложные вещи. Например, были записки с четким указанием по поиску клада, а также было много разных заклятий и растений, обладающих магической силой. К самым известным магическим растениям можно отнести цветок папоротника, он по старым поверьям вырастал в ночь на Ивана Купалу. Еще в давние времена считалось, что где найдешь цветок папоротника, там, рядом будет и клад. Очень интересным помощником кладоискателей была разрыв-трава, считалось, что только она могла разрушить оковы, которые были на разбойничьих кладах. Достать её было очень сложно, сначала требовалось отыскать гнездо черепахи, дальше человеку оставалось наблюдать, пока черепаха отложит яйца и отлучится из гнезда, в этом случае требовалось оградить его гвоздями, сделать непроницаемый забор. Когда возвращалась мама-черепаха, она понимала что ей не пробраться к гнезду и своим яйцам, тогда она снова отлучалась и возвращалась уже с травой во рту. Черепаха разрушала забор и довольная рушилась на яйца.

Много времени уходит не на выкапывание находки, а на поиски информации, просмотра и изучения архивов, а также на расспрос у местных жителей. Как известно, клады могут находиться в любых местах, на чердаках, в полах, в стенах, в земле, в садах и лесах. "Самые удачные места, кладоискатели чувствуют шестым чувством" главное не нарушать все обряды и приметы.

Среди копателей монет существует поверье, что на копе ему помогает так называемый "земляной дедушка"
. Кто это такой? Версий много, по одной из низ земляной дед - это заведующий всеми кладами, сокрытыми под землей, так называемый негласный бог копателей. И перед копом нужно как-то прогнуться перед ним, настроить общение с землей на позитивный лад, снискать одобрение земляного деда и быть может он расщедрится и выдаст копателю небольшой кладик или немного монеток.

Как же задобрить земляного деда?

Тут все зависит в первую очередь от фантазии копателя-кладоискателя. Все делают это по разному. Чаще всего, конечно же, перед началом поиска закапывают горстку ненужных монеток в землю, приговаривая какие- то свои заклинания типа "подношу дары тебе, земляной дед, дабы снискать твою благосклонность, дай дедушка, небольшой кладик или малость монеток". Ну и кто во что горазд.

Помимо закапывания монеток также в ямку наливают рюмку водочки и туда же кладут закусить конфетку или бутербродик. Ведь кто его знает, вдруг земляной дедущка любит немного выпить. А каждый профессиональный копатель возит с собой мальца водочки на всякий случай.

Пы.сы. Верить или не верить в написаное дело лично каждого....да прибудит с вами "земляной дедушка" [img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=215]земляной дед.JPG[/url]

</div>

Про Святителя Иоанна Новгородского в следующем сообщении... Ну там ещё что-то можно найти приближенное ....
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2311
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщение

ИНОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА, АРХИЕПИСКОПА НОВГОРОДСКОГО




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Свя­ти­тель Иоанн, ар­хи­епи­скоп Нов­го­род­ский, ро­дил­ся в Нов­го­ро­де от бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей Ни­ко­лая и Хри­сти­ны. Дет­ство его про­шло в без­мя­теж­ной, спо­кой­ной об­ста­нов­ке.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">По­сле кон­чи­ны ро­ди­те­лей Иоанн и его брат Гав­ри­ил, по­лу­чив неболь­шое на­след­ство, ре­ши­ли со­здать в род­ных ме­стах оби­тель в честь Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Вна­ча­ле они по­стро­и­ли де­ре­вян­ную цер­ковь, а несколь­ко позд­нее был со­здан и ка­мен­ный храм. Не без труд­но­стей во­пло­ща­лись их доб­рые на­ме­ре­ния. Не окон­чив стро­и­тель­ства ка­мен­но­го хра­ма, бра­тья пол­но­стью из­рас­хо­до­ва­ли свои сред­ства. Толь­ко твер­дая жи­вая ве­ра по­буж­да­ла их про­дол­жать на­ча­тое де­ло. С ней они и об­ра­ти­лись за по­мо­щью к Ца­ри­це Небес­ной, ра­ди Ко­то­рой на­ча­ли это бо­го­угод­ное де­ло. По их неот­ступ­ной мо­лит­ве Она яви­ла им Свою ми­лость – пред­ска­за­ла во сне, что по­даст все необ­хо­ди­мое для окон­ча­ния стро­и­тель­ства. На сле­ду­ю­щее утро свя­тые бра­тья уви­де­ли пре­крас­но­го ко­ня, на­гру­жен­но­го дву­мя меш­ка­ми с зо­ло­том. Ни­кто не под­хо­дил к нему, и, ко­гда бра­тья сня­ли меш­ки, конь тут же ис­чез. Так Бо­жия Ма­терь по­сла­ла сред­ства на оби­тель.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">По окон­ча­нии устрой­ства оби­те­ли, здесь, под по­кро­вом Бо­жи­ей Ма­те­ри, бра­тья и при­ня­ли ино­че­ский по­стриг. Свя­той Иоанн был на­ре­чен Или­ей, а свя­той Гав­ри­ил – Гри­го­ри­ем.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Ле­то­пи­си го­во­рят о епи­скоп­ском по­став­ле­нии свя­то­го Иоан­на под 1162 го­дом. Его пер­вое ар­хи­пас­тыр­ское по­сла­ние бы­ло об­ра­ще­но к ду­хо­вен­ству и кли­ри­кам его епар­хии. Оно про­ник­ну­то люб­ве­обиль­ной за­бо­той о пастве, на­пи­са­но в ду­хе оте­че­ско­го на­став­ле­ния: «Бо­гу и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це бы­ло угод­но, по ва­шим мо­лит­вам, чтобы я, ху­дой, не от­ре­кал­ся от это­го вы­со­ко­го са­на, ко­то­ро­го недо­сто­ин. Так как вы са­ми по­бу­ди­ли ме­ня на это слу­же­ние, то те­перь по­слу­шай­те ме­ня...». Свя­ти­тель го­во­рил о при­зва­нии пас­ты­ря – ра­деть о ов­цах сво­их, не толь­ко об­ли­чать, но и вра­че­вать тех, ко­то­рые про­во­дят гре­хов­ную жизнь. «В на­ча­ле сло­ва мо­е­го я про­шу вас, не при­вя­зы­вай­тесь силь­но к это­му ми­ру, но по­сто­ян­но по­учай­те лю­дей. Преж­де все­го смот­ри­те, чтобы они не пре­да­ва­лись силь­но­му пьян­ству. Ведь са­ми зна­е­те, что через это боль­ше все­го гиб­нут лю­ди не толь­ко про­стые, но да­же и мы. Ко­гда при­хо­дят к вам на по­ка­я­ние ва­ши ду­хов­ные де­ти, то спра­ши­вай­те их с кро­то­стью. На ка­ю­щих­ся не на­ла­гай­те тяж­ких епи­ти­мий. Не пре­не­бре­гай­те книж­ным чте­ни­ем, ибо ес­ли мы не ста­нем де­лать это­го, то чем бу­дем от­ли­чать­ся от про­стых некниж­ных лю­дей?.. На си­рот епи­ти­мий не на­ла­гай­те... Пусть все ка­ют­ся, ведь иго Хри­сто­во долж­но быть лег­ко...».




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">В 1165 го­ду свя­ти­тель Иоанн был воз­ве­ден во ар­хи­епи­ско­па (с тех пор Нов­го­род­ская ка­фед­ра ста­ла ар­хи­епи­скоп­ской).




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Зи­ма 1170 го­да для Нов­го­ро­да бы­ла очень труд­ным вре­ме­нем, Суз­даль­ские вой­ска с со­юз­ни­ка­ми два дня оса­жда­ли го­род за то, что нов­го­род­цы не при­ня­ли кня­зя Свя­то­сла­ва, а так­же со­би­ра­ли дань с непод­власт­ной им Двин­ской об­ла­сти.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">В пе­ча­ли нов­го­род­цы мо­ли­лись Бо­гу и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це о спа­се­нии го­ро­да. В тре­тью ночь свя­ти­тель Иоанн, ко­гда он мо­лил­ся пе­ред об­ра­зом Спа­си­те­ля, услы­шал го­лос, по­велев­ший ид­ти в цер­ковь Спа­си­те­ля на Ильине ули­це, взять ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и по­ста­вить ее на остро­ге. На­ут­ро свя­ти­тель рас­ска­зал со­бо­ру о по­ве­ле­нии и по­слал ар­хи­ди­а­ко­на с кли­ри­ка­ми Со­фий­ской церк­ви за ико­ной. Вой­дя в цер­ковь, ар­хи­ди­а­кон по­кло­нил­ся пред ико­ной и хо­тел взять ее, но ико­на не дви­га­лась. Ар­хи­ди­а­кон вер­нул­ся к ар­хи­епи­ско­пу и рас­ска­зал о слу­чив­шем­ся. То­гда свя­ти­тель со всем со­бо­ром при­шел в Ильи­ну цер­ковь и на ко­ле­нях на­чал мо­лить­ся пред ико­ной. На­ча­ли петь мо­леб­ный ка­нон, и по 6-й пес­ни во вре­мя конда­ка «За­ступ­ни­це хри­сти­а­ном» ико­на са­ма дви­ну­лась с ме­ста. На­род со сле­за­ми взы­вал: «Гос­по­ди, по­ми­луй!». То­гда свя­ти­тель Иоанн взял ико­ну и вме­сте с дву­мя диа­ко­на­ми по­нес ее в острог. Нов­го­род­цы в стра­хе пред­ви­де­ли свою по­ги­бель, по­то­му что суз­даль­цы с со­юз­ни­ка­ми по­де­ли­ли уже их ули­цы для гра­бе­жа. В ше­стом ча­су ве­че­ра на­чал­ся при­ступ, стре­лы сы­па­лись до­ждем. То­гда Бо­жи­им Про­мыс­лом ико­на об­ра­ти­лась ли­ком к го­ро­ду, и из глаз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы по­тек­ли сле­зы, ко­то­рые свя­ти­тель со­брал в фе­лонь. Тьма, слов­но пе­пел, по­кры­ла суз­даль­цев, они на­ча­ли слеп­нуть и с ужа­сом от­сту­пи­ли. Это бы­ло 25 фев­ра­ля 1170 го­да. Свя­ти­тель Иоанн уста­но­вил в честь это­го тор­же­ствен­ный празд­ник для Нов­го­ро­да – Зна­ме­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (празд­но­ва­ние 27 но­яб­ря).




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Суз­даль­ская вой­на на­нес­ла боль­шой ущерб Нов­го­род­ской об­ла­сти. Ар­хи­пас­тырь и здесь не остал­ся в сто­роне. Он про­явил оте­че­скую за­бо­ту о ра­зо­рен­ных се­мьях, тер­пев­ших го­лод, щед­ро по­да­вал по­мощь несчаст­ным си­ро­там. Как и дру­гие рус­ские свя­ти­те­ли, он мо­лит­вой и доб­ро­де­ла­ни­ем сми­рял и ути­шал меж­до­усоб­ные бра­ни в мно­го­стра­даль­ной Ру­си. Так, в 1172 го­ду ар­хи­пас­тырь сам по­ехал во Вла­ди­мир при­ми­рить бла­го­вер­но­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го с нов­го­род­ца­ми.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Свя­ти­тель не толь­ко со­пе­ре­жи­вал невзго­ды сво­е­го на­ро­да, но бо­лее все­го за­бо­тил­ся о ду­хов­ном про­све­ще­нии его. Боль­шое вни­ма­ние уде­лял свя­ти­тель Иоанн ду­хов­ным бе­се­дам, ко­то­рые ча­сто про­хо­ди­ли в кру­гу ду­хо­вен­ства и ми­рян. Со­хра­ни­лось до 30 его по­уче­ний: о Кре­ще­нии, Ис­по­ве­ди, Свя­той Ев­ха­ри­стии. На­став­ле­ния к ино­кам бы­ли ис­пол­не­ны ду­хов­но­го ве­ли­чия: «Раз по­сле­до­вав за Хри­стом, ино­ки, крест­ные де­ла­те­ли ду­хов­ной жиз­ни, долж­ны жить в уеди­нен­ных ме­стах, уда­лен­ных от мир­ских лю­дей. Пусть не об­кра­ды­ва­ют се­бя ни­чем, ни все­го по­свя­щен­но­го Бо­гу. Инок дол­жен быть все­гда ино­ком, во вся­кое вре­мя и во вся­ком ме­сте – и во сне, и в бодр­ство­ва­нии со­хра­нять па­мять о смер­ти, и во пло­ти быть бес­плот­ным. Не для всех мо­на­стырь слу­жит вра­чев­ством сла­сто­лю­бию, как и мол­ча­ние – гне­ву, смерть – жад­но­сти к день­гам, гроб – ха­па­нию... Жизнь ино­че­ская и мир­ская несов­ме­сти­мы, как не за­пря­га­ют вме­сте вер­блю­да и ко­ня. Инок под­к­ло­нил свою шею под яр­мо Со­зда­те­ля и дол­жен тас­кать со­ху в до­лине сми­ре­ния, чтобы умно­жить пре­крас­ную пше­ни­цу теп­ло­тою Жи­во­да­тель­но­го Ду­ха и се­ять кап­ля­ми ра­зу­ма Бо­жия. Чер­нец не вла­де­ет со­бой; бу­дучи бо­га­ми, бе­ре­ги­тесь, как бы не ис­тлеть по­доб­но лю­дям, и не пасть с вы­со­ты по­доб­но кня­зю све­то­нос­но­му... от сла­вы че­ло­ве­че­ской рож­да­ет­ся вы­со­ко­умие...».




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Ду­хов­ные бла­го­дат­ные си­лы свя­ти­те­ля бы­ли необы­чай­ны. За его ду­шев­ную про­сто­ту и чи­сто­ту серд­ца Гос­подь дал ему власть над бе­са­ми. Од­на­жды, ко­гда свя­ти­тель по обы­чаю мо­лил­ся но­чью, он услы­шал, что в умы­валь­ни­ке кто-то пле­щет во­ду. Уви­дев, что ни­ко­го ря­дом не бы­ло, свя­ти­тель по­нял, что это бес пы­та­ет­ся на­пу­гать его. Свя­ти­тель огра­дил умы­валь­ник кре­стом и за­пре­тил бе­са. Ско­ро лу­ка­вый дух не стер­пел мо­лит­вы свя­ти­те­ля, ко­то­рая па­ли­ла его ог­нем, и стал про­сить вы­пу­стить его из умы­валь­ни­ка. Свя­ти­тель со­гла­сил­ся, но по­ста­вил усло­ви­ем, чтобы бес до­нес его в од­ну ночь из Нов­го­ро­да в Иеру­са­лим ко Гро­бу Гос­под­ню и об­рат­но. Бес ис­пол­нил по­ве­ле­ние свя­ти­те­ля, но про­сил его ни­ко­му не рас­ска­зы­вать о сво­ем по­зо­ре.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">В од­ной из бе­сед свя­ти­тель рас­ска­зал пастве, что он зна­ет че­ло­ве­ка, ко­то­рый за ночь по­се­тил Свя­тую Зем­лю. Месть лу­ка­во­го не за­мед­ли­ла ска­зать­ся. Он стал под­бра­сы­вать в кел­лию свя­ти­те­ля жен­ские ве­щи. Од­на­жды, ко­гда боль­шая тол­па го­ро­жан, воз­буж­ден­ная за­вист­ли­вы­ми и недоб­ро­же­ла­тель­ны­ми людь­ми, со­бра­лась у кел­лии свя­то­го, бес по­ка­зал им, слов­но от него вы­бе­жа­ла жен­щи­на. Свя­ти­тель вы­шел на шум и крот­ко спро­сил: «Что слу­чи­лось, де­ти мои, о чем вы шу­ми­те?». Раз­дра­жен­ная тол­па, вы­кри­ки­вая раз­ные об­ви­не­ния в по­роч­ной жиз­ни свя­ти­те­ля, по­влек­ла его к ре­ке Вол­хов. Свя­ти­те­ля по­са­ди­ли на плот и пу­сти­ли вниз по те­че­нию ре­ки, рас­счи­ты­вая из­ба­вить­ся от него. Но плот, во­пре­ки ожи­да­нию, по­плыл про­тив те­че­ния пря­мо к муж­ско­му Юрье­ву мо­на­сты­рю, на­хо­див­ше­му­ся в трех вер­стах от Нов­го­ро­да. Ви­дя это, лю­ди рас­ка­я­лись и с пла­чем и кри­ком устре­ми­лись по бе­ре­гу за пло­том, умо­ляя свя­ти­те­ля про­стить их и вер­нуть­ся в го­род. Серд­це про­сто­душ­но­го ар­хи­пас­ты­ря бы­ло пе­ре­пол­не­но бла­го­дат­ной ра­до­стью не столь­ко за се­бя, сколь­ко за свою паст­ву. «Гос­по­ди, не вме­ни им это­го во грех!» – мо­лил­ся он и всем да­ро­вал про­ще­ние.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">Это со­бы­тие про­изо­шло неза­дол­го до кон­чи­ны свя­ти­те­ля. Пред­чув­ствуя ее, он от­ло­жил свя­ти­тель­ский омо­фор и при­нял схи­му с име­нем Иоанн, ко­то­рое но­сил в юно­сти. Пре­ем­ни­ком се­бе он на­зна­чил сво­е­го бра­та, свя­ти­те­ля Гри­го­рия (па­мять 24 мая). Скон­чал­ся свя­ти­тель 7 сен­тяб­ря 1186 го­да и был по­ло­жен в при­тво­ре Со­фий­ской церк­ви.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">В 1439 го­ду усер­ди­ем свя­ти­те­ля Ев­фи­мия со­вер­ша­лись по­чин­ки в Со­фий­ском со­бо­ре; в при­тво­ре при­де­ла хра­ма свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи вдруг ото­рвал­ся ка­мень и силь­но уда­рил в кры­шу сто­яв­шей тут гроб­ни­цы. Свя­ти­тель Ев­фи­мий ве­лел под­нять про­би­тую кам­нем дос­ку, и храм ис­пол­нил­ся бла­го­уха­ния. В гро­бу уви­де­ли нетлен­ные мо­щи свя­ти­те­ля, но ни­кто не мог ска­зать, кто этот ар­хи­пас­тырь. В сво­ей кел­лии свя­ти­тель Ев­фи­мий стал усерд­но мо­лить Бо­га от­крыть ему имя угод­ни­ка. Но­чью явил­ся пе­ред ним муж, об­ле­чен­ный в свя­ти­тель­ские одеж­ды, и ска­зал, что он ар­хи­епи­скоп Иоанн, удо­сто­ив­ший­ся по­слу­жить чу­ду Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, чест­но­му Ее зна­ме­нию. «Воз­ве­щаю те­бе во­лю Бо­жию, – про­дол­жал свя­ти­тель, – со­вер­шать па­мять о ле­жа­щих здесь ар­хи­епи­ско­пах и кня­зьях 4-го ок­тяб­ря, я же бу­ду мо­лить­ся Хри­сту за всех хри­сти­ан». Па­мять его празд­ну­ет­ся так­же с со­бо­ром Нов­го­род­ских свя­ти­те­лей 10 фев­ра­ля; в 1630 го­ду уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние еще на 1 де­каб­ря.




<p style="font-size:16px;text-align:justify;color:rgb(43,43,43);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;background-color:rgb(242,234,216);">В 1439 го­ду, во вре­мя ар­хи­епи­скоп­ства Ев­фи­мия, об­ре­те­ны бы­ли мо­щи св. Иоан­на. С те­че­ни­ем вре­ме­ни граж­дане по­за­бы­ли о свя­том ар­хи­епи­ско­пе, не зна­ли да­же и гроб­ни­цы его. В этом же го­ду неболь­шой ка­мень в при­тво­ре Со­фий­ско­го хра­ма ото­рвал­ся с сво­е­го ме­ста и упал на гроб­ни­цу пре­по­доб­но­го, так что боль­шая ка­мен­ная над­гроб­ная пли­та раз­би­лась. Это по­ка­за­лось уди­ви­тель­ным; по­то­му сня­ли раз­бив­шу­ю­ся пли­ту и под нею об­ре­ли нетлен­ные мо­щи се­го угод­ни­ка Бо­жия; но ни­кто не знал, как зо­вут се­го по­движ­ни­ка. То­гда Иоанн сам явил­ся во сне ар­хи­епи­ско­пу Ев­фи­мию и на­звал се­бя. С то­го вре­ме­ни и на­ча­лось мест­ное по­чи­та­ние свя­то­го Иоан­на; об­щее же празд­но­ва­ние па­мя­ти се­го по­движ­ни­ка бы­ло уста­нов­ле­но мит­ро­по­ли­том Ма­ка­ри­ем в 1547 г.
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2311
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщение

Заговор на отыскание кладов:

 

"Подаждь, Боже, мне (имя рек) приставников злых от поклажи отогнати, злата из земли на добрые дела взяти, сиротам малым на утешение, Божиих храмов на построение, всей нищей братии на разделение, а мне (имя рек) на честну торговлю купецкую"

Майков Л.Н. Великорусские заклинания, СПб., 1995. с. 
Последний раз редактировалось Юрий Юрий 26 окт 2015, 12:33:59, всего редактировалось 1 раз.
sanjez77
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Стаж: 8 лет 1 месяц

Сообщение

[align=justify]<strong><span style="color:rgb(0,0,0);">Чтобы найти клад, из древне на Руси читали молитву, также молитву читали на заговоренный клад и придерживались ряда правил.</span></strong>[/align]

[align=center]<strong><span style="color:rgb(0,0,0);"><i>Изображение
Молитва на клад!</i></span>
</strong>[/align]

<strong>Во время раскопок нельзя:</strong>

  • <strong>оглядываться,</strong>
  • <strong>поддаваться сонливости</strong>
  • <strong>общаться,</strong>
  • <strong>ругаться(тем более матерно) — <b>лишишься помощи святых сил</b>.</strong>
[align=justify]<strong>Найдя клада нужно осенить себя крестным знамением и прочесть молитву и только потом дотронуться до клада, иначе счастья клад не принесет.</strong>[/align]
<strong><b>Оберег тому, кто в земле найдет клад.</b></strong>[align=justify]<strong>Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На море, на океане, на острове Буяне лежит сундук деревянный, в сундуке лежит ключ оловянный. Клад лежит, рогатый черт сторожит. Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь. Бог в уме, крест на мне. Иду, спешу, глаз не поднимаю, Господа не забываю. Господи, одолей рогатого, одолей черта богатого. Рогатого побивай, богатство его забирай. Дай этот клад мне, моей грешной душе. Пусть заклятье любое разобьется, к душе моей грешной не подберется. Бог в уме, крест на мне, Божией рабе. Кто девять раз заговор этот прочтет, того ни одно заклинанье не возьмет. Дело мое крепко, слово мое цепко. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Когда понесете найденный клад домой, не забудьте сказать: «Чур! Чур! Свято место. Мой клад с Богом напополам». Тогда вашего клада не украдут, и он послужит вашей семье на пользу.
</strong>
 [/align]
<strong><b>Чтоб положенное вами было не взято никем</b></strong>[align=justify]<strong>Клад мой, поклажа, запираю тебя не ключами, а семью словами. Кто это возьмет, тот далеко не уйдет. Аминь.
Хочешь - верь.....а если клад нашёл - проверь...и потом мне напиши.....если жив останешся.....
Оберег тому, кто в земле найдет клад.
</strong>[/align]
<strong><b>Заговор для ищущих клад</b></strong>[align=justify]<strong>«Встану я вместе с зарею, пойду вместе с ранним солнышком по буграм и ярам, по холмам и кручам. Найду камень огромный, а под тем камнем лежат золото, драгоценности, камни ясные, сребро литое, жемчуг низаный. Отвалю тот камень аки перышко и возьму что лежит под ним и возьму себе я добро-с(е)ребро и все яхонты с ясным жемчугом вместе с золотом. Кто тот кладец клал, обо мне (имя) мечтал, что приду я утром с солнышком и возьму я все что положено. Заблести скорей, ясно(е) солнышко. Укажи путь к кладу-с(е)ребру, к камню крепкому и тяжелому. Для меня же он будет перышком, легкой щепочкой.

Заря-зоренька, зорька ясная, укажи ты мне путь-дороженьку к кладу-золотцу, что лежит в местах, мне неведомых, за бугром-холмом средь долинушки.
Ветер-ветрович, ты подуй скорей, размети ты мне путь-дороженьку к кладу самому, чтоб я мог найти клад как свой дом среди ноченьки. А ты камушек-камень крепкий, расступись, свались, дай мне клад забрать, как рожь с поля великого. Иду-пойду в путь-дороженьку и найду я (имя) тот заветный клад, что положен был для меня рукой мне неведомой».
</strong>[/align]
sanjez77
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Стаж: 8 лет 1 месяц

Сообщение

я и спиртное наливаю,и монеты ложу,и прикуренную сигарету в прикопанную ямку втыкаю,вдруг дед курящий ))))
Аватара пользователя
Юрий Юрий
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2311
Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщение

<div>я и спиртное наливаю,и монеты ложу,и прикуренную сигарету в прикопанную ямку втыкаю,вдруг дед курящий ))))
</div>

Красава! Ты ему ещё шмали отсыпь и косяк в ямку воткни! А вдруг ему тоже понравится!?)))))))) Даже не представляю, что может Дед под кайфом выдать под катуху!!!! [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_rofl.gif[/img]  [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_rofl.gif[/img]  [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_rofl.gif[/img]
Аватара пользователя
kvn22
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1185
Стаж: 10 лет 1 месяц

Сообщение

<div>я и спиртное наливаю,и монеты ложу,и прикуренную сигарету в прикопанную ямку втыкаю,вдруг дед курящий ))))
</div>

[img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_rofl.gif[/img]  [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_rofl.gif[/img]  [img]<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/default_rofl.gif[/img]  А ежели ДЕД с девкой ещё поразвлечься не прочь, что делать тогда будешь.)))))))

 

Пы.Сы. А молитвы и в прям неплохи. Надо на заметку взять. Спасибо.
Последний раз редактировалось kvn22 10 мар 2016, 19:04:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
марс
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 233
Стаж: 9 лет 2 месяца

Сообщение

Я всегда сахар ложу .Ну если в первые полчаса находок нет всё можно сматовать удочки хоть чем задобривай.

Вернуться в «Статьи»