Едем дальше по треку на с. Каменномостское
Прибыв в село, решили отложить поездку к озёрам Шанхоре и поехать сперва, пока не стемнело, в с. Хабаз на водопад Жетмиш-Суу (Гедмишх) или 70 струй. По пути к водопаду нам попадались Газельки и легковушки с отдыхающими, но в конце концов на сам водопад они не поднялись и шли пешком, только авто 4х4 способно подняться к самому водопаду.
часть машин осталось чуть ниже:
Стоянка не совсем ровная :)
Можно подняться на площадку над водопадом, я пешком, некоторые на машинах :)
Серёга (г. Новороссийск) набирает воду
Вид с вершины водопада вниз:
Дима, наш оператор - снимал видео и смонтировал ролик :)
Вид на водопад у его истока, с вершины:
Спускаемся с водопада, едем назад
Хлипкий мостик мы проходим вброд, а пузотеры по нему ездят
Далее возвращаемся в село Каменномостское и едем оттуда к озерам Шанхоре:
Это малое нижнее озеро:
а это большое верхнее озеро, между ними 200 метров пешком пройти
40 минут стоянка, перекус:
Из отчёта Лёхи (ilin8):
"Поскольку времени у нас оставалось не много, а идти до места ночевки (Бермамыт) надо было еще много, было принято решение сократить путь на 50 км. и идти в с. Хасаут через Кичмалку, не возвращаясь в с. Хабаз, через долину Нарзанов.
Там кстати, делают асфальтовую дорогу с Кисловодска через Джылы-Су на Эльбрус, поэтому скоро там будет полно пузотерок, хотя и сейчас их уже хватает, ну и соответственно станет очень людно, думаю местные власти знают как решить проблему с мусором. По пути в с. Хасаут, пересекли границу попрощавшись с КБР до новых встреч и поздоровались с КЧР."
Едем каменистой грунтовкой, тут Антон (Кучерявый) говорит, мол движок греется... Остановка - вентилятор радиатора не крутится... Заменили предохранитель - заработало. Едем дальше. Спустя некоторое время, снова у Антона греется... но уже предохранитель цел, в чем проблема - непонятно пока, Антон брызгает водой на радиатор (это видно на видеролике).
Далее на пути был затяжной асфальтовый спуск, снова остановка - греется у Антохи - поковырялись , поняли - вентилятор сдох, нужен ремонт или замена... Уже темнело
Решили ехать вниз к реке на место ночевки, а с радиатором потом будем думать, что делать...
Спуск был очень затяжной, крутой и серпантинный, по неопытности почти все тормозили не КПП (скоростями) а тормозами, в итоге в конце спуска у всех воняли колодки, а на двух Л200 отказали тормоза - закипела тормозная жидкость. Временная остановка внизу недалеко от "Долины Нарзанов" на повороте с асфальта на грунтовку, пол часа ждем пока остынут колодки и продолжаем путь вдоль реки. Закат мы встретили на ходу - очень красивый:
Разведка сообщила, что на Бермамыт с этой стороны не подняться, т.к. большой снежный перемет, снег подтаявший и на расчищенные участки сползает снова. Решили ночевать на поляне у реки.
Разбили лагерь у шумной горной реки, ужин, салют от Сани (Алексмет), посиделки за столом до поздней ночи и отбой.
Утро 3 мая.
Я встал пораньше, пошел бродить с фотиком - снимать спящий лагерь и природу нас окружающую.
Вернулся я в лагерь, позавтракав решили, что дальше поедем двумя группами. Одна группа, более многочисленная, возвращается на асфальт и едет в Кисловодск для ремонта машин - Кучерявому вентилятор радиатора, а у Лёньки затроил движок на Ховере. Оттуда они планируют покорить плато Бермамыт и потом к нам присоединиться на источниках Джылы-Суу. Но это всего лишь были планы...
Мы же решили ехать дальше по маршруту, нас осталось 6 экипажей - 3 ростовских, 2 краснодарских и 1 с КБР, ну и еще наша разведка из двух Патриотов (Пятигорцы) которые также ехали впереди нас на 2ч раньше.
Доехали мы до села Хасаут, проехали по узким улочкам (более подробно об этом селе напишу в отчете за июнь, т.к. в мае фоток в нем не делал). На плато Бермамыт ехать было бесполезно - снежные перемёты еще не растаяли и мы пошли на первеал Бечасын вдоль русла реки Каинтюбе.
Дорога была размыта, сплошные камни большие и маленькие, скорость продвижения снизилась до 1-й передачи или 2-й пониженной.
Хорошо воды было немного и бродики мы преодолевали без проблем, это видно на видео.
Часто приходилось выходить и идти пешком в разведку, что бы выбрать правильное направление движения между валунов
Так мы потихоньку удалялись от села Хасаут, это уже была территория КЧР
Так не спеша мы поднялись на Бечасынский перевал, справа от нас виднелось плато Бермамыт, так и не покорённое нами в этом путешествии :)
Забегая вперед, скажу, что мы все таки побывали на этом плато, но уже в июне :)
На перевале открывались высокогорные пейзажи, на такой высоте деревья уже не растут, а трава еще и в мае как зимой - сухая и не зелёная :)
15-ти минутная остановка, фотосессия, туалет, обсуждение дороги, заодно ждем УАЗик Андрея (ADR), он шел замыкающим и с небольшим отрывом в 10-15 минут
Лёха (ilin8) снимает пейзажи на видео:
Вот и Андрей нас догнал, сперва слышится рычание УАЗика, потом и сам УАЗик появляется :)
Экипаж Андрея: супруга Лена, сын лет 10-ти и двойняшки Кирилл (Кира) и Жора (Гера) по 2,5 годика :)
Едем дальше. Местами дорога превращалась в едва различимую тропинку, Лёха часто выходил на разведку, чтобы понять куда и как ехать дальше, иногда казалось, что дороги дальше нет...
Чем выше поднимались, тем холодней и ветреней становилось, за бортом было +3...+5
По дороге попадались небольшие снежные перемёты, кто хотел, по верху сбоку дороги объезжал, а кто хотел попытать силы своего коня - ехал по снегу :)
Это Саня, штурман Стаса на Патриоте (г. Краснодар)
Ждем и смотрим борьбу со стихией :)
Саня (г. Ростов) прошел своим ходом, правда побуксовал минут 5-10
А Лёха (г. Анапа) прошел ходом за один раз, кстати на фото видно, что туча шла за нами по пятам, то и дело сыпля на нас снежок
Едем дальше вверх и вверх
Впереди на подъеме очередной сугроб и Саня на Л200 решил и его с наскоку взять :) но засел, да так, что я в роли якоря сунулся к нему на его лебёдке (тоже видно в ролике), пока его назад динамичкой не выдернули :)
Это я в роли якоря, заехав спереди от Сани
А это тот Дима, который снимал видеоролик, который тщетно пытается откопать Саню, штурманом которого он и является :)
Пока спасали Саню из снежного плена, нас догнала и обогнала стоковая Нива, за рулем парень и две девушки с ним :)
Едем дальше по маршруту, тут у дороги голосуют туристы с рюкзаками, мы остановились, они просят нас их подвезти хотя бы до "Царских Ворот", мы их рассадили по нашим машина и вещи их тоже, а рюкзаки у них, надо сказать, не маленькие и весят, как они сказали, по 20-25 кг. К нам сел парень Серёга, из беседы с ним, выяснилось, что они семейно так отдыхают, их 6 человек и идут на Эльбрус, самому младшему из них 14 лет и он с ними с 7 лет так ходит в походы, а сами они Ростовчане, земляки стало быть :)
По пути нам встретилось еще стадо яков или яково стадо, не знаю как правильно :)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/16871620.13/0_10931e_8c567a91_L.jpg)