Железнодорожная торпеда (ЖДТ-3).

Литература,Боевые операции,все что связано с войной 1812,Гражданской,ВОВ и другими ...
Аватара пользователя
деман
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2904
Стаж: 6 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Благодарил (а): 6263 раза
Поблагодарили: 5069 раз

Сообщение

В первой мировой и гражданской войнах,активно применялись бронепоезда. Они имели высокую маневренность,грузоподъемность и мощный огневой потенциал. Командование РККА предполагало и дальше активно применять их в боевых действиях,но понимало,что противник также будет применять бронепоезда. Требовалось оружие,которое эффективно может бороться с этой угрозой. В середине 30-х годов была создана железнодорожная торпеда ЖДТ-3.
Железнодорожная торпеда ЖДТ-3 . - 5565253.jpg
Возможно первые две разработки не прошли испытание и поэтому прототип получил литеру "3".
Торпеда состояла из сваренной рамы на четырех колесах. Ведущими были передние колеса. В качестве движущей силы применялись автомобильные стартеры,запитанные от двух аккумуляторов. В качестве поражающего элемента использовались артиллерийские снаряды 152 мм (один или спаренные). Стартеры разгоняли тележку до 60км/ч,питания хватало на 10 мин. таким образом дальность хода была примерно 10 км. Предполагалось,что каждый бронепоезд буде оснащен пятью такими торпедами.
Было проведено много учебных пусков,но в бою всё было намного сложнее. И бронепоезда и товарные поезда имели по несколько специальных противоминных платформ,что сильно уменьшало возможность поражения их с помощью ЖДТ-3.
В общем, есть информация о существовании ЖДТ-3,но нет информации об их успешном применении в бою и подбитых с их помощью ЖД составов. Было выпущено несколько сотен таких торпед,но в итоге их разработка,испытания,выпуск и т.д. остались за бортом истории.


Послушник
Мастер
Мастер
Сообщений: 2470
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Николай.
Благодарил (а): 3005 раз
Поблагодарили: 1819 раз

Сообщение

У японцев были танки, со сьмными гусеницами, колея нашей Ж.Д. подходила под катки ихних танков. Правда воспользоваться этим преимуществом они так и не сумели, или не успели. :-)
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
Аватара пользователя
деман
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2904
Стаж: 6 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Благодарил (а): 6263 раза
Поблагодарили: 5069 раз

Сообщение

В книге "Записки диверсанта" описывается случай подрыва подобной торпедой ЖД моста над рекой на территории Украины.Но не с применением вышеописанной ЖДТ-3,а сделанной из немецкой дрезины.
Примерно такой:
Железнодорожная торпеда ЖДТ-3 . - 7fb874ba4171.jpg
На заминированную дрезину были посажены чучела немецких солдат и офицера. Когда тележка приблизилась к мосту,охрана увидев знакомые силуэты открыла ворота, дрезина проехала мимо них на полном ходу,выехала на мост,зацепилась штангой с датчиком за балку над мостом и взорвалась,уничтожив хорошо охраняемую переправу.
Аватара пользователя
деман
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2904
Стаж: 6 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Благодарил (а): 6263 раза
Поблагодарили: 5069 раз

Сообщение

Послушник писал(а): 28 апр 2021, 21:01:09 У японцев были танки, со сьмными гусеницами, колея нашей Ж.Д. подходила под катки ихних танков.
Это немного странно.Возможно танки были разработаны только для военных действий на территории России. Потому,что ширина Российской ЖД колеи уже чем в Европе. Это к стати доставило много проблем немецкой логистике. Пройдя всю Европу их поезда стали на нашей границе. Приходилось либо перегружаться на захваченные наши составы,либо расширять колею перекладывая рельсы используя труд военнопленных.
Железнодорожная торпеда ЖДТ-3 . - pow-su343.jpg
Послушник
Мастер
Мастер
Сообщений: 2470
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Николай.
Благодарил (а): 3005 раз
Поблагодарили: 1819 раз

Сообщение

деман писал(а): 29 апр 2021, 06:38:55 либо расширять колею перекладывая рельсы используя труд военнопленны
Это один из домыслов. Сотни составов стояли наготове 22 июня на советской границе. Неужели вы думаете, что немцы не знали о нюансах Ж.д.
Под Ростовом есть музей паравозов. Есть там и немецкий паровоз. Так вот экскурсовод рассказывал, что паровозы, так же как и вагоны изготовлялись по особой, максимально упрощенной технологии, приемлимой к нашим путям. По сути, у паровозов был билет в одну сторону. Цель одна, доставить максимально близко к фронту все необходимое. Возвращаться было не обязательно. их попросту бросали. Другое дело составы красного креста и живой силы. Эти были уже другие машины, могли сотни раз пересекать границу, ежели только не подобьют. Но в любом случае никто рельсы и не собирался перекладывать.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
Аватара пользователя
деман
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2904
Стаж: 6 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Благодарил (а): 6263 раза
Поблагодарили: 5069 раз

Сообщение

Послушник писал(а): 29 апр 2021, 20:40:39 Это один из домыслов.
У меня нет ни малейших причин сомневаться в ваших словах. Но как в любой шутке есть доля шутки,так и в любом домысле или мифе есть доля правды.
В конце 30-х немцами была изготовлена суперпушка"Дора" на жд платформе для разрушения французской линии укрепления Мажино, потом она в 1942г применялась для осады Севастополя. После операции во Франции, для похода на Россию, её надо было или "переобуть" или расширить жд колею. Было ещё одно подобное орудие - "толстый Густав",он уже предназначалось непосредственно для России. Но опять-таки,либо его надо было "переобувать" на границе,либо расширять клею,либо от завода до границы тянуть колею нашего образца.
В общем, по любому,разница в ширине колеи принесла немчуре массу неудобств.
Послушник
Мастер
Мастер
Сообщений: 2470
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Имя: Николай.
Благодарил (а): 3005 раз
Поблагодарили: 1819 раз

Сообщение

деман писал(а): 30 апр 2021, 06:15:18 В общем, по любому,разница в ширине колеи принесла немчуре массу неудобств.
Несомненно. Но основным минусом все же являлась нерасторопность сей пушки. Как сказал какой то немецкий генерал, - "бесполезное произведение искусства" . И речь даже не в колее. Мобильность, вот главный критерий всех монстров. А в этом плане, Доре совсем не повезло.
Вот как пример. Это уже наше, советское изобретение. В эпоху строительства паровозов, мы были впереди всей планеты. Но нам этого было мало, партия требовала новых рекордов, и в пятидесятых годах мы создали монстра, похлеще Доры. Но , нагрузка на рельсы оказалась такой большой, что они просто разьехались, а шпалы полопались. Паровоз прошел всего 100 метров. Парогенератор сняли, и отправили куда то в качестве электростанции. Вот так и Дора, что б выдержали рельсы, ее доставляли на позицию несколько эшелонов ! и несколько тысяч человек обслуж. персонала.
И если немного отойти от темы, то пушка как оказалось, не доработана. Через месяц, ее разобрали и увезли на ремонт. Шуму правда она наделала.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.

Вернуться в «Война как она есть ...»