Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Подковы

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Ортопедические подковы
Подковы - 23680296_05210044.jpg
Подковы - P1120726.jpg
№2 - Круглая - ортопедическая подкова. Использовалась для исправления и лечения дефектов и болезней копыт, исправления походки лошади

Еще немного ортопедических подков
Подковы - DSC02472.jpg


Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Французский тип начала 19 в. ,для тяжеловозных лошадей
Вложения
Подковы - 3858023.jpg
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Подкова с шипами предохраняет лошадь от скольжения и падения на скользкой дороге, т. е. предохраняет лошадь от травмирования. Подковы в зависимости от назначения (горная, зимняя, для верховых и упряжных лошадей и т. п.) обеспечивают высокую работоспособность лошади в разных условиях. Ортопедическое (лечебное) подковывание применяется при некоторых заболеваниях копыт, для исправления их деформации и более равномерной нагрузки на сухожильно-связочный аппарат пальца при порочной постановке конечностей.
Подкова представляет собой металлическую пластинку изогнутую по форме подошвенного края роговой стенки копыта. На подкове различают ветви, поверхности, края, гвоздевые отверстия, отворот. Ветвей у подковы две: наружная и внутренняя. Толщина каждой из них должна равняться толщине роговой стенки копыта. Ширина ветвей подковы должна быть равна двойной ширине подошвенного края роговой стенки копыта вместе с белой линией. Поверхности бывают верхние и нижние. Верхняя, или подкопытная поверхность в свою очередь подразделяется на наружную и внутреннюю Наружная часть должна быть совершенно горизонтальной, так как она предназначена для непосредственной опоры на нее подошвенного края роговой стенки. Внутренняя часть верхней поверхности подковы постепенно скашивается по направлению к внутреннему краю подошвы и называется бухтовкой. Назначение бухтовки - предохранять подошвенную поверхность копыта от давления. Бухтовка должна заканчиваться на расстоянии 30—40 мм от концов ветвей с тем, чтобы не препятствовать нормальному расширению копыт при опирании. . Нижняя или надземельная, поверхность подковы должна быть горизонтальной. У ее наружного края имеется углубление - гвоздевая дорожка. Наружные края подковы называются боковыми поверхностями. Различают внутренний и наружный края. Они должны быть гладкими, без выступов.
Гвоздевые отверстия пробивают в гвоздевой дорожке. В подкове обычно бывает 8 отверстий — по 4 на каждой ветви. Отверстия, расположенные на наружной ветви подковы, называются наружными, на внутренней — внутренними. Отверстия, расположенные в зацепной части копыта, называют первым и вторым зацепными, а отверстия, находящиеся у края ветви подковы,— первым и вторым главными. Гвоздевые отверстия располагают так, чтобы они находились против белой линии подошвы, иначе гвозди не будут удерживаться на подкове, могут обломать рог или войдут в мягкие ткани подошвы — основу кожи подошвы. Чтобы не допустить этого, при пробивании гвоздевых отверстии принимают во внимание угол наклона роговой стенки.
Отворот представляет собой тонкую полукруглую пластинку, оттягиваемую спереди от наружного зацепного края подковы. Отворот облегчает подгонку подковы, защищает зацепную стенку копыта от повреждения, препятствует смещению подковы назад при движении лошади
Стандартные подковы изготавливают заводским способом по ГОСТу 5408—77. Их делают со съемными (винтовыми) шипами для верховых и упряжных лошадей, для передних и задних копыт отдельно.
В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подкопы 13 размеров: № 0; 00; 1; 2; 2, 5; 3; 3, 5; 4; 4, 5; 5; 6; 7; 8. На верхней поверхности подковы помещают клеймо завода, отметку, для какой конечности подкова предназначена: П — для передней; 3 — для задней. Форма копыт имеет индивидуальные отклонения, поэтому несмотря на разнообразие размеров стандартные подковы все же приходится подгонять к каждому копыту.
Подковные гвозди вырабатываются машинным способом шести основных размеров: № 4, 5, 6, 7, 8, 9.
У подковного гвоздя различают следующие части: головку, шейку, штифт, или клинок, и острие. На одной из сторон подковного гвоздя на его конце находится скос — наклепка, которая дает направление при прохождении гвоздя через роговую стенку и обеспечивает выход его на определенной высоте. При вколачивании гвоздя наклепка должна быть обращена внутрь, к стрелке.
Подковные шипы бывают постоянными и съемными. Как тем, так и другим шипам может быть придана различная форма: кубическая, конусообразная, клинообразная, долотообразная . Из съемных шипов наиболее часто применяют шипы Н-образного сечения. Они бывают двух размеров: короткие — длиной 22 мм; длинные — 28 мм. Шипы с тупым концом используются летом, с заостренным — зимой.
У съемных ввинчивающихся шипов различают коронку — короткую часть шипа, соприкасающуюся с землей; шейку —выступ в верхней части коронки, находящейся на границе с хвостовой частью; хвостовую, навинчивающуюся часть.
Подковы для рысистых и скаковых лошадей делаются из пружинной стали. Ширина их значительно меньше ширины обыкновенных подков. Верхняя поверхность ровная, нижняя имеет на всем протяжении беспрерывную дорожку. При пригонке подкова незначительно выступает за подошвенный край роговой стенки. В подковах для рысистых лошадей наружный шип задней подковы несколько выступает наружу, создавая хорошую площадь опоры в момент отталкивания.
Ковочный инструмент. При подковывании лошади применяется ковочный инструмент. В его комплект входят ковочный молоток, ковочные клещи, обсечка, копытный нож, секач, копытный рашпиль, шиповой ключ и лапа для отвинчивания и ввинчивания шипов.
Ковочный молоток предназначен для забивания подковных гвоздей при креплении подковы к копыту и для извлечения неправильно забитого гвоздя. Длина рукоятки с насадкой 35 см, масса молотка 350 г. Ковочные (ковальные) клещи предназначаются для откусывания концов подковных гвоздей при ковке и притягивания их при заделывании барашков, для извлечения неправильно забитого гвоздя, снятия старой подковы и укорочения излишне отросшего конытного рога при расчистке копыт. Масса ковочных клещей 1140 г, длина 36 см. Обсечка имеет два различных по форме и назначению конца. Один конец обсечки в виде короткого топорика предназначен для отгибания или отсекания заклёпок подковных гвоздей (барашков) при снятии старой подковы. Лезвие этого конца обсечки должно быть закалённым и не очень острым , чтобы не травмировать глазурь рогового башмака -верхний край топорика предназначенный для ударов по нему молотком, не должен расплющиваться. Другой конец обсечки, несколько притупленный, имеет форму усеченного конуса; он предназначен для выбивания из копыта оставшихся обломков подковных гвоздей. Копытный нож предназначен для срезания мертвого копытного рога при расчистке копыта. Он имеет выгнутое одностороннее или двустороннее лезвие. Конец ножа загнут в виде небольшого полукруга. Нож должен быть соответственно закален, не должен при работе крошиться и мяться. Его насаживают на деревянную ручку из бука или ясеня. Длина копытного ножа с ручкой 21, 5 см, масса около 140 г.
Секач (рубак) служит для обрубания отросшего твердого копытного рога. Он имеет вид копытного ножа; но с тупым верхним краем. При работе с секачом его острый край прикладывают к копыту, а по тупому наносят удары молотком и таким образом обрубают лишний рог. Рашпиль копытный служит для выравнивания подошвенного края копыта и выпиливания ложбинок на роговой стенке для заделки барашков. Рашпиль имеет крупную и мелкую насечки. Ключ шиповой (подковный) предназначен для ввинчивания и отвинчивания подковных шипов при их замене. Лапа используется для удержания ветви подковы на подкованной конечности лошади при ввинчивании и отвинчивании шипов.
Последовательность подковывания. Подковывание производят в такой последовательности. Сначала осматривают конечности лошади и устанавливают наличие или отсутствие признаков той или иной болезни копыт, препятствующей подковыванию. Иногда при осмотре выявляют трещины копытного рога, сужение пяточных частей копыта, косое или кривое, торцовое или остроугольное, плоское или выпуклое копыто и другие виды патологии. В этих случаях требуется специальное подковывание, направленное на устранение патологии.
После осмотра лошади в покое осматривают ее в движении. При этом обращают внимание, не свойственно ли ей засеканне копытом или забивание области пяточных частей копыта, венчика или путовой области. В этих случаях лошадь подковывают на специальную подкову и применяют защитные приспособления.
Обращаться с лошадью во время подковывания нужно ровно, смело и вместе с тем осторожно. Большинство лошадей при подковывании ведет себя спокойно. Неспокойных лошадей успокаивают различными доступными способами. Подготовка копыт включает следующие операции: расковывание, расчистку, снятие мерки с копыта, пригонку подковы и ее прикрепление.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

При расковывании сношенные подковы снимают осторожно, чтобы не повредить копыта и рога. Для расковки используют обсечки, ковочный молоток и копытные клещи. Вначале легкими ударами молотка по головкам гвоздей расшатывают гвозди. Затем ударами молотка по обсечке отгибают или отсекают гвоздевые заклепки (барашки). После отгибания барашков приподнимают подкову над копытом, для чего подводят под пяточную часть ветви подковы разомкнутые губки копытных клещей, сближают их и наклоняют клещи по длине ветвей подковы. Приподняв подкову, сомкнутыми губками клещей ударяют по подкове, осаживая ее на прежнее место. После такого приема вынимают выступившие гвозди поочередно, сначала с внутренней ветви подковы, потом с наружной, начиная с первого главного гвоздя. Расчистку копыт начинают с подошвы (при запущенной расчистке — со стрелки), а затем обкусывают ковочными клещами подошвенные края роговой стенки. После этого приступают к расчистке подошвы копыта. Копытный нож берут в правую руку, большой палец направляют вдоль рукоятки ножа, а остальными четырьмя пальцами обхватывают рукоятку. Левой рукой обхватывают стенку копыта снизу. При расчистке наружной стороны подошвы левых конечностей копытный нож перемещают снизу вверх, при расчистке внутренней стороны — сверху вниз. При расчистке копыт правых конечностей действуют ножом в обратном порядке. С подошвы копыта срезают только так называемый мертвый рог, который под ножом крошится и дает трещины (живой рог в отличие от мертвого срезается пластами). Одновременно с подошвой расчищают или укорачивают заворотную стенку. При расчистке роговой стрелки срезают с нее только отслоившиеся участки. Роговая стрелка снашивается во время движения лошади равномерно, поэтому, если она полная, эластичная, ее не срезают. Подошвенный край роговой стенки обкусывают копытными клещами или спиливают копытным рашпилем с крупной насечкой. При расчистке роговой стенки и подошвы выравнивают площадь опоры на подкову. Эту опорную площадь в передней половине копыта составляют вся толщина роговой стенки, белая линия и наружный край роговой подошвы шириной 2—3 мм. В задней же части копыта опорная площадь образуется только подошвенным краем роговой стенки. Заканчивают расчистку опиловкой подошвенного края копытным рашпилем и заравниванием заусениц и острой кромки снаружи роговой стенки рашпилем с мелкой насечкой.
После расчистки с копыта снимают мерку, по которой подбирают или изготавливают подкову. Существует два способа снятия мерки с копыта. Первый способ — снятие мерки при помощи специального прибора — подометра, или копытодометра. Подометр прикладывают к подошве копыта и очертание подошвенного края на приборе отмечают мелом. Второй способ — снятие мерки с применением прута или палочки. При этом способе делают три измерения. Размеры каждого из них помечают на пруте зарубками. Вначале измеряют длину копыта от середины зацепа до пяточного угла, затем измеряют ширину копыта в его самой широкой части (между боковыми стенками), в заключение определяют расстояние между пяточными углами.
Пригонка подковы — это ее примерка к копыту и исправление обнаруженного несоответствия. При пригонке нужно руководствоваться основным правилом: пригонять подкову к копыту, а не наоборот. Правильно пригнанная подкова должна плотно, без просветов прилегать ко всему подошвенному краю роговой стенки.
Существует два способа пригонки подковы: холодный и горячий. При холодном способе подкову не нагревают, а примеряют в холодном виде и в таком же виде исправляют ее по форме копыта. При горячем способе подкову, подобранную по мерке или изготовленную, нагревают до темно-красного каленья и на 2—3 с прикладывают к подошвенному краю роговой стенки копыта. Если подкова неровная, то в выступающих местах она будет прижигать рог стенки копыта.
После пригонки подкову прикрепляют в три этапа к роговой капсуле копыта подковными гвоздями определенного номера. Первый этап — забивание подковных гвоздей, второй — притягивание подковы, третий—заделка барашков.
Подкове придают правильное положение на копыте. Вначале забивают первый зацепной гвоздь на внутренней ветви подковы, затем на наружной . Гвозди ставят наклепкой внутрь. В этом случае гвоздь будет выходить наружу. Сразу же после заколачивания гвоздя конец его пригибают к стенке копыта для исключения травмирования лошади и кузнеца. После забивания двух зацепных гвоздей копыто опускают на землю и определяют, правильно ли лежит подкова. Если подкова сместилась, то легкими ударами молотка ее ставят на место. Затем вновь поднимают копыто и забивают остальные гвозди, вначале с внутренней, а затем с наружной стороны, одновременно пригибая концы гвоздей к стенке копыта. Если при забивании гвоздя лошадь отдернет конечность, то это служит сигналом к тому, что основе коже копыта нанесена рана. Такой гвоздь нужно немедленно извлечь, ранку смазать спиртовым раствором йода и в это гвоздевое отверстие на подкове гвоздь больше не забивать.
Когда забьют все гвозди, притягивают подкову, т. е. еще раз ударяют молотком по головкам гвоздей, чтобы плотнее прижать подкову к копыту, после чего концы гвоздей откусывают копытными клещами на такую длину, чтобы будущая заклепка (барашек) имела квадратную форму. Конец барашка оправляют мелко насеченной плоскостью копытного рашпиля. Под каждым барашком на роговой стенке выпиливают ребром мелко насеченной части копытного рашпиля небольшое углубление (ложбинку), в которое загибают барашек.
Последним этапом прикрепления подковы является заделка (заклепывание) барашков. Для этого сомкнутыми клещами поочередно упираются в головку каждого гвоздя и легкими ударами ковочного молотка окончательно прижимают (заклепывают) барашки в ложбинку на роговой стенке, после чего рашпилем сглаживают их.
После подковывания необходимо осмотреть лошадь, обращая внимание на то, как опирается она подошвенной поверхностью копыта, не появилась ли хромота при проводке.
Копыто считается правильно подкованным, если:
1) подкова на всем ее протяжении плотно прилегает к подошвенному краю роговой стенки и соответствует форме копыта;
2) ветви подковы не касаются стрелки мякиша;
3) у зацепной и боковых стенок подкова выступает кнаружи на 0, 5—1 мм, у пяточных стенок—на 3—5мм;
4) по длине ветви подковы выходят наружу за пяточные углы на 4—8 мм;
5) концы гвоздей выходят на роговой стенке не ниже чем на 2 см высоты от подошвенного края и не выше чем на одну треть высоты стенки;
6) барашки хорошо заделаны в бороздки и находятся на одном уровне с поверхностью роговой стенки.
Расчистка копыт некованых лошадей должна производиться не реже одного раза в месяц.
Перековывание лошадей следует производить через 1, 5—2 мес, независимо от того, сносилась подкова или нет. В каждом хозяйстве должна быть ведомость с указанием календарных сроков подковывания. Такая ведомость необходима и ветеринарному специалисту для контроля.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Формы и конструкции подков:
1 - московская подкова для упряжных лошадей;
2 - восточная подкова;
3 - горная подкова;
4 - зимняя подкова тяжеловоза с постоянными шипами;
5 - зимняя подкова со съемными шипами;
6 - подкова для скаковых лошадей;
7 - подкова для троеборных лошадей;
8 - летние подковы для рысаков;
9 - зимние подковы для рысаков.
Вложения
Подковы - podkova1.gif
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Немного истории. Подковы. Замеры копыт.

Первое, документально оформленное упоминание о подкованной лошади датировано 632 н.э., оно встречается в Коране. Однако согласно раскопкам и предположениям ученых подковы появились гораздо раньше. Известно, что первые приспособления изготавливались из кожи, чулков, лыка и закреплялись на ногах лошади при помощи веревок и ремней, затем уже позже появились специальные металлические пластины.
Широкое распространение подковы получили в средние века, тогда же они приобрели привычную для нас форму. Их стоимость на протяжении многих лет была довольно высока, именно по этой причине и родилось современное суеверие о том, что подковы приносят удачу. В средние века, человек, нашедший подкову, мог позволить себе многое, стоит ли говорить - подковами можно было заплатить даже официальные налоги. Такая ситуация была обусловлена стоимостью металла и работы кузнеца.
Первая коновальная школа в России и даже во всей Европе была открыта указом Петра I в 1732 году под Москвой, в селе Хорошево, где обучали кузнечному делу, в частности изготовлению подков.
Для разных лошадей, для различного использования существуют разные типы подков. При изготовлении варьируются и толщина, и форма; так, например, для тяжеловозов делают подковы потолще, а для скакунов – наоборот потоньше.
На данный момент существует порядка 5 тысяч различных подков. Условно их можно разбить на следующие группы: ортопедические, алюминиевые, пластиковые, зимние, угольные, облегченные и стандартные. В большинстве своем они имеют возможность установки шипов.
Во избежание путаницы все параметры регламентированы специальным ГОСТом 5408-77, согласно которому принято выделять 13 размеров подков и 6 видов специальных гвоздей. Стоит отметить, что российская классификация размеров подков и зарубежная различаются, поэтому порой могут возникать недоразумения между продавцом и покупателем.
Гвоздь для подковки лошади называется ухналь
Ширина средней подковы составляет 22 мм, а толщина - 8 мм. По общему правилу верхняя часть подковы, которая соприкасается с подошвой, плоская, а нижняя может иметь какой-то определенный рельеф или профиль, например, иметь скосы – контрбухтовку.
Для обеспечения фиксации подковы на копыте в передней части подковы делается специальный отворот, направленный вверх. Кроме того, как правило, в нижней части есть небольшой желоб, в который утапливаются ухнали; исключением являются зимние подковы: ухнали торчат шляпками наружу для обеспечения максимального сцепления с поверхностью.
Подковы для задних и передних ног тоже имеют различия в силу природной формы копыт. Так, задние копыта у лошади несколько более вытянуты, по сравнению с передними.
Можно представить себе насколько сильным может быть удар лошади. Рискует ли кузнец, когда берется подковать коня? По большому счету, нет, кроме из ряда вон выходящих случаев или только из-за собственной неопытности. Все дело в том, что гвозди вбиваются в нечувствительную часть копыта, поэтому вероятность агрессивного поведения животного чрезвычайно мала; только если лошадь обладает строптивым характером, она попросту не будет давать свои ноги кузнецу. Гвозди вбиваются в копыто в пределах белой линии (она проходит через всю подошву копыта), которая является разграничителем чувствительной и нечувствительной частей.
В случае если лошадь все-таки ведет себя беспокойно, то ей необходимо закрыть глаза ладонями и наложить закрутку на губу. Другой вариант – это предварительно, за 2-3 часа до подковки нагрузить лошадь работой и подковывать уже утомленное животное.
Предварительно, перед установкой новой подковы мастер сначала подготавливает копыто коня, то есть аккуратно удаляет старую подкову и производит расчистку копыта, чтобы уменьшить нагрузку на ноги животного. В случае если подковка происходит впервые, то производится только расчистка. После подковки острые концы гвоздей, выступающие наружу из стенок копыта, удаляются с помощью кусачек.
Хорошо, когда владелец точно знает тип и размер подков и может спокойно сказать кузнецу размер ног своей лошади.. А если нет? Или владелец хочет заказать какие-то специфические подковы, требующие индивидуальной ручной работы? Тогда кузнецу придется снимать мерку.
Главный и самый важный инструмент в этом деле – обыкновенный деревянный прутик, толщиною в карандаш. Кузнец, прикладывая его к копыту и делая на нем насечки, сможет получить детальное представление о размерах будущей подковы. По общему правилу, измеряют расстояние от зацепа до пятки (косая длина копыта), ширину копыта в пятке и ширину копыта в самой широкой части. Таким образом, с одной стороны прута содержатся данные о размере передних копыт, здесь делается также пометка с кличкой лошади, а с другой стороны – данные о размере задних копыт.
Перед тем как сделать замер, необходимо обязательно произвести расчистку копыт, иначе данные о размере будут неверны.
Также дополнительно кузнец может делать пометки о каких-то особенностях копыта, чтобы потом не пришлось «подгонять» подкову по размеру, например: «копыто копьевидное, максимальная ширина в передней трети».
Другой способ – поставить копыто лошади на кусок плотного материала - гофрированного картона, бумаги и получить отпечаток копыта, прорисовать его, или обвести контур копыта. При прорисовке, очень важно обратить внимание на длину пяток, потому что с ней можно легко ошибиться. Кроме того, существует много особенностей, о которых стоит знать кузнецу перед началом работы над подковой, например, стенка рогового слоя может быть довольно тонкой, это означает, что гвоздевые отверстия будут располагаться ближе к внешнему краю.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

О подковах.

Государственный стандарт на "Подковы конные" (ГОСТ 54/08-77) является документом, определяющим качество, размеры, правила приемки и упаковки подков. Стандартные подковы изготовляются из стали определенной марки, профиля и качества. Качество этой стали позволяет изменять контур подковы без предварительного ее нагревания, т. е. производить холодную пригонку подков.

В готовом виде подкова представляет собой пластинку, изогнутую по форме подошвенного края роговой капсулы копыта. На подкове различают:
1) две ветви-наружную и внутреннюю
2) две поверхности - верхнюю и нижнюю
3) два края (боковые поверхности) - наружный и внутренний
4) гвоздевую дорожку, 5) гвоздевые отверстия
6) отворот.

Кроме того, подкову делят на части, соответствующие делению копытной стенки:
1) переднюю, или зацепную
2) боковые
3) задние, или пяточные.

Верхняя поверхность подковы состоит из двух частей - наружной и внутренней. Несколько большая наружная часть служит опорой для подошвенного края роговой стенки, белой линии и края подошвы копыта. Эта поверхность должна быть совершенно ровной и горизонтальной; ветви подковы должны лежать в одной плоскости Неровность и скосы верхней поверхности наружу или внутрь вызывают неплотное прилежание подковы и неравномерное распределение тяжести тела по копыту.
Внутренняя часть верхней поверхности постепенно скашивается по направлению к внутреннему краю подковы и называется бухтовкой. Глубина бухтовки со стороны внутреннего края должна составлять 1/3 толщины подковы, а заканчиваться она должна на расстоянии 30 - 40 мм от концов ветвей. В настоящее время изготовляют подковы без бухтовки, с ровной горизонтальной верхней поверхностью

Нижняя поверхность подковы горизонтальна. У наружного края она имеет углубление - гвоздевую дорожку: со стороны этой поверхности происходит стирание подковы, особенно в ее зацепной части.

Иногда на нижней поверхности подковы делается скос по направлению к ее внутреннему краю (контрбухтовка). Наличие контрбухтовки способствует отбра-сыванию мелких камней, препятствует налипанию на подошвенную поверхность копыта грязи, мокрого снега, обеспечивает большую цепкость конечностей и до известной степени предохраняет лошадей от забивания. Края (боковые поверхности) подковы (особенно наружный со стороны соседней конечности) должны быть гладкие, ровные, без выступов во избежание травматических повреждений.

Отворот подковы представляет собой тонкую полукруглую пластинку высотой 1,5 см и шириной 2 см, оттягиваемую спереди от наружного зацепного края подковы. Он несколько защищает зацепную стенку копыта от повреждений, облегчает пригонку подковы и препятствует ее смещению назад при движении лошади.

Толщина ветвей подковы должна равняться толщине роговой стенки. Ширина ветвей подковы должна соответствовать двойной ширине подошвенного края роговой стенки вместе с белой линией.

Гвоздевая дорожка пробивается у наружного края нижней поверхности подковы на 0,5-0,75 ее толщины; в ней помещаются и должны плотно заклиниваться головки подковных гвоздей. В связи с этим форма дорожки должна точно соответствовать форме головки подковного гвоздя. В зацепной и пяточной частях подковы подковные гвозди не забиваются и дорожки в этих местах не делаются.

Гвоздевые отверстия - важная деталь подковы, поэтому на их расположение, величину и форму следует обращать особенное внимание. Неправильно пробитые гвоздевые отверстия могут вызвать при подковывании повреждение тканей, расположенных под роговой капсулой. Такие повреждения называются заковкой.
Передняя и задняя подковы

Подковы для переднего и заднего копыта отличаются друг от друга по контуру, что связано с различными очертаниями подошвенного края копыт. У передней под-ковы наиболее широкая часть закругления находится посередине ветвей, у задней - на границе их средней и задней трети. Так как подошвенный край наружной половины копыта более закруглен, а внутренний более прямолинеен, то и наруж-ный край подковы закругляется больше внутреннего. Последний признак опреде-ляет также форму подковы для правого и левого копыта. Но особых подков для правого и левого копыта заводы не выпускают. Поэтому каждой подкове придается соответствующая форма в процессе подковывания лошади.

В соответствии с размерами копыт выпускаются подковы 13 размеров: № 0, №00, №1, №2, №3, №4, №5, № 6, № 7, № 8. Номер подковы, отметка, для какой конечности она предназначена ("П" - передняя. "3" - задняя) помещаются на верхней поверхности подковы.

Для очень малых копыт подбираются подковы № 0 и №00, для небольших -№ 1 и №2, для средних - №2, №2,5, №3, для больших - остальные номера. Подковы №6, №7 и №8 употребляются для подковывания преимущественно упряжных лошадей.
Каждому номеру подковы соответствуют определенные показатели: длина от середины зацепной части до конца ветви, расстояние между наружными краями в самой широкой части закругления, между концами ветвей, толщина и ширина ветвей подковы на различных участках, расстояние гвоздевых отверстии от наружного края подковы, определенный вес и т. д.

В зацепной части упряжных подков, начиная и № 3, пробиваются отверстия для двух шипов; это обеспечивает большую устойчивость конечностей при движении лошади.

Для подков № 0 и № 00 стандартом установлено шесть гвоздевых отверстий для подков № 1, №2 и №2, 5 - восемь, для подков № 3, № 3,5, № 4 и № 4, 5 - десять, для остальных номеров - двенадцать.

Вес подковы № 00 - 290 г, № 8 - 720 г; разница в весе подков соседних номеров составляет в среднем 30 - 40 г.
Вложения
Подковы - 298011-byht.jpg
Подковы - 298011-byht.jpg (10.51 КБ) 31057 просмотров
Подковы - horseshoes.gif
Подковы - horseshoes.gif (2.08 КБ) 31057 просмотров
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19778
Стаж: 12 лет 7 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15971 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

...
Вложения
Подковы - dwcjc.jpg
Подковы - post_2396_0_81729400_1389806674.jpg

Вернуться в «Каталог деталей и украшений конской упряжи»