Как правильно снимать цифровой мыльницей
Совершенно закономерно явление, которое произошло совсем недавно. Было очевидно, что цифровой фотоаппарат вне конкуренции с фотоаппаратом пленочным. Даже то обстоятельство, что печать фотографий с пленки взяли на себя специализированные центры, несомненное удобство и превосходство "цифровой мыльницы" налицо. Что, например, говорить о такой замечательной возможности, как скопировать отснятый материал на компьютер для его последующей правки или фотомонтажа!
Тем не менее определенные навыки и умения обращения с фотоаппаратом, пусть цифровой мыльницей, все же необходимы. Причем желательно, чтобы приобретение этих навыков было как можно более легким и простым. Ведь большинству владельцев цифровых мыльниц вполне достаточно умения получать достаточно качественные снимки. Хотя они и не идут ни в какое сравнение с работами профессиональных фотографов на страницах глянцевых журналов.
Разумеется, требуются не только умение правильно определить освещенность. Как раз с техническими моментами фотосъемки современная даже цифровая мыльница справляется просто отлично, прощая фотографу даже значительные огрехи.
Здесь нужен определенный режиссерский навык, определенные творческие способности. То есть умение выбрать неожиданный или наиболее выигрышный ракурс. Умение создавать если не фотошедевр, то интересную композицию. Которую будет любопытно рассматривать даже много лет спустя.
Как известно, цифровая мыльница сильно уступает цифровой зеркальной фототехнике. Зато чтобы раскрыть все их огромные потенциальные возможности, потребуется немало знаний. Поэтому речь пойдет простых и сравнительно недорогих цифровых мыльницах.
Начать нужно с того, что сразу определиться, для чего вам фотоаппарат. Большинство устроит вариант, когда камеру можно без проблем взять с собой в поход или турпоездку. Хорошо, когда она не занимает много места и дает сравнительно приличное качество конечного результата. Для этих целей цифровая мыльница – незаменимое приобретение. Поскольку она компакта и не требует особых навыков обращения с ней.
Другая разновидность цифровых мыльниц – продвинутые аппараты с возможностью значительного "зума". То есть съемки на значительных и миниатюрных расстояниях. Это уже следующая ступень, шаг вперед от "мыльниц" к профессиональным фотоаппаратам. Поскольку у таких камер больше возможностей специальной съемки и создания фотоэффектов. В то же время они занимают мало места.
Интересной разновидностью цифровых мыльниц являются аппараты для экстремальной съемки. Фотоаппараты этого класса можно нечаянно уронить в воду, снимать им под водой на не очень большой глубине. Они сохраняют работоспособность в зной и на морозе. Выдерживают падение о твердую поверхность.
После того, как появится ясность, цифровую мыльницу какого класса вы готовы приобрести, следует выучить ее руководство пользователя. Да, сегодня это небольшая книжечка. Но усилия по изучению стоят того. Можно отсканировать и распечатать самый трудно запоминающийся текст в виде небольшой шпаргалки, которую до поры носить собой в портмоне или бумажнике.
Когда важные выдержки из руководства по цифровой мыльнице полностью перекочуют в память вашего головного мозга, от шпаргалки можно будет полностью отказаться.
Разумеется, во многих случаях на помощь приходит режим "авто" цифровой мыльницы. То есть режим автоматической фотосъемки. Когда от фотографа требуется только нажать кнопку спуска. И во многих ситуациях ему можно довериться. Поскольку цифровая камера остальное делает сама.
Но с приобретением опыта хочется выжать из мыльницы все ее возможности. Вот тут-то и пригодиться тщательно изученное руководство пользователя и умение снимать в различных специальных режимах. Знание и умение пользоваться ими – дело не такое уж трудное или обременительное.
Поскольку в этом случае вы просто переводите управляющее колесико в нужное положение, подсказывая тем самым цифровой мыльнице, что именно вы собираетесь снимать: портрет, ночь или фейерверк. Все остальное "мыльница" сделает сама, учитывая специфику сюжета.
Только овладев навыками и умениями пользоваться мыльницей в специальных режимах или при ручной установке всех параметров съемки, можно получить требуемый качественный результат. А не то, что предлагает электроника "цифры", стремясь к некоторому усредненному результату. Хотя немаловажно, что особых умственных усилий это не требует.
Второй важный вопрос, который возникает после изучения как следует матчасти – что именно снимать. Где именно применять полученные навыки и умения?
Здесь важно приобрести другое важное умение – "ловить" кадр. Очень просто бездумно "щелкать" различные пейзажи, знакомых и родственников. Тем более что цифровая мыльница позволяет делать это, особенно не задумываясь, сколько именно свободной памяти фотоаппарата осталось.
Но таким ли замечательным оказывается результат? Никому не приходило в голову, что масса семейных альбомов похожи сюжетом друг на друга, как братья-близнецы? Знакомые и незнакомые лица в разных комбинациях. Виды знаменитых мест. Которые, впрочем, можно приобрести в киоске. В профессиональном качестве, а не любительской мыльницы.
Разумеется, памятные снимки тоже нужны. Поскольку через много лет будет приятно взять фотографию и полюбоваться на родных и близких.
Как же снимать интересно даже цифровой мыльницей?
Ответ прост: снимать не так, как снимают все. То есть потребуется развитие способностей. Ищите и находите неожиданные ракурсы и забавные сцены. Это может потребовать времени и некоторого осмысления. Зато результат долгое время будет радовать вас нестандартным подходом и интересным просмотром фотоальбома, отснятого цифровой мыльницей. Тем более камера позволяет быстро удалять неудачные снимки, освобождая необходимую память по-настоящему интересным сюжетам.
К примеру, можно снимать животных. Каждый представитель животного царства уникален и неповторим, имеет свои повадки и свой характер. Если недолго понаблюдать за ним на улице или в зоопарке, можно получить изрядное количество снимков отличного сюжета. Здесь как нельзя кстати пригодится зум – возможность снять зверя на расстоянии, когда приблизиться к нему невозможно или просто опасно.
Так же интересно фотографировать детей. При этом важно не привлекать к себе внимания и понаблюдать, когда ребенок не один или чем-то сильно увлечен. Такие снимки редко оказываются неинтересными.