В первой мировой и гражданской войнах,активно применялись бронепоезда. Они имели высокую маневренность,грузоподъемность и мощный огневой потенциал. Командование РККА предполагало и дальше активно применять их в боевых действиях,но понимало,что противник также будет применять бронепоезда. Требовалось оружие,которое эффективно может бороться с этой угрозой. В середине 30-х годов была создана железнодорожная торпеда ЖДТ-3.
Торпеда состояла из сваренной рамы на четырех колесах. Ведущими были передние колеса. В качестве движущей силы применялись автомобильные стартеры,запитанные от двух аккумуляторов. В качестве поражающего элемента использовались артиллерийские снаряды 152 мм (один или спаренные). Стартеры разгоняли тележку до 60км/ч,питания хватало на 10 мин. таким образом дальность хода была примерно 10 км. Предполагалось,что каждый бронепоезд буде оснащен пятью такими торпедами.
Было проведено много учебных пусков,но в бою всё было намного сложнее. И бронепоезда и товарные поезда имели по несколько специальных противоминных платформ,что сильно уменьшало возможность поражения их с помощью ЖДТ-3.
В общем, есть информация о существовании ЖДТ-3,но нет информации об их успешном применении в бою и подбитых с их помощью ЖД составов. Было выпущено несколько сотен таких торпед,но в итоге их разработка,испытания,выпуск и т.д. остались за бортом истории.
Возможно первые две разработки не прошли испытание и поэтому прототип получил литеру "3".Железнодорожная торпеда (ЖДТ-3).
-
- Мастер
- Сообщения: 2643
- Стаж: 12 лет 4 месяца
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3245 раз
- Поблагодарили: 2087 раз
У японцев были танки, со сьмными гусеницами, колея нашей Ж.Д. подходила под катки ихних танков. Правда воспользоваться этим преимуществом они так и не сумели, или не успели.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
-
- Почетный Ветеран
- Сообщения: 3047
- Стаж: 9 лет 9 месяцев
- Имя: Алексей
- Благодарил (а): 6577 раз
- Поблагодарили: 5269 раз
В книге "Записки диверсанта" описывается случай подрыва подобной торпедой ЖД моста над рекой на территории Украины.Но не с применением вышеописанной ЖДТ-3,а сделанной из немецкой дрезины.
Примерно такой: На заминированную дрезину были посажены чучела немецких солдат и офицера. Когда тележка приблизилась к мосту,охрана увидев знакомые силуэты открыла ворота, дрезина проехала мимо них на полном ходу,выехала на мост,зацепилась штангой с датчиком за балку над мостом и взорвалась,уничтожив хорошо охраняемую переправу.
Примерно такой: На заминированную дрезину были посажены чучела немецких солдат и офицера. Когда тележка приблизилась к мосту,охрана увидев знакомые силуэты открыла ворота, дрезина проехала мимо них на полном ходу,выехала на мост,зацепилась штангой с датчиком за балку над мостом и взорвалась,уничтожив хорошо охраняемую переправу.
-
- Почетный Ветеран
- Сообщения: 3047
- Стаж: 9 лет 9 месяцев
- Имя: Алексей
- Благодарил (а): 6577 раз
- Поблагодарили: 5269 раз
Это немного странно.Возможно танки были разработаны только для военных действий на территории России. Потому,что ширина Российской ЖД колеи уже чем в Европе. Это к стати доставило много проблем немецкой логистике. Пройдя всю Европу их поезда стали на нашей границе. Приходилось либо перегружаться на захваченные наши составы,либо расширять колею перекладывая рельсы используя труд военнопленных.
-
- Мастер
- Сообщения: 2643
- Стаж: 12 лет 4 месяца
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3245 раз
- Поблагодарили: 2087 раз
Это один из домыслов. Сотни составов стояли наготове 22 июня на советской границе. Неужели вы думаете, что немцы не знали о нюансах Ж.д.
Под Ростовом есть музей паравозов. Есть там и немецкий паровоз. Так вот экскурсовод рассказывал, что паровозы, так же как и вагоны изготовлялись по особой, максимально упрощенной технологии, приемлимой к нашим путям. По сути, у паровозов был билет в одну сторону. Цель одна, доставить максимально близко к фронту все необходимое. Возвращаться было не обязательно. их попросту бросали. Другое дело составы красного креста и живой силы. Эти были уже другие машины, могли сотни раз пересекать границу, ежели только не подобьют. Но в любом случае никто рельсы и не собирался перекладывать.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
-
- Почетный Ветеран
- Сообщения: 3047
- Стаж: 9 лет 9 месяцев
- Имя: Алексей
- Благодарил (а): 6577 раз
- Поблагодарили: 5269 раз
У меня нет ни малейших причин сомневаться в ваших словах. Но как в любой шутке есть доля шутки,так и в любом домысле или мифе есть доля правды.
В конце 30-х немцами была изготовлена суперпушка"Дора" на жд платформе для разрушения французской линии укрепления Мажино, потом она в 1942г применялась для осады Севастополя. После операции во Франции, для похода на Россию, её надо было или "переобуть" или расширить жд колею. Было ещё одно подобное орудие - "толстый Густав",он уже предназначалось непосредственно для России. Но опять-таки,либо его надо было "переобувать" на границе,либо расширять клею,либо от завода до границы тянуть колею нашего образца.
В общем, по любому,разница в ширине колеи принесла немчуре массу неудобств.
-
- Мастер
- Сообщения: 2643
- Стаж: 12 лет 4 месяца
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3245 раз
- Поблагодарили: 2087 раз
Несомненно. Но основным минусом все же являлась нерасторопность сей пушки. Как сказал какой то немецкий генерал, - "бесполезное произведение искусства" . И речь даже не в колее. Мобильность, вот главный критерий всех монстров. А в этом плане, Доре совсем не повезло.
Вот как пример. Это уже наше, советское изобретение. В эпоху строительства паровозов, мы были впереди всей планеты. Но нам этого было мало, партия требовала новых рекордов, и в пятидесятых годах мы создали монстра, похлеще Доры. Но , нагрузка на рельсы оказалась такой большой, что они просто разьехались, а шпалы полопались. Паровоз прошел всего 100 метров. Парогенератор сняли, и отправили куда то в качестве электростанции. Вот так и Дора, что б выдержали рельсы, ее доставляли на позицию несколько эшелонов ! и несколько тысяч человек обслуж. персонала.
И если немного отойти от темы, то пушка как оказалось, не доработана. Через месяц, ее разобрали и увезли на ремонт. Шуму правда она наделала.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.