история СССР о которой умалчивают

Обсуждение тем касающихся кладоискательства, коллекционирования и т.д ...флуд ниже ...!!!
Аватара пользователя
Ломастер74ру
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1385
Стаж: 7 лет 5 месяцев

Сообщение

Ну есть у меня корочки где указана эта статья "16" ФЗ о  ветеранах. Только они уже на полке пылью обросли. Не работают у нас эти законы, может при СССР и работали в какой то степени, а сейчас нет.

Простой пример. Приду я к работодателю и скажу что хочу в отпуск в июле, а не январе как хочет он. Что он мне скажет? Не нравиться, так увольняйся. Что уже и было. Хотел бесплатно операции, после травмы, сделать - оооо родной. бесплатно такое не делается, только в частной клинике. В итоге продал своего полностью подготовленного УАЗа и поехал на операции, только и этих денег не хватило. Люди помогли, а не государство. А про жильё за счёт федерального бюджета я вообще молчу. С 2002 на очереди и похоже как минимум до пенсии простою. Да мне и в саду не плохо живётся.

Так что не будем об этом.


никмак
Старожил
Старожил
Сообщений: 889
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение

<div>
Ну есть у меня корочки где указана эта статья "16" ФЗ о  ветеранах. Только они уже на полке пылью обросли. Не работают у нас эти законы, может при СССР и работали в какой то степени, а сейчас нет.

Простой пример. Приду я к работодателю и скажу что хочу в отпуск в июле, а не январе как хочет он. Что он мне скажет? Не нравиться, так увольняйся. Что уже и было. Хотел бесплатно операции, после травмы, сделать - оооо родной. бесплатно такое не делается, только в частной клинике. В итоге продал своего полностью подготовленного УАЗа и поехал на операции, только и этих денег не хватило. Люди помогли, а не государство. А про жильё за счёт федерального бюджета я вообще молчу. С 2002 на очереди и похоже как минимум до пенсии простою. Да мне и в саду не плохо живётся.

Так что не будем об этом.

</div>

Печальная история...что тут скажешь Не всё ещё ладно в нашем королевстве.
Аватара пользователя
Бублик*
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1765
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

<b>ШТРАФБАТЫ ЛЕТЧИКОВ / ШТРАФНЫЕ АВИАЭСКАДРИЛЬИ</b>

http://www.poletim.net/history...estvennojj
<b>Авиационные штрафбаты Великой Отечественной</b>

Понятие «штрафной батальон» ассоциируется, в первую очередь, со стрелковыми пехотными подразделениями. О них очень хорошо известно каждому, кто хоть немного интересовался историей Великой Отечественной войны. Но далеко не всем известно, что и в других родах войск существовали аналогичные подразделения, собиравшие провинившихся военнослужащих и дававшие им шанс искупить свою, порой не всегда явную, вину перед Родиной. В Военно-воздушных силах СССР такие подразделения назывались штрафными эскадрильями.

Само понятие штрафных батальонов появилось в середине лета 1942 года. Именно тогда, согласно приказа №227 Наркомата обороны СССР, всем провинившемся, проступки которых не были особо крупными, предоставлялся шанс искупить свою вину в бою. Но по своей сути, приказ касался создания только пехотных штрафных подразделений, в которые могли направляться военнослужащие и из других родов войск. Однако руководство 8-й воздушной армии, в состав которой входило 10 авиационных дивизий и несколько обособленных авиационных подразделений, всего 50 авиаполков и 40 батальонов технического обслуживания авиационной техники, обратилось к Верховному Командованию с просьбой разрешить создать подобные дисциплинарные подразделения и в ВВС. Причин, побудивших 8-ю армию предпринять такой шаг, можно выделить две. Первая, заключалась в том, что было в высшей степени нерационально терять высокопрофессиональные летные и технические кадры, направляя их в пехотные подразделения. Ведь времени на подготовку высококлассного летчика уходит очень много, а шансов воздушному асу выжить в штыковой атаке штрафбата очень мало. Вторая причина была в том, что летчики, считавшиеся элитой Вооруженных Сил страны, понимали, что эмоциональная подавленность своих провинившихся коллег из-за перевода их из авиации в пехоту, вряд ли послужит дополнительным стимулом для успешного сражения даже в качестве штрафника.

При этом условия нахождения и выхода из состава штрафных эскадрилий были гораздо жестче, чем в аналогичных пехотных штрафбатах. В отличие от штрафбатов, в которых максимальный срок пребывания военнослужащих не мог быть более трех месяцев, в штрафных эскадрильях пребывание измерялось не временем, а количеством осуществленных боевых вылетов или качеством подготовленных самолетов. Летчики и техники штрафники не представлялись к Государственным и Правительственным наградам, хотя в пехотных штрафбатах такое поощрение было разрешено. Знаменитое выражение «искупить вину кровью» было приемлемо в штрафных эскадрильях только в случае гибели. Получение ранения не давало возможности авиационным штрафникам получить желаемую реабилитацию. Правда, справедливости ради, стоит заметить, что процент гибели в штрафных авиационных эскадрильях был не настолько высок, в сравнении в пехотными штрафбатами.

Всего было создано три дисциплинарно-штрафных эскадрильи, подразделявшимся по различным специализациям. Истребительная эскадрилья на самолетах ЛаГГ-3 и Як-1, легкобомбардировочная с самолетом У-2 и штурмовая, основной самолет которой был Ил-2. Решая свои непосредственные задачи, каждая из них была приписана к одному из авиаполков, но подчинялась непосредственно командиру авиадивизии. Руководство штрафной эскадрилью осуществлялось пятью штатными (не штрафными) военнослужащими. Среди них командир, комиссар, зам. командира эскадрильи, старшие адъютант и техник. Зачастую все руководство штрафных эскадрилий набиралось из самых лучших специалистов и командиров, ввиду особой сложности и ответственности задач, возлагаемых на авиационных штрафников. Остальной состав полностью формировался исключительно из штрафников. Сюда входили четыре основные категории: летчики, техники, механики и стрелки-бомбардиры. Причем, в случае, если в составе эскадрильи не хватало стрелков, экипаж мог быть укомплектован смешанным составом с привлечением военнослужащих регулярной эскадрильи.

За всю историю войны не было ни одного случая, когда летчик штрафной эскадрильи добровольно перешел на сторону противника, хотя такая возможность была у каждого, кто садился за штурвал самолета, совершая боевые вылеты.

http://svpressa.ru/war/article/24951/ ( Вся статья)
<b>Фалконтиры «крылатого штрафбата»
Фашистские асы с ужасом называли советских летчиков из штрафных эскадрилий озверевшими соколами </b>

...<b>Спасительный приказ</b>
Вопрос о штрафных эскадрильях вот уже несколько лет будоражит умы не только журналистов, но и ветеранов Великой Отечественной войны. Можно прочитать мнения, что это очередная выдумка «очернителей истории». Но немало авторитетных военачальников подтверждают сведения о штрафных авиационных подразделениях. Например, дважды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Николаевич Ефимов и в интервью СМИ, и в своих мемуарах вспоминал о том, что его не раз в полётах на бомбометание прикрывали истребители-«штрафники». А недавно с документов, регламентирующих организацию штрафных эскадрилий, был снят гриф «Секретно», и в Центральном архиве Министерства обороны мне довелось ознакомиться со спасительным не только для Ивана Фёдорова, но и для многих проштрафившихся лётчиков приказом Ставки ВГК. Он был подписан Сталиным 4 августа 1942 года и устанавливал введение в воздушных армиях штрафных эскадрилий. Как известно, Сталин очень ценил лётчиков, на подготовку которых затрачивалось немалое количество времени и средств. Когда Верховному доложили, что немалое их число из-за разгильдяйства попадает в штрафные батальоны, то есть перестаёт летать, он запретил такую практику и ввёл институт штрафных эскадрилий.

<b>Зачем они были нужны?</b>
Но вернемся к созданию штрафных эскадрилий. У Фёдорова не сохранилось документов об организации этих подразделений в 3-й армии. Но в Центральном архиве Министерства обороны имеются аналогичные документы 8-й воздушной армии. Познакомиться с ними имеет смысл хотя бы потому, что после рассекречивания материалов о штрафных эскадрильях в прессе появилось немало статей, где высказывается недоумение: а зачем нужно было создавать такие подразделения, ведь лётчики, в принципе, выполняют одинаковые задачи, в небе противник на всех один, чем же отличается боевая деятельность штрафников от нормальных пилотов?

Для начала надо сказать, что и до приказа о «воздушных штрафниках» немало авиаторов попадало под трибунал. Но поскольку это были особо ценные боевые кадры, подготовка которых дорого обходилась стране, то проштрафившихся лётчиков, как правило, ни в лагеря, ни в пехоту не отправляли, а возвращали в родные эскадрильи. По архивным данным, например, 1941 году 69,7%, а в 1942 году 78,8% приговоров выносились с отсрочкой исполнения до окончания боевых действий. Хрестоматийный пример – судьба лётчика 1-й эскадрильи 6-го истребительного авиаполка младшего лейтенанта Виктора Копейкина. 

С первых дней войны он не раз был замечен в пьянках, из которых одна закончилась перестрелкой с сослуживцем. А в декабре 1941 года лётчик совершил столкновение с другим самолётом на пробеге при посадке. Копейкин был приговорён военным трибуналом к десяти годам. Но отбывать наказание было негде, и его вернули в полк и даже направили на переучивание на новую боевую технику. 

Таких примеров было немало. Поэтому и появилась необходимость в создании эскадрилий для осуждённых или проштрафившихся лётчиков. Организация службы в них значительно отличалась от той, которая существовала в обычных авиаподразделениях. 

Рассмотрим Положение о штрафных эскадрильях, утвержденное командующим 8-й воздушной армией генерал-майором авиации Т. Хрюкиным. Задачу организации штрафных эскадрилий положение определило так: предоставить возможность лётчикам, стрелкам-бомбардирам, техникам и механикам, осуждённым военным трибуналом, путём выполнения ответственных боевых заданий на самых опасных участках и направлениях искупить свою вину перед Родиной. Положение определяло создание штрафных эскадрилий трех типов: а) истребительной на самолетах Як-1 и ЛаГГ-3; б) штурмовой на Ил-2; в) легкобомбардировочной на У-2. Каждая эскадрилья содержалась по штату неотдельной эскадрильи десятисамолетного состава. Подчинялась непосредственно командиру той дивизии, в которой была оформлена решением командования воздушной армии.

Положение не разрешало представлять штрафников к государственным наградам, лишало их полагавшегося другим лётчикам денежного вознаграждения за боевые успехи, а также процентной надбавки за выслугу лет. Пребывание в штрафной эскадрилье не засчитывалось в срок, определяющий присвоение очередного воинского звания. 

Авиационный документ о штрафниках получился более суровым, чем армейское Положение о штрафбате. Штрафников в пехоте, как известно, за подвиги к государственным наградам представляли. Они заранее знали, на какой срок направлены в штрафной батальон или роту - этот срок не мог превышать трех месяцев. Ранение, каким бы ни был его характер, признавалось свидетельством искупления вины. Авиаторы же предпочли иной критерий - только число и итоги боевых вылетов. Некоторым лётчикам не удавалось избавиться от статуса штрафника до пяти месяцев. Получив в воздухе ранения, ожоги, они автоматически в строевые части не переводились. Часто даже после снятия с них по представлению командования эскадрильи и дивизии судимости еще какое-то время решали боевые задачи в качестве штрафника.

Не предусматривало Положение о штрафных эскадрильях и дополнительных льгот для командного состава. Как известно, в штрафных ротах и штрафбатах для командного состава шла льготная выслуга лет, сокращались сроки повышения воинских званий. Лётчики были этим обделены.


<b>Лётчик должен летать</b>
Лётчик-истребитель Георгий Дмитриевич Костылёв
Ещё один вопрос стал в последнее время предметом дискуссий в СМИ. Если штрафные эскадрильи были созданы для ВВС и позволяли лётному и техническому составу авиации искупить вину перед Родиной в своем виде Вооруженных Сил, почему же немало авиаторов воевало в рядах штрафных батальонов и рот, то есть на сухопутье? 

- Это объясняется просто, - говорит Иван Фёдоров. – Штрафные эскадильи были сформированы только в воздушных армиях и направить в них проштрафившихся из каких-либо отдельных соединений или частей ВВС внутренних округов было невозможно. Больше того, и из нашей армии лётчиков и технических специалистов, совершивших серьёзные преступления, несовместимые с честью офицера, командиры дивизий при поддержке командарма эпизодически направляли в штрафбат. Но, должен сказать, что их оттуда нередко возвращали с такой мотивацией: офицеры могут быть направлены в штрафбат на основании приговора военного трибунала либо властью командира только за самовольное оставление занимаемых рубежей (приказ НКО № 227) и за перебои в питании бойцов и недодачу продуктов (приказ НКО № 0374). 

Честно сказать, я и тогда и сегодня – обеими руками за «штрафные эскадрильи». Лётчик должен воевать в своей среде, где он него максимально высокий боевой результат. Меня, например, глубоко возмутил такой случай. Наш выдающийся ас Георгий Костылев в феврале 1943 года загремел в штрафбат. Это был лётчик от Бога. Только в июле 1941 года на И-16 Костылев сбил семь немецких самолётов. В октябре 1942 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. И вдруг штрафбат. За что? 

Вот как описывает причину известный исследователь Николай Бодрихин: «В феврале 1943 г. в блокадном Ленин­граде (Костылев прибыл туда в краткосрочный отпуск повидаться с матерью) он, как знаменитость, попал в гости к «умеющим жить» тыловикам, потчевавших гостей изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Сын блокадницы Костылев, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это «гнездо пира во время чумы»: разбил стоявшую перед ним посуду, стёкла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью. 

Костылева не спасли ни слава лучшего лётчика Балтфлота, ни геройское звание. Уже через несколько дней он был лишён офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм. Даже если формально подходить к «преступлению» Костылева, направить «отбывать наказание» его нужно было в «штрафную эскадрилью». Для этого они и создавались.


<b>Штрафники Гитлера</b>
В последнее время по страницам газет и журналов кочует миф о том, что якобы Сталину принадлежит авторство идеи о создании штрафбатов, в том числе и крылатых. Но архивные исследования свидетельствуют об ином.

Известный историк Арсен Мартиросян так ставит вопрос: «Не Сталин и не РККА были «пионерами» в деле создания штрафных подразделений. В той страшной войне первыми к этой жесткой мере прибегли сами гитлеровцы. Уже в самом начале войны, столкнувшись с ожесточенно яростным, буквально свирепым сопротивлением советских войск, солдаты вермахта все чаще стали вести себя неадекватно данной присяге и уставам. В связи с этим уже в начале июля 1941 г. с санкции Гитлера в вермахте были созданы штрафные батальоны и роты, которые расценивались германским командованием как хорошая идея - осужденные военно-полевым судом военнослужащие вермахта могли реабилитироваться в штрафбатах». В дальнейшем эта мера получила развитие из-за ужесточения обстановки на Восточном фронте.

Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года переросло в общее наступление Красной Армии. Группа армий «Центр»оказалось в какое-то время на краю пропасти, а её поражение грозило катастрофой всем немецким войскам на Восточном фронте. На некоторых участках германские части в панике отступили, бросив на произвол судьбы сотни автомашин, артиллерию, танки. Гитлер был в бешенстве. В результате последовал приказ фюрера от 16 декабря 1941 года, запрещавший отдавать позиции без соответствующего разрешения сверху (немецкий аналог приказа «Ни шагу назад!»). Гитлеровское руководство создало на Восточном фронте 100 штрафных рот. Или, как их официально именовали, частей испытательного срока. 

К этому делу в вермахте подошли с немецкой серьёзностью и пунктуальностью. На каждого правонарушителя заводили уголовное дело, которое заочно рассматривал специальный военный суд, находившийся в глубоком тылу - в чехословацком городе Брно. Ни ранение, ни геройское поведение на передовой на срок наказания никак не влияли. То есть немецкий солдат не мог искупить свою вину кровью, в отличие от советских штрафников. Из госпиталя раненый снова возвращался в штрафбат. Численность штрафников на Восточном фронте по некоторым данным, составляла 16 500 человек. При этом неукоснительно соблюдался принцип кастовости: существовали офицерские штрафные роты, унтер-офицерские и солдатские. 

Одной из особенностей германских штрафных подразделений являлось то, что в них существовало разделение осужденных по родам войск: проштрафившиеся танкисты, лётчики и моряки, как правило, служили в «родовых» подразделениях. Так, существовал отдельный штрафной танковый батальон, именуемый «кампфгруппа Кноста». Несмотря на свой штрафной статус, он был укомплектован самыми современными танками - «королевскими тиграми». Из осужденных лётчиков создавали отдельные эскадрильи люфтваффе. Если штрафники вновь трусили или совершали другие преступления, то их без церемоний списывали в сапёрные подразделения, занимавшиеся разминированием. 


Штрафные воинские подразделения — Википедия Штрафные воинские подразделения
<b>Штрафные части в СССР </b>
Во время Второй мировой войны штрафные части в Красной Армии существовали с 25 июля 1942 года по 6 июня 1945 года.

Они направлялись на самые опасные участки фронтов, при этом были неизбежны большие потери в личном составе.

Самой первой штрафной ротой во время Великой Отечественной войны была сформирована Армейская отдельная штрафная рота 42-й Армии Ленинградского фронта — 25 июля 1942 года, за 3 дня до знаменитого Приказа № 227, официально вводившего штрафные батальоны. В составе 42-й Армии она воевала до 10 октября 1942 года и была расформирована. Самой последней отдельной штрафной ротой была 32-я армейская отдельная штрафная рота 1-ой Ударной Армии, расформированная 6 июня 1945 года.

Приказ о направлении в штрафные части военнослужащих, осуждённых военными трибуналами с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны № 323, 16 октября 1942 г.. 
Народный комиссар обороны тов. Сталин в приказе № 227 указал, что главной причиной наших временных неудач на фронте является слабая дисциплина в войсках:

«Не хватает порядка и дисциплины в ротах, батальонах, полках, дивизиях, в танковых частях, в авиаэскадрильях. В этом теперь наш главный недостаток». 
Сказанное Народным комиссаром обороны тов. Сталиным о войсках действующей армии целиком и полностью относится и к войскам органов внутренних дел. В запасных частях, в учебных центрах, учебных бригадах и полках, в местных стрелковых частях, новых формированиях и в военных училищах воспитание и дисциплина все ещё находятся на низком уровне. Это происходит в значительной степени потому, что командный и начальствующий состав в ряде случаев не служит примером дисциплинированности и требовательности, сам не использует всей полноты предоставленной ему власти и не требует этого от подчиненных. В результате на фронт приносится неорганизованность, расхлябанность, и, как следствие этого, малодушие и трусость перед лицом врага, дезертирство и другие преступления. 
Многие дезертиры, а также расхитители военного имущества, пьяницы, злостные нарушители воинской дисциплины и прочие неустойчивые элементы, осужденные военными трибуналами с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны, фактически избегают наказания. 
Осужденные попадают в запасные части и направляются в действующую армию вместе со всеми честными бойцами в составе маршевых пополнений. Нередко эти лица, находясь в запасных частях, а также в пути следования на фронт, ведут разлагающую работу, а прибыв на место, растворяются в общей массе и многие из них скрывают свою судимость. 
Таким образом судебный приговор не достигает цели, подрывается авторитет суда и по существу наносится вред войсковым частям, куда эти люди прибывают. 
В соответствии с приказом Народного комиссара обороны тов. Сталина от 28 июля с. г. № 227 и положениями о штрафных батальонах и ротах действующей армии (приказ НКО 1942 г. № 298) приказываю: 
1. Всех военнослужащих, осужденных военными трибуналами за воинские и другие преступления с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны, отправлять в штрафные части действующей армии на срок от одного до трёх месяцев: красноармейцев и младших командиров — в штрафные роты, лиц командного и начальствующего состава — в штрафные батальоны.
Если срок пребывания в штрафной части не определен в судебном приговоре, то он устанавливается приказом командира войсковой части, в которой находится осужденный (или начальника гарнизона), сообразуясь с назначенной военным трибуналом мерой наказания.

Срок пребывания в штрафных частях исчисляется с момента фактического прибытия осужденного в штрафную часть.

2. Отправку в штрафные части осужденных военными трибуналами действующей армии возложить на командиров частей, а в случаях осуждения вне места расположения своей части — на начальников гарнизонов. 
3. Для отправки в штрафные части осужденных военными трибуналами внутренних округов сводить их в особые маршевые роты (или команды) в пунктах по указанию военных советов округов, откуда при именном списке с копиями приговоров и приказов немедленно отправлять в распоряжение военного совета фронта для дальнейшего направления в штрафные части. 
Для сопровождения штрафников назначать опытных и энергичных командиров, младших командиров и красноармейцев, способных поддержать строгий порядок и дисциплину в пути.

4. В случаях, когда военный трибунал своим приговором не разжаловал осужденного в рядовые и не возбудил ходатайства о лишении его орденов и медалей, разжалование и отобрание орденов и медалей производить в порядке, установленном положениями о штрафных частях. 
5. Маршевые роты (команды) штрафников из внутренних округов направлять: 
из АрхВО — на Карельский фронт, 
из ДВФ и Забфронта — на Ленинградский фронт, 
из СибВО — на Северо-Западный фронт, 
из УрВО — на Калининский фронт, 
из МВО — на Западный и Брянский фронты, 
из ПриВО — на Воронежский фронт, 
из ЮжУрВО — на Донской фронт, 
из САВО — на Сталинградский фронт. 
6. Об отправке каждой маршевой роты (команды) штрафников немедленно сообщать штабу фронта и доносить начальнику Главупраформа Красной Армии с указанием времени отправки, номера эшелона и количества людей. 
7. По отбытии в штрафных частях назначенного срока осужденные, не лишенные званий и орденов по приговору военного трибунала, восстанавливаются в звании и в праве ношения орденов и медалей и направляются для дальнейшего прохождения службы. 
8. Снятие судимости с лиц, направленных в штрафные части, производится в общем порядке по ходатайству командования штрафной части или той войсковой части, куда осужденный прибыл по освобождении из штрафной части. 
Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар I ранга Е. ЩАДЕНКО
— ЦАМО, ф. 4, оп. 12, д. 106, л. 106—108. Подлинник.

За всю войну (то есть не одновременно) на всех фронтах всего было 65 отдельных штрафных батальонов и 1037 отдельных штрафных рот[1]. Обычно эти части расформировывались через несколько месяцев. С 1942 по 1945 просуществовал только один отдельный штрафной батальон — 9-й отдельный штрафной.

За все годы Великой Отечественной войны через штрафные части прошло, по некоторым данным, 427 910 человек. Если учесть, что за всю войну через вооружённые силы СССР прошло 34 476 700 человек,[2] то доля бойцов и командиров (офицеров) РККА, прошедших через штрафные части за весь период Великой Отечественной войны, составляет примерно 1,24 %.

Например, в 1944 году общие потери Красной Армии (убитые, раненые, пленные, заболевшие) — 6 503 204 человек; из них штрафников — 170 298. Всего в 1944 году в Красной Армии имелось 11 отдельных штрафных батальонов по 226 человек в каждом и 243 отдельные штрафные роты по 102 человека в каждой. Среднемесячная численность армейских отдельных штрафных рот в 1944 году на всех фронтах колебалась от 204 до 295. Наивысшая точка ежедневной численности армейских отдельных штрафных рот (335 рот) была достигнута 20 июля 1943 года[источник не указан 734 дня].

Среднемесячные потери постоянного и переменного личного состава всех штрафных частей за год составили 14 191 чел., или 52 % от среднемесячной их численности (27 326 чел.). Это в 3-6 раз больше, чем общие среднемесячные потери личного состава в обычных войсках в тех же наступательных операциях 1944 г.[3]

Женщин в штрафные части за совершённые ими преступления не направляли.

<b>Отдельный штрафной батальон </b>
Отдельный штрафной батальон (штрафбат) — штрафная часть в ранге отдельного батальона.

В Красной Армии туда направлялись военнослужащие среднего командного (офицерского) состава всех родов войск, осуждённые за воинские или общеуголовные преступления. Данные части формировались по приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942. Положение о штрафных батальонах Действующей армии утверждено Приказом наркома обороны СССР № 298 28 сентября 1942 года[4]. В пределах фронтов штрафбаты формировались в количестве от 1 до 3 (смотря по обстановке). В них насчитывалось по 800 человек. Командовали штрафбатами кадровые командиры (офицеры).

Все освобождённые из отдельного штрафного батальона восстанавливались в звании и во всех правах. В случае гибели, семье полагалась пенсия на общих основаниях из оклада по последней должности до направления в отдельный штрафной батальон.

<b>Отдельная штрафная рота </b>
Отдельная штрафная рота (штрафрота) — штрафная часть в ранге отдельной роты.

В Красной Армии туда направлялись военнослужащие рядового и младшего командного (сержантского) состава всех родов войск, осуждённые за воинские или общеуголовные преступления. Данные подразделения формировались по приказу народного комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942 года в пределах армий в количестве от 5 до 10 (смотря по обстановке). В них насчитывалось по 150—200 человек. Командовали штрафными ротами кадровые офицеры.

<b>Штрафная авиаэскадрилья </b>
Штрафные авиаэскадрильи предполагалось создавать согласно ДИРЕКТИВЕ СТАВКИ ВГК № 170549, для лётчиков, которые проявили саботаж, трусость и шкурничество.

Основания, чтобы попасть в штрафную эскадрилью-те же, а вернуться в часть позволяло только число и итоги боевых вылетов[5][6].

Однако распространения они не получили. Директивой НКО № 0685, предписывалось отправлять провинившихся лётчиков в пехоту.

Гриф «Секретно» с документов по штрафным эскадрильям и делам штрафников был снят только в 2004 году[5].

<b>Отдельные штурмовые стрелковые батальоны </b>
Появились в 1943 году[7]. Формировались из советских командиров побывавших в плену. Срок пребывания-2 месяца, либо до первого ордена или ранения. В отличие от штрафбатов офицерских званий здесь не лишали.

<b>Штат штрафных частей </b>
Личный состав штрафбатов и штрафрот делился на переменный и постоянный состав. Переменный состав представлял собою непосредственно штрафников, находившихся в подразделении временно до отбытия срока наказания (до 3-х месяцев), перевода в обычную часть за проявленное личное мужество, либо по ранению. Постоянным составом являлись командиры подразделений от взвода и выше, назначавшимися из числа кадровых офицеров, политработники, штабные работники (связисты, писари и др.) и медицинский персонал.

Лицам из числа постоянного состава служба в штрафном подразделении компенсировалась рядом льгот — при начислении пенсии один месяц службы засчитывался за шесть месяцев стажа, офицеры получали повышенное денежное довольствие (командир взвода получал на 100 рублей больше, чем его коллега в обычной части) и усиленное снабжение по продовольственному аттестату, рядовой и младший начальствующий состав получал повышенное продовольственное обеспечение.

Штат штрафного батальона насчитывал 800 человек, штрафной роты — 200.

<b>Основания направления в штрафные части </b>
Основанием для направления военнослужащего в штрафное воинское подразделение служил приказ командования в связи с нарушением воинской дисциплины или приговор суда за совершение воинского или общеуголовного преступления (за исключением преступления, по которому как мера наказания была предусмотрена смертная казнь).[8][9]

В качестве альтернативной меры наказания допускалось направление в штрафные роты гражданских лиц, осужденных судом и по приговору суда за совершение нетяжких и средней тяжести общеуголовных преступлений. Лица, осужденные за тяжкие и государственные преступления, отбывали наказания в местах лишения свободы.[8][9]

В соответствии с действующими на тот момент нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок направления в штрафные части, комплектование указанных частей лицами отбывающими наказание за тяжкие уголовные преступления, а также за государственные преступления (т. н. «политические») не разрешалось[8][9]. Лица, уже отбывающие наказание в местах лишения свободы, согласно действовавшим на тот момент УПК и ИТК, обязаны были отбыть весь положенный срок только в учреждениях исполнения наказания. По этой же причине не могли быть направлены в штрафные батальоны отбывающие наказание «воры в законе».

В виде исключения, по личному ходатайству Наркома внутренних дел Л. Берии, лица из числа осужденных, отбывающих наказание в исправительно-трудовых лагерях, колониях-поселениях, независимо от состава совершенного преступления (за исключением лиц, осужденных за тяжкие общеуголовные преступления и особо тяжкие государственные), могли быть амнистированы или условно-досрочно освобождены за примерное поведение и перевыполнение плана, и только после этого призывались в действующую армию в регулярные части на общих основаниях.

В то же время имелись отдельные случаи направления в штрафные подразделения «политических» заключенных (в частности, в 1942 году в 45-ю штрафную роту был направлен осужденный в 1941 году на 5 лет лагерей по 58-й статье Владимир Карпов, ставший впоследствии Героем Советского Союза и известным писателем)[10],[11].

<b>Основания освобождения из штрафных частей </b>
Основаниями для освобождения лиц, отбывающих наказание в штрафных войсковых подразделениях, являлись:

Отбытие срока наказания (не более 3-х месяцев). Осуждённые на 10 лет — 3 месяца, от 5 до 8 лет — 2 месяца, до 5 лет — 1 месяц. 
Для штрафных эскадрилий — число и итоги боевых вылетов. 
Получение военнослужащим, отбывающим наказание, средней тяжести или тяжелого ранения, требовавшего госпитализации. 
Досрочно решением военного совета армии по ходатайству командира штрафного войскового подразделения в виде поощрения в отношении военнослужащих, проявивших исключительное мужество и храбрость. 

<b>Награждение в штрафных частях </b>
За проявленные отвагу, мужество и героизм в боях, военнослужащие, отбывающие наказание, могли быть награждены. Почти все награды, полученные в штрафных частях, были медалями «За отвагу».
Аватара пользователя
Бублик*
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1765
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение

Вовка54регион
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3730
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Имя: Владимир
Местонахождение: г. Карасук .
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение

...читаю книгу  Владимира Буковского  "И возвращается ветер..."  : 

 

....Как-то много лет спустя бывал я часто у своих знакомых. Кроме их самих и их маленькой дочки, жила с ними еще бабка. Милая, тихая семья, говорили все больше об искусстве, о живописи. Однажды я неожиданно застал их в ожесточенном споре. Вся семья, включая старую бабку, спорила о Ленине. У каждого было свое представление о том, чего же хотел Ленин, во что верил и какие принципы исповедовал. Но что меня поразило больше всего - они цитировали Ленина, и каждая цитата опровергала другую. Такой эрудиции я в них не предполагал. Ленина они не любили, семья была верующая, и никогда раньше не замечал я, чтобы их интересовали взгляды Ильича. На следующий день зашел я к ним опять - и опять застал их в споре о Ленине. Что за черт, какая их муха укусила? И так недели две. Я уж стал из терпения выходить: о чем ни заговорю, их все на Ленина сносит. Пропала моя тихая заводь, где можно было отдохнуть душой. Надо же, думал я, этот Ленин, как Сатана, вселяется в людей, чтобы их ссорить!

 

Внезапно все разъяснилось анекдотическим образом. Оказалось, что за отсутствием туалетной бумаги снесли они в туалет Полное собрание сочинений Ленина. Естественно, каждый из них видел разные страницы этого собрания, с различными статьями, а иногда и разных периодов, и, конечно, они не могли прийти к единому мнению, что же он проповедовал....
никмак
Старожил
Старожил
Сообщений: 889
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение

Да уж, нарочно не придумаешь.
Вовка54регион
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3730
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Имя: Владимир
Местонахождение: г. Карасук .
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение

<a class="ipsAttachLink ipsAttachLink_image" href="<fileStore.core_Attachment>/monthly_04_2015/post-14-0-67331500-1428148583.jpg">[img]<fileStore.core_Attachment>/monthly_04_2015/post-14-0-67331500-1428148583_thumb.jpg[/img]</a>
Вложения
история СССР о которой умалчивают - 93_image.jpg
Вовка54регион
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3730
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Имя: Владимир
Местонахождение: г. Карасук .
Поблагодарили: 27 раз

Сообщение

<div><iframe width="480" height="270" src="https://www.youtube.com/embed/GftPyjIm3Ps?feature=oembed" frameborder="0" allowfullscreen="true"></iframe></div>
Аватара пользователя
kvn22
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1198
Стаж: 7 лет 4 месяца

Сообщение

Эх, тёзка, умеешь ты слезу выбить, да дать волю воспоминаниям.
Кемал
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 318
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Имя: Кемал
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение

<div>
 

[align=center][font='times new roman']Политика раскулачивания крестьян в СССР в 1930-е годы[/font]
[/size][/align]

[font='times new roman']Большая Советская энциклопедия дает нам ответ. Кулак – это человек, который нажил свое состояние путем грабительской эксплуатации, поэтому кулачество это – та же буржуазия, против которой так боролись большевики, только деревенская. [/font]
[/size]

 

 

[font='times new roman']Отец расказывал историю одной семьи,которая нажила больщое состояние без наемного труда.Отец этой семьи имел четырех взрослых сыновей и еще одного юношеского возраста  Мальчика баловали как отец так и братья.мальчишка имел очень хорошего коня,сбрую отменную и одевался с шиком.Изредка помогал по хозяйству.Вот к этим "кулакам" и прибыла комиссия и не нашла доводов для раскулачивания.Скажем так:район отписался в область-те в крик:Как это так?[/font]
[/size]

[font='times new roman']Прислали опять комиссию.Допросы свидетелей.Нет причин для раскулачивания.Отписались в Губернию.От туда одна комиссия,вторая и третья нашла довод-пацаненка обьявили хозяином,а остальных членов той же семьи-наемными работниками.Всю семь сослали в Алтай.[/font]
[/size]

[font='times new roman']Много чего происходило в этой стране.И все знаем.что такое закон. Отголски той политики до сих пор не дают  встать на ноги крестьянству.Сломлен хребет земледельца и ноги стали парализованными.[/font]
[/size]

</div>
Последний раз редактировалось Кемал 26 янв 2016, 17:39:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Беседка»