Резка бутылок и стекла

Чистка. Хранение.Реставрация. Пересылка
Аватара пользователя
Монах
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5581
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Местонахождение: Самарская Губерния
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 846 раз

Сообщение

Нужны прозрачная бутылка, моток ниток, одеколон, спички и холодная вода. В нужном месте бутылки густо намотать нитку, обильно смочить ее одеколоном и поджечь. Вращая бутылку вокруг оси параллельно земле, выждать какое-то время и плеснуть на пламя воду. Бутылка лопнет ровно и, без особых усилий получился прозрачный стакан, одновременно похожий на вазу ручной работы.
Принцип такой резки стекла кроется в разнице температур, которая заставляет стекло расширяться под действием тепла и сжиматься в его отсутствие. А толщина стекла и стремительное охлаждение разогретого участка не позволяют стеклу быть пластичным и в результате оно лопается.
Желающих повторить этот опыт, хочу сразу предупредить: будьте осторожны с огнем и стеклом!!! Выполняйте резку в безопасном помещении и с большим количеством воды. Края бутылки обработайте наждачной бумагой, лучше всего, опустив срез бутылки в воду. Воду, естественно, после работы сразу вылейте в канализацию.
Этот нехитрый опыт пригодится тем, кто без лишних дорогостоящих инструментов решит обогатить свой интерьер симпатичными и полезными вещами.

Резка бутылок и стекла - 2330449.jpg
Резка бутылок и стекла - 2330449.jpg (7.28 КБ) 491 просмотр


Резка бутылок и стекла - 7458373.jpg
Резка бутылок и стекла - 7458373.jpg (10.57 КБ) 491 просмотр
Приму в дар ножи РИ и СССР и все, что с ними связано


MIXA8008
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Стаж: 11 лет 1 месяц
Местонахождение: гадово

Сообщение

Интересный способ! Спасибо!
Аватара пользователя
Монах
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5581
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Местонахождение: Самарская Губерния
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 846 раз

Сообщение

MIXA8008 писал(а):Интересный способ! Спасибо!

Не за что! Тем более сам пока не пробывал! Изображение
Приму в дар ножи РИ и СССР и все, что с ними связано
Аватара пользователя
VILL
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 157
Стаж: 11 лет 3 месяца
Местонахождение: Похвистнево

Сообщение

я слышал(правда сам не испытывал)еще один способ.намотать вокруг бутылки один раз медную проволоку сечением примерно 2мм два конца скрутить между собой длиной см 5.и этот скруток греть над огнем так-как медь имеет очень высокую теплопроводность проволока будет греться по всей длине то есть вокруг бутылки...и так же резко остудить водичкой...
Аватара пользователя
Монах
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5581
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Местонахождение: Самарская Губерния
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 846 раз

Сообщение

VILL писал(а):я слышал(правда сам не испытывал)еще один способ.намотать вокруг бутылки один раз медную проволоку сечением примерно 2мм два конца скрутить между собой длиной см 5.и этот скруток греть над огнем так-как медь имеет очень высокую теплопроводность проволока будет греться по всей длине то есть вокруг бутылки...и так же резко остудить водичкой...

Интересный способ! Надо будет попробывать! )))
Приму в дар ножи РИ и СССР и все, что с ними связано
Glubinka
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 106
Стаж: 11 лет 1 месяц
Местонахождение: Нижний Новгород

Сообщение

Есть похожий способ резки при помощи трансформатора и нити накала (от плиточной спирали), таким аппаратом обычно режут по деревву.
Делаем один виток нити вокруг бутылки, но так, чтобы участки спирали не касалась, подаем напряжение и ... получаем ровный срез.
Сам не пробовал, но у меня кстати есть такой трансформатор. Проведу эксперимент, зафоткаю и выложу здесь.
Аватара пользователя
CTAPYXA_XA-XA
Новичок
Новичок
Сообщений: 28
Стаж: 11 лет
Местонахождение: Бийск

Сообщение

Я много раз испытывала этот способ с нитками и верёвками, с одеколоном/керосином/ацетоном, опуская бутылку в ведро с водой.
Сразу не ждите идеального результата, потренируйтесь на ненужных бутылках - может лопнуть криво, могут трещины пойти и т.п. Например, коньячные фляжки мне так и не удалось нормально порезать из-за "впуклости" на задней стенке))).

На каком-то рукодельном форуме читала про более надёжный способ - предварительно сделать точный надрез стеклорезом с помощью тисочков. В тиски зажимается стеклорез, бутылка кладётся перпендикулярно и поворачивается, упираясь дном в стену, допустим. Тиски, соответственно, монтируются на таком расстоянии от стены (или другого упора), которое равно высоте предполагаемой вазы.... Таким образом можно процарапать несколько точных витков по одной линии.
Аватара пользователя
Монах
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5581
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Местонахождение: Самарская Губерния
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 846 раз

Сообщение

Вот нашел на форуме самогонщиков:
1.На бутылке стелорезом наносим линию отреза. Лучше алмазным, а не роликовым.
2.По проведенной царапине наворачиваем 3 витка нихромовой проволоки.
3.Подключаем к ЛАТРу(или другому регулятору) и плавно, но быстро раскаляем проволоку докрасна.
4.Отключаем ток и макаем бутылку в воду.
Приму в дар ножи РИ и СССР и все, что с ними связано
Аватара пользователя
Монах
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5581
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Местонахождение: Самарская Губерния
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 846 раз

Сообщение

Приму в дар ножи РИ и СССР и все, что с ними связано
Аватара пользователя
CTAPYXA_XA-XA
Новичок
Новичок
Сообщений: 28
Стаж: 11 лет
Местонахождение: Бийск

Сообщение

Монах писал(а):Резка бутылок

У мужика в ролике приспособа хитрая, а суть та же, что и в описанном мною способе - точная линия стеклорезом... А потом уже как угодно можно экспериментировать на разнице температур.

Вернуться в «Полезная инфа»