Каменск-шахтинский "неизвестная война"

Литература,Боевые операции,все что связано с войной 1812,Гражданской,ВОВ и другими ...
Аватара пользователя
ALEKSANDR1942
В списках навечно
В списках навечно
1
Сообщений: 1070
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1685 раз
Забанен: Бессрочно

Сообщение

Игорь61 писал(а):
UNST писал(а):
dcd писал(а):Интересно,а зачем был сделан крюк к ул.Крупской,что там раньше было?Хотя на старой карте этого крюка невидно.
я хорошо помню что проспект Карла Маркса заканчивался у Донца большим холмом с которого я с бабушкой когда был небольшим наблюдал за рекой этот холм и явился причиной крюка к ул Крупской
??? а в какие года Вы на этом холме на Донец смотрели?
В 1960-х годах зимой катались на санках и дугах от памятника Ленина по пр К Маркса до Донца и удавалось докатиться до противоположного берега к дамбе. В то время пр К Маркса заканчивался пологим спуском к Донцу и к переправе.
Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок

Войдите на форум или зарегистрируйтесь для просмотра ссылок


Аватара пользователя
ALEKSANDR1942
В списках навечно
В списках навечно
1
Сообщений: 1070
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1685 раз
Забанен: Бессрочно

Сообщение

termintor писал(а):Собирая инфу в межсезонье либо беседую с со старожилами постоянно натыкаешься на интересные факты которые идут в разрез обще принятому мнению.
Прошло каких то 70 лет а я обнаружил что абсолютно не знаю что же здесь происходило на самом деле.
Громкие слова, честь, героизм, самопожертвование они уже не воспринимаются но когда действительно со прикосаешся с историческими фактами волосы дыбом встают!
Да это было и это правда вот здесь и здесь в твоём родном городе, автоматически ставишь себя на их место и не известно как бы я себя повёл в той или иной ситуации.
В общем предлагаю выкладывать сюда всё что слышали а может и видели(от старожил).
Чтобы попробовать разобраться что тут происходило на самом деле.
У меня много наработок и по Каменским танкам и самолётам и судьбам их экипажей.
Но всё по порядку.
А начнём с моста!

7 дней 7 ночей


Чего я только не слышал про происхождение нашего гужевого моста.
Вроде как наши при отступлении их подорвали а "добрые" дяденьки фашисты привезли свой из солнечной германии и пользуем мы его по сей день.
Я постоянно хожу через него и считаю дыры от пуль и снарядов - да всё верно мост пережил войну НО!
Уважаемый форумчанин Ygrek выложил здесь аэрофотснимки Люфтвафе 1941,1943 годов.
На одном из них так в обще отчёт о проделанной "Иванами" работе.
Я перевёл как мог.
Вот оригинал:
Kamensk.jpg
Перевод:
мосты2.JPG
Как видим на 1941 год мосты существовали в такой конфигурации как сейчас.
По состоянию на февраль 1943 они оба подорваны.
А дальше наши задвинули ту конструкцию которая стоит по сей день.
На всё ушло 7 суток при постоянных бомбёжках!
Что сказать?
Я горд за наших отцов и дедов!
И мне стыдно за современников!
Целый мост за 7 дней 7 ночей!
В июле 1942г в районе ж д моста погибли бойцы 125 полка по охране мостов и особо важных предприятий войск НКВД. Место захоронения остается неизвестным. .....................Ввиду нависшей угрозы прорыва противника через переправы с санкции командира 3ГСК последние были взорваны. Мосты /ж д и параллельный ему автомобильный взорваны в 21:15 15.07. 1942, а наплавной мост на северной окраине Каменска в 00:15 16. 07. 1942г после отхода частей 341 СД за р Сев. Донец..
Аватара пользователя
termintor
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1420
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: каменск
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 950 раз

Сообщение

Планшет зачётный!
Фотки супер!

Тут я кое чего узнал и призадумался....

"Маленкий камен"...

С детства помнил фильм "Судьба человека".
Он меня вымораживал тупостью фошыстов, которые заставляли наших военнопленных таскать камни просто так без всякого смысла...
Запомнилось на всю жизнь...
- Маленкий камен!

Камушек в пилотку и за периметр...

.....

А тут как я не давно узнал что Шолохов выбирал места сьёмок....
И те каменоломни и лагерь это всё наше, в карьере "Богдановском"...
Последние корпуса лагеря были уничтожены в конце 90х.
Лагерь был.
И он был не просто так.
Лагерь нужно содержать, охранять, кормить.
А следовательно от лагеря должен быть "выхлоп".
Карьер, каменоломни.....
Камень единственный в наших краях строй материал.
Везти его далеко нет смысла, когда можно организовать добычу в любом удобном месте у нас его тут кругом полно!
Я к чему веду?
А то что у нас тут должны быть ганс постройки,бункеры!
Судя по сроку окупации не очень большие.
Они должны быть!
Может это подвальчики с боевником.
А может и с вундервафлей....
Спросите у своих стариков:
Где и чего строили немцы?
Куда вывозился камень с Богдановского карьера?
Глядишь общими усилиями раскроем очередную страничку нашей истории.
Simplex000
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Стаж: 7 лет 1 месяц
Имя: Simplex000
Местонахождение: Каменск

Сообщение

Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?

К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
Послушник
Мастер
Мастер
Сообщений: 2464
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Имя: Николай.
Благодарил (а): 2990 раз
Поблагодарили: 1811 раз

Сообщение

Simplex000 писал(а):Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?

К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
А что значит "новый" ? Старый был реконструирован в начале 60-.х. Так и стоит. :Hi:
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
Аватара пользователя
termintor
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1420
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: каменск
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 950 раз

Сообщение

Единственное что я находил так это упоминание из чьих то воспоминаний что он сразу же после войны работал на разборе железнодорожного моста в Каменске.
Так что не ранее 1945 года.
А может так и ездили по гужевому до 60х?
Послушник
Мастер
Мастер
Сообщений: 2464
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Имя: Николай.
Благодарил (а): 2990 раз
Поблагодарили: 1811 раз

Сообщение

Да, именно так и было. Вспомнил. в книге "Каменск фронту", А.Н. Чеботарева, есть немного места, посвящено ремонту моста, действительно запустили в 1945.
Вложения
Каменск-шахтинский неизвестная война  - ВОВ. Мост.JPG
Каменск-шахтинский неизвестная война  - мост 1945.JPG
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
Аватара пользователя
termintor
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1420
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: каменск
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 950 раз

Сообщение

Это про гужевой мост.
И с датами что то не то 45 год?
Когда по ганс. донесениям в 43 он уже фунциклировал.
Я больше верю ганс.документам, Чеботарёв мог и ошибиться.
А железнодорожный опять завис.
Simplex000
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Стаж: 7 лет 1 месяц
Имя: Simplex000
Местонахождение: Каменск

Сообщение

Послушник писал(а):
Simplex000 писал(а):Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?

К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
А что значит "новый" ? Старый был реконструирован в начале 60-.х. Так и стоит. :Hi:
Спросил ведь предельно ясно: в каком году был построен ферменный ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ мост через Северский Донец — тот (юго-восточный), по которому сейчас ходят поезда, а не гужевой, однопутный (первоначально железнодорожный, открытый 28 ноября 1871 года).
Чего же тут непонятного?! Как дети малые...
А гужевой мост был реконструирован в 1966 году одновременно со строительством автомобильного моста по современной трассе М4 (построен в 1966 году. Капитально отремонтирован в 1999 году.
Открыт после перестройки в декабре 2002 года — сооружён второй мостовой переход параллельно старому).
Аватара пользователя
gennadiy-76
Старожил
Старожил
Сообщений: 760
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Имя: Геннадий
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 687 раз

Сообщение

Simplex000 писал(а):
Послушник писал(а):
Simplex000 писал(а):Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?

К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
А что значит "новый" ? Старый был реконструирован в начале 60-.х. Так и стоит. :Hi:
Спросил ведь предельно ясно: в каком году был построен ферменный ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ мост через Северский Донец — тот (юго-восточный), по которому сейчас ходят поезда, а не гужевой, однопутный (первоначально железнодорожный, открытый 28 ноября 1871 года).
Чего же тут непонятного?! Как дети малые...
А гужевой мост был реконструирован в 1966 году одновременно со строительством автомобильного моста по современной трассе М4 (построен в 1966 году. Капитально отремонтирован в 1999 году.
Открыт после перестройки в декабре 2002 года — сооружён второй мостовой переход параллельно старому).
На уровне слухов- рассказов слышал что железнодорожный мост по РЕПАРАЦИИ был привезен из Германии, причем монтаж его вели как военные так и гражданские, казармы строительного батальона или железнодорожного батальона позднее были сожжены разливом нефтебазы, но это это были уже бараки в которые заселили рабочих. А посмотри у АДМИНА фото выставлялись и там был строящийся мост конец 50-начало 60

Вернуться в «Война как она есть ...»