В 1960-х годах зимой катались на санках и дугах от памятника Ленина по пр К Маркса до Донца и удавалось докатиться до противоположного берега к дамбе. В то время пр К Маркса заканчивался пологим спуском к Донцу и к переправе.Игорь61 писал(а):??? а в какие года Вы на этом холме на Донец смотрели?UNST писал(а):я хорошо помню что проспект Карла Маркса заканчивался у Донца большим холмом с которого я с бабушкой когда был небольшим наблюдал за рекой этот холм и явился причиной крюка к ул Крупскойdcd писал(а):Интересно,а зачем был сделан крюк к ул.Крупской,что там раньше было?Хотя на старой карте этого крюка невидно.
Каменск-шахтинский "неизвестная война"
-
- В списках навечно
- Сообщений: 1070
- Стаж: 11 лет 9 месяцев
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1687 раз
-
- В списках навечно
- Сообщений: 1070
- Стаж: 11 лет 9 месяцев
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1687 раз
В июле 1942г в районе ж д моста погибли бойцы 125 полка по охране мостов и особо важных предприятий войск НКВД. Место захоронения остается неизвестным. .....................Ввиду нависшей угрозы прорыва противника через переправы с санкции командира 3ГСК последние были взорваны. Мосты /ж д и параллельный ему автомобильный взорваны в 21:15 15.07. 1942, а наплавной мост на северной окраине Каменска в 00:15 16. 07. 1942г после отхода частей 341 СД за р Сев. Донец..termintor писал(а):Собирая инфу в межсезонье либо беседую с со старожилами постоянно натыкаешься на интересные факты которые идут в разрез обще принятому мнению.
Прошло каких то 70 лет а я обнаружил что абсолютно не знаю что же здесь происходило на самом деле.
Громкие слова, честь, героизм, самопожертвование они уже не воспринимаются но когда действительно со прикосаешся с историческими фактами волосы дыбом встают!
Да это было и это правда вот здесь и здесь в твоём родном городе, автоматически ставишь себя на их место и не известно как бы я себя повёл в той или иной ситуации.
В общем предлагаю выкладывать сюда всё что слышали а может и видели(от старожил).
Чтобы попробовать разобраться что тут происходило на самом деле.
У меня много наработок и по Каменским танкам и самолётам и судьбам их экипажей.
Но всё по порядку.
А начнём с моста!
7 дней 7 ночей
Чего я только не слышал про происхождение нашего гужевого моста.
Вроде как наши при отступлении их подорвали а "добрые" дяденьки фашисты привезли свой из солнечной германии и пользуем мы его по сей день.
Я постоянно хожу через него и считаю дыры от пуль и снарядов - да всё верно мост пережил войну НО!
Уважаемый форумчанин Ygrek выложил здесь аэрофотснимки Люфтвафе 1941,1943 годов.
На одном из них так в обще отчёт о проделанной "Иванами" работе.
Я перевёл как мог.
Вот оригинал: Перевод: Как видим на 1941 год мосты существовали в такой конфигурации как сейчас.
По состоянию на февраль 1943 они оба подорваны.
А дальше наши задвинули ту конструкцию которая стоит по сей день.
На всё ушло 7 суток при постоянных бомбёжках!
Что сказать?
Я горд за наших отцов и дедов!
И мне стыдно за современников!
Целый мост за 7 дней 7 ночей!
-
- Ветеран
- Сообщений: 1343
- Стаж: 12 лет 3 месяца
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 956 раз
Планшет зачётный!
Фотки супер!
Тут я кое чего узнал и призадумался....
"Маленкий камен"...
С детства помнил фильм "Судьба человека".
Он меня вымораживал тупостью фошыстов, которые заставляли наших военнопленных таскать камни просто так без всякого смысла...
Запомнилось на всю жизнь...
- Маленкий камен!
Камушек в пилотку и за периметр...
.....
А тут как я не давно узнал что Шолохов выбирал места сьёмок....
И те каменоломни и лагерь это всё наше, в карьере "Богдановском"...
Последние корпуса лагеря были уничтожены в конце 90х.
Лагерь был.
И он был не просто так.
Лагерь нужно содержать, охранять, кормить.
А следовательно от лагеря должен быть "выхлоп".
Карьер, каменоломни.....
Камень единственный в наших краях строй материал.
Везти его далеко нет смысла, когда можно организовать добычу в любом удобном месте у нас его тут кругом полно!
Я к чему веду?
А то что у нас тут должны быть ганс постройки,бункеры!
Судя по сроку окупации не очень большие.
Они должны быть!
Может это подвальчики с боевником.
А может и с вундервафлей....
Спросите у своих стариков:
Где и чего строили немцы?
Куда вывозился камень с Богдановского карьера?
Глядишь общими усилиями раскроем очередную страничку нашей истории.
Фотки супер!
Тут я кое чего узнал и призадумался....
"Маленкий камен"...
С детства помнил фильм "Судьба человека".
Он меня вымораживал тупостью фошыстов, которые заставляли наших военнопленных таскать камни просто так без всякого смысла...
Запомнилось на всю жизнь...
- Маленкий камен!
Камушек в пилотку и за периметр...
.....
А тут как я не давно узнал что Шолохов выбирал места сьёмок....
И те каменоломни и лагерь это всё наше, в карьере "Богдановском"...
Последние корпуса лагеря были уничтожены в конце 90х.
Лагерь был.
И он был не просто так.
Лагерь нужно содержать, охранять, кормить.
А следовательно от лагеря должен быть "выхлоп".
Карьер, каменоломни.....
Камень единственный в наших краях строй материал.
Везти его далеко нет смысла, когда можно организовать добычу в любом удобном месте у нас его тут кругом полно!
Я к чему веду?
А то что у нас тут должны быть ганс постройки,бункеры!
Судя по сроку окупации не очень большие.
Они должны быть!
Может это подвальчики с боевником.
А может и с вундервафлей....
Спросите у своих стариков:
Где и чего строили немцы?
Куда вывозился камень с Богдановского карьера?
Глядишь общими усилиями раскроем очередную страничку нашей истории.
-
- Новичок
- Сообщений: 2
- Стаж: 10 лет 5 месяцев
- Имя: Simplex000
- Местонахождение: Каменск
Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?
К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
-
- Мастер
- Сообщений: 2651
- Стаж: 12 лет
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3203 раза
- Поблагодарили: 2047 раз
А что значит "новый" ? Старый был реконструирован в начале 60-.х. Так и стоит.Simplex000 писал(а):Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?
К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
-
- Ветеран
- Сообщений: 1343
- Стаж: 12 лет 3 месяца
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 956 раз
Единственное что я находил так это упоминание из чьих то воспоминаний что он сразу же после войны работал на разборе железнодорожного моста в Каменске.
Так что не ранее 1945 года.
А может так и ездили по гужевому до 60х?
Так что не ранее 1945 года.
А может так и ездили по гужевому до 60х?
-
- Ветеран
- Сообщений: 1343
- Стаж: 12 лет 3 месяца
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 956 раз
Это про гужевой мост.
И с датами что то не то 45 год?
Когда по ганс. донесениям в 43 он уже фунциклировал.
Я больше верю ганс.документам, Чеботарёв мог и ошибиться.
А железнодорожный опять завис.
И с датами что то не то 45 год?
Когда по ганс. донесениям в 43 он уже фунциклировал.
Я больше верю ганс.документам, Чеботарёв мог и ошибиться.
А железнодорожный опять завис.
-
- Новичок
- Сообщений: 2
- Стаж: 10 лет 5 месяцев
- Имя: Simplex000
- Местонахождение: Каменск
Спросил ведь предельно ясно: в каком году был построен ферменный ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ мост через Северский Донец — тот (юго-восточный), по которому сейчас ходят поезда, а не гужевой, однопутный (первоначально железнодорожный, открытый 28 ноября 1871 года).Послушник писал(а):А что значит "новый" ? Старый был реконструирован в начале 60-.х. Так и стоит.Simplex000 писал(а):Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?
К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
Чего же тут непонятного?! Как дети малые...
А гужевой мост был реконструирован в 1966 году одновременно со строительством автомобильного моста по современной трассе М4 (построен в 1966 году. Капитально отремонтирован в 1999 году.
Открыт после перестройки в декабре 2002 года — сооружён второй мостовой переход параллельно старому).
-
- Старожил
- Сообщений: 709
- Стаж: 12 лет 3 месяца
- Имя: Геннадий
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 579 раз
На уровне слухов- рассказов слышал что железнодорожный мост по РЕПАРАЦИИ был привезен из Германии, причем монтаж его вели как военные так и гражданские, казармы строительного батальона или железнодорожного батальона позднее были сожжены разливом нефтебазы, но это это были уже бараки в которые заселили рабочих. А посмотри у АДМИНА фото выставлялись и там был строящийся мост конец 50-начало 60Simplex000 писал(а):Спросил ведь предельно ясно: в каком году был построен ферменный ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ мост через Северский Донец — тот (юго-восточный), по которому сейчас ходят поезда, а не гужевой, однопутный (первоначально железнодорожный, открытый 28 ноября 1871 года).Послушник писал(а):А что значит "новый" ? Старый был реконструирован в начале 60-.х. Так и стоит.Simplex000 писал(а):Может ли кто-нибудь сказать в каком году построен новый железнодорожный мост (параллельно гужевому)?
К сожалению, нигде не могу найти эту информацию...
Чего же тут непонятного?! Как дети малые...
А гужевой мост был реконструирован в 1966 году одновременно со строительством автомобильного моста по современной трассе М4 (построен в 1966 году. Капитально отремонтирован в 1999 году.
Открыт после перестройки в декабре 2002 года — сооружён второй мостовой переход параллельно старому).