Ну тут каг бы икал самолёт а ....
Анна Тимофеева-Егорова. Как нестерпимое стерпеть... (Записки летчика штурмовика)
На начало войны служила в эскадрильи связи штаба Южного фронта, пилотом У-2 "кукурузник"
* * *
В декабре 1941 наша эскадрилья перебазировалась в хутор Филиппенко, а штаб фронта — в городок Каменск на Северском Донце
Филиппенко на некоторых картах обозначается ка Филиппенка(?)
* * *
...Но пока что шла суровая, тревожная зима первого военного года. В один из февральских дней, когда метелица намела сугробы снега на улицах хутора Филиппенко, меня вызвали в штаб эскадрильи. Там рассказали об обстановке на нашем участке фронта, дали задание лететь в район Барвенково, где предстояло разыскать кавалерийские корпуса Пархоменко и Гречко и передать пакет с грифом «Совершенно секретно». До Барвенково со мной должен был лететь начальник связи Южного фронта, а дальше — действовать самостоятельно.
В общем вернулась она уже по тёмному машину сажала на свет паяльной лампы(механик по полю бегал и махал).
* * *
Ночью забарабанили в окно. Слышу, хозяйка спрашивает:
— Кто там?
— Егорову в штаб!
* * *
В Каменск, где располагался штаб Южного фронта, мы с Листаревичем приехали за полночь, и тут же дежурный ввел меня в ярко освещенную комнату. Я увидела группу генералов вокруг большого стола с картой и растерянно остановилась, не зная, кому докладывать....
* * *
Из Каменска мы вернулись под утро. Не успела я как следует согреться и заснуть, как опять:
Таким образом при штабе Южного фронта была эскадрилья связи(У-2) оперативно доставлялись документы и разные "нужные" люди.
Штаб находился в Каменске, значит аэродром базирования "крылатых" связистов должен быть под боком, аэродром Погорелов не подходит ибо далеко и как она пишет жили в хуторе в хате.
А от Масаловки до Погореловской ВПП с паяльной лампой бежать будешь очень долго!
Значит ВПП была впритык к хутору.
Для "кукурузника" любая поляна - аэродром.
Далее: За ночь они успели с ездить в штаб, доложить, вернутся на базу и немного поспать.
Значит дорога в одну сторону по колдобинам должна занимать не больше часа что бы всё это успеть.
Остаётся только название Филиппенко - Филиппенков(?).
А не туда ли в последствии приземлился Герхард на своём Хенкеле?
Хенкель машина тяжёлая абы куда её сажать очковито.
И наверняка русский почтовый аэродром был на гансовских картах (на всякий случай).
Моё предположение: аэродром находился там же куда потом плюхнулся хенкель между Бородиновкой и Харьковкой площадка там ровная и хутор под боком и до Каменска не далеко.
Ну вот у нас и второй аэродромчик "нарисовался"
Опять вопросов больше чем ответов.
Каменск-шахтинский "неизвестная война"
-
- Мастер
- Сообщения: 2647
- Стаж: 12 лет 6 месяцев
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3251 раз
- Поблагодарили: 2091 раз
Как же хочется, черт побери, помочь камраду, найти , ну хотя бы, как односумы Павленко планшет летчиский. Который впрочем в последствии куда то чудесным образом исчез. (!?) Как жаль! Но, надежда умирает последней. Камрад, ждем, продолжения.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
-
- Ветеран
- Сообщения: 1333
- Стаж: 12 лет 9 месяцев
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 959 раз
Узкоколейка.
Смотрел как то снимки люфтовые и заметил странную полосу идущую от старостаничного туннеля к казачей переправе. Что это дефект на негативе?
Да нет на других снимках эта идеально прямая полоса тоже есть.
Дороги и тропинки так не выглядят, а так выглядит..... Железная дорога!!!
Если продолжить изучение снимка выходит следующее:
Скорей всего это узкоколейка , идёт от туннеля к переправе а возможно и через неё.
Далее линия делает крюк выходит на Мусина, поднимается в верх к железной дороге и выходит в район жд. вокзала.
Приехали блин. При чём на снимках по 1941 году её там нет а по 1943 есть. Выходит она появилась в период оккупации.
Гипотеза выглядит вполне реально, мосты взорваны, грузы через донец возить надо.
По быстрому наводим переправу, сгоняем местных они кладут нам узкокалейку
Садимся на дрезину с парой вагончиков и от жд вокзала под "майн либэн августин "мчим до туннеля. Где нас под всеми парами уже ждёт нормальный эшелон и в перёд на Москву! Я даже ходил смотрел там за туннелем и насыпь есть, планировка как у мини вокзальчика.
Возможно именно так вывозился лес с Атаманского озера.
У меня просьба ко всем:
Поспрашивайте у стариков было ли такое?
А то мои информаторы либо в маразме либо за сто грамм подтвердят всё что хочешь лишь бы ещё налил.
Смотрел как то снимки люфтовые и заметил странную полосу идущую от старостаничного туннеля к казачей переправе. Что это дефект на негативе?
Да нет на других снимках эта идеально прямая полоса тоже есть.
Дороги и тропинки так не выглядят, а так выглядит..... Железная дорога!!!
Если продолжить изучение снимка выходит следующее:
Скорей всего это узкоколейка , идёт от туннеля к переправе а возможно и через неё.
Далее линия делает крюк выходит на Мусина, поднимается в верх к железной дороге и выходит в район жд. вокзала.
Приехали блин. При чём на снимках по 1941 году её там нет а по 1943 есть. Выходит она появилась в период оккупации.
Гипотеза выглядит вполне реально, мосты взорваны, грузы через донец возить надо.
По быстрому наводим переправу, сгоняем местных они кладут нам узкокалейку
Садимся на дрезину с парой вагончиков и от жд вокзала под "майн либэн августин "мчим до туннеля. Где нас под всеми парами уже ждёт нормальный эшелон и в перёд на Москву! Я даже ходил смотрел там за туннелем и насыпь есть, планировка как у мини вокзальчика.
Возможно именно так вывозился лес с Атаманского озера.
У меня просьба ко всем:
Поспрашивайте у стариков было ли такое?
А то мои информаторы либо в маразме либо за сто грамм подтвердят всё что хочешь лишь бы ещё налил.
-
- Администратор
- Сообщения: 19831
- Стаж: 13 лет 5 месяцев
- Имя: Игорь
- Местонахождение: город К.
- Благодарил (а): 16615 раз
- Поблагодарили: 13053 раза
Вот кое что могу подкинуть, вот так это все выглядело на карте 1897 года
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.

Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.

-
- Ветеран
- Сообщения: 1333
- Стаж: 12 лет 9 месяцев
- Имя: Павел
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 360 раз
- Поблагодарили: 959 раз
Ети его мать нихай!Admin писал(а):Вот кое что могу подкинуть, вот так это все выглядело на карте 1897 года
Я просто вывел гипотезу а оно на самом деле было.
Ветка именно там где я нарисовал была всегда.....
По ходу это уже отдельная история.....
-
- Проверенный
- Сообщения: 5057
- Стаж: 11 лет 2 месяца
- Имя: Имя
- Местонахождение: СССР
- Благодарил (а): 1870 раз
- Поблагодарили: 4209 раз
Где ты её там разгледел?termintor писал(а):Ети его мать нихай!Admin писал(а):Вот кое что могу подкинуть, вот так это все выглядело на карте 1897 года
Я просто вывел гипотезу а оно на самом деле было.
Ветка именно там где я нарисовал была всегда.....
По ходу это уже отдельная история.....

-
- Почетный Ветеран
-
- Сообщения: 4550
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Имя: митяй
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 1603 раза
- Забанен: Бессрочно
Интересно,а зачем был сделан крюк к ул.Крупской,что там раньше было?Хотя на старой карте этого крюка невидно.
Одна голова хорошо,а две лучше,но три мы не прокормим.
-
- Почетный Ветеран
-
- Сообщения: 4550
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Имя: митяй
- Местонахождение: каменск
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 1603 раза
- Забанен: Бессрочно
Так тогда че получаеться?,она шла не по Мусина,а по Береговой?Wolf писал(а):Да то овраг обычный так отмечен.termintor писал(а):На карте adminа она идёт по окраине города, видать ряд домов построили позже и получилась улица Мусина.
Одна голова хорошо,а две лучше,но три мы не прокормим.