Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

К знатокам Древних Народов...

Обсуждение тем, не касающихся прямым образом главных разделов и тем форума ... Флудите на здоровье Друзья
Аватара пользователя
Vik
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1077
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Репутация: 73
Имя: Виктор
Местонахождение: Aksu
Благодарил (а): 1128 раз
Поблагодарили: 805 раз

#31

Множество моих родственников похоронены на кургане в х. Алитуб, там и раньше хоронили и сейчас хоронят и думаю долго ещё будут хоронить. Обычай у казаков хоронить на курганах был вызван подтоплениями при разливах рек.
Потерять можно только жизнь! Всё остальное можно найти и перепрятать.


Аватара пользователя
Вентиль
Старожил
Старожил
Сообщений: 980
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Репутация: 50
Имя: Виталий
Местонахождение: Україна
Благодарил (а): 1348 раз
Поблагодарили: 1230 раз

#32

prizrakkk писал(а): Зачем было под конец на украинский переходить
Где и на каком нашёл... Перебирать не приходится, или трудности с прочтением?
Изображение
Аватара пользователя
Вентиль
Старожил
Старожил
Сообщений: 980
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Репутация: 50
Имя: Виталий
Местонахождение: Україна
Благодарил (а): 1348 раз
Поблагодарили: 1230 раз

#33

IHHA писал(а): видели на нем ямку примерно по колено
Тоже находил подобное, какие мнения о её происхождении? Может "баба" когда-то стояла?
Изображение
Аватара пользователя
деман
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3066
Стаж: 9 лет
Репутация: 142
Имя: Алексей
Благодарил (а): 6559 раз
Поблагодарили: 5253 раза

#34

В окрестностях Ростова есть хутор "Городище" так вот современное кладбище этого хутора расположено прямо на древнем кургане, когда едешь по трассе виден холмик полностью усеянный современными могилками и оградками.Это сделано исключительно потому,что вся территория вокруг постоянно затапливается.Вдоль некоторых оградок лежат плоские известняковые камни с отверстиями по краям(чтобы земля не сползала),а точно такие же камни в Азовском музее лежат под табличкой"рыболовные каменные грузила для сетей,примерно 3 век до Н.Э."
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3066
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Репутация: 77
Имя: Инна
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2247 раз
Поблагодарили: 3126 раз

#35

Вентиль писал(а): ...или трудности с прочтением?
Да. Что такое списи? (В описании оружия).
Насчет ямы: была не на вершине, относительно свежая.
Люди - они как книги: буквы одни и те же, но содержание разное.
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3066
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Репутация: 77
Имя: Инна
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2247 раз
Поблагодарили: 3126 раз

#36

Позвольте, а как же закон о нарушении культурного слоя? :embarrassed:
Люди - они как книги: буквы одни и те же, но содержание разное.
Аватара пользователя
Вентиль
Старожил
Старожил
Сообщений: 980
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Репутация: 50
Имя: Виталий
Местонахождение: Україна
Благодарил (а): 1348 раз
Поблагодарили: 1230 раз

#37

IHHA писал(а): Что такое списи?
"Спис" - это копье.
Изображение
Аватара пользователя
Вентиль
Старожил
Старожил
Сообщений: 980
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Репутация: 50
Имя: Виталий
Местонахождение: Україна
Благодарил (а): 1348 раз
Поблагодарили: 1230 раз

#38

Скифские курганы представляют собой земляную насыпь, возведённую над захоронением. Наиболее крупные царские курганы достигают двадцати метров в высоту и диаметром свыше ста метров. При возведении курганов насыпь не насыпалась из земли, а создавалась более рациональным способом. В степи окружающей курган резались квадратные куски дёрна и из этих кусков дерна, и выкладывался курган. Возможно, этим и обусловлено, что скифские курганы имеют более крутые склоны, чем курганы эпохи бронзы. Как, считают некоторые специалисты, в степной зоне толщина дёрна могла достигать полуметра. По всей купольной поверхности насыпи курган обкладывался камнем. Эта обкладка камнем обозначается термином «крепида.»
По окружности крепида имеет вертикальную стенку высотой до двух метров.
Камень для крепиды доставлялся нередко за десятки километров от кургана. Курган всегда окружался рвом. У крупных царских курганов ров достигает четырёх метров в ширину и до трёх с половиной метров в глубину. Ров, окружающий курган имеет два прохода в западной и восточной частях рва.
Как, показывают исследования, в районе проходов через ров обнаружены следы тризны. Тризна – это поминальная трапеза. На месте тризны находим большое количество амфор, как правило, разбитых, и кости животных. Скифы не знали виноделия и при поминальной трапезе пили привозное греческое вино. Перед созданием насыпи кургана устраивалось захоронение. Захоронение обычно располагалось в центре кургана. Сначала выкапывалась входная яма глубиной обычно в 5 -6 метров иногда глубина входной ямы достигала 15 метров. В сечении входная яма представляет собой прямоугольник размером, как правило, 3 на 4 метра. В нижней части входной ямы прокапывался дромос длиной 2 – 3 метра. Дромос – это проход к погребальной камере. Погребальная камера имеет различные размеры. Наиболее часто встречаются погребальные камеры размером 4 на 4 метра. В погребальной камере размещали умершего, различные предметы, которые по верованиям скифов, были необходимы усопшему в загробном мире. Обычно это золотые украшения, оружие, посуда, чаши. Нередко, с умершим хоронили виночерпия, конюха, наложницу. Недалеко от могилы царя часто устраивали захоронение коней в богатой упряжи. Проход из входной ямы в дромос как правило заваливался крупными камнями. Считается, что это делалось, для того чтобы умерший не мог выйти на этот свет отомстить живущим.
Курганная насыпь разрушается не равномерно.
Через две - три тысячи лет южный склон становится более пологим, курган теряет круглую форму и приобретает форму овала в плане. Крепида в результате эрозии поверхности кургана сползает к основанию кургана и в остаток рова. Ров замывается дождями и практически исчезает в ближайшие месяцы по окончанию насыпки кургана. При археологических раскопках курган разрезается параллельными траншеями по большей оси кургана.
Это как правило северо – южное направление. Ширина прорезающих траншей в среднем 3 метра. Между траншеями остаются участки нетронутого кургана, которые обозначаются термином «бровки». Ширина бровок обычно равна ширине траншей. На вертикальных стенках бровок хорошо видны слои насыпки кургана. По этим слоям земли определяется периоды создания кургана. Встречаются случаи, когда более крупный и поздний курган накрывает своей насыпей более ранние и менее крупные курганы. Скифские курганы часто перекрывают своей насыпью небольшие курганы эпохи бронзы. В процессе снятия насыпи исследуются перекрытые небольшие курганы. Также в процессии снятия насыпи кургана определяется и исследуются дополнительные погребения. Которые обозначаются термином «впускные погребения». Впускные погребения обычно более поздние. (Значительно проще провести захоронение в уже существующий курган). При снятии насыпи обычно находят грабительские ходы. Определяют направление и размеры найденных грабительских ходов. Практически все курганы были ограблены ещё в древнее время. Часто бывает ограблено только центральное погребение, а дополнительные так называемые впускные погребения часто остаются нетронутыми. Возможно, это связано с верованиями скифов, которые считали, что раз умерший вещи не забрал, значит, они ему ненужные и их можно забрать себе. А возможно просто существовали профессиональные грабители курганов. После исследования бровок и фотографирования стратиграфии слоёв земли бровки также сносятся. На месте кургана земля снимается до материковых глин. После этого приступают к раскопкам непосредственно захоронения. По цветовым пятнам земли определяют место размещения входной ямы. Также по внешним признакам можно определить обвалилась или не погребальная камера. Если видно, что свод погребальной камеры не обвалился прокапывается входная яма, а уже из неё горизонтально вычищается дромос – проход к погребальной камере и далее так называемым подбоем вычищается и сама погребальная камера. Но такое встречается не часто. Обычно приходится как говорят археологи «брать погребение с верху». Это значит в ручную выкапывать всю площадь входной ямы плюс площадь дромоса плюс площадь погребальной камеры. И так сантиметр за сантиметром опускаться в глубину. Во входной яме обычно встречают 2 – 3 ступеньки выстеленные травой назначение которых не совсем понятно. В дромосе уже возможны находки отдельных вещей из погребального инвентаря. В погребальной камере всегда возможны находки. Даже в ограбленных камерах всегда находят отдельные предметы.
Вложения
К знатокам Древних Народов... - .jpg
К знатокам Древних Народов... - 1.jpg
К знатокам Древних Народов... - 2.jpg
К знатокам Древних Народов... - 3.jpg
Изображение
Аватара пользователя
Вентиль
Старожил
Старожил
Сообщений: 980
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Репутация: 50
Имя: Виталий
Местонахождение: Україна
Благодарил (а): 1348 раз
Поблагодарили: 1230 раз

#39

Немного про Украину но с Российского сайта "Платар".
"Бронзовый век в (примерно между IV-I тысячелетием до н.э.) стал эпохой, когда начинается древнейшая письменная история, которая, однако, переплетаеся с давними эпическими поэмами и легендами. Память об этом времени сохраняют тысячи курганов, которые и сейчас можно увидеть в Украине. Мы не знаем имен народов, живших в те времена, поэтому часто археологи дают им условные названия, которые происходят от типов погребальных сооружений или местностей, где те или иные древности были впервые обнаружены.
Обряд погребения под курганами связан, с новыми представлениями о жизни после смерти, который получил распространение в III тыс. до Р.Х. Эту жизнь пытались обеспечить новыми обрядами, погребальным инвентарем, который включал посуду, украшения, оружие, орудия труда и магические амулеты. Курган становился местом, где проводились жертвоприношения, поминальные обряды. Это был символ связи с предками, символ собственности на определенную территорию. Курганы становились ориентирами на древних степных дорогах.
Именно в эту эпоху получило распространение колесо - сначала сплошное из дерева. Войны бронзового века дали толчок развитию вооружения. Символом этого времени стали топоры-молоты, изготовленные из камня. Однако и металлургия бронзы на территории Украины уже в III тыс. до Р.Х. достигла выдающихся успехов. Из руды, добытой в рудниках Донбасса и Волыни было выплавлено металл, который пошел на изготовление топоров, наконечников копий, серпов и украшений. Обнаружены в древних кладах и погребениях эти изделия поражают своим совершенством.
По сравнению с предшествующим временем керамическое производство переживает упадок, ведь кочевой быт большинства населения не способствовал его развитию.
На склоне бронзового века древние племена на территории Украины были втянуты в водоворот событий тогдашней мировой истории, среди которых походы "народов моря", Троянская война, дерзкие рейды воинственных всадников - киммерийцев. Поэтому среди найденных на этой земле древностей мы можем увидеть вещи, изготовленные в мастерских в далекой Сибири и Средней Азии, Центральной Европе и на Балканах.
К раннему бронзовому веку относятся керамические изделия ямной и катакомбной культур - погребальная посуда. В совершенстве выглядят отлитые из бронзы боевые топоры, лучшие из которых производят впечатление произведений искусства. Значительное количество бронзовых изделий в коллекции может быть датировано поздним бронзовым веком, эпохой походов "народов моря" и Троянской войны. Это наконечники копий и дротиков, кинжалы и мечи, возможно, подобные изделия были в арсенале легендарного Одиссея, великого воина и путешественника. Кстати, именно с его путешествиями связано первое упоминание про "страну людей киммерийских", т.е. юг современной Украины.
Ранний железный век. Киммерийцы, скифы, сарматы
Общим именем "скифы" древние греки называли племена, жившие на территории современной Украины c VII в. до Р.Х. по III в. по Р.Х. По легенде, переданной "отцом истории" Геродотом, кочевые скифы пришли из-за Волги и завоевали земли киммерийцев. Затем, преследуя их, скифские отряды через Кавказ достались Переднего Востока и около 30 лет опустошали царства Урарту, Ассирию, Мидию, пришли в Египет. Вернувшись в Северное Причерноморье, скифы столкнулись с неожиданным врагом. По Геродоту, в отсутствие скифских воинов их жены совокуплялись с рабами. Теперь, боясь гнева обманутых мужей, скифянки выставили против них своих сыновей от рабов, и те с оружием в руках не пускали скифов домой. Тогда один из их вождей предложил вступить в бой с потомками рабов не как с равными - с оружием в руках, а как с рабами, взяв плети. После этого мятежники побежали и скифы вернулись на свою землю. Ученые считают, что в такой форме сохранились предания о завоевании скифами земель современнй украинской лесостепи, населенной не скифскими племенами.
В IV в. до Р.Х. Скифия достигла своего политического и экономического расцвета. По Геродоту, этническое и политическое лидерство принадлежало скифам царским, которые считали всех других своими рабами. В степи жили скифы-кочевники. К северу от них жили скифы-пахари, что выращивали хлеб на продажу. Считается, что они, как и упоминаемые Геродотом невры, гелоны, агафирсы и другие племена, были не скифського происхождения, но находились в политической зависимости от кочевых скифов. Одним из славных скифских царей был Атей. 339 года до Р.Х. он в 90-летнем возрасте потерпел поражение в битве с отцом Александра Македонского Филиппом, и это стало началом конца Скифии.
В III в. до Р.Х. Скифию постигли новые бедствия. Засухи и суровые зимы, повторявшиеся год за годом, вызвали экологический кризис, повлекшие политический и демографический кризис. Сформировалось позднескифское объединение, известное по труду Страбона как Малая Скифия. Однако в античной и средневековой литературно-исторической традиции термин "скифы" надолго остался общим названием варварского населения Северного Причерноморья и символом непобедимой разрушительной силы.
Самобытным и уникальным явлением мировой культуры является скифский звериный стиль. В нем выполнены (как правило, из золота и бронзы) произведения прикладного искусства, созданные самими скифами и греческими мастерами на заказ. Как видно из названия, главным в системе образов этого стиля было изображение животных. Травоядные (олень, бык, лошадь, овца и т.д.) символизировали добрый, земной начало. Дикие (лев, пантера, тигр, волк) и фантастические (грифон) хищники, орлы и змеи олицетворяли злые потусторонние силы. Борьба между добром и злом передавалась в искусстве звериного стиля сценами "терзаний" - нападения хищников и грифонов на травоядных. Архаический скифский звериный стиль характеризуется чистотой образов, фигуры животных изображены в оригинальной манере. Начиная с V в. до Р.Х., сюжетный рисунок звериного стиля усложняется, образы животных вплетаются в орнаментальных композиций и становятся частью их. Большой популярностью пользуется прием изображения тех частей животных, которые символизировали их главные качества: копыта коня или лося, рога оленя, пасть или клыки хищника, глаз и клюв орла. В этом стиле отливались бронзовые и золотые бляхи вуздечкових наборов, украшения щитов и панцирей, нашивные пластины. В IV в. до Р.Х. скифское искусство претерпело сильное влияние античного. Греческие мастера, работавшие по заказу скифов, добросовестно передавали реальные образы людей и животных, создав стиль "этнографического реализма" в скифском искусстве. Появились антропоморфные изображения богов и героев, в скифские могилы стали чаще попадать импортные македонские или фессалийские вещи. Старый звериный стиль стал выходить из моды и забываться.
С эпохой киммерийцев связаны такие уникальные находки, как лубенское сокровище и золотая гривна, а также военные доспехи и предметы конской сбруи. Лубенское сокровище включает изготовленные из бронзы предметы вооружения и посуду. Это сокровище, которому около 3000 лет, является фактически "коллекцией в коллекции", поскольку в нем собраны вещи, изготовленные в разных краях Азии и Европы - от Байкала до Балканского полуострова и долины Рейна. Оно принадлежало, возможно, одному из киммерийских, или других степных властителей и является свидетельством маршрутов его военных походов и долгой жизни, проведенного в сражениях с государствами и племенами Старого Света.
Заселение эллинами берегов Понта Эвксинского (Гостиного моря), как называли его древние греки, было одним из направлений Великой греческой колонизации. В те времена Северное Причерноморье считали удаленным углом античного мира. Именно здесь, по представлению древних эллинов, находились входы в подземное царство. Легендарные рассказы о жестоких, беспощадных скифах, тавров, приносящих в жертву путешественников, вероятно, имели под собой реальную почву. Холодный климат этих мест был необычным для древних эллинов. И все же этот регион привлекал колонистов полезными ископаемыми, плодородными почвами и возможностью получения прибыли от торговли с местным населением.
Впервые эллины - греки, появляются на северных берегах Понта еще в XI-X вв. до Р.Х. Воспоминания о таких экспедициях сохранились в форме мифов в эпосах "Плавание аргонавтов" и "Одиссея".
Во второй половине VII в. до Р.Х. жители Милета - греческого города на территории Малой Азии - основали в Северном Причерноморье первые поселения-фактории. В VI-V вв. до Р.Х. на северном берегу Понта функционировали такие греческие центры, как Ольвия, Херсонес Таврический, Пантикапей, Фанагория и многие другие. Их основателями были общины разных городов, которые имели свои особенности социального и политического устройства. Местное население Северного Причерноморья - скифы, тавры, синды, меоты и другие народы, населявшие этот регион - имели разную социально-политическую организацию и культуру. С появлением греческих колонистов начинается процесс взаимодействия эллинской и варварской культур, он не был однородным и сильно зависел от локальных особенностей, характерных для отдельных регионов Понта.
В V-IV вв. до Р. Х. в Северном Причерноморье сложились основные эллинские государственные образования: Ольвийское государство (Северо-Западное Причерноморье), Херсонесское государство (Северо-Западный Крым) и Боспорское царство (Восточный Крым, территория Таманского полуострова и Северного Кавказа). Этот период характеризовался ростом экономического развития греческих городов, увеличением численности их населения. Начинается формирование культурной общности Понтийских эллинов. Катализатором этого процесса стала Афинское государство, влияние которого в черноморском регионе с середины V в. до Р. Х. было очень существенным.
Огромную роль в дальнейших судьбах греческих центров Северного Причерноморья сыграла консолидация двух крупнейших варварских образований: Скифского и Фракийского царств, которые проводили агрессивную политику по отношению к соседям. Ситуация обострилась с появлением в Северном Причерноморье сарматских племен во II в. до Р.Х. Эллинистическая эпоха (IV-I вв. До Р.Х.) характеризовалась перманентными конфликтами между варварскими царствами и эллинством.
В II-I вв. до Р.Х. северопричерноморские полисы входили в состав Понтийского царства Митридата VI Евпатора. Это объединение стало следствием всего предыдущего развития, которое шло в направлении создания в регионе единого политико-экономического общества. С этого времени греческие центры окончательно теряют свою политическую самостоятельность. Целью Митридата было создание мирового Греко-Восточного государства. Основным препятствием на этом пути был Рим. Понтийское царство проиграло войну с этим противником. Начиная с I в. до Р.Х. греческие города попали в полную зависимость от политики Рима. В Ольвии и Херсонесе были размещены римские гарнизоны. История Боспорского царства в этот период характеризуется крайней неустойчивостью и зависимой от ситуации в Риме. Наряду с политическими изменениями происходили изменения в культурной жизни понтийских эллинов. Под греческой оболочкой проступали местные элементы, что отражалось в особенностях политического и экономического устройствах, культуре и религии.
Завоевания могущественного Рима к рубежу Христовой эры достигли на Востоке границ Ирана, римскими провинциями стали Сирия, Иудея, Египет. С образованием в 23 г. до Р.Х. провинции Нижняя Мёзия на территории современной Румынии, лишь Дунай разделял земли Империи и причерноморских варваров - сарматов и поздних скифов. В сфере политических и экономических интересов Рима оказались античные государства Северного Причерноморья.
Проникновение Рима в Северное Причерноморье носило характер военной оккупации. Херсонес, имел прекрасную гавань и вообще был морским форпостом Крыма, стал главным опорным пунктом римских войск. Рядом с ним, на мысе Ай-Тодор, римляне построили крепость Харакс. Римский гарнизон стоял даже в позднескифском городе Палакий (Усть-Альминское городище).
После поражения Митридата VI Евпатора в войне с Римом Боспорское царство сначала было практически независимым. Но впоследствии политические интересы Империи достигли и этих далеких земель. В 49 г. по Р.Х. император Клавдий помог Котис I захватить боспорский трон у его брата Митридата VIII. С тех пор боспорский царь титуловал себя "другом римлян", а перед своим именем в знак уважения римской династии ставил "Тиберий Юлий". Однако Боспор не стал провинцией, он был подчинен Риму только номинально.
Еще в середине I в. до Р.Х. Ольвию было сожжено гетским царем Буребистой. Поэтому в римское время она уже потеряла свое значение сильного центра греческой культуры, превратившись в маленький городок. Ее территория сократилась почти втрое. Ольвийское государство сохранило самоуправление, хотя с 60-х до начала 80-х годов I в. по Р.Х. она находилось под номинальной властью сарматских царей Фарзоя и Инисмея, что чеканили в Ольвии свою монету. В середине II в. по Р.Х. Тиру, Ольвию и Херсонес был включен в состав провинции Нижняя Мёзия. Однако ослабевшей империи все труднее становилось давать лад далеким восточным окраинам, и в третьей четверти III в. по Р.Х. римские войска были эвакуированы из северного побережья Понта Эвксинского.
Конец римской эпохи связан с образованием на территориях современной правобережной Украины и Молдовы готского королевства Ерманариха (вторая половина III в. По Р.Х.) В 375 г. нашествие гуннов прошло античными городами региона. Ольвия так и не смогла подняться после него, а в Херсонесе и Пантикапее жизнь не прекратилось. Впоследствии оба города вошли в состав Византийской империи.
Проникновение собственно латинской культуры в античные центры Северного Причерноморья не получило значительного распространения. Практически все они оставались эллинскими по образу жизни, языком и культурой. Эллинистические традиции больше уважала Ольвия, где даже в 95 г. по Р.Х. по свидетельству вифинского ритора Диона Хризостома, любили и знали на память Гомера, ценили Платона и презрительно относились к тем, кто своими действиями выражал склонность к Риму. Несколько большей романизации подверглись Херсонес и Тира.
В римское время в материальной культуре античных центров региона распространились вещи, что были в моде на территории Империи и ее провинций. На смену традиционной чернолаковой керамике греческого производства сначала малоазийские гончары, а впоследствии мастерские Италии, Галлии, Фракии начали производить посуду, покрытую ярким красным или желто-горячим лаком, называемый terra sigillata. С изобретением технологии выдувания значительно упростилось производство стеклянной посуды, который стал обычным в употреблении римлян и их соседей. Наряду с сосудами из прозрачного стекла существовали ценные бокалы и стаканы из цветного или мозаичного стекла стиля millefiori, края которых иногда были окованы золотом. Распространилось производство и бытование бронзовой и серебряной посуды. В ювелирном деле на смену сплошным золотым украшениям классического и эллинистического времени пришел полихромный стиль, в котором широко использовались драгоценные камни, цветные минералы и стекло. Ювелирные изделия получили изысканность и яркость, стали более изощренными за счет широкого применения техники зерни, скани, инкрустации. Полихромный стиль происходил из стран Ближнего Востока, поэтому не удивительно, что ведущими ювелирными центрами стали города Сирии и Египта. Признаком культуры римского времени стала популярность мелкой металлической и костяной пластики. Серебряные и бронзовые статуэтки богов и героев использовались в религиозных ритуалах или стояли в домашних алтарях. Интерьеры богатых домов украшали литые миниатюрные изображения львов и пантер, оленей, орлов и лошадей.
Материальная цивилизация античных городов Северного Причерноморья в полной мере отражает изменения моды тогдашнего цивилизованного мира. Краснолаковая и бесцветная стеклянная посуда стала обычной в употреблении жителей Ольвии, Херсонеса и Тиры. Однако удаленность причерноморских городов от метрополии привела к тому, что здесь были редкими дорогие сосуды millefiori или серебрянная и бронзовая столовая посуда. Очень интересны ювелирные изделия Северного Причерноморья римского времени. По стилистическим признакам они следуют восточно-средиземноморской полихромии позднего эллинизма, в то время как в Риме и западных провинциях использовался другой стиль, где преобладали зеленые (изумрудные или стеклянные) вставки на сплошном золотом фоне. Не исключено, что большинство драгоценных украшений производилась ювелирами Боспора или Херсонеса за александрийскими или сирийскими образцами.
В конце римской эпохи культурные и экономические связи античных городов Северного Причерноморья все больше и больше переориентируются на восточную часть Империи, впоследствии превратившись в Византию".
Изображение
Аватара пользователя
Вентиль
Старожил
Старожил
Сообщений: 980
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Репутация: 50
Имя: Виталий
Местонахождение: Україна
Благодарил (а): 1348 раз
Поблагодарили: 1230 раз

#40

Так что нечего и искать поселения, раз уж и археологи не смогли, то и я вряд-ли...
"Скудность письменных источников о древних скифах и других народах скифского мира замещается богатыми археологическими находками. Они в основном происходят из захоронений и гораздо реже с поселений. Связано это с тем, что народам скифского мира был свойствен кочевой образ жизни. «У скифов нет ни городов, ни укреплений, и свои жилища они возят с собой», — с удивлением отмечает греческий историк Геродот во время путешествий по Скифии.
И действительно, археологами открыты единицы поселений скифов, да и большая их часть относится к поздним этапам истории этого народа. Но зато курганов их эпохи в степях открыто множество — от Дуная на западе до Алтая и Саян на востоке".
Но тема открыта, жду фото встреченных Вами курганов и Ваших мнений. :-)
Изображение
Ответить

Вернуться в «Флуд»