Выпрямление царских пряжек

Обсуждение тем касающихся кладоискательства, коллекционирования и т.д ...флуд ниже ...!!!
Аватара пользователя
Ruslan-86
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Стаж: 4 года 9 месяцев
Имя: Руслан
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение

есть царская пехотная пряга. 2 угла загнуты... cray Условия: дом-гараж. Цехов и лабораторий под рукой нету crazy

Планирую выпрямить. Подскажите пожалуйста, знающие люди правильно ли я представляю себе этот процесс:

Нагреть место изгиба на газовой плите "докрасна", дать остыть при комнатной температуре, потихоньку отогнуть немного, опять нагреть докрасна, дать остыть и.т.д.

Общий смысл - потихоньку отпуская, полегоньку отгиная, чтоб не сломать.

Или есть еще варианты? reader


Аватара пользователя
Игорь61
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6786
Стаж: 9 лет 8 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: Каменск.
Благодарил (а): 5195 раз
Поблагодарили: 5582 раза

Сообщение

Я делаю немного по другому, нагревая и опускаю в воду ( отпускаю метал) потом немного правлю и так до того момента как не выравняется.
КУПЛЮ; ОКУ с любыми проблемами НЕ ДОРОГО. ( на запчасти или на восстановление )
Аватара пользователя
Ruslan-86
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Стаж: 4 года 9 месяцев
Имя: Руслан
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение

может я что-то путаю, но опускать в воду/масло - это значит закаливать? нет? blush reader
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 18901
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 14520 раз
Поблагодарили: 11954 раза

Сообщение

Ruslan-86, Я вот так вот ленту выпрямил Лента "За Отличие"
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
serbor
Старожил
Старожил
Сообщений: 912
Стаж: 9 лет 9 месяцев
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская
Благодарил (а): 1502 раза
Поблагодарили: 616 раз

Сообщение

Ruslan-86 писал(а): может я что-то путаю, но опускать в воду/масло - это значит закаливать? нет? blush reader
В воде черные мет. калятся(и то не все), а цветные отпускаются. И греть не до красна, это не железо, а до цветов побежалости. От перегрева бронза, как холодец кусками распадаться начнет. На счет воды. Для бронзы-латуни, лучше на воздухе охладить, мне советовал "медник"- радиаторщик.
Аватара пользователя
Сайдан
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 95
Стаж: 4 года 10 месяцев
Имя: Георгич
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение

"Отжиг латуни позволяет повысить ее пластичность. После отжига латунь становится мягкой, легко гнется, выколачивается и хорошо вытягивается. Для отжига ее нагревают до 500° С и дают остыть на воздухе при комнатной температуре". http://sovet.bos.ru/html/oadiedaneaij_i ... oaeei.html
Обсуждение: http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=137121
Как ровнять: http://garrett.org.ua/index.php?topic=2133.0
Аватара пользователя
Ruslan-86
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Стаж: 4 года 9 месяцев
Имя: Руслан
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение

всем спасибо за информацию. буду пробовать не неделе. о результатах отпишу
Аватара пользователя
Юниор
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2776
Стаж: 6 лет 8 месяцев
Имя: Алексей
Местонахождение: Балтайск
Номер карты Сбербанка: 4276********5628
Благодарил (а): 5620 раз
Поблагодарили: 3557 раз

Сообщение

Вы только на пряге сразу не пробуйте. Потренируйтесь на куске шмурдяка какого-нибудь. Желательно, близкого по сохрану к Вашей пряжке
Аватара пользователя
Ruslan-86
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Стаж: 4 года 9 месяцев
Имя: Руслан
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение

Первоначальное выпрямление сделано. Ничего не сломалось. Теперь пряжка не свернута "конвертом", а имеет более-менее прямоугольный вид. Теперь требуется рихтовка.
Но вот незадача: в местах, подвегнутых нескольким процедурам нагрева, изменился цвет металла. Центр остался серо-коричневым, а вот углы стали цвета латуни-желтовато-блестящими. Если я правильно понимаю - патина слезла.
Если это возможно, то каким образом после рихтовки "выровнять цвета"? Или всю сделать желтой, или вернуть на углы патину... Мне подойдет любой вариант, т.к. это первая пряжка и продавать я ее не собираюсь
Аватара пользователя
Ruslan-86
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 80
Стаж: 4 года 9 месяцев
Имя: Руслан
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 57 раз

Сообщение

P.S. вот так было cray Потом покажу, что получилось

Может для кого-то сохран шмурдяковый, но у меня она первая :-)
Вложения
Выпрямление царских пряжек - IMG_0153.JPG
Выпрямление царских пряжек - IMG_0154.JPG

Вернуться в «Беседка»