Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Школьный музей

Аватара пользователя
Александр 685
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3003
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Местонахождение: Чебоксары
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 139 раз

Сообщение

Могу добавить небольшой штрих.На моей памяти,техосмотр сводился к проверке тормозов (идет на юз или нет),исправность световых приборов, внешнему осмотру (покрашена - не покрашена),чистота двигателя,могли выборочно проверить номера агрегатов,что в начале 60-х смысла делать не было,иногда на осмотр нескольких десятков автомобилей уходило максимум полчаса.Чем их больше,тем меньше внимания.Возможно где то было по другому.


mikhail0111
Новичок
Новичок
Сообщений: 32
Стаж: 10 лет 1 месяц
Имя: Михаил

Сообщение

<div>
Смею Вас разуверить и внести ясность. В селе прожил значительную часть времени, в т.ч. в 60-80-е годы, отец всю жизнь был главным агрономом совхоза, очень многое мне рассказывал о жизни от войны и до.... Так вот по порядку. В 60-70-е (я сам очевидец)

1. В хорошем совхозе, редко колхозе грузовых автомобилей было под 60-70 шт., причем автомобиль ходил 8, максимум 10 лет, затем списывался

2. Газ-21 у директора совхоза - не редкость, а скорее правило(у нашего была салатного цвета)

3. Техосмотр автомобилей проходил в феврале-апреле, по графику(сам лично проводил 6 лет, будучи зам. райвоенкома), и выглядела картинка точно так, как на фото.

4 Черные номера на всех автомототранспортных средствах были в СССР в 1959-1982 годах.

5. Местные руководители к обслуживанию прикомандированной техники не имели не малейшего отношения - все уборочные колонны как военные( тоже сам участвовал в уборке урожая), так и гражданские имели полностью обособленный штат, свое снабжение и базу.

Так. что надо ( могу сказать, что надо перед тем как комментировать)

</div>

Вот спасибо, теперь всё ясно. Я-то был с другой стороны баррикад - отправлял технику и пролучал обломки.
Аватара пользователя
Sapper
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2366
Стаж: 10 лет 2 месяца

Сообщение

<div>Я --- учитель начальных классов. Еще в самом начале. я сказала, что я просто передатчик. причем не совсем хороший.  И что у нашего музея есть хранительница, мой учитель истории. Естественно, сразу заметно, что я мало что знаю и понимаю во всем этом. 
</div>

Да я собственно не про то.... Как хорошо было бы, если бы вы были учитель истории и хранительницей музея вашей школы.
Аватара пользователя
ANECHKA
Старожил
Старожил
Сообщений: 587
Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщение

<div>
Возвращаясь к [img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=6820]Snap 2014-12-18 at 18.02.07.jpg[/url]

Действительно  много автотехники.[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=6822]Snap 2014-12-16 at 22.21.04.jpg[/url]   Хотя сомнительно, что в колхозе была "Волга М-21" (слева видна фара ). Скорее присоседился кто-нибудь из райкома или райисполкома на служебной машине. Более практичным был ""газик" (или "козёл" - за удивительную прыгучесть на неровностях), слева второй.

Принимает парад милиционер (ГАИ) в форменном тулупе с погонами. Конечно в таких условиях полноценный техосмотр не провести, это скорее линейка готовности.[img]<___base_url___>/public/style_images/simples/attachicon.gif[/img][url=<___base_url___>/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=6822]Snap 2014-12-16 at 22.21.04.jpg[/url]

Вот на бортовых машинах чёрные рег. номера. В 60-х госрегномер был уже белого цвета кажется. А чёрные номера были у военных машин. Тогда это прикомандированные машины. В СССР все предприятия и воинские части, имеющие автопарки, были обязаны по разнарядке каждый год командировать автотехнику в совхозы и колхозы ("на целину" или "на урожай"). Командировались машины с водителями, одни водители, одни машины на срок от 1 до 4-х месяцев. Отношение местных руководителей к такой технике было ка к "чужой", обслуживание минимальное. Машины возвращались в плохом состоянии, бортовой ГАЗ "убивался" за сезон.

</div>

Это не могут быть прикомандированные машины. Все водители вполне узнаваемы -- наши, только молодые ... Сначала, наша хранительница предположила, что это машины нашей МТС, но я сносила фото к папе, и он   четко рассказал где и кто на этом фото. Есть фото того же времени, где в такой же ряд стоят комбайны. Когда -то наш колхоз был передовым и процветающим.
Аватара пользователя
Sapper
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2366
Стаж: 10 лет 2 месяца

Сообщение

<div>Вот спасибо, теперь всё ясно. Я-то был с другой стороны баррикад - отправлял технику и пролучал обломки.
</div>

Мы тоже с уборки приехали не в лучшем виде, но от нерадивости  технической службы, похренизме водил( мне эта машина на 4 мес.), слабом снабжении. Руководство местных органов и хозяйств здесь не при чем, их требования и интересы ограничивались планом, который, кстати был очень даже реальным
Аватара пользователя
Sapper
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2366
Стаж: 10 лет 2 месяца

Сообщение

<div>Это не могут быть прикомандированные машины. Все водители вполне узнаваемы -- наши, только молодые ... Сначала, наша хранительница предположила, что это машины нашей МТС, но я сносила фото к папе, и он   четко рассказал где и кто на этом фото. Есть фото того же времени, где в такой же ряд стоят комбайны. Когда -то наш колхоз был передовым и процветающим.
</div>

Конечно это машины ваших хозяйств. о прикомандированных и речи нет.
Аватара пользователя
ANECHKA
Старожил
Старожил
Сообщений: 587
Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщение

<div>
Анна Иоановна!!!

Музей- дело хлопотное, но безусловно затягивающее. Судя по фото и каментам многие ваши экспонаты нуждаются в описании, идентификации и реставрации.

Удачи в этом нелёгком и благородном деле!!!! Кстати, школьников не предполагаете привлекать к какой- либо деятельности в музее???

</div>

Согласно с Вами и в первом и во втором, и в третьем. Но я в музее только экскурсовод для своих детей и посетитель, правда, сейчас больше на жителя похожа. 
Аватара пользователя
Александр 685
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3003
Стаж: 9 лет 11 месяцев
Имя: Александр
Местонахождение: Чебоксары
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 139 раз

Сообщение

<div>Мы тоже с уборки приехали не в лучшем виде, но от нерадивости  технической службы, похренизме водил( мне эта машина на 4 мес.), слабом снабжении. Руководство местных органов и хозяйств здесь не при чем, их требования и интересы ограничивались планом, который, кстати был очень даже реальным
</div>

  "Похренизм",это все из-за молодости,плюс ко всему бездорожье.Я слова своего двоюродного брата все вспоминаю: на Урале железа много.Почему то он это говорил по русски.Тогда он мне казался взрослым мужиком,а фактически после армейский парень.
Аватара пользователя
ANECHKA
Старожил
Старожил
Сообщений: 587
Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщение

<div>Да я собственно не про то.... Как хорошо было бы, если бы вы были учитель истории и хранительницей музея вашей школы.
</div>

Наш учитель истории собирается на пенсию, о чем я очень жалею -- у меня сын в этой школе учится. В село сей час работать никто не едет. Будут переучивать своих. Но это не я.  Я реально понимаю, что история слишком объемна и трудна, хотя и интересна. А самая главная проблема в том, что я плохой организатор. Хотя наша Н. П. все чаще мне намекает, чтобы  я ее со временем заменила. Но увы.
Аватара пользователя
Sapper
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2366
Стаж: 10 лет 2 месяца

Сообщение

<div>  "Похренизм",это все из-за молодости,плюс ко всему бездорожье.Я слова своего двоюродного брата все вспоминаю: на Урале железа много.Почему то он это говорил по русски.Тогда он мне казался взрослым мужиком,а фактически после армейский парень.
</div>

Из них были и те кто и с дисциплиной дружил, и технику в порядке содержал и два плана дал. просто в такие командировки собирали кого попало из частей.

Вернуться в «Наши хобби»