Женевское клеймо

Коллекционирование, оценка, определение, ремонт старых и современных часов
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19782
Стаж: 12 лет 8 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 16088 раз
Поблагодарили: 12784 раза

Сообщение

Женевское клеймо было введено в 19 веке по инициативе производителей часов, терпевших убытки из-за наплыва контрафактных товаров, и в настоящее время этот знак признается элементом подлинно часовой философии и символизирует совершенство в часовом деле. Официальный статус Женевское клеймо получило в 1886 году, и оно, вероятно, является одним из старейших профессиональных отличительных знаков в промышленности в целом, и считается свидетельством о происхождении часов и, в особенности, гарантией их превосходного качества. Поскольку оно так высоко ценится в мире высокого часового искусства, не каждому дано войти в избранный круг часовых мануфактур, сумевших завладеть этим знаком.
Женевское клеймо - 161932-5001-L.U.C-XPS-Poincon-de-Geneve-Calibre-I.95-Chopard.jpg
Существует двенадцать установленных критериев, которые естественным образом изменяются с течением времени вслед за переменами в часовой промышленности, и механизм получает Женевское клеймо лишь в случае, если он удовлетворяет им всем.

Более того, оно присуждается только механизмам, собранным и отрегулированным в кантоне Женева, и лишь в том случае, если главный офис часовой Мануфактуры располагается в Женеве. Компании, которые могут разместить Женевское клеймо на своих престижных моделях, можно пересчитать по пальцам одной руки, и они образуют некий эксклюзивный клуб.

Помимо предписанных законом технических и эстетических требований, Женевское клеймо несет в себе часовую философию, в которой нет места скидкам на качество как механизма в целом, так и его отдельных частей. Эта философия основана на определенном образе мышления, управляющем созданием механизмов уже на этапе проектирования, ведь им суждено пройти несколько ручных операций, выполняемых в соответствии с лучшими традициями профессионалов, основавших Женевское клеймо более столетия назад

Несмотря на нежелание сдерживать прогресс в часовом деле, Женевское клеймо продолжает позиционировать подлинное мастерство как основу своих принципов, хотя критерии этого мастерства периодически меняются вслед за изменениями в часовой индустрии. Таким образом, ручная работа и впредь будет занимать центральное место в деятельности Мануфактур, которые рассматривают Женевское клеймо как высшую награду в часовом искусстве.

В реальности, Комиссия по присуждению Женевского клейма – полностью независимая, что повышает объективность подобной сертификации – состоит из семи членов, назначаемых правлением кантоны на четыре года. Для того чтобы пройти сертификацию, каждая из 100, а иногда и более 800 деталей механизма (в зависимости от модели) должна сначала получить одобрение Комиссии. После того, как все детали прошли аккредитацию, механизм можно собирать и регулировать для заключительных испытаний. По их завершению присуждается право наносить Женевское клеймо на платины всех часов соответствующей серии.

Двенадцать технических критериев (выдержка из Официальных правил присвоения Женевского клейма)

К рассмотрению принимаются только механические часы, собранные и отрегулированные на территории кантоны Женева в Швейцарии. К тому же, каждому механизму должен быть присвоен индивидуальный серийный номер.
  1. Качество всех деталей и составных частей калибра, в том числе и дополнительных механизмов, должно соответствовать требованиям Бюро добровольного инспектирования женевских часов. Стальные детали должны иметь полированные углы со снятыми фасками, все видимые поверхности должны быть сатинированы и отполированы, головки винтов должны быть отполированы или отшлифованы (по окружности и в гнездах крепления).
  2. Все механизмы должны иметь колесную передачу и спуск с полированными рубинами и отверстиями для их крепления. Поверхность камней со стороны моста должна иметь полузеркальную полировку, отверстия для их крепления должны быть отполированы. Опора центрального колеса может не иметь камня на основной платине.
  3. Спираль баланса должна фиксироваться креплением со скругленной шляпкой и шейкой. Допускается использование подвижных креплений.
  4. Градусники, точно подогнанные или с разрезом, должны иметь систему надежного крепежа, однако это требование не распространяется на часы с ультратонкими механизмами.
  5. Допускается использование регуляторов точности хода, балансное колесо которых имеет переменный радиус вращения, при условии, что они соответствуют требованиям, изложенным в пункте 3, параграф 1.
  6. Зубчатые колеса должны иметь фаски сверху и снизу, а также полированные поверхности. Для колес, толщина которых не превышает 0,15 мм, допускается только одна фаска со стороны моста.
  7. Штифты и лицевая сторона трибов должны быть отполированы.
  8. Спусковое колесо должно быть легким: его толщина не может превышать 0,16 мм в больших часах и 0,13 мм в часах диаметром менее 18 мм, а его опорные поверхности должны быть отполированы.
  9. Угол движения анкера должен быть ограничен двумя закрепленными опорами, но не с помощью штифтов или винтов.
  10. Механизмы, снабженные противоударными демпферами, допускаются к аттестации.
  11. Отделка храпового колеса и колеса заводной головки должна быть выполнена по одному из официально принятых шаблонов.
  12. Запрещается использование проволочных пружин.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Вернуться в «Часы»