Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Хмельной обман Смирновых

Аватара пользователя
Монах
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 5558
Стаж: 10 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Местонахождение: Самарская Губерния
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 850 раз

Сообщение

К числу рекламных трюков, которые используют изготовители «смирновской» водки, это обозначение на этикетках года основания фирмы как 1818-й. Однако в это время отец П. А. Смирнова не имел еще фамилии Смирнов, так как был крепостным, а сам Петр еще не родился, а его фирма была основана лишь через 46 лет после обозначенного на этикетке срока.

Фирмы семьи Смирновых возникли сразу после отмены крепостного права, когда в 1862 году правительство разрешило частное производство водки.

Именно тогда Иван Алексеевич Смирнов и племянник Петр основали в Москве независимые друг от друга водочные производства. Иван купил в 1863 году маленький водочный заводик на Берсеневской набережной, а Петр, получив в наследство от отца Арсения небольшой винно-водочный погребок на Пятницкой, у Чугунного моста. В 1864 году он превратил его в водочный магазин собственной продукции и расширил небольшой водочный заводик при магазине. Все это было оформлено получением патента купца 3-й гильдии.

Таким образом, фактическим началом деятельности обеих фирм Смирновых был 1864/65 годы, ибо только с этих пор они начали производить «свою», смирновскую водку, а не торговать перекупленной по дешевке чужой.

Иван и Петр Смирновы выступили на алкогольном рынке, как непримиримые конкуренты. В этой конкурентной борьбе главным козырем было снижение себестоимости своей продукции, а, следовательно, ухудшение качества водки. Особенно не стеснялся в отношении фальсификации водки Иван Смирнов. Но и Петр, имея собственный завод и собственную систему распространения водки не отставал от дядюшки – прибыль была важнее всего.

Однако Петр действовал более успешно - совсем бросовое «вино» он голословно назвал «народным» и дешево продавал его опустившемуся московскому люду. Так сомнительная слава о смирновской водке стала распространяться в низах, где ее покупали значительно чаще, чем более дорогие и высококачественные сорта других фирм.

Петр оказался более расторопным и беспринципным торговцев и, получив в 1886 году патент купца 1-й гильдии, который формально, со времен Петра I, считался как бы утверждаемым царем, он стал писать крупными буквами в рекламе и на этикетках, что его фирма («Товарищество») «высочайше утверждена».

В 1896 году его фирма стала поставщиком двора великого князя Сергея Александровича, дяди царя Николая II, и оставалась в этом качестве до 1905 года. Петр Смирнов повсюду подчеркивал, что он «поставщик императорского двора», разумеется не уточняя какого именно.

Однако в том же 1896 году правительственная комиссия, на основании многочисленных жалоб, потребовала данные о смирновском водочном производстве.

В результате проверки все номера (в то время водки обозначались номерами) «смирновских водок», получили низкие оценки. В 1900 году был опубликован сводный анализ казенной водки и водок фирм обоих Смирновых – Ивана и Петра. В 1903 году этот анализ был сделан достоянием международных торговых организаций, будучи выставлен в Париже на выставке. Тем самым правительство России указывала уже и иностранным торговым партнерам, что «смирновская водка» ко Двору Его Величества не поставлялась и не поставляется и что это не образец русской водки. Традиционно эталоном водок по качеству и степени очистки, считалась казенная водка государственных заводов – т. н. «монополька», которую и потребляли все русские императоры.

При любых испытаниях, в любой стране мира за период с 1892 по 1991 год (т. е. в течение 100 лет!), качество «смирновских» водок (П. Смирнова и И. Смирнова) оценивали как крайне низкое.

При лабораторных исследованиях выявляли чрезвычайно серьезные недостатки смирновских водок, причем выявляли их такие крупные ученые-химики, как Д. И. Менделеев, проф. Н. Тавилдаров, проф. М. Г. Кучеров, проф. А. А. Вериго, и старший лаборант ЦХЛ Министерства финансов доктор химических наук В. Ю. Кржижановский.

Менделеев особенно обращал внимание на то, что все «столовые вина» Смирновых имеют худшее качество не только по сравнению с государственной (казенной), химически очищенной водкой, но даже с водками других частных фирм. Так, водка фирмы «Долгов и К°» содержала ничтожные количества альдегидов, не превышавшие 0,0025%, и была совершенно свободна от примеси сивушных масел.

«Совсем иной характер имеет «очищенное» вино И. Смирнова, – писал в своем заключении правительственный эксперт В. Ю. Кржижановский в 1906 году – Содержащиеся в нем количества сивушных масел, альдегидов, соответственно равные 0,122% и 0,0075% (считая на 40°) или 0,305% и 0,0188% (считая на 100°), указывают на то, что для изготовления этой водки применялся не только сырой спирт, но еще и с примесью ректификационных отбросов, богатых сивушными маслами».

Эти данные говорят сами за себя и служат также хорошей иллюстрацией того, что пил наш народ до введения казенной продажи «питей» (т. е. до введения государственной монополии на водку в 1894-1902 гг.).

Но кроме альдегидов и сивушных масел, на которые в основном была в то время установлена проверка качества водок, продукция фирм Смирновых из-за их плохого качества была подвергнута более подробной химической проверке. В результате во всех номерах смирновских водок (№№ 21, 31, 40, 32) были найдены азотная кислота, аммиак, азот амидных соединений и, кроме того, все без исключения образцы водок И. Смирнова и П. Смирнова отличались большим накоплением солей (от 439 до 832 мг на литр водки). Наконец, у водок Петра Смирнова было обнаружено значительное количество эфиров (у № 21 - 17,3 мг на 1 литр, у № 31 – 41,81 мг, у № 40 – 60,72 мг, у № 20 – 77,96 мг, а у № 32 даже 89,4 мг!).

Исследования ЦХЛ показали, что спирт, который изготовители именовали на этикетках «ректификатом», не удовлетворял в действительности даже самым снисходительным требованиям, какие предъявляются к действительно ректифицированному спирту не только высшего, но даже и 1-го сорта.

Петербургская ЦХЛ нашла, что 64,7% исследовавшихся в лаборатории водок частных фирм изготовлены были из спирта, не выдерживавшего испытания на чистоту серной кислотой («Труды Технического комитета», т. XIV, 101). Это означало, что такой спирт содержал даже метил!

Неудивительно, что водки фирм И. и П. Смирновых были вытеснены из Поволжского и других районов водками фирм Долгова, Александрова, которые столь явных пороков не имели, хотя также не отвечали государственным стандартам качества. «Народное вино», о котором так много говорили Смирновы, в действительности удовлетворяло лишь самые неприхотливые «вкусы» таких потребителей, как обитателей Хитрова рынка. Но даже и наивысшие марки смирновских водок вытеснялись более добротными марками других фирм.

После проверок фирма П. А. Смирнова решила сделать вид, что она учла сделанные ей замечания, и указала в перечне поданных сведений о своей водке, что она увеличивает число фильтрации, доводя в случае необходимости даже до 3,4 и 5! Однако ЦХЛ, взяв пробы такого «улучшенного» вина, отметила чрезмерное накопление в водке поташа (соответственно по 282,6 мг на 1 литр у № 20, 499 мг у № 32 и 193 мг у № 40), что губительно в первую очередь для сердечно-сосудистой системы.

Смирновские же «умельцы» использовали поташ для усиления «питкости» водки, придания ей искусственной мягкости и для того, чтобы просто «забить» сивушный запах.

Самым удивительным фактом, было то, что ни Иван, ни Петр, ни их потомки сами не являлись производителями спирта-сырца, а по дешевке скупали его у мелких самогонщиков, т. е. пользовались дешевым сырьем заведомо низкого качества.

Так, Иван Смирнов, производивший в год 330 тыс. ведер водки, приобретал спирт-сырец у крестьян Тульской губернии, а также в Ревеле (Эстония), сливая все это в общую массу и производя рассиропку на своем заводе в Москве.

Аналогично поступал и Петр Смирнов, фирма которого выпускала в год объемы водки, более чем в 10 раз превышающие продукцию его дяди, а именно 3.400.000 ведер в год. Он закупал спирт в Тамбовской губернии с заводов графа Ферзена и в Эстонии с заводов барона Розена. В обоих случаях, особенно в Эстонии, это был не зерновой спирт, а картофельный. И хотя уровень очистки там был несколько выше, чем «крестьянский» спирт Тульской губернии, но само сырье предполагало получение водки крайне низкого качества.

Как неопровержимо доказал Д. И. Менделеев и другие химики – картофельный этиловый спирт вызывает агрессивность, ведет к непредсказуемым и неконтролируемым действиям потребителя, в то время как зерновой и особенно ржаной спирт вызывает лишь сонливость и временное оглупление, чаще всего добродушно-покладистое.

Вот почему группа Менделеева, занимавшаяся всеми проблемами введения в России водочной монополии, добилась от правительства того, чтобы одним из главных принципов проводимой реформы, стала не только концентрация производства водки в руках государства и установление на нее единого для всей страны государственного стандарта качества, но и обязательное устранение искусственных и естественных примесей к этиловому спирту, а само изготовление этого спирта производилось бы исключительно из зерна.

Петр Смирнов закрыл свое производство в России в 1910 году, из-за иностранной конкуренции. Фирма П. Смирнова, обосновалась в США, где в 1933 году была продана американской фирме «Хойблайн», а та, в свою очередь, была куплена английской компанией «Гранд Метрополитен», которой ныне и принадлежит «бренд» «Смирнофф».

С тех пор «Смирнофф» существует только как этикетка для приманивания неискушенных и непритязательных потребителей, которые ведутся на заведомо лживый посыл – «Поставщик Двора Его Императорского Величества», каковым на самом деле «смирновская» водка никогда не была.

Ложь, скорее смешная, и в другом – российская «смирновская» позиционировалась, как… «настоящая английская». Ныне, этот низкопробный спиртосодержащий напиток от настоящей английской компании «Гранд Метрополитен», именуется, как «традиционно русский». Что только не придумаешь, дабы сбыть товар третьесортного качества.

Хмельной обман Смирновых - 3426495.jpg


Михаил Ефремов "Осторожно, вредные продукты"
Приму в дар ножи РИ и СССР и все, что с ними связано


Аватара пользователя
Kayer2
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 218
Стаж: 11 лет 10 месяцев
Местонахождение: Норильск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 26 раз

Сообщение

В одной статье:
«Фирма упорно следует своему девизу – «давать лучшее, вырабатывать продукты из первоклассного материала и не жалеть средств и затрат на усовершенствованные аппараты производства».
Во второй:
«пользовались дешевым сырьем заведомо низкого качества.»
Вопрос:
Какая информация достоверная? Изображение
mDimon
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Стаж: 10 лет 8 месяцев
Местонахождение: Ленинград

Сообщение

> В одной статье: ...давать лучшее, ... продукты из первоклассного материала...
> Во второй: «пользовались дешевым сырьем заведомо низкого качества.»
> Вопрос: Какая информация достоверная?

Во второй статье. Смирновы применяли поташ. Этим все сказано: это уже в то время было дурным тоном среди спирто-производителей. Смирновы известны только потому, что они грамотно организовали рекламу и пиар (без рекламы ныне про них никто бы уже не помнил). Другие, гораздо более приличные производители, не придали этому тогда значения!
Аватара пользователя
mak
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Местонахождение: Екатеринбург

Сообщение

статья совсем не отражает действительность
питейные качества водки далеко не всегда зависят от степени очистки спирта, зачастую даже наоборот
некоторое количество сивушных масел (в коньяке ПДК на несколько порядков больше) не только не несет вреда организму, а даже наоборот добавляет питкости водке
легкие фракции в допустимых количествах несут ноты исходного сырья (опять же ПДК в дистиллятах на несколько порядков может быть выше)

На счет выставки в Париже, к примеру в 1889 «Нежинской рябине» Смирнова присудили большую золотую медаль
А ликер "белая слива" очень любила императрица
Ну а вот это вообще
Монах писал(а):Ложь, скорее смешная, и в другом – российская «смирновская» позиционировалась, как… «настоящая английская».

Автор не совсем видимо понимал про что пишет. Английской в рекламе называлась горькая настойка, по сути "джин"

Вернуться в «Водочные бутылки и настойки»