Доброго времени! Как хозяин этого графина отмечусь в теме. Спасибо Егору(сельский) за здоровый интерес.
Графин ко мне попал приобретением, т.е. я его не нашёл, о чём выше Егор написал, вернее нашёл, но на полочке среди стеклянных предметов начала-середины 20 века в небольшом местном антикварном магазинчике. Брал я его по интуиции, как мне показалось этот предмет 18 века, короче мимо не прошёл. Хозяин сказал, что предмет комиссионный и принесли его ему поисковики, которые его нашли где то в старом заброшенном доме, чем меня бывалого поисковика с 25летним стажем обескуражил , я за всё время подобное "находил" только в музеях, ну или по крайне мере при шурфах по рубежам18-19вв, в виде небольших кусочков стекла, а тут на тебе целый, без трещин и сколов! да ещё и с родной пробкой!!! Для меня остаётся загадкой его сохранность.
Дома естественно посидел в инете и насобирал для себя определённой инфы, по которой у меня отсеялись все сомнения о более позднем происхождении.
И спасибо огромное Водогрею за очень важную для меня инфу из книги, которую я ближайшее время пытался найти.
с Ув.
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее |
Графин молочного стекла, классицизм
- Тымф
- Ветеран
- Сообщений: 2447
- Стаж: 12 лет 4 месяца
- Репутация: 222
- Местонахождение: СПБ
- Поблагодарили: 3 раза
толлл, Рад за вас, поскольку графин, к какому бы времени не относился, замечателен. В моих сомнениях, высказанных в топике нет ни тени желания его "охаять" Просто, тоже шарясь по инету, доводилось видеть и такие
стилистически схожие предметы, как на фото ниже, и другие, говорившие о том, что либо датировавшие их ошиблись, либо датировка графина 18-ым веком требует детального уточнения специалистом.
стилистически схожие предметы, как на фото ниже, и другие, говорившие о том, что либо датировавшие их ошиблись, либо датировка графина 18-ым веком требует детального уточнения специалистом.
- водогрей
- Старожил
- Сообщений: 640
- Стаж: 10 лет 8 месяцев
- Репутация: 73
- Имя: Кирилл
- Местонахождение: Ленинград
- Поблагодарили: 5 раз
Все так, Андрей, да не совсем так.. Цветочки разные.. Там розочки, совершенно типичные для Катьки, а на Вашем примере - семицветики.. на Александра 3-го.. Разница в 75 лет, весьма существенная..
Могу ошибаться
С уважением, Кирилл
Могу ошибаться
С уважением, Кирилл
Нужно соизмерять свои возможности со своими желаниями..,
- Тымф
- Ветеран
- Сообщений: 2447
- Стаж: 12 лет 4 месяца
- Репутация: 222
- Местонахождение: СПБ
- Поблагодарили: 3 раза
водогрей писал(а):Могу ошибаться
Если кому-то в топике и уместно такое напоминать, так это мне Не стану упорствовать и продолжать высказывать свои сомнения, единственное - решающим считал бы всё же мнение специалиста по теме оффлайн
Очень желаю Анатолию, чтобы его уверенность в предположениях о датировке 18-ым веком подтвердилась
стакан сверху датирован очень грубо, вернее он не датирован вовсе, а обозначен 19 веком, а век это понятие длинное Форма и дизайн в целом у него как раз на кон18-нач19вв.
ГИМ конечно борз по цене услуг, по этой причине хочу для начала дать на атрибуцию в наш музей, а там видно будет...
ГИМ конечно борз по цене услуг, по этой причине хочу для начала дать на атрибуцию в наш музей, а там видно будет...
немножко в догонку моим изысканиям
Здесь прослеживается зарождение самой формы. Это конечно Европа, и если учесть запоздание в России лет 10-20 то как раз имеем что имеем...
----
Venetian Pair of Glass Decanters, ca. 18th Century
Здесь прослеживается зарождение самой формы. Это конечно Европа, и если учесть запоздание в России лет 10-20 то как раз имеем что имеем...
----
Venetian Pair of Glass Decanters, ca. 18th Century
А это уже Россия. Графин . Завод Бахметьевых. Конец 18 в. Появились гирляндочки
п.с. картинку взял с каталога Антикфорума
п.с. картинку взял с каталога Антикфорума
Не дает мне этот графинчик покоя. Не дает...
После выставленных Водогреем фото закралась тень сомнения. А не ошиблась ли я?
Пришлось привлечь местную "тяжелую артиллерию", увешанную регалиями и знаниями в данной области.
Сразу было высказано, что заниматься оценкой подобных предметов по фото - это заниматься полной фигней.
Его нужно смотреть только живьем, но по представленным фото можно сказать следующее:
Стилистика декора относится к временному периоду от конца 18 до середины 19 века.
Качество стекла - то же самое.
А вот используемые краски уже несколько могут помочь в уточнении.
Судя по фото (опять обратили мне на это внимание) при росписи использованы краски на силикатной основе.
Они имеют легкую полупрозрачность. Что не всегда дает выполнить ими четкую и яркую роспись.
И на крупных заводах, таких как Императорский, Мальцовский, Орловский и т.д. использование данной краски свели в минимуму уже в 90-е годы 18 века, оставив их лишь для росписи подобных утилитарных вещей. Которые выполнялись в небольшом объеме, т.к. основная масса продукции выпускалась для знати, а там качество декора было несколько другое. И стекло в те времена было очень дорогим удовольствием.
А вот в 20-е годы 19 века, когда стало появляться большое количество небольших частных фабрик, направленных на изготовление стекла для широких масс населения использование данного вида краски возобновилось. Очень часто в те времена выпускали продукцию по формам и с росписями, выпускаемыми крупными заводами в более ранние периоды. И расцвет всей этой истории пришелся на 30-40 -е годы 19 века.
Поэтому резюме данной истории мне выдали следующее:" А теперь мальчики и девочки, начинайте играть в "Эники, беники, если вареники" и выбирайте кому что больше нравится или тащите его на официальную экспертизу"...
Грубо немножко сказано, но как-то так...
После выставленных Водогреем фото закралась тень сомнения. А не ошиблась ли я?
Пришлось привлечь местную "тяжелую артиллерию", увешанную регалиями и знаниями в данной области.
Сразу было высказано, что заниматься оценкой подобных предметов по фото - это заниматься полной фигней.
Его нужно смотреть только живьем, но по представленным фото можно сказать следующее:
Стилистика декора относится к временному периоду от конца 18 до середины 19 века.
Качество стекла - то же самое.
А вот используемые краски уже несколько могут помочь в уточнении.
Судя по фото (опять обратили мне на это внимание) при росписи использованы краски на силикатной основе.
Они имеют легкую полупрозрачность. Что не всегда дает выполнить ими четкую и яркую роспись.
И на крупных заводах, таких как Императорский, Мальцовский, Орловский и т.д. использование данной краски свели в минимуму уже в 90-е годы 18 века, оставив их лишь для росписи подобных утилитарных вещей. Которые выполнялись в небольшом объеме, т.к. основная масса продукции выпускалась для знати, а там качество декора было несколько другое. И стекло в те времена было очень дорогим удовольствием.
А вот в 20-е годы 19 века, когда стало появляться большое количество небольших частных фабрик, направленных на изготовление стекла для широких масс населения использование данного вида краски возобновилось. Очень часто в те времена выпускали продукцию по формам и с росписями, выпускаемыми крупными заводами в более ранние периоды. И расцвет всей этой истории пришелся на 30-40 -е годы 19 века.
Поэтому резюме данной истории мне выдали следующее:" А теперь мальчики и девочки, начинайте играть в "Эники, беники, если вареники" и выбирайте кому что больше нравится или тащите его на официальную экспертизу"...
Грубо немножко сказано, но как-то так...
Сегодня сдал графин на экспертизу в Рыбинский музей, по результату отпишусь
как и обещал, интуиция меня всё таки не подвела
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение