Каждый слышит то, что хочет. И делает, что хочет, ибо большие уже, в смысле - взрослые. Но только стоит ли делать вид, что про "антисанитарию" слышно, а про "обычаи" не слышно?
Я, как и многие, всю жизнь разрываюсь между духовным и материальным, и не мне учить врослых, как уже сказано, людей. У меня свой набор вложенного в мои голову и душу моим родом, у кого-то другой. Поэтому, просто повторю - для меня унести что-то с кладбища - табу, это
не предмет обсуждения, а категорическая догма. На противоположном краю от моей позиции - граждане, торгующие цветами с могил и т.д.
Посередине, между нами, наверное, "норма" в понимании Малышевой, но мне это уже неинтересно. Что-то из "посередине" я осуждаю, что-то сочту "нормой" в своём понимании, но повторять не стану, так воспитали.
heiybr, Я это к тому, что, если "...и меня так учили", то какие искушения или мнимые выгоды могут быть превыше этого? Поступить как учили, и детей так научить. Это одна из тысяч ниточек той самой "связи времён", о которой все так любят судачить, не вникая, в чём она. Меня две замечательные барышни с философского факультета научили простой вещи - пока ты помнишь человека, он жив, в этом его малая толика бессмертия. Понятно, что это - "пятничный
пафос", благодушие моё имеет, в том числе, и коньячное происхождение, но ни от чего сказанного не откажусь. Мы на Беларуси отмечаем Дзяды (Деды), праздник поминовения предков, как и день Ивана Купалы, пришедший со времён
язычества. Как это всё правильно совмещается? Не спрашивайте. Но, слава богу, ещё отмечаются старые праздники, и православные, и не только (хоть батюшка Авенир за "не только" и ругал малёхо), не убил телевизор с компом их полностью, и, даст бог, не убьют. И вот мой дед, царство ему небесное, на кладбище вспоминал наших предков, я привычно пригорюнился, как полагалось, по моему, тогда, детскому мнению. А он сказал, что день этот не таков, в него
мы вспоминаем, как хороши были наши Деды (ударение дедЫ), как весело жили, какие они были ловкие и смелые... И, поминая их, выпиваем, наливая и им в земельку. И рассказывал, а я ушами хлопал чаще всего, по малолетству, но что-то и запоминал.
Вся это пытаюсь объяснить к тому, что обычай, память предков - то, что и делает народ народом, а не надписи на русском или английском на ценниках и купюрах. Вот и говорят "прервалась связь времён", когда война, или другое бедствие обычаи и память эти прерывает - не только мастерство, не переданное от отца к сыну, но и то, что даёт силу, большую, чем материальная и прекрасно её дополняющую, при должном воспитании. Может, вот эти "прерванные
связи" в череде войн, постигших Россию, и обусловили произошедшее со страной немного (по историческим меркам) позднее.
Вижу, что "Остапа понесло...", поэтому просто скажу ещё раз - лучше почтите обычай, чем потрафьте нашему хобби.
И откланяюсь