Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Повозка. Общее о гужевом транспорте.

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19776
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15934 раза
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Повозка - транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности грузов или пассажиров с использованием силы мускулов животных или человека; движущее повозку живое существо располагается вне её.
По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по наличию колёс — на колёсные и бесколёсные (волокуши, сани и т. п.).
В свою очередь колёсные повозки могут быть одноосными, двуосными и многоосными. В некоторых случаях повозки снабжаются тормозами, как механическими, так и пневматическими, гидравлическими и т. п.
Грузоподъёмность повозки определяется допустимой нагрузкой на ось и может в гужевом транспорте доходить до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных). Уникальным образцом безосной повозки была рама, на которой был перевезён «Гром-камень».
Современные колёсные повозки нередко оснащаются пневматическими шинами и светосигнальной аппаратурой, например, катафотами.
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 640px-Vehicle_%28Valencia%29.jpg
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 640px-Cart_in_snow.jpg
Типы повозок

Пассажирские повозки переноски


Типы экипажей.
- Карета — крытая повозка на рессорах.
- Дормез — большая карета для дальних поездок со спальными местами.
- Дог-Карт - легкий одноосный или двуосный открытый экипаж с однолошадной или парной запряжкой.
- Дилижанс — большая многоместная пассажирская или почтовая повозка, широко используемая в XIX веке.
- Бидарка- безрессорный двухколесный легкий экипаж, распространненый в южных областях европейской части России.
- Кибитка — повозка-жилище кочевых народов Азии.
- Колымага - старинная карета
- Коляска — легкая маломестная повозка с открытым верхом.
- Фаэтон — вариант коляски.
- Багги - легкая двухместная коляска (иногда с откидным верхом); спортивный экипаж, фаэтон
- Ландо — коляска со складным верхом.
- Ландолет - облегченное ландо со складным тентом над задним сидением.
- Купе — двухместная пассажирская повозка.
- Брек - 4-х колесный рессорный охотничий экипаж с козлами для кучера и двумя продольными скамейками для пассажиров.
- Вагонет - конный экипаж для гостей свадебного кортежа, туристических прогулок, экскурсий и прочих услуг. Различают летний вариант
- Кабриолет ,двуколка— лёгкая одноосная пассажирская повозка со складывающейся крышей.
- Бричка — лёгкая полукрытая повозка.
- Дрожки — лёгкая четырёхколесная открытая повозка для коротких поездок.
- Беговые дрожки (бегунки) — лёгкая двухместная повозка.
- Калеше - Напоминиет детскую коляску.
- Конка - старинный вид городского общественного транспорта в виде вагончика
- Пролётка («пролётные дрожки») — вариант дрожек для извозчиков.
- Калиберные дрожки («калибер») — неподрессоренная пролётка середины XIX века. Одноместный калибер назывался «гитарой».
- Линейка (также катки) — длинные дрожки, обычно с возможностью усесться по обе стороны спиной друг к другу.
- Омнибус — вид общественного транспорта, предшественник автобуса.
- Тарантас — четырёхколёсная конная повозка, распространённая в России первой половины XIX века.
- Таратайка — лёгкая, обычно двухколёсная повозка с откидным верхом.
- Сицилийская повозка — национальная повозка на Сицилии.
- Шарабан — вид многоместной пассажирской повозки, появившийся во Франции в начале 19-го века
- Фиакр - наёмный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля.
- Эгоистка — небольшая повозка, рассчитанная на одного человека.
- Фургон — крытая повозка с круглой крышей.
- Катафалк — лёгкая крытая повозка для перевозки покойников на кладбище
- Коляска рикши — открытая или снабжённая тентом повозка, как правило на одного пассажира. Приводится в движение мускульной силой извозчика (рикши).
- Сулка, Сулки, Стоклет (sulky англ.) — старое название экипажа для тренинга и ипподромных испытаний рысаков, основной вид беговых экипажей, вытеснивший беговые дрожки , были изобретены и запатентованы в Соединенных Штатах Америки
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - Brockhaus_Efron_Carriages_3.jpg
Грузовые повозки

- Телега — четырёхколёсная повозка
- Арба — двухколёсная повозка
- Воз — транспортная четырёхколёсная повозка. Крытый воз иногда называют фургоном.
- Брик - старинная тяжелая, крытая многоместная почтовая повозка. Различались 2 варианта: летний (на колесах) и зимний (на полозьях).
- Фура — большая телега, войсковая повозка.
- Эстонка - 4-х колесная одноконная (оглобельная) безрессорная повозка грузоподъемностью 500-750 кг, с подножкой для удобства присаживаться.
- Андроны - также называют андрец,одер, одрец, сноповозка.
- Бестарка - имеет два значения: кузов в виде ящика, позволяющий перевозить не затаренные сыпучие грузы (зерно, опилки, песок и т. п.) и повозка с ящиком.
- Полок - четырехколесная безрессорная грузовая повозка с кузовом в виде сплошной деревянной платформы.
- Тавричанка - распространенная в южных областях страны повозка, состоявшая из разводного хода и деревянного кузова

Боевые повозки

- Колесница
- Четырёхколёсные боевые повозки своеобразной конструкции применяли хетты и гуситы.
- Тачанка — использовалась во время Гражданской войны в России

На полозьях

Повозки на полозьях обычно называются санями. Наиболее известные типы саней в России:

- Возок — карета на полозьях.
- Розвальни — открытая повозка на полозьях, расширяющаяся в задней части.
- Дровни — грузовые сани без кузова.
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - Brockhaus_Efron_Carriages_3.jpg
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 2472175.jpg
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 4575423.jpg
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 8515467.jpg
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 8930360.jpg
Коллекция экипажей в Киевском музее истории автомобилей
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 2875.jpg
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19776
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15934 раза
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.
Повозка. Общее о гужевом транспорте. - 640px-Bierkutsche_Eichbaum_fcm.jpg
В том случае, когда груз укрепляется на самом животном, говорят о вьючном транспорте, который считается отдельным видом транспорта.

Согласно Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, знак 3.8 Russian road sign.svg запрещает движение гужевого и вьючного транспорта на данной дороге.

История

Гужевой транспорт появился практически одновременно с колесом. До того, как широкое распространение получили железные дороги (середина XIX века), гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. Гужевой транспорт оставался довольно важным видом транспорта до Второй мировой войны, после чего он был вытеснен более современными, моторизованными видами транспорта.
В северных регионах России вплоть до середины 60-х годов вместо оленей и лошадей широко использовались ездовые собаки. Собачьими упряжками пользовались не только местные жители, но и все государственные службы, включая пограничные войска, почтовую службу и научные экспедиции.
В начале XXI века гужевой транспорт используется практически только в сельской местности для коротких перевозок людей и грузов. Во многих туристических городах конные экипажи используются для катания туристов.
В то же время в некоторых развивающихся странах роль гужевого транспорта более высока.
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение

Вернуться в «Прицепное оборудование»