Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Сулка, Сулки, Стоклет

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12774 раза
Контактная информация:

#1

Сулка, Сулки, Стоклет - (sulky англ.) — старое название экипажа для тренинга и ипподромных испытаний рысаков, основной вид беговых экипажей, вытеснивший беговые дрожки , были изобретены и запатентованы в Соединенных Штатах Америки . И их эволюция проходила непосредственно при участии американских инженеров и наездников .
Как известно , первые экипажи , которые использовались для участия в бегах появились в середине 1800-х годов . Тогда у них были деревянные колёса с металлическими шинами, достаточно крепкими, чтобы использоваться по любому виду дорог . Первые заезды проходили прямо на улицах городов .
Сулка, Сулки, Стоклет - c2ef99c91b10.jpg
Сулка, Сулки, Стоклет - c6096cd565a9.jpg
Сулка, Сулки, Стоклет - e54bc19117b2.jpg
Прототипом лёгкого экипажа для одного человека были извозчичьи дрожки.
Экипаж также как и дрожки имел конструкцию , состоящую из четырех колёс , соединенных с основанием посредством двухосной системы на рессорах. Рессоры располагались как продольно , так и поперечно . В зависимости от предпочтений производителя . Основанием служил продольный , неглубокий деревянный короб . В ходовую часть входили четыре деревянных колеса , установленные попарно на передней и задней осях. Место для наездника представляло собой мягкое сиденье , находящееся в передней части короба . Наездник упирался ногами в деревянный упор , закреплённый впереди . Владельцы лошадей и наездники часто жаловались на конструктивные недостатки , доставляющие неудобство при их использовании в заездах .

С 1850-х до 1870-х годов , американский инженер Чарльз Кефрииз Кембриджа, начал вносить изменения , которые помогли значительно уменьшить вес экипажей . Первыми изменениями , сделанными к сулкам, используемым в заездах было удаление рессор, которые уменьшили вибрацию и понизили место наездника . Прямая ось между передними колесами оставалась ещё много лет и была помехой для лошадей , имеющих сильный отхлёст . Кроме этого использование четырехколёсных экипажей препятствовало выявлению высокой резвости . Много лет единственным конкурентом сулкам Caffrey's были сулки производства "Truss-Axle Sulky" . Конкурируя , эти производители постоянно работали над улучшением конструкции сулок . Разрабатывая новые модели сулок , производители не раз увеличивали высоту колес и на некоторых моделях колёса достигали высоты 1,5 - 2,0 метра .
Сулка, Сулки, Стоклет - 2bf38f7377a3.jpg
Сулка, Сулки, Стоклет - 46f0251cbadc.jpg
Сулка, Сулки, Стоклет - 563c280fd5d3.jpg
В 1880-х годах Чарльз Кефри изготовил первые деревянные сулки облегчённого типа без вибрации, которые будут способствовать стабильному бегу лошади и увеличивать резвость.
Конкуренты Чарльза Кефри также не сидели сложа руки – они экспериментировали , и в некоторых двухколесных сулках межколесная арка ( получившая у нас название „телефон” ) была настолько высока, что место наездника было почти на линии спины лошади, что часто приводило к несчастным случаям. В этих сулках по-прежнему использовались деревянные колеса, состоящие из деревянного обода , ступицы и спиц. По наружному диаметру они были окованы металлической полосой, покрытой резиновой шиной. В 1890-м году Чарльз Кефри начал выпуск лёгких деревянных сулок с колёсами велосипедного типа. Этому немало поспособствовало изобретение металлического колеса со спицами , которое стало следующим важным шагом в эволюции сулок. Удачная конструкция колеса была предложена и запатентована изобретателем Эдуардом Каупером еще в 1868 году , но колеса для сулок были разработаны несколько позже . Над изобретением шины для нового металлического колеса трудилось довольно много людей. Как это нередко случается, в одно и то же время в нескольких местах инженеры пытались придумать наилучший вариант. Но пальма первенства досталась человеку, который вообще не планировал заниматься созданием шин. Этот человек - шотландский ветеринар Джон Данлоп, имя которого увековечено в названии знаменитой фирмы Dunlop. Существует несколько легенд, объясняющих, что заставило ветеринара взяться за решение проблемы более мягкого движения колесных экипажей, но как бы там ни было, Джон Данлоп поспешил запатентовать свое детище и 3 июля 1888 года он получил свой патент. С резиновыми шинами Данлоп езда в сулках стала более мягкой. Ездить наездникам стало намного удобнее. На ипподромах ещё продолжали использоваться четырёхколесные сулки , так как двухколёсные все же были достоянием обеспеченных коневладельцев . Некоторые производители пытались укомплектовать четырехколёсные сулки новыми колесами . Но положительный эффект от использования двухколёсных сулок с надувными шинами был очевидным и постепенно они вытеснили своих четырёхколёсных собратьев .
В начале 1900-х годов самой распространенной двухколёсной моделью сулок стала « американка » , модификации которой сохраняли свою популярность около ста лет. Двухколёсные сулки были универсальными и предназначались как для рысаков, так и для иноходцев .
В нашей стране название « сулки » не прижилось и большее распространение получило название
« качалка » .
Первой лошадью , запряженной в новую качалку Caffrey's с современными колесами , был иноходец по кличке Alfred D, который победил на ипподроме Worchester в штате Массачусетс , с резвостью 2.29,4 на одну милю в 1892 году .

В 1900-х - 1920-х годах стандартом были определены колёса велосипедного типа с шинами 28-дюймового размера . Этот размер используется и сейчас .

Но как и прежде, продолжалось экспериментирование с высотой межколёсной арки. Широкое распространение получила легкая деревянная качалка « американка » , в СССР получившая название « Лира » , т.к. по форме напоминала музыкальный инструмент - лиру .
Сулка, Сулки, Стоклет - 837c0e3b3747.jpg
Сулка, Сулки, Стоклет - a1c3b607fa2b.jpg
Сулка, Сулки, Стоклет - b3e3fe5ef1dc.jpg
С того времени качалки неоднократно подвергались изменениям, и производители постоянно искали способы улучшить сопротивление ветра, вращение колёс и правильное распределение веса. Внешний вид качалки стал элегантным , а формы утонченными и откровенно спортивными . Наряду с этим появились всепогодные модели качалок с защитным фартуком , который крепился на деревянной перемычке ( вальке ) , соединяющей оглобли в месте крепления проножек .

В 1960-х – 1970-х годах главные составляющие качалки ( кроме колёс и соединительной фурнитуры ) изготавливались только из дерева , но уже в конце 1970-х годов , компании , производящие качалки начали сталкиваться с постоянной нехваткой качественной сортовой древесины, которая просто изводила производителей.
В этой связи началось исследование многих альтернативных материалов и в итоге качалки начали изготавливаться из стали, титана, алюминия , стекловолокна, дерева или их комбинации , что также увеличило их надёжность и безопасность .
Колёса качалок также начали изготавливать из новых современных материалов . Для изготовления колёс начали использовать алюминиевые сплавы, пластик и углеродное волокно. Обода и втулки из алюминия, в сравнении со стальными, оказались намного прочнее, легче, менее подвержены коррозии , что значительно увеличило срок службы колеса. Медные ниппеля спиц обеспечили хорошие монтажные характеристики при использовании со стальными спицами, а механизм втулки стал одним из самых простых в эксплуатации.
В СССР начали производить качалку «лиру», в которой межколёсная арка ( «телефон» ) и направляющие вилки были металлическими , а оглобли деревянными .
Именно эта модификация «американки » получила наибольшую популярность у наездников в нашей стране.
Вложения
Сулка, Сулки, Стоклет - 2ad6238f4bae.jpg
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Вернуться в «Прицепное оборудование»