Казаки - Кто они ?

Аватара пользователя
Igrек
Старожил
Старожил
Сообщений: 590
Стаж: 9 лет 10 месяцев
Имя: Гоша
Местонахождение: Из вон от туда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 277 раз

Сообщение

Корни Казачьего Рода

Современная христианская пропаганда объявила казачество "оплотом Христовой веры". "Воины Христа" - казаки, пожалуй, многие и не ведают, как впрочем и основная масса обманутого Русского народа, о подлинном отношении казачества к Церкви на протяжении многих веков. Попробуем на основе исторической правды проанализировать как все это было.
В церковь не ходите,
а свадьбы вкруг березы водите,
как велят старинные обычаи..."
из наставлений С. Разина
Корни Казачьего Рода весьма длинны и насчитывают не одну тысячу лет. Фальсификаторы Русской истории намеренно приучают нас к празднованию "тысячелетия России", хотя история нашей Отчизны насчитывает тысячи и тысячи лет, а прекрасные, богатые города русичей были известны всему ближнему и дальнему зарубежью задолго до крещения Руси, с коим и увязывают возникновение государственности, письменности, культуры, да и самой Руси эти циничные провокаторы или профаны от истории.
История казачества так же искусно перевирается, многие факты замалчиваются. Неруси, которые похабили и похабят поныне нашу историю, усиленно внедряют мысль о том, что казаки являются беглыми холопами (!), которые сходились на окраинах России в ватаги и занимались грабежом да разбоями. Мы докажем обратное. Кубанские, донские, пензенские, терские казаки, живущие на огромной территории от Дона и Тамани до предгорий Кавказа - не пришлое, а коренное население этой земли. В этногенезе русского казачества изначально принимали участие скифские (протославянские) племена, частично в образовании этого субэтноса также принимали участие родственные арийские народности, в частности - аланы и даже тюркские белые народы - половцы, волжские болгары, берендеи, торки, черные клобуки, обрусевшие за многие века совместного проживания со славянами.
Предки современных казаков, которых древние авторы указывают под именами: "казаки", "черкасы", "каски", "геты", жили своим вольным укладом, по своим законам на протяжении тысяч лет. Казачья вольница, казачий Дух, казачье братство было притягательно и для окрестных народов, которые охотно роднились с казаками и шли под покровительство древних казачьих республик.
Тем более в стародавние времена, когда ни христианство, ни ислам не делили родственные народы на "богоизбранных", "правоверных", "православных". В казачьей среде была в норме веротерпимость, тем более, что все народы исповедовали свои Родные Отчие Природные культы (позже христиане на Древние Арийские культы навесят ярлык "поганое язычество"). Казаки не были исключением. Вместе с воинами Великого Святослава казаки участвовали в разгроме Хазарского каганата и разрушении христианских храмов и иудейских синагог.
Арабские и персидские летописцы часто пишут о казаках и русах, которые совершали набеги на персидские владения и описывая обычаи и нравы казачьего рода-племени, пишут о них как о солнцепоклонниках.
После крещения Руси на всех ее окраинах еще на протяжении столетий сохранялась приверженность Древней Пращуровой Вере - так вплоть до воцарения Алексея Романова, отца Петра Первого, жители Вятского края и Русского Севера придерживались Славянской Веры.
Земли современного Донского и Кубанского казачества издревле входили в состав Тьмутараканского княжества, при этом князья-христиане не покушались на нравы и верования единокровного русского казачьего населения, отрезанного от основных Русских земель Диким Полем, населенным кочевыми тюркскими племенами, кстати язычниками-тенгрианцами (небопоклонниками). Окраины Руси защищали богатыри, которых в русском народном эпосе именовали казаки: "...Славен молодой казак Илья Муромец..." Это уже позже его возвели в "христианские святые", а ведь Илья Муромец не был христианином и в Киеве даже церковные маковки булавой посшибал. А знаменитые славянские богатыри-пограничники Усыня, Добрыня и Горыня, жившие задолго до самого "крещения" Руси и коих народная традиция и считает первыми из известных родоначальников Русского казачества?..
Именно в среде казачества прижилась своеобразная "ересь", как писали об этом попы: не только старообрядцы и сторонники Древнеправославной церкви находили приют в среде казачества. На казачьей земле усилился протест против официальной церкви в форме таких течений как "беспоповство" (!), где все таинства совершали сами миряне, без "посредников"-попов общаясь с Богом, "нетовское согласие", не признающее строительства церквей и корнями уходящее в родное Славяно-Русское язычество.
Но более всего следует остановить внимание на веру "дырников" - казаков, живших на Яике и в приалтайских степях. "Дырниками" казаков-тенгриан (небопоклонников) так прозвали потому, что они вырубали в крышах домов дыры, чтобы даже в ненастную погоду можно было молиться дома, но глядя на небо. Самое ценное свидетельство нам оставил дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнадцатого века: "... многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста..." Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: "Бог наш на небеси, а на земле Бога нет."
Следует добавить, что крест был почитаем на Руси задолго до "крещения" (мы признаем крест, но не признаем Христа!) и это был крест равносторонний, рунический крест или как говорили попы: "поганский крыж" (языческий крест), а символ христиан - не крест, а распятие, орудие казни! И пленных славян хазары распинали на крестах, за что распятие у древних русичей было всегда символом смерти, казни и человеконенависничества.
Государство и Церковь люто преследовали любое вольномыслие и посягательство на устои Православной веры - главного инструмента по закабалению народа. "Ереси" (а именно в такой форме могло проявляться неприятие цинизма и лжи христианства) жестоко подавлялись, люди бежали в самые отдаленные части страны, но и тут их преследовали каратели и сторонников "народной веры" сжигали, как это было принято повсеместно и во все века у христианских инквизиторов. Не жалели даже детей. С огнем и кровью внедрялось христианство на Руси, с огнем и кровью прошло оно по городам и весям Руси и во времена, на которые хотелось бы обратить внимание в большей степени...
Прошло чуть больше полувека после восстания Ивана Болотникова, которого Церковь прокляла и предала анафеме за то, что он возглавил восстание народа и крушил ненавистные дворцы и храмы. (Кстати народный вождь был предательски схвачен и казнен царскими холопами после жестоких истязаний. Последнее, что ему сказали палачи было следущее: "В ад провалишься, богоотступник."). Христианская Православная церковь раскололась на старообрядческую и новообрядческую, полыхали костры со сжигаемыми "именем Господним" еретиками. Народ с ненавистью глядел на господ и ждал народного заступника. И он пришел. И пришел оттуда, где веками жил и будет вечно жить вольнолюбивый Славянский Дух!
Степан Разин родился в станице Зимовейской на Дону. Отец его, Тимофей Разя, с детства наставлял сына: "Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось." Видел молодой казак, кому и как живется на Руси и близки ему были многотысячелетние славянские народные устои и не зря любил он говаривать: "Я за такую Русь: нет ни бедных, ни богатых. Равен один одному!".
Один из исследователей жизнедеятельности атамана Разина заметил: "Как известно казаки не отличались набожностью..." Эти слова сопровождали описание одного из первых появлений молодого казачьего вождя на исторической арене: казачья вольница Разина без боя взяла Яицкий городок. Не сумев небольшим отрядом взять городок, Разин и товарищи раздели два десятка монахов-богомольцев, не смотря на все их мольбы, и в монашьих рясах проникли в город... В 1670 году Степан Разин поднимает восстание. В его войско идут не только казаки, но и беглые холопы, крестьяне, горнорабочие, башкиры, татары, мордва, прочий обездоленный люд. И запылали на значительной части Российского государства боярские усадьбы и церкви. Разин рассылает по всем окрестным территориям свои "прелестные письма", где дарует народу "прежние вольности" и обещает равенство и справедливость.
С первых же месяцев восстания Церковь становится на сторону правящего класса и призывает к расправе над "богохульником и вором" Стенькой Разиным.
...Штурм Астрахани. С городских стен ежедневно митрополит Иосиф клянет восставших "ворами и нечестивцами, богомерзкое дело учинившими". После того как разинцы ворвались в крепость, митрополит уводит оставшихся солдат в один из храмов, превращенных в крепость, и говорит воеводе Прозоровскому: "Во святое место они не сунутся". Разинцы ворвались и разгромили храм, а воеводу скинули с колокольни. Установив в городе свой порядок, Разин велел дьячку из Приказной палаты принести все свитки и сжечь, а народу было объявлено: "Всем вам воля, народ астраханский. Стойте за волю, за великое наше дело!" Оплотом сопротивления Разину в Астрахани становится митрополит Иосиф, тайно-рассылавший письма с информацией о восставших, а в городе сеял смуту и слал хулу на Разина и весь (!) народ Астрахани, поддержавший атамана и его товарищей. В летописи современника тех событий П. Золотарева "Сказание о граде Астрахани и страдании митрополита астраханского Иосифа" говорилось, что "Иосиф, митрополит астраханский грозил карами небесными, гневом господним, проклятием архангелов..."
Противостояние Иосифа и его козни против восставших продолжались и во время последующего занятия города сподвижником Разина Василием Усом. Ус первым из соратников Разина ввел в занимаемом им городе гражданский брак (!). Хотя церкви и не были закрыты, браки он скреплял на бумаге городской печатью, символами которой были меч и корона. Недовольство церковников усиливалось, и митрополит вновь начал вести активную подрывную деятельность. Казаки видели это и требовали от атамана Уса казнить подлого митрополита.
Чашу терпения переполнило известие, что митрополит составляет списки казаков и горожан, ставших на сторону Разина для последующей передачи списков правительственным войскам. Иосиф выступил перед казаками с речью, где он назвал их "еретиками и богоотступниками" и грозил смертью, если те не сдадутся на милость войскам царя. Казаки собрали круг и вынесли решение: "Вся смута и беда чинятся от митрополита". Вынесли обвинение митрополиту во лжи и измене, после чего казнили его. В этот же день по всему городу прошли погромы домов богатеев и духовенства.
Интересное свидетельство сохранилось о прибывании Разина в покоренном им Царицыне. К Разину подошел молодой парень Агей Ерошка и попросил помощи: попы отказали ему в венчании, ибо архирей велел отказать венчать тех, кто встречал и помогал Разину. Все местные попы затаили злобу. Разин распорядился: "Попов - на дыбу! За бороды вздерну. Вредное семя." Но потом успокоился и сказал парню: "К черту долгогривых! Свадьбу сыграем по-казацки: свадьба на воле. Под небом, под Солнцем."
На свадьбе пустили чаши с вином и пивом посолонь - по кругу, как это делалось на протяжении тысяч лет! Значит помнились казаками древние обычаи предков! На торжестве в честь молодых Разин вскинул к небу хмельную чашу: "Пусть вольному воля. Пусть счастье любому. За нашу безбрежнюю вольную Русь!" И приказал впредь попов не слушать, а женить молодых его атаманским именем: "Свадьбы - не божье, а людское дело. Пусть не попы, а люди чинят здесь суд."
В исторических хрониках сохранились и другие доподлинные слова атамана: "...В церковь не ходите, а свадьбы вкруг березы водите, как велят старинные обычаи..."
У одного из соратников Разина родилась дочь. Обратился казак к своему атаману, что за имя дочери взять. Разин сказал: "Воля, Волюшка." Казаки засомневались, что нет в святцах такого имени, на это им атаман задорно ответил: "Ну и что. Мы это имя впишем!"
Отношение казаков к "долгогривым" лицимерам и к подлинной Древней Вере (которая в их мировосприятии представляла собой переплетение Славянской Веры с православным христианством) прослеживается и в других моментах: когда Разин велел двум молодым казакам обучиться грамоте у попа-расстриги, те взроптали: "Зачем зазря мучить? Что мы поповского роду-племени?"
При войске Разина была бабка-ворожея, которая одним словом могла вдохновить на ратный подвиг струсившего бойца или малодушного человека. При штурме Симбирска юный ратник просидел весь день в кустах, приговаривая: "Матерь божья, царица небесная..." Не помогла матерь божья, так весь бой и пропустил. Но стоило бабке-ведунье слово заветное сказать и в героях потом ходил парень: первым на крепостные стены влез. Быть может это легенда, народный вымысел, который всегда окружает фигуры такого масштаба как Разин. Но стоит напомнить, что сами соратники Разина считали его чародеем.
В казачьих преданиях чародейство (колдолство, волшебство) - неотьемлемый дар, отличающий Разина от других народных героев: "Пугачев с Ермаком были великие воители, а Стенька Разин и воитель был великий, и волшебник, так, пожалуй, и больше чем воитель..." Народная молва долго еще после смерти Разина рассуждала о его чудесном спасении, о его служении народу уже в ватаге Ермака. Да Разин и действительно остался живым - в сердце народном...
Считалась чародейкой и одна из его храбрейших сподвижниц - старица Алена, воевода арзамасских крестьян, русская Жанна Д'Арк. Эта мужественная русская женщина, простая крестьянка возглавила борьбу простого люда за волю и справедливость. В ее детстве односельчане вилами прогнали со своих угодий жадных монахов, пытавшихся захватить общинную землю. Не понаслышке знала она о лицимерии и мерзости монастырских нравов. Алена была ворожеей-зелейницей, т. е. травницей: она врачевала травами и заговорами, а попы обычно объявляли таких людей "ведьмами" (хотя "ведьма" ранее означала "ведающая", "знающая" женщина).
В своих "прелестных письмах" Алена призывала неверить попам, которые вещали, что крепостное право "одобрено Священным писанием и угодно богу". Когда боярские войска взяли в плен Алену, они объявили ее колдуньей и после лютых мучений казнили столь любимой христианской инквизицией казнью: заживо сожгли на костре (вспомните Жанну Д'Арк!).
Народные сказания о Разине и его сподвижниках, песни, были и небылицы были проникнуты исконным Славянским духом. В противовес им государственные и церковные записи носили враждебный к восставшему люду характер, были наполнены религиозно-мистическим духом, идеологически пытались обосновать победу над казачьим воинством и самим народом.
Сохранилось два характерных исторических документа той эпохи, описывающих происходящие события взглядом духовенства - самой реакционной части российского общества. В "Сказании о нашествии на обитель преподобного отца нашего Макария, бывшем от воров и изменников воровских казаков" и в "Сказаниях о чудесах иконы Тихвинской богоматери в Цивильске" казачество объявлялось носителем "воровства и богохульства".
Архимандрит Спасова монастыря свидетельствовал в монастырской летописи: "...приходили они (т. е. казаки - авт.) в Спасов монастырь и всякие крепости и жалованные грамоты, да долговые записи подрали, дабы утвердить свою мужицкую правду..." Так вот, значит, в чем дело! Монастыри и Церковь являлись крупными собственниками: им принадлежали огромнейшие земельные угодья, леса, акватории, миллионы крепостных крестьян. В своих граматах Разин жаловал крестьян волею и обещал им землю, его лозунг (а позже схожий будет у Пугачева) был: "Земля. Воля. Правда."
В унисон с церковными воззваниями в царских грамотах также везде подчеркивалось не только "разбойное" начало восставших людей, но и "богоотступничество": "В прошлом во году изменники воры донские казаки Стенька да Фролко Разины с товарыщи своими, забыв христианскую веру, великому государю изменили..." Царские грамоты с первых же дней восстания объявили его в вероотступничестве и среди одного из аргументов значилось, что он вводил гражданские браки вместо церковного обряда и водил новобрачных "вокруг древа" - вербы или березы.
В официальных документах, писанных тяжелым, бюрократическим языком, зачастую непонятным для тех, к кому он был адресован (в отличие от "прелестных грамот" восставших, писанных простым, ярким, понятным языком), Разин объявлялся как "угодник дьяволов" и "заводчик всякого зла". И после, когда Разин был предательски схвачен, жестоко истязаем, его приговорили к самой лютой
Изображение


Аватара пользователя
Igrек
Старожил
Старожил
Сообщений: 590
Стаж: 9 лет 10 месяцев
Имя: Гоша
Местонахождение: Из вон от туда
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 277 раз

Сообщение

До коле! Хватит насиловать Казаков! – Продажные СМИ добились своего, выдергивая из контекста речи депутатов, и из других источников, они делают акцент на причастности потерпевшего к казачеству. Это самая простая и обычная русофобская анти – народная и анти – государственная информационно – идеологическая диверсия СМИ, которые напрямую подчиняются своим хозяйвам на западе. Цель здесь как всегда проста - полная дискредитация казачества. Ведь любому здравомыслящему человеку ясно, что добровольно дать в жепу, взрослый человек без предворительно причинения вреда здоровью даже, мог только пассивный педераст. И таковых к сожалению становится все больше и больше, в различных слоях общества, благодаря активной пропаганде гомосексуализма и разврата в целом. Но весь сюжет на ТВ зациклен на том, что это был самый «настоящий» Казак. Дагестанец изнасиловал Казака ! Страшный аварец напугал казака и тот от испуга дал в жепу ! Ура! Как звучит а? Конечно можно было преподнести информацию и так: « Был совершен акт мужеложества, насильственные действия сексуального характера установленному лицу и тд» Как это часто звучит в многочисленных сводках МВД. Понятно и то, что некоторые представители ряженного сообщества не имеют к казачеству никакого отношения вообще, и дают в жепу в моральном плане каждый день. Но тут совсем другая информация, без рассуждений и логики, у них тут все просто, казак дал в жепу и все. С таким же успехом могут завтра появится сюжеты, на ТВ, авариец изнасиловал къхонакала , армянин изнасиловал бурята, бурят изнасиловал чукчу, дагестанец изнасиловал аварийца - полковника полиции и тд. Хотелось бы обратится к редакторам газет и «киношникам» - Не слишком усердствуйте холуи. И всегда помните, что на Руси делали с предателями и изменниками. Сопредседатель пресс - службы общественного движения «Славянский щит Кубани» Гайворонский А.Б.

Изображение
Аватара пользователя
mccoon
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2654
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Юрий
Местонахождение: Ростов/Д, Батайск
Благодарил (а): 3407 раз
Поблагодарили: 1668 раз

Сообщение

Вот кто такие казаки.

Козьма́ Фи́рсович Крючко́в (1890—1919) — донской казак. Был первым награжден Георгиевским крестом в Первую мировую войну.

Донской казак хутора Нижне-Калмыкова (Нижний Калмыкос) Усть-Хоперской станицы Войска Донского. Учился в станичной школе. В 1911 году был призван на действительную службу в 3-й Донской казачий полк атамана Ермака Тимофеева. К началу войны он уже имел чин приказного (соответствовал ефрейтору в армии).

Во время Первой мировой войны был первым награжденным Георгиевским крестом, получив крест 4-й степени за номером 5501 за уничтожение в бою одиннадцати немцев. Сам он описывал тот бой следующим образом:

"Часов в десять утра направились мы от города Кальварии к имению Александрово. Нас было четверо — я и мои товарищи: Иван Щегольков, Василий Астахов и Михаил Иванков. Начали подыматься на горку и наткнулись на немецкий разъезд в 27 человек, в числе их офицер и унтер-офицер. Сперва немцы испугались, но потом полезли на нас. Однако мы их встретили стойко и уложили несколько человек. Увертываясь от нападения, нам пришлось разъединиться. Меня окружили одиннадцать человек. Не чая быть живым, я решил дорого продать свою жизнь. Лошадь у меня подвижная, послушная. Хотел было пустить в ход винтовку, но второпях патрон заскочил, а в это время немец рубанул меня по пальцам руки, и я бросил винтовку. Схватился за шашку и начал работать. Получил несколько мелких ран. Чувствую, кровь течет, но сознаю, что раны неважныя. За каждую рану отвечаю смертельным ударом, от которого немец ложится пластом навеки. Уложив несколько человек, я почувствовал, что с шашкой трудно работать, а потому схватил их же пику и ею по одиночке уложил остальных. В это время мои товарищи справились с другими. На земле лежали двадцать четыре трупа, да несколько нераненных лошадей носились в испуге. Товарищи мои получили легкие раны, я тоже получил шестнадцать ран, но все пустых, так — уколы в спину, в шею, в руки. Лошадка моя тоже получила одиннадцать ран, однако я на ней проехал потом назад шесть верст. Первого августа в Белую Олиту прибыл командующий армией генерал Ренненкампф, который снял с себя георгиевскую ленточку, приколол мне на грудь и поздравил с первым Георгиевским крестом."

К концу войны дослужился до подхорунжего. Всего за Первую мировую войну получил 4 Георгиевских креста и 3 Георгиевских медали.
Был смертельно ранен в начале августа 1919 года во время Гражданской войны, воюя на стороне белых.
Последний раз редактировалось mccoon 04 окт 2013, 21:24:36, всего редактировалось 1 раз.
Нету мотива без коллектива,
А какой коллектив, такой выходит и мотив.
Аватара пользователя
тавр
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 366
Стаж: 9 лет 7 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: донецкiй округъ
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 278 раз

Сообщение

Вот сохранившиеся фото казаков- моих предков из х. Дубового Калитвенской ст. И почему я должен стесняться ,что род мой казачий?


Изображение
Вот вся семья

Изображение
Это родной брат моей прабабушки,дед Сергей. Семья была расказачена, дом в 2 этажа сломали. А самого деда Сергея сослали в 30е годы в Свердловскую обл. за антисоветскую агитацию.

Изображение
Последний раз редактировалось тавр 04 окт 2013, 21:37:56, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
mccoon
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2654
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Юрий
Местонахождение: Ростов/Д, Батайск
Благодарил (а): 3407 раз
Поблагодарили: 1668 раз

Сообщение

тавр писал(а):Вот еще по прабабкиной линии дед Сергей. В 30е сослан в Свердловскую обл.за антисоветскую агитацию.
Повезло, что только сослали. Колоритный человек. Видать, харизматичной, незаурядной личностью был.
Нету мотива без коллектива,
А какой коллектив, такой выходит и мотив.
Аватара пользователя
тавр
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 366
Стаж: 9 лет 7 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: донецкiй округъ
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 278 раз

Сообщение

Уважаемые форумчане,желаю всем здравствовать! Кто-нибудь может подсказать по одежде на фото? Точнее по рукавам,там какие то широкие светлые полосы, если я правильно называю,то на обшлагах .Для выпушки я думаю они слишком широки. Извиняюсь за дилетанство и не знание терминологии. Таких широких я не видел на форме урядника. Мне кажется они красного цвета.Да и почему папаха белая? Если я не ошибаюсь, черные и белые были запрещены. Огромное спасибо ответившим!
Изображение
Аватара пользователя
mccoon
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2654
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Юрий
Местонахождение: Ростов/Д, Батайск
Благодарил (а): 3407 раз
Поблагодарили: 1668 раз

Сообщение

тавр писал(а):Да и почему папаха белая?
Да вроде серая она.
Нету мотива без коллектива,
А какой коллектив, такой выходит и мотив.
Аватара пользователя
тавр
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 366
Стаж: 9 лет 7 месяцев
Имя: Павел
Местонахождение: донецкiй округъ
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 278 раз

Сообщение

Ребяты,так шож помочь ни кто не может по поводу фото ,точнее формы. Спецы по униформе Вы куды делись ? . Подскажите bravo !!!
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 18908
Стаж: 10 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 14535 раз
Поблагодарили: 11959 раз

Сообщение

выделите в отдельную тему, может они сюда не заходят
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение
Аватара пользователя
mccoon
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2654
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Имя: Юрий
Местонахождение: Ростов/Д, Батайск
Благодарил (а): 3407 раз
Поблагодарили: 1668 раз

Сообщение

Я в форме не разбираюсь, но ее практически не видно. Фото уж очень старое, увы.
Нету мотива без коллектива,
А какой коллектив, такой выходит и мотив.

Вернуться в «Политика и История»