История 1. «Труселя»
В прошлом году осенним ненастным днём я поехал на коп.Нужное мне поле издали блестело стоячей водой,однако уже давно манило не по детски.Не взирая на сыпавшуюся морось,я отважно шагнул в борозду,которая со звуками «чвяк» и «хлюп» засосала мои сапожки на пол-голенища.Опираясь на фискарь,я медленно брёл,с трудом перешагивая через борозды к намеченной точке.Метров через 300 стали попадаться осколки кирпича и керамика.Включив прибор,я упорно продолжал двигаться к островку посреди поля-к своей цели.Стали попадаться интересные сигналы и я периодически выковыривал из хлюпающей грязи какие-то находки.Нагнувшись в очередной раз,я вдруг почувствовал что-то неладное под штанами.На труселях импортного производства лопнула резинка и они начали медленно сползать вниз.Поправить это дело было было не так-то просто,потому-как сверху на мне был надет дождевик,под ним куртка «милитари»,под ней нераздельный комбинезон,под ним джинсы,а дальше эти грёбаные труселя турецкой фабрики.Да руки после погружений в жижу,были сами знаете какие.До машины где-то с километр чавкающего поля.Шагать офигенно неудобно,поскольку эти сволочи сползли вниз насколько было возможно и всё это очень раздражало.Раздражало-мягко сказано.Бесило!Пришлось всёж-таки пробраться кое-как туда и соорудить по-быстрому стринги.Прибор с лопатой я оставил в поле под кустиком,а сам побрёл к машине,одной рукой поддерживая исподнее.Этот километр был,наверное,самым долгим в моей жизни...История 2. «Батарейки»
Я думаю,у любого копаря был такой случай.Года три назад я тщательно собрался на коп.Дорога была неблизкой и,встав,в 5 утра выдвинулся на «дальний кордон».Это около 130 км плюс 20 км по лесовозной дороге.Спустя три часа,оказавшись на месте я переоделся и достал из багажника прибор.Тестовое включение и.... тишина.Аккумуляторы остались в зарядке,которая осталась в розетке,которая осталась дома.До ближайшего нас.пункта 20 км в одну сторону и 25-в другую всё по той-же лесовозной дороге.А что делать?Поехал за батарейками типа АА.Магазин работал с 10 и пришлось постоять в ожидании открытия с полчасика с такими же страждущими товарищами.Им,правда,требовались,другие зарядные устройства.Зато,ожидая Надьку-продавщицу,я узнал много нового и интересного про сельский быт и зарытые сокровища и клады...История 3. «Урочище»
В 2008 году это было.Жарким летним днём я поехал искать урочище,расположенное в лесу недалеко от Яблоновки в Приозерском р-не.Навигатор вёл меня исправно по лесу,произнося приятным женским голосом,где вовремя и куда нужно свернуть.Свернув в очередной раз с накатанной лесной дороги,я поехал в густой лес и тропа постепенно начала становиться всё менее проходимой.Поперёк дороги лежали поваленные деревца,которые я растаскивал в стороны.Некоторые пришлось даже пилить.Попутно убирая с дороги камни,я с удовлетворением отметил,что по этой дорожке никто не ездил уже лет несколько.Дальше,спустившись в низинку,я форсировал болотце на полном приводе в предвкушении богатого хабара стал подниматься в горку,крепко держась за руль,чтобы не сползти в колею.Навигатор промурлыкал,что через 500 метров точка назначения будет справа.Впереди лес значительно светлел и метров через сто,поднявшись на простор соснового бора,я остановился.Вылезая из машины,чтобы осмотреться,я услышал звук мотора.Впереди,метрах в ста пронёсся жёлтый «Москвич».Буквально,через пол минуты в том же напрвлении проехал «Опель».Потом в другую сторону друг за дружкой три машины... Я курил и медленно фигел от своего навигатора и этого автобана впереди.Урочище с его сокровищами естественно было выпотрошено напрочь.Я даже прибор не доставал,просто пособирал грибов вокруг.Не зря же так старался.Заглянул в настройки навигатора а там... «короткий путь» при выборе маршрута. История 4. «Кин-Дза-Дза»
В позапрошлом году наметил себе точку.Урочище посреди леса.Тщательно изучил карты и стал готовиться к экспедиции.Перед поездкой всю ночь ворочался и заснул уже глубоко под утро,в результате чего на пару часов опоздал с выездом.Свернув с шоссе,я углубился в лес и где-то с километр пробирался через ямы,лужи и корни.Дальше «дорога» кончилась совсем.Я оставил машину и побрёл,цепляясь прибором,лопатой,одеждой и лицом за еловый лапник. «Гармин» целенаправленно вёл меня к месту,периодически подсказывая направление и минут через 20 ползанья по буеракам я очутился на полянке.Мимо меня метрах в 50 прошла лошадь,вяло покосившись.Но удивило в тот момент меня не это.Полянка была перекопана,перерыта,выбита и вынесена напрочь.И я вспомнил цитату из замечательного фильма Данелии: «А этот Маймуно Берешвили думает,что он первый грузинский космонавт …»Автор:Dr.No