Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Съемка со вспышкой в помещении

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19769
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Репутация: 315
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15884 раза
Поблагодарили: 12772 раза
Контактная информация:

#1

Попробовав поснимать со встроенной вспышкой в помещении, начинающий фотограф с удивлением обнаруживает, что фотографии получаются с плоскими лицами и на тёмном фоне. Именно поэтому все профессиональные фотографы говорят новичкам, что фотографировать со встроенной вспышкой можно только при ярком и контрастном или контровом освещении, используя её как дополнительный заливающий свет…
Чтобы поучить мягкий, рассеянный свет от фотовспышки при фотосъёмке в помещении профессиональные фотографы обычно направляют свет от вспышки в потолок. При этом свет вспышки отражается от стен и потолка и заполняет помещение довольно равномерно.
Это сделать несложно, когда у вас есть внешняя фотовспышка с поворотной головкой (рисунок справа). Но такая вспышка стоит приличных денег, да и на большинство “мыльниц” её некуда крепить…
По сути дела, направляя свет от вспышки на потолок мы используем потолок и стены комнаты в качестве гигантского отражателя. Здесь работает простой закон: если источник света (или его отражатель) намного больше объекта съёмки, то свет будет мягким.
А можно ли сделать то же самое со встроенной фотовспышкой? Кажется, что для компактного фотоаппарата эта задача неразрешима. Да и на зеркальных фотоаппаратах конструкция встроенной фотовспышки придумана так, что весь свет направлен прямо в лицо модели. Может такой конструкцией встроенной вспышки производители зеркальных камер хотят нас заставить покупать внешние вспышки? А если внешняя фотовспышка нужна вам пару раз в год? Стоит ли тратить на её покупку не малые деньги?
Получается, что фотографу-любителю можно забыть об использовании встроенной фотовспышки при недостатке света в помещении…
Но, не стоит унывать! Кусок картона (а ещё лучше тонкого пластика) с алюминиевой фольгой для выпечки нам поможет.

На рисунке даны размеры отражателя для зеркалок Canon EOS 1000D/350D/400D/450D/500D/550D/600D/650D с фокусным расстоянием объектива до 250мм. Для других зеркальных фотоаппаратов вам придётся немного изменить размеры помеченные звёздочкой.

Вырежьте ножницами такой плоский отражатель и обклейте его фольгой. Для долговечности, фольгу можно обмотать прозрачным скотчем в один-два слоя. Поднимите фотовспышку вашей зеркальной камеры и прикрепите перед ней свой отражатель, как показано на фотографии выше. Для надёжности прикрепите отражатель с помощью канцелярской резинки, её обычно используют для пачек с деньгами :о). Я использовал резинку красного цвета, сложенную вдвое. Плоскость установленного отражателя должна быть обращена к рассеивающему стеклу фотовспышки под углом примерно равным 45°.
Всё, камера готова к фотосъёмке. Свет вспышки теперь рассеивается по всей комнате, поэтому перед ответственной съёмкой советую немного потренироваться для того, чтобы подобрать оптимальную компенсацию экспозиции фотовспышки. Лучше, если потолок в помещении будет белым – от цветного потолка могут искажаться цвета, в этом случае установите баланс белого вручную. Снимать с таким отражателем лучше с расстояния 0,5-2 метра.

Максимальная дистанция съёмки зависит от размера комнаты, светосилы объектива и чувствительности ISO, ну и конечно же, от мощности (ведущего числа) встроенной вспышки. Учитывайте, что яркость света будет уменьшаться пропорционально квадрату расстояния до объекта съёмки (Закон обратных квадратов). Например, если вы отошли на 2 метра, то освещённость объекта съёмки уменьшиться в 4 раза при той же мощности вспышки. Поэтому не ожидайте идеальной яркости объекта съёмки при фотографировании в большом помещении (или с высокими потолками), а так же с расстояния больше 2-3 метров.
Но что же с “мыльницами”? А всё точно так же, только крепить отражатель придётся двухсторонним скотчем, как показано на фотографии справа. Будьте внимательны, не перекройте отражателем датчики вашей камеры! Здесь я использовал просто белый кусок картона, однако с фольгой результат будет лучше.
При фотосъёмке с “мыльницей” снабжённой таким отражателем, берегите глаза от “зайчиков” – значительная часть света от вспышки отражается прямо в глаза фотографу! Как этого избежать, предлагаю придумать самостоятельно.
Конечно, использование такого самодельного отражателя для встроенной фотовспышки не идеальный вариант. Если вы присмотритесь к фотографии сделанной с отражателем, то заметите небольшие тени под глазами, но это всё же лучше, чем плоское лицо, тёмный фон и резкие тени по всему объекту съёмки.
Источник: freefotohelp ru
Вложения
Съемка со вспышкой в помещении - 3wDyxoKLhUY.jpg
Съемка со вспышкой в помещении - 3wDyxoKLhUY.jpg (6.51 КБ) 1410 просмотров
Съемка со вспышкой в помещении - Gm48oPmp3Do.jpg
Съемка со вспышкой в помещении - Gm48oPmp3Do.jpg (6.41 КБ) 1410 просмотров
Съемка со вспышкой в помещении - jEeVWPReuu0.jpg
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Аватара пользователя
mccoon
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2148
Стаж: 10 лет 11 месяцев
Репутация: 49
Имя: Юрий
Местонахождение: Ростов/Д, Батайск
Благодарил (а): 3399 раз
Поблагодарили: 1617 раз

#2

Если возиться с изготовлением отражателей и рассеивателей нет времени или их не из чего сделать, а мощность встроенной вспышки на фотоаппарате регулируется, то немного покрутив ее, можно найти приемлемый уровень.
Лучше недобдеть, чем перебдеть.
Недобдетое всегда добдеть можно, а отобдеть перебдетое - никак.
Ответить

Вернуться в «Фотография»