Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Сарматы

Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#1

САРМАТЫ...КТО ОНИ И ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ...
Это — кочевые скотоводческие ираноязычные племена конца раннего Железного века (VI—IV вв. до н. э.), населявшие степные районы от водораздела Тисы и Дуная до бассейна реки Дон (территория современной Украины).
Сарматы – это общее название нескольких племен кочевников. Так, языги и роксоланы жили в Северном Причерноморье, аорсы и сираки – между Азовским и Каспийским морем, аланы – в Причерноморье, низовьях Дуная и доходили до Кавказа. Себя они называли «савроматами», язык был похож на исковерканный скифский, период владычества в степях – с IV в. до н.э по IV н.э. Об их происхождении историки спорят до сих пор..Древнегреческий историк Геродот описал такую легенду:
Эллины вели войну с амазонками. После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили всех мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали наконец к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях, они принялись грабить Скифскую землю.скифы не могли понять, в чем дело, так как язык, одеяние и племя амазонок были им незнакомы. И скифы недоумевали, откуда амазонки явились, и, приняв их за молодых мужчин, вступили с ними в схватку. После битвы несколько трупов попало в руки скифов и таким образом те поняли, что это женщины. Тогда скифы решили на совете больше совсем не убивать женщин, а послать к ним приблизительно столько молодых людей, сколько было амазонок.
Юношам нужно было разбить стан поблизости от амазонок и делать все, что будут делать те; если амазонки начнут их преследовать, то они не должны вступать в бой, а бежать. Когда же преследование кончится, то юноши должны опять приблизиться и вновь разбить стан. Скифы решили так, потому что желали иметь детей от амазонок.Отправленные скифами юноши принялись выполнять эти приказания. Лишь только женщины заметили, что юноши пришли без всяких враждебных намерений, они оставили их в покое. Со дня на день оба стана все больше приближались один к другому. У юношей, как и у амазонок, не было ничего, кроме оружия и коней, и они вели одинаковый с ними образ жизни, занимаясь охотой и разбоем.В общем, через некоторое время — юноши… укротили и остальных амазонок. После этого оба стана объединились и жили вместе…
Юноши… возвратились к амазонкам, получив свою долю наследства. Но услышали от них что они согласны стать их жёнами,только вот им сложно будет жить в скифском обществе,потому что они не умеют делать женскую работу и заниматься хозяйством...и предложили выселиться из страны скифов и жить за рекой Танаисом...Юноши согласились . Они все вместе переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами.

Таким образом, согласно преданиям, появились сарматы – воинственные племена, которые наводили ужас и панику на соседние народы, потому что противостоять их грозному натиску стоило огромных усилий. Но в этом воинственном обществе женщины всегда занимали высокий статус и пользовались широкими правами, а также участвовали в битвах наравне с мужчинами. Греческие историки сообщали о том, что сарматские женщины носили мужскую одежду, ездили верхом, охотились, стреляли из лука и мастерски владели оружием. Девушка не могла выйти замуж до тех пор, пока не убьет врага. Если она не могла этого сделать, то долгое время оставалась незамужней. В некоторых источниках упоминается обычай, когда некоторые женщины, наподобие амазонок, даже отрезали себе правую грудь, чтобы быть сильнее в бою. Но после замужества они обычно занимались воспитанием детей и хозяйством и выступали в поход только в случае крайней необходимости.
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение


Аватара пользователя
goro
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 62
Стаж: 12 лет
Репутация: 5
Имя: Goro
Местонахождение: V-donsk
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 60 раз

#2

Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#3

ВНЕШНОСТЬ И ОДЕЖДА САРМАТОВ...
Знатные сарматы часто отличались высоким ростом 170-180 см. Их скелеты имеют прочные кости, свидетельство мясной и молочной диеты кочевников. Как и скифы, сарматы носили длинные волосы и бороды. Сарматские правители Боспорского царства обычно изображаются на монетах длинноволосыми. Молодые люди обычно брили лицо или носили только усы, зрелые мужчины носили усы и бороды.
У мужчин,главным предметом верхней одежды был кафтан, называемый «курта». Полы кафтана запахивались на животе справа налево. Обычно «курту» кроили из лосины, но иногда – из сукна. Штаны («саравара») имели свободный или более тесный покрой. Нижнее белье часто ткали из конопли. «Кто не знал о том, что эта ткань делается из пеньки, тот думал, что это лен» (Геродот). Сапоги скифского стиля, назывались «ксшумака». На ноге сапоги удерживались кожаными ремешками, охватывающими лодыжки и проходящими под подушкой.
Сарматы почти всегда изображены с непокрытыми головами, что представляется странным, если учесть достаточно резкий климат степи. Вероятно, у сарматов, как и у других кочевых народов, имелся собственный тип головного убора, но об этом мы почти ничего не знаем. У скифов был обычай считать красный цветом войны. Находки в скифских захоронениях подтверждают существование такого обычая. Кожаная одежда и предметы военной экипировки часто окрашены в красный цвет.
Женская одежда состояла из длинной сорочки с поясом, ворот, обшлага рукава и край подола которой имели вышивку бисером или нашитые металлические бляшки, чаще золотые. Голову прикрывал платок, края которого украшали бахрома или бисерный узор. Платок спускался на спину и плечи. Скреплялась одежда фибулами-булавками. На ногах — легкие остроносые сапожки. Этот наряд дополняли украшения: ожерелья из разноцветных бус, перстни, серьги, браслеты.
Они также любили украшать свои вещи — оружие, конскую сбрую, одежду, предметы быта и туалета — изображениями животных, прежде всего хищников: пантеры, волка, медведя. Они обычно изображались с оскаленной пастью, выпущенными когтями. Часто встречаются образы кабана, лося, оленя, реже — сайгака, верблюда, орла или фантастического грифона.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#4

РЕЛИГИЯ И ОБЫЧАИ САРМАТОВ...
1.Подобно скифов сарматы наделяли особой магической силой зеркало Сарматский обычай ломки зеркал при захоронении был отголоском различных древних представлений, по которым зеркало - вместилище души - противопоставлялось смерти.
2.Главным предметом культа, как и у скифов, был меч, олицетворяющий бога войны. По словам историка, сарматы «втыкают в землю меч и с благоговением поклоняются ему, как Марсу».
3.Они почитали великую богиню плодородия, которая была и покровительницей коней. У сарматов также существовал культ солнца и огня, хранительницами которого были специальные жрицы.
4.Образ животных, особенно барана, занимал видное место в религиозно-культовых представлениях сарматов. Часто барана изображали на ручках сосудов, мечей. Баран являлся символом «небесной благодати» у древних народов.
5.В сарматских погребениях, и что важно, не только в них, археологи иногда находят черепа с удлиненной задней частью. Некоторые специалисты предполагают, что речь может идти об обычае искусственной деформации черепа, когда новорожденному ребенку перетягивают голову повязкой. На территориях северного Причерноморья, Кубани и Северного Кавказа такой обычай наблюдался с XXII по VII - VI века до нашей эры.
6.Конь был для сармата всем. Конь давал пищу, питье, одежду, конь давал силу и богатство, конь спасал жизнь. «Замечательно,— пишет Тацит,— как доблесть сарматов лежит как бы вне их самих» . Одним из главных религиозных культов сарматов — культ коня. Коням приносили жертвы, и коней приносили в жертву. Правда, чаще всего сарматы, жалея своих четвероногих друзей, клали в могилу хозяина не коня, как скифы, а его символ — узду. Именно этот погребальный обычай сохранил для нас облик сарматского конного снаряжения.
Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
fosa
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4075
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Репутация: 41
Имя: серега
Местонахождение: каменские
Благодарил (а): 1019 раз
Поблагодарили: 1140 раз

#5

Интересная подробность в тему !

Если кто в курсе ?! По поводу золотых изделий сарматов, не так давно , один мой знакомый заимев , кое какое украшение , точнее махонькую подвеску , и сделав анализ , был удивлен ! а вместе с ним и я пребывал в оку.. [eek ..щем состоянии , подвеска была выполнена из чистого золота , которого в природе просто не бывает !

То есть , получается , сарматы добывали золото , делали глубокий афинаж, ( который мы научились делать лет 30 назад)
и фигачили с него украшения, без зазрения совести !

Такое же недорозумение , и с египетскими голдовыми украшениями , кимерийскими, боспорскими, и т.д :embarrassed:
Я вообще не понимаю о чём вы здесь пишите, просто читаю как фентези...
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#6

ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД САРМАТОВ...
Кочевники-сарматы хоронили умерших сородичей в курганах. Так же как и представители других племен и народов, для погребений исполь­зовали курганы предыдущего времени или создавали свои. Сарматские курганы небольшие, диаметром чуть более десятка метров, а то и меньше и высотой в несколько десятков сантиметров. Если сарматские курганы распахивались, то найти их невозможно.

Кого хоронили в курганах, а кого нет? Археология показывает, что в курганах сарматов имеются представители всех возрастов и полов. Но всех ли хоронили в курганах - неизвестно.

В отличие от скифского времени ямы для устройства погребений не по­ражают своими размерами. Они предназначались для погребения одного (редко больше) погребенного и соответствовали часто тому минимуму, ко­торый был необходим для умершего. Поэтому широкое распространение имели узкие и длинные ямы, в которые как раз и помещался умерший.

Вместе с тем замечено, что в сравнительно больших прямоугольных ямах, где умершие лежат вытянуто на спине по диагонали, часто встре­чаются дорогие привозные предметы, золотые и серебряные украшения. Еще один вариант могил - ямы с подбоем, нечто вроде катакомбы.

В чем причины различий в форме погребальных конструкций, неясно. Одно время были попытки по форме ям выделить сарматское племя или объединение. Например, ямы с подбоем приписывали роксоланам. По­добные археолого-исторические попытки поддержки в науке не получили. Конечно, в форме могил отражены в какой-то мере традиции сарматских племен, разница в социальном положении умершего, но выводить напря­мую форму ямы на конкретный этнос неверно, что и подтвердили даль­нейшие исследования. На самом деле реальность оказывается более запутанной и не такой простой.

Характерной чертой погребального обряда сарматов является применение мела. Мелом или известью красили дно, стены могилы. Мел кусками клали в могилы, им обмазывали посуду. Мел, символ чистоты, негреховности должен был, видимо, способствовать лучшему перехода умершего в мир иной.

Еще одна черта - курильницы. Они не похожи на курильницы катакомбных племен, но выполняли ту же роль. Простые курильницы делали в форме небольшого стакана с отверстием в боку. Более сложные имели другую форму, на них часто обозначены орнаменты.

У сарматов, в отличие от скифов, особую роль играли женщины. Находят погребения женщин, кторых сопровождают жреческие принадлежности -курильницы, краски для татуировок, каменные плиты-растиральники, на которых готовили краски. Погребения этих женщин отличаются богатс­твом: при умерших много античной утвари - глиняная и металлическая посуда, золотые украшения, зеркала, бусы и т.д. Женщины играли боль­шую роль в проведении религиозных обрядов. И не только. По письмен­ным сообщениям, по археологическим данным известны сарматские царицы, руководившие целыми объединениями племен.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
fosa
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4075
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Репутация: 41
Имя: серега
Местонахождение: каменские
Благодарил (а): 1019 раз
Поблагодарили: 1140 раз

#7

Вот такая Сорматская подвесочка ...

Изображение
Я вообще не понимаю о чём вы здесь пишите, просто читаю как фентези...
Ответить

Вернуться в «Скифы, сарматы, хазары»