Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Скифы

Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#1

ОТ КУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ СКИФЫ..
В эллинской легенде о происхождении скифов,события представлены Геродотом таким образом....Геракл возвращался с берегов сурового Океана, гоня похищенных быков Гериона,прибыл в страну скифов,тогда ещё необитаемую,под названием Гилея..и расположенную у северных берегов Азовского моря.Там его застали непогода и холод. Закутавшись в свиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он пустил их пастись) чудесным образом исчезли. Пробудившись, Геракл исходил всю страну в поисках коней и наконец прибыл в землю по имени Гилея. Там в пещере он нашёл некое существо смешанной природы - полудеву, полузмею. Верхняя часть туловища от ягодиц у неё была женской, а нижняя - змеиной. Увидев её, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала, что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Тогда Геракл ради такой награды соединился с этой женщиной. Однако она медлила отдавать коней, желая как можно дольше задержать у себя Геракла, а он с удовольствием бы удалился с конями. Наконец женщина отдала коней со словами: «Коней этих, пришедших ко мне, я сохранила для тебя; ты отдал теперь за них выкуп. Ведь у меня трое сыновей от тебя. Скажи, что мне с ними делать когда они подрастут? Оставить ли их здесь (ведь я одна владею этой страной) или же отослать к тебе?» Так она спрашивала. Геракл же ответил на это: «Когда увидишь, что сыновья возмужали, то лучше всего тебе поступить так: посмотри, кто из них сможет вот так натянуть мой лук и опоясаться этим поясом, как я тебе указываю, того оставь жить здесь. Того же кто не выполнит моих указаний, отошли на чужбину. Если ты так поступишь, то и сама останешься довольна и выполнишь моё пожелание». С этими словами Геракл натянул один из своих луков (до тех пор ведь Геракл носил два лука). Затем, показав, как опоясываться, он передал лук и пояс (на конце застёжки пояса висела золотая чаша) и уехал. Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей - Агафирс и Гелон не смогли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари. И в память о той золотой чаше , скифы носят чаши на поясе
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#2

КТО ТАКИЕ СКИФЫ И ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ...

Вряд ли мы прегрешим против истины, если выскажем предположение о том, что в настоящее время, для абсолютного большинства населения России, скифы и их многовековая история являются настоящей «Террой Инкогнито». К великому сожалению, все наши знания об этом великом и могущественном народе, не выходят за чрезвычайно узкие рамки официальных научных догматов, голословно причисляющих скифов к полудиким азиатским кочевникам. В доступных для массового читателя источниках мы не сможем отыскать ничего другого, кроме навязчивых рассуждений о раскосых дикарях, в один прекрасный момент вынырнувших из глубин азиатского континента и беспрепятственно расселившихся на огромных пространствах, от Дона до Дуная, и от Крыма до Валдайской возвышенности. Здесь, эти номады, прожили около тысячи лет, покорив за это время практически все государства Европы и Азии, после чего исчезли так же внезапно, как и появились. Причина этого неведания — отсутствие у народов скифского мира собственной письменности и противоречивые данные о скифах в рассказах иных народов.
Итак из того что известно..
1.Ски́фы — древний народ, существовавший в VIII в. до н. э. — IV в. н. э
2.Основная территория расселения скифов — степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Северная граница неясна. Скифы разделялись на несколько крупных племён. По сообщению Геродота, господствующими были царские скифы — самое восточное из скифских племён, граничащее по Дону с савроматами, занимали также степной Крым. Западнее их жили скифы-кочевники, а ещё западнее, на левобережье Днепра — скифы-земледельцы. На правобережье Днепра, в бассейне Южного Буга, близ города Ольвия обитали каллипиды, или эллино-скифы, севернее их — алазоны, а ещё севернее — скифы-пахари.
3.Теория по которой скифы были всего лишь ветвью славян, а не их предками, и к тому же появились они в Причерноморье, не с востока, а с севера. Более конкретной областью обитания тех праславянских племён, на основе которых шёл генезис скифов, мы можем назвать Русский север, центр которого тяготеет к Белому морю. Не исключена возможность того, что непосредственным плацдармом, с которого скифы переселялись к южному (Чёрному) морю, была Валдайская возвышенность. Наряду с этим, нельзя отрицать и ту версию, по которой, часть скифов двигалась на юг из районов Волковысской возвышенности или с янтарных Балтийских берегов. В любом случае, родиной пресловутых «восточных кочевников» была территория северной России, но никак не азиатские пустыни.
Но прежде чем приступить к изложению данной версии, ещё раз напомним, что история скифов, есть неотъемлемая часть истории русского народа. В этой связи необходимо отметить тот примечательный факт, что византийские историки никогда не разделяли скифов и росов. Для них это был один народ. Точно такого же мнения придерживались историки раннесредневековой Европы. Не видели различий между скифами и славянами и древнерусские летописцы. А самая древняя на сегодняшний день светская книга о прошлом русского народа, принадлежащая перу А. Лызлова, называется «Скифская история».
Наряду с этим нельзя не обратить внимание на труды персидских и арабских историков, для которых славяне всегда отождествлялись со скифами, вернее с саками. Ведь скифами называли славян только греки. Персы и арабы называли их саками. Причём, как и византийцы, арабы среди всех саков, особо выделяли донских росов. Наряду с этим, по отношению к росам иногда применялся этноним кай-саки, что значит великие саки, или всем нам хорошо известные казаки.
Изображение


Изображение
Античные колонии и важнейшие памятники скифской археологической культуры и культур скифского облика на территории Северного Причерноморья и Северного Кавказа.
а — курганы и курганные группы; б — городища; в — античные города.
Изображение
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#3

ОБЫЧАИ СКИФОВ..
Античные источники донесли до нас целый ряд скифских обычаев.
При убийстве первого врага было положено испить его кровь. С поверженных противников скифы снимали скальп и использовали в качестве полотенец для рук, либо сшивали себе плащи. С правой руки врага сдиралась кожа вместе с ногтями и шла на чехлы для колчанов. Некоторые скифы сдирали всю кожу и обтягивали ей доски, которые возили с собой. Свою долю в добыче получал только тот воин, который предъявлял царю голову врага. Из черепов наиболее лютых врагов скифы изготавливали чаши. Воинская удаль всячески поощрялась. Например, каждый год скифская знать устраивала пиры, присутствовать на которых можно было только скифам, убившим врага.

Среди скифов было популярно гадание. Гадали либо с помощью связок с прутьями, либо при помощи липовой мочалы. Во время болезни у скифских царей существовал обычай обращаться к наиболее уважаемым предсказателям с требованием указать человека, который принес ложную клятву богами царского очага (что по поверьям считалось причиной болезни). Если предсказатели указывали на невиновного человека их сажали на запряженную телегу с хворостом и поджигали.

Скифы закрепляли дружеские узы специальным ритуалом. Для этого в чашу наливалось вино и смешивалось с кровью самих друзей, а затем выпивалось ими после определенных клятв. Скиф не мог иметь больше 2-3 друзей, иначе он считался чем-то вроде распутной женщины

Если скиф не мог справиться со своими врагами в одиночку, то он убивал быка, варил его мясо, а шкуру расстилал и садился на неё с заломленными руками. Каждый желающий мог подойти, взять кусок мяса и встав одной ногой на шкуру поклясться привести с собой определенное количество воинов. Таким образом, набиралось довольное количество воинов, чтобы отомстить обидчику

Жертвоприношения:
Человеческие жертвоприношения скифы совершали только Аресу. Другим богам жертвовали различных животных. Этим и ограничивались. Крови людей требовало лишь кровожадное божество войны.
Жертвенный обряд для всех богов установлен у них один и тот же при всех жертвоприношениях, и совершается он следующим образом: само жертвенное животное ставят со связанными передними ногами. Тот, кто совершает жертвоприношение, став позади животного и дернув за конец веревки, валит его наземь. Когда же жертвенное животное падает, он взывает к богу, которому приносит жертву, и затем набрасывает на шею петлю и, вставив в нее палку, закручивает ее и душит животное. Огня он не возжигает и не совершает ни предварительных обрядов, пи возлияний, а задушив жертву и содрав с нее шкуру, он приступает к варке мяса..Так как скифская земля совершенно безлесна, то для варки мяса придумано у них следующее: как только они сдерут шкуру с жертвенного животного, они очищают кости от мяса и затем кладут мясо в котлы (если они у них окажутся) местной выделки, похожие более всего на лесбосские кратеры, разве только много больших размеров. Бросая в них мясо, варят его, поджигая снизу кости жертвенных животных. Если же у них под рукой нет котла, они кладут все мясо в желудки жертвенных животных и, подлив воды, поджигают кости. Кости горят прекрасно, а желудки легко вмещают мясо, очищенное от костей. И таким образом бык варит сам себя, и остальные жертвенные животные — каждое варит само себя. Как только мясо сварилось, совершивший жертвоприношение, отрезав начатки мяса п внутренностей, бросает их на землю перед собой. В жертву они приносят всяких домашних животных и особенно лошадей...
Изображение
Аватара пользователя
fosa
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4075
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Репутация: 41
Имя: серега
Местонахождение: каменские
Благодарил (а): 1019 раз
Поблагодарили: 1140 раз

#4

МАШКА писал(а):ОТ КУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ СКИФЫ..
, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала, что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Тогда Геракл ради такой награды соединился с этой женщиной. Однако она медлила отдавать коней, желая как можно дольше задержать у себя Геракла,
Какое коварство ! Фактически она шантажировала Геракла , и это продолжается по сей день!

Вы , форумчане , не находите во всех этих легендах и приданиях , одной отличительной черты ???
На мой взгляд , естественно это личное ! Но все легенды говорят , что ничего , никто простотак не делает !

Во всех легендах, упоминается , что куда то надо пойти , кого то убить, чего то принести , кому то "откатить"

Геракл тоже хорош ! Вор первосортный ! Спер быков у Гериона, ! Ну как можно о нем слогать стихи и поэмы , которые фактически описывали " безпредел " творимый отдельными персонажами тех лет ???

Я если честно не доверяю древним официальным источникам ! :embarrassed:
Я вообще не понимаю о чём вы здесь пишите, просто читаю как фентези...
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#5

fosa писал(а):
МАШКА писал(а):ОТ КУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ СКИФЫ..
, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала, что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Тогда Геракл ради такой награды соединился с этой женщиной. Однако она медлила отдавать коней, желая как можно дольше задержать у себя Геракла,
Какое коварство ! Фактически она шантажировала Геракла , и это продолжается по сей день!

Вы , форумчане , не находите во всех этих легендах и приданиях , одной отличительной черты ???
На мой взгляд , естественно это личное ! Но все легенды говорят , что ничего , никто простотак не делает !

Во всех легендах, упоминается , что куда то надо пойти , кого то убить, чего то принести , кому то "откатить"

Геракл тоже хорош ! Вор первосортный ! Спер быков у Гериона, ! Ну как можно о нем слогать стихи и поэмы , которые фактически описывали " безпредел " творимый отдельными персонажами тех лет ???

Я если честно не доверяю древним официальным источникам ! :embarrassed:
smile_angel ... sarcastic
Изображение
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#6

ХОЗЯЙСТВО..

Ведущую роль в хозяйстве скифов, особенно на первых порах, играло кочевое скотоводство. Кочевники разводили овец и лошадей, позднее появились и стада коров. Это обусловливалось самой природой скифского мира. Племена скифской культуры расселялись в полосе степей, лесостепей и полупустынь, где кочевой образ жизни оказывался наиболее приемлемым способом адаптации к условиям окружающей среды. Земледелие в этих областях было возможно, но недостаток воды, постоянные засухи, суровые зимы, особенно в степях к востоку от Волги, делали это занятие весьма рискованным. Стада скота также страдали от природных катаклизмов, и засухи нередко вызывали резкое сокращение их поголовья. Но все же скот можно было перегонять с пастбища на пастбище: весной туда, где солнце еще не успело выжечь растительность, летом и осенью в более обеспеченные водой районы, зимой — ближе к югу и в защищенные от ветров предгорные котловины.
Животные давали мясо, молоко, шерсть, кожу. По свидетельству греческого ученого Псевдо-Гиппократа, скифы «едят вареное мясо, пьют кобылье молоко и едят иппаку» (Иппака - сыр из кобыльего молока). А греческий историк и географ Страбон приводит слова древних авторов, которые называют некоторые из народов скифского мира «дивными доителями кобылиц, молокоедами». Другие продукты питания и ремесленные изделия скифы-кочевники получали от живущих в лесостепной зоне соседей, чаще всего за счет ведения с ними войн и сбора дани.
Конечно, некоторые из этих народов в наиболее благоприятных местах переходили к оседлому образу жизни, осваивали земледелие. Они сеяли пшеницу, ячмень, горох, чечевицу. Но и в их хозяйстве помимо земледелия значительную роль по-прежнему играло скотоводство, но уже не кочевое, а пастушеское. Зимой скот оставался в стойлах на поселениях, а в остальное время выгонялся на открытые пастбища вокруг поселка. В отличие от кочевников в стаде у этих племен преобладали коровы, значительно меньше было овец и лошадей. У оседлых скифов развивалась металлургия, а также изготовление изделий из кости и кожи, ткачество. Для экономического развития скифов и их соседей в лесостепи Восточной Европы большое значение имела торговля с греками — жителями городов-колоний Северного Причерноморья. Из Скифии в Грецию поставляли хлеб, мед, рыбу, скот и рабов. В обмен скифы получали продукцию греческих ремесленников и ювелиров. Изделия из Греции археологи часто находят в скифских поселениях и курганах.
В быту у этих народов, как у кочевников, так и у земледельцев лесостепи, широко использовалась деревянная посуда с круглым дном, без ручек или с одной ручкой. Из-за плохой сохранности дерева до наших дней такие сосуды редко доходят целыми. Обычно археологи находят от них только золотые украшения в виде отдельных пластин. Также были распространены лепные горшки и кувшины простой формы, выполненные достаточно грубо и украшенные незатейливыми узорами.
Из металлической посуды часто применялись крупные бронзовые литые котлы. Они имеют округлую или овальную форму, высокую ножку, ручки размещены вдоль верхнего края. Скифские котлы предназначались для варки мяса жертвенных животных. Геродот пишет, что скифы «как только сдерут шкуру с жертвенного животного, очищают кости от мяса и затем кладут в котлы местной выделки». С начала торговых контактов с греческими колониями Северного Причерноморья в Европейскую Скифию попадает и античная глиняная посуда: амфоры, сосуды для вина, столовые виды сосудов. Особое место в материальной культуре народов скифского мира занимали культовые сосуды. Они использовались во время ритуальных действий и в погребениях. Это серебряные, реже золотые круглые по форме кубки и ритоны — сосуды в форме рога животного.
Изображение

Изображение
Изображение
В эти металлические зеркала смотрелись древние модницы.
Последний раз редактировалось МАШКА 23 фев 2015, 16:12:24, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
fosa
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 4075
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Репутация: 41
Имя: серега
Местонахождение: каменские
Благодарил (а): 1019 раз
Поблагодарили: 1140 раз

#7

Это из записей Геродота , датированными IV. 5-6 ...

По рассказам скифов, народ их – моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена....

Картина складывается следующая: скифы – это в основном потомки ариев, носителей гаплогруппы R1a, которые не ушли на юг, через Кавказ в Месопотамию и на Ближний Восток, и не ушли на юго-восток, в Иран и Индию, примерно 4000-3500 лет назад. Это те, которые остались в северном Причерноморье и рассеялись по Великой степи от низовьев Дуная через прикаспийские территории, Среднюю Азию, Южный Урал и до Алтая, и далее, до Китая и Монголии. Часть из них остались европеоидами, часть стали монголоидами, продолжая оставаться носителями гаплогруппы R1a. Я ещё поясню, как это происходило, на основании данных по ископаемым гаплотипам. Естественно, за два с половиной тысячелетия, от 4500 лет назад и до рубежа старой и новой эры, у разрозненных кочевых и оседлых племен менялись обычаи, «плыли» диалекты, но они оставались в основном носителями гаплогруппы R1a и говорили, в целом, на арийских языках, которые лингвисты называют «иранскими», хотя сам Иран, как я уже упоминал, к этому не имеет особого отношения. Надо, впрочем, сказать, что лингвисты относят «иранские» языки к арийской ветви индоевропейской языковой семьи, тем самым соглашаясь, что древними носителями этих языков были арии. К ним относились и скифы.......

:-)
Я вообще не понимаю о чём вы здесь пишите, просто читаю как фентези...
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#8

ЖИЛЬЁ...
Скифы кочевники никогда долго не оставались на одном месте, поэтому не нуждались в постоянных домах. Жилищем им служили легкие переносные жилища типа юрт. Они состояли из отдельных деревянных жердей, которые соединялись ремнями в прочный круглый каркас с конической крышей. Поверх каркаса натягивались полотнища войлока. Вход также затягивался войлоком, но не плотно, чтобы один конец его можно было отогнуть. Получалось просторное и удобное жилище. Плотный войлок не пропускал холод зимой и не прогревался летом, он надежно защищал от дождя и ветра. В юрте всегда было тепло и сухо. Юрты были оптимальным типом жилища кочевника-скотовода. Главным достоинством ее была легкая разборная конструкция. Перед перекочевкой юрта разбиралась.

Войлок снимали и скатывали в удобные тюки. Жерди каркаса разбирали. В таком виде юрта грузилась на повозку, и ее перевозили на новое место. На следующей стоянке ее быстро восстанавливали. Жилища типа юрты использовались вслед за скифами всеми кочевыми народами Евразии на протяжении многих столетий, и у некоторых народов используются до сих пор.
Изображение
Повозка, которую можно разобрать, из скифского кургана N 5, Пазырык. V-IV вв. до н. э. Ширина 10 футов, высота 9 футов, колеса около 6 футов 6 дюймов в диаметре

Изображение

Во II в. до н. э. происходит сплошной переход крымских скифов к оседлому образу жизни, в результате чего появляются многочисленные скифские поселения в предгорном Центральном Крыму, в середине II-I в. до н. э. скифы основывают свои городища на северо-западном побережье и в Юго-Западном Крыму, а во II-III вв. н. э. в Юго-Западном Крыму возникают городища-убежища.
Большинство поселений расположено на второй и третьей грядах Крымских гор, тянущихся с северо-востока на юго-запад полуострова (табл. 1). На скалистом выступе второй гряды, на левом берегу р. Салгир, находится центр поздних скифов - Керменчик-Неаполь. Наиболее значительное городище третьей гряды - Красное (Кермен-Кыр). На левом берегу р. Салгир, у начала степи, расположено Сарабузское селище - одно из самых северных в Центральном Крыму.
Большинство скифских поселений Крыма расположено на возвышенностях, высоких мысах, берегах рек или балок. Обычно выбирались места, защищенные крутыми склонами или обрывами, что сокращало потребность в оборонительных сооружениях. Различаются открытые селища, естественно укрепленные селища и городища. Последние составляют большинство. В предгорном Крыму известно одно открытое селище - Тахта-Джама. Особняком стоит пещерное поселение Кизил-Коба. Близ устья р. Альма находится самое большое открытое селище - Песчаное. Несколько небольших селищ расположено на северо-западном побережье Крыма.
Среди городищ по величине и значению выделяется Керменчик-Неаполь (20 га). Большими размерами отличаются Усть-Альминское (6 га), Булганак (6 га), Залесье (5 га), Красное (4 га). Остальные городища по площади невелики, в среднем около 1 га. Некоторые из них являлись убежищами с незначительным культурным слоем. Нередко к городищу примыкает селище, составляя с ним единый комплекс.
Каменные жилые строения чаще всего одноэтажные, из одного или нескольких помещений, прямоугольные с отклонениями (трапециевидность плана, кривизна стен, закругленность углов). Они возводились из грубо обколотого камня на глиняном растворе, верхние части стен - иногда из сырцового кирпича. Некоторые здания частично углублены в землю (или скалу). Полы были глиняные, часто с зольными прослойками для утепления и гидроизоляции . Дома имели глинобитные или камышовые перекрытия, изредка крыши из античной черепицы. Кровлю поддерживали деревянные столбы. Изнутри стены обмазывались глиной, в богатых домах облицовывались цветной штукатуркой. Дома отапливались глиняными или каменными очагами. В хозяйственных помещениях встречаются жаровни.
Особенно хорошо представленные дома на городище Чайка (Карасев, 1963, 1965; Яценко. 1970а, 1983) жилые кварталы отличаются тем, что жилищно-хозяйственные комплексы из трех-четырех помещений пристроены к оборонительной стене. Полы, как правило, находились ниже уровня улицы, и в дома приходилось спускаться по каменным лесенкам из двух-трех ступенек. Жилые комнаты имели глинобитные полы, а в кладовых и подсобных помещениях были каменные вымостки. Прослеживаются четыре строительных периода. Уровень дневной поверхности постепенно поднимается, происходит значительная перепланировка. Некоторые помещения превращаются в подвальные, их дверные проемы закладываются камнем. Выделяются и культовые помещения. В одном из них оказались два жертвоприношения (мясо барана) в горшках без дна (Карасев. 1963. С. 116). Этот обряд находит аналогии в Неаполе, а также на приднепровском Гавриловском городище

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось МАШКА 23 фев 2015, 16:55:08, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#9

ОДЕЖДА СКИФОВ...
Скифы очень любили нарядные украшения на одежде. Они могли выполнить аппликацию с такой точностью и мастерством, что она походила на самую изысканную вышивку. Они делали для себя великолепную, но чрезвычайно практичную одежду, часто используя мех и кожу. Действительно, их кожи и шкуры были такой искусной выделки, что находили покупателей и в далеких краях. С наибольшей прибылью их меха продавались на рынках Ассирии, Бактрии и Греции, а рынки мяса, зерна и рабов располагались поблизости, по большей части в Понтийском регионе.
Одежда скифских мужчин состояла из коротких кожаных кафтанов (туго перетянутых поясом) и длинных плотно облегающих кожаных штанов или широких шерстяных шароваров. Кафтаны носились мехом внутрь. По их краям располагались узоры, а на спине находилась орнаментная полоса. Кафтаны знатных скифов украшались яркими вышивками и разнообразными аппликациями, а парадная одежда расшивалась множеством золотых украшений. Штаны носились либо на выпуск, либо вправлялись в невысокие, мягкие, перевязанные ремешком возле щиколотки полусапоги («скифики»). Нередко кожаные штаны украшались «лампасами» и разнообразными вышивками. Кожаный пояс служил для подвешивания колчана (с левой стороны) и меча или кинжала (с правой стороны). Пояса знатных скифов и дружинников покрывались металлическими бляшками. Скифские женщины носили одежду из шерсти, растительного волокна конопли и кожи. Наряд скифянок во многом зависел от их социального положения. Одежда простых женщин чаще всего состояла из длинного платья, поверх которого носилась накидка. Наряды знатных скифянок обычно расшивались множеством золотых пластинок и бляшек.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
МАШКА
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 2481
Стаж: 10 лет 2 месяца
Репутация: 112
Имя: Марина
Местонахождение: Новочеркасск-Каменск
Благодарил (а): 2840 раз
Поблагодарили: 3295 раз

#10

ОРУЖИЕ СКИФОВ..

Изображение

Изображение

Изображение

Железное оружие русов-скифов. Слева направо: листовидный втульчатый наконечник копья; топорик-чекан; наконечник сулицы (дротика); наконечник пики

Изображение
Комплекс скифского вооружения. Обратите внимание на тяжёлые копья. Это боевые рогатины скифов-пехотинцев, прототипы русских средневековых рогатин. Боевой топорик — прототип русских средневековых топориков.


Изображение

Изображение
Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось МАШКА 23 фев 2015, 16:21:15, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Скифы, сарматы, хазары»