В некрологе, описывающем биографию В. П. Балдина есть такая фраза:
"Постановлением президиума ВЦИКа за большие производственные заслуги на водном транспорте Василию Пудовичу присвоено звание героя труда".
Насколько я понимаю в данной фразе речь идет о присвоении звания Героя труда (предшественнике звания Герой социалистического труда, которое появилось в 1938 году).
Интересно было бы узнать когда и за что звание Героя труда было присвоено Василию Пудовичу Балдину, может быть это связано с его работой на Северском Донце?
Постройка шлюзов на Северском Донце в 1904 году
-
- Новичок
- Сообщений: 5
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Карта планируемых гидросооружений на реках Дон и Северский Донец 1912 год.
http://www.etomesto.ru/map-rostov-na-donu_don-1912/
http://www.etomesto.ru/map-rostov-na-donu_don-1912/
-
- Новичок
- Сообщений: 5
- Стаж: 4 года 9 месяцев
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
В конце XIX века Северский Донец являлся единственной крупной водной системой, через которую можно было напрямую осуществлять вывоз каменного угля Донбасса в регионы Азово-Черноморского бассейна. Но водный режим реки не соответствовал возросшим требованиям к условия судоходства. В результате возникла необходимость проведения специальных работ по преобразованию нижнего и среднего течения Северского Донца.
Одним из энтузиастов проекта по обустройству Северского Донца стал Д. И. Менделеев, писавший о необходимости «устроить Донец […] для наших русских надобностей […] ибо Донец, по важности интересов в нем замешанных, нужнее всего».
Первоначально предполагалось ограничиться землечерпальными работами, но обустройству постоянного судового хода препятствовала маловодность Северского Донца в течение большей части года. В 1903 году Министерство путей сообщения принимает решение о необходимости шлюзования Северского Донца. Шлюзование Северского Донца было разбито на три этапа: на первом этапе создавался шлюзованный водный путь до станицы Гундоровской, на втором - до Лисичанска, на третьем - до Изюма.
Разработчиком проекта стал известный своим вкладом в проект Волго-Донского канала русский гидротехник Нестор Платонович Пузыревский. В 1903—1904 годах он провёл детальное исследование русла Северского Донца и представил проект строительства системы шлюзов, обеспечивающих прямой водный путь по Северскому Донцу от Дона до Белгорода и Харькова. Окончательный вариант проекта был готов в 1908 году. Проект предусматривал возможность беспрепятственной проводки судов с осадкой до 1,7 метра, длиной до 90 метров и шириной 13-14 метров. Основными грузами на новом водного пути должны были стать каменный уголь, строительные материалы и зерно.
Указом от 21 июня 1910 года были отпущены средства на строительство первой очереди Северско-Донецкой шлюзованной системы – от устья Северского Донца до станицы Гундоровской (около современного города Донецка). Начальником работ по шлюзованию Северского Донца был назначен действительный статский советник, инженер путей сообщения Франц Иосифович Левандовский. Общее руководство стройкой осуществляло Управление водных путей и шоссейных дорог МПС. Строительные работы были начаты в мае 1911 года и в основном закончены к осени 1913 года. В 1913 году началось строительство Кочетовского гидроузла, расположенного на Дону, но обеспечивающего необходимый подпор воды в низовьях Северского Донца. До окончания строительства Кочетовского гидроузла в устье Северского Донца был сооружен временный шлюз.
Официальное открытие Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 5 июля 1914 года, за несколько недель до начала Первой мировой войны.
После завершения работ на первом участке, должно было начаться строительство следующих трех шлюзов – восьмого, девятого и десятого, причем последний из них проектировался у станицы Луганской, вблизи устья впадающей в Северский Донец реки Лугань, для обеспечения постоянного судоходного пути к Луганску. В результате начавшейся Первой мировой войны дальнее развитие Северско-Донецкой шлюзованной системы прекратилось.
После окончания строительства в 1972 году железнодорожной линии Зверево-Краснодонецкая резко сократилась погрузка каменного угля на Краснодонецкой пристани (Синегорский), отправка которого сосредоточилась на железнодорожном транспорте.
Одним из энтузиастов проекта по обустройству Северского Донца стал Д. И. Менделеев, писавший о необходимости «устроить Донец […] для наших русских надобностей […] ибо Донец, по важности интересов в нем замешанных, нужнее всего».
Первоначально предполагалось ограничиться землечерпальными работами, но обустройству постоянного судового хода препятствовала маловодность Северского Донца в течение большей части года. В 1903 году Министерство путей сообщения принимает решение о необходимости шлюзования Северского Донца. Шлюзование Северского Донца было разбито на три этапа: на первом этапе создавался шлюзованный водный путь до станицы Гундоровской, на втором - до Лисичанска, на третьем - до Изюма.
Разработчиком проекта стал известный своим вкладом в проект Волго-Донского канала русский гидротехник Нестор Платонович Пузыревский. В 1903—1904 годах он провёл детальное исследование русла Северского Донца и представил проект строительства системы шлюзов, обеспечивающих прямой водный путь по Северскому Донцу от Дона до Белгорода и Харькова. Окончательный вариант проекта был готов в 1908 году. Проект предусматривал возможность беспрепятственной проводки судов с осадкой до 1,7 метра, длиной до 90 метров и шириной 13-14 метров. Основными грузами на новом водного пути должны были стать каменный уголь, строительные материалы и зерно.
Указом от 21 июня 1910 года были отпущены средства на строительство первой очереди Северско-Донецкой шлюзованной системы – от устья Северского Донца до станицы Гундоровской (около современного города Донецка). Начальником работ по шлюзованию Северского Донца был назначен действительный статский советник, инженер путей сообщения Франц Иосифович Левандовский. Общее руководство стройкой осуществляло Управление водных путей и шоссейных дорог МПС. Строительные работы были начаты в мае 1911 года и в основном закончены к осени 1913 года. В 1913 году началось строительство Кочетовского гидроузла, расположенного на Дону, но обеспечивающего необходимый подпор воды в низовьях Северского Донца. До окончания строительства Кочетовского гидроузла в устье Северского Донца был сооружен временный шлюз.
Официальное открытие Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 5 июля 1914 года, за несколько недель до начала Первой мировой войны.
После завершения работ на первом участке, должно было начаться строительство следующих трех шлюзов – восьмого, девятого и десятого, причем последний из них проектировался у станицы Луганской, вблизи устья впадающей в Северский Донец реки Лугань, для обеспечения постоянного судоходного пути к Луганску. В результате начавшейся Первой мировой войны дальнее развитие Северско-Донецкой шлюзованной системы прекратилось.
После окончания строительства в 1972 году железнодорожной линии Зверево-Краснодонецкая резко сократилась погрузка каменного угля на Краснодонецкой пристани (Синегорский), отправка которого сосредоточилась на железнодорожном транспорте.
-
- Администратор
- Сообщений: 19638
- Стаж: 11 лет 6 месяцев
- Имя: Игорь
- Местонахождение: город К.
- Благодарил (а): 15357 раз
- Поблагодарили: 12564 раза
Шлюз № 7 Северного Донца. Верхнекрасный гидроузел
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.

Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.

-
- Администратор
- Сообщений: 19638
- Стаж: 11 лет 6 месяцев
- Имя: Игорь
- Местонахождение: город К.
- Благодарил (а): 15357 раз
- Поблагодарили: 12564 раза
Очень часто так в литературе и назывался, почему стал Северским не знаю, может пришло название с другого региона
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.

Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
