Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Станция Каменская

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 19777
Стаж: 12 лет 6 месяцев
Имя: Игорь
Местонахождение: город К.
Благодарил (а): 15955 раз
Поблагодарили: 12780 раз

Сообщение

Приветствую друзья, сегодня изучал немецкий снимок Каменска времен ВОВ и по нему сразу стало видно и понятно, где находился старый вокзал, который уже не раз был на фотографиях у нас. Вот решил создать новую отдельную и подробную тему по данной "теме".
Станция Каменская - 217630 Станция Каменская.jpg
Станция Каменская — железнодорожная станция Северо-Кавказской железной дороги (до августа 1987 года относилась к Юго-Восточной железной дороге), расположенная на территории города Каменск-Шахтинский. Расстояние от Москвы (Казанского вокзала) — 1036 км. Имеет статус грузовой станции Ростовского региона.
Станция Каменская - 49c4b8a3dcd0a2003d81223cf8995dc7.jpg
Первый железнодорожный вокзал станции Каменская был построен в 1871 году. Строительство железной дороги в значительной степени послужило толчком к развитию местной экономики и росту качества жизни станичников. Выгодное расположение станицы на железнодорожной линии Ростов-на-Дону — Воронеж — Козлов (ныне — Мичуринск) — Москва способствовало росту торговли. Благодаря наличию доступного транспортного сообщения в станице появились прасолы, купцы, предприниматели, владельцы хлебных ссыпок. Каменская стала не только крупным рынком сбыта, но и центром производства. Так, возле вокзала появился один из первых в области хлебный элеватор, на много этажей поднялась над Донцом товарная мельница немецкого предпринимателя. На полный ход работали другая мельница, маслобойка, росли небольшие предприятия: чугунолитейный завод Шмидта, мыловаренный, спирто-водочный, колбасный, поташный заводы, два пивоваренных, мастерские по ремонту хлеборобского инвентаря. Железная дорога стала наиболее подходящим видом транспорта для доставки разнообразного сырья, необходимого для станичной промышленности. Развивалась и сфера услуг. Появлялись магазины, банки, в Каменской открылась гостиница, где селились коммивояжеры петербургских, московских, варшавских, лодзианских фирм. Возросший статус станицы как крупного экономического центра отразился и на её внешнем облике. Многие улицы были вымощены булыжником, был проведен водопровод.
Станция Каменская - oblast_vojska_donskogo_stanica_kamenskaja_zheleznodorozhnaja_stancija.jpg
В 1912 году был выстроен другой вокзал. Во время Великой Отечественной войны и оккупации города немецко-фашистскими войсками в 1942 году вокзал был разрушен. Современное (третье по счёту) здание вокзала построено в 1951 году по типовому проекту Харьковского бюро. Наружные часы на здании вокзала впервые появились в 1961 году.

Улица, соединяющая центр станицы Каменской с первым железнодорожным вокзалом, называлась Вокзальной, после же строительства нового кирпичного вокзала была переименована в Старовокзальную, в первые годы Советской власти улица носила название Советская, а в 1930 году была переименована уже в нынешнее название улицу Ленина.
Станция Каменская - 1130312 Станица Каменская. Железнодорожный вокзал.jpg
Новый же вокзал располагался в стороне от старого, деревянного, и появляется на карте города новая улица Нововокзальная, сейчас это ул. Орджоникидзе.

Так где же точно располагался большой и новый вокзал, а находился он на нынешнем пустыре в которую упирается улица Орджоникидзе.
Станция Каменская - screenshot_3625.jpg
Станция Каменская - screenshot_3626.jpg
Станция Каменская - screenshot_3628.jpg
Помощь в развитии форума Поддержать проект
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа.
Изображение


Вернуться в «Старинные фотографии»