«15 августа 1939 г. проводились большие артиллерийские учения во взаимодействии с авиацией. При этом произошел трагический инцидент. Целая эскадрилья пикирующих бомбардировщиков — очевидно, неверно была указана высота слоя облаков — во время пикирования врезалась в лес.»
Манштейн.
Подробно:
На расположенном неподалеку от Котбуса полигоне Нойхаммер (Neuhammer) должны были пройти показательные учения штурмовой авиации Люфтваффе. Предполагалось, что I./StG76 в полном составе продемонстрирует бомбометание с пикирования.
Утром 15 августа метеослужба сообщила, что над полигоном находятся облака с верхней кромкой на высоте 2000 метров и нижней на 900 метров. На Ju-87 были подвешены учебные цементные бомбы с дымовыми сигнальными ракетами. Планировалось, что "Юнкерсы" подойдут к цели на высоте 4000 метров, а затем, спикировав сквозь облака, на высоте около 500 метров сбросят бомбы.
Командир I./StG76 хауптман Вальтер Зигель (Walter Siegel) летел впереди группы, слева и справа от него были самолеты его адъютанта и офицера технического обеспечения группы. Позади в сомкнутом строю летели все три эскадрильи I./StG76 - сначала 2-я, затем 3-я и лишь потом 1-я эскадрилья во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz).
Достигнув цели, Зигель покачал крыльями своего Ju-87, давая сигнал к началу атаки, и "Юнкерсы" один за другим вошли в облака. Прошло 10-15 секунд, показавшихся экипажам вечностью. Молочно-белая пелена перед лобовым стеклом кабины Зигеля вместо того, чтобы постепенно рассеяться, внезапно стала темной. Он был всего в 100 метрах над землей, а позади него пикировала, ничего не подозревая, вся его группа!
Зигель закричал по радио: "Вывод! Вывод! Впереди земля!", одновременно изо всех сил потянув на себя ручку. По свидетельству очевидцев, видевших все с земли, когда Ju-87 Зигеля окончательно выровнялся, его шасси находились всего в двух метрах над землей. Зигелю пришлось отчаянно маневрировать, чтобы не врезаться в деревья небольшого лесочка, растущего на окраине поля, которое и должно было стать целью для бомбометания.
Оба ведомых Зигеля оказались менее удачливыми, их самолеты, упав в лес, превратились в огненные шары. Затем в землю врезались все 9 "Юнкерсов" из 2./StG76. Пилоты 3./StG76, летевшие вслед за ними, рассыпав боевой порядок, отчаянно пытались выйти из пикирования.
Самолеты на предельно малой высоте уходили в разных направлениях. Большинству из них удалось это сделать, но все же еще два "Юнкерса", зацепив деревья, рухнули на землю.
Только самолеты 1./StG76 во главе с Пельтцем, замыкавшие боевой порядок группы, сумели выйти невредимыми. Они только начали входить в облака, когда Пельтц услышал в наушниках крик Зигеля, и немедленно дал команду своим пилотам прекратить атаку.
Описывая круг, они, не веря своим глазам, видели, как в небо один за другим поднимаются коричневые столбы дыма от врезавшихся в землю самолетов.
Всего разбилось 13 Ju-87 из I./StG76, и все 26 членов их экипажей погибли.
Расследование, проведенное в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления "Юнкерсов" и, захватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 метров.
Командир группы хауптман Зигель был признан невиновным в этой трагедии, a I./StG76 была быстро пополнена за счет самолетов и экипажей, переведенных из других групп.
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее |
Самоликвидаторы из "люфтваффе"
-
- Мастер
- Сообщений: 2631
- Зарегистрирован: 11 лет 6 месяцев
- Репутация: 90
- Имя: Николай.
- Благодарил (а): 3164 раза
- Поблагодарили: 2031 раз
В Каменске есть бюст Федорову. Он сбил 150 самолетов! Правда вспомнил об этом когда ему было уже 92 года. Об чем и было написано в книге "Красный дьявол". В военной энциклопедии говорится о 15 сбитых самолетах. Но из за 15 кто читать то будет, да и на дьявола как то тянуть не получится.
Кроме как работать, я ничего не умею делать.
- Человек
- Проверенный
- Сообщений: 5169
- Зарегистрирован: 10 лет 2 месяца
- Репутация: 118
- Имя: Имя
- Местонахождение: СССР
- Благодарил (а): 1837 раз
- Поблагодарили: 4132 раза
15 тоже - будь здоровПослушник писал(а): В Каменске есть бюст Федорову. Он сбил 150 самолетов! Правда вспомнил об этом когда ему было уже 92 года. Об чем и было написано в книге "Красный дьявол". В военной энциклопедии говорится о 15 сбитых самолетах. Но из за 15 кто читать то будет, да и на дьявола как то тянуть не получится.
- фокер
- Ветеран
- Сообщений: 2502
- Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца
- Репутация: 56
- Имя: фокер
- Местонахождение: Ростов на дону
- Благодарил (а): 1189 раз
- Поблагодарили: 1091 раз
- Забанен: Бессрочно
Согласен!Волк писал(а):15 тоже - будь здоровПослушник писал(а): В Каменске есть бюст Федорову. Он сбил 150 самолетов! Правда вспомнил об этом когда ему было уже 92 года. Об чем и было написано в книге "Красный дьявол". В военной энциклопедии говорится о 15 сбитых самолетах. Но из за 15 кто читать то будет, да и на дьявола как то тянуть не получится.
- фокер
- Ветеран
- Сообщений: 2502
- Зарегистрирован: 8 лет 3 месяца
- Репутация: 56
- Имя: фокер
- Местонахождение: Ростов на дону
- Благодарил (а): 1189 раз
- Поблагодарили: 1091 раз
- Забанен: Бессрочно
На Л-29 один виток штопора с выводом 1200м,без высотомера как определить? Говорилки бывает глючит Есть еще такое понятие "иллюзия перевернутого полета",когда прибор показывает крен,а летчик думает ,что прибор ошибается (когда долго в облаках) много так разбилось
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 249 Просмотры
-
Последнее сообщение Admin