Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Танки Великой Отечественной.

Литература,Боевые операции,все что связано с войной 1812,Гражданской,ВОВ и другими ...
Аватара пользователя
Maestro
Модератор
Модератор
Сообщений: 1737
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Николай
Местонахождение: АКСАЙ-ШАХТЫ
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Сообщение

Это конечно не танк , но воевал он с ними на равных.
В 1939 году на Выксунском заводе на базе трехосного грузового автомобиля ГАЗ-21 был создан бронеавтомобиль БА-21.

При возросшей за счет усиления бронезащиты боевой массе применение колесной формулы 6x4 обеспечило меньшую удельную нагрузку на грунт и более высокую проходимость, чем у двухосного броневика БА-20, габаритные размеры и конфигурация башни и корпуса новой бронемашины остались практически такими же.

Бронеавтомобиль БА-21 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения передние колеса являлись управляющими при двух ведущих задних осях.

Полностью закрытый цельносварной корпус БА-20 изготавливался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона. Бронировка бортов, лобовой проекции и кормы имела толщину 11 мм, но передние и задние бронелисты имели значительно больший угол наклона что повышало их пулестойкость. Крыша и днище бронемашины выполнялись из 6-мм листов катаной стали. В целом такая бронировка обеспечивала надежную защиту экипажа состоявшего из трех человек, от обычных пуль выпущенных с расстояния 80–100 м, а также мелких осколков снарядов и мин. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах имелись прямоугольные двери с внутренними петлями открывавшиеся вперед. В нижней части кормового бронелиста имелся кронштейн на котором крепились запасные колеса.

В отделении управления расположенном за моторным отсеком слева располагалось сиденье водителя. Обзор ему обеспечивало лобовое окно, оборудованное бронекрышкой со смотровой щелью и смотровая щель в левой бортовой двери. Справа от водителя сидел командир машины. Перед ним в лобовом листе корпуса в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Помимо стрельбы из пулемета ему приходилось поддерживать связь при помощи радиостанции 71-ТК-1, штыревая антенна которой была смонтирована у правого борта перед лобовым листом корпуса. Вести наблюдение за местностью командир мог через небольшую смотровую щель, расположенную между шаровой установкой пулемета и окном водителя для дополнительного обзора имелась смотровая щель в правой двери. Все смотровые щели были оборудованы пуленепробиваемыми приборами наблюдения ПТ-К.

На крыше задней части корпуса была установлена коническая башня кругового вращения с маленьким бронекуполом, являвшимся крышкой башенного люка и при открывании откидывавшимся назад. В лобовом листе башни с небольшим смещением вправо в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, наводившийся на цель в вертикальной плоскости в секторе от -13° до +23°. Для ведения прицельной стрельбы из пулемета использовался прицел типа М. Башня поворачивалась усилиями стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины, в походном положении башня фиксировалась тремя стопорами, установленными по периметру ее погона.

В передней части корпуса в моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ М1, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л.с.), что позволяло 3,24-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 52 5 км/ч. При полной заправке топливных баков емкостью 100 л БА 21 мог пройти 340–400 км.

Доступ к двигателю и его узлам с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали откидывавшиеся вверх эксплуатационные люки в бортах моторного отсека. В переднем бронелисте последнего, выштампованном в форме широкой буквы V, имелись две подвижные створки на шарнирных петлях, которые регулировали приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. В боевой обстановке бронестворки закрывались, чтобы предотвратить повреждение радиатора пулями и осколками снарядов и мин.

В неполноприводной (6x4) ходовой части с усиленной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами ГК, заполненными губчатой резиной. Передние и задние колеса прикрывали крылья обтекаемой формы, которые внизу смыкались с подножкой образуя с ней единое целое.

Для движения в темное время суток бронемашина была оборудована фарами, установленными на передних крыльях по обе стороны от лобового листа моторного отсека.

По проходимости БА-21 значительно превосходил двухосные образцы но уступал им по скоростным данным и надежности.


ТТХ БА-21
Боевая масса, т 3,24
Экипаж, чел. 3
Длина 4220
Ширина 1778
Колесная база 2263
Дорожный просвет 295
Броня, мм: 6-11
Лоб, борт 11
Корма 11
Крыша, днище 6
Скорость максимальная по шоссе, км/ч: 52,5
Запас хода, км 340-400
Подъем, град 22
Брод, м 0,8

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, квт
1 К ГАЗ М1, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения мощность 36,7 кВт 1 36,7

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Пулемет 7,62 ДТ 2

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик

Кол-во выпущенных экземпляров

Год принятия на вооружение 1939
Вложения
Танки Великой Отечественной. - 1360657640_15.jpg
Танки Великой Отечественной. - BA-21_2.jpg
Танки Великой Отечественной. - i_150.jpg
Танки Великой Отечественной. - photo-6-2.jpg
Не факт что не фарт.


Аватара пользователя
Maestro
Модератор
Модератор
Сообщений: 1737
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Николай
Местонахождение: АКСАЙ-ШАХТЫ
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Сообщение

В 1938 году Красная Армия приняла на вооружение средний бронеавтомобиль БА-10, разработанный годом раньше на Ижорском заводе группой конструкторов во главе которых стояли такие известные специалисты как А. А. Липгарт, О. В. Дыбов и В. А. Грачев.

Новая машина представляла собой дальнейшее развитие линии бронеавтомобилей БА-3, БА-6, БА-9 и серийно производилась с 1938 по 1941 год. Всего за этот период Ижорским заводом было выпущено 3311 бронемашин этого типа. Являясь стандартным бронеавтомобилем разведывательных подразделений и отдельных танковых бригад БА-10 оставался в строю до 1943 года.

Базой для бронемашины БА-10 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА с укороченной рамой. 200 мм вырезали из ее средней части и еще на 400 мм сократили заднюю часть. Бронеавтомобиль был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими мостами. Экипаж БА-10 состоял из 4 человек: командира, водителя, наводчика и пулеметчика.

Полностью закрытый клепано-сварной корпус бронемашины изготавливался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало пулестойкость бронировки и соответственно, степень защищенности экипажа. Для изготовления крыши использовались 6-мм, днища — 4-мм бронелисты. Бортовая бронировка корпуса имела толщину 8–9 мм, тогда как лобовые детали корпуса и башни выполнялись из листов брони толщиной 10 мм. Топливные баки были защищены дополнительными бронелистами.

Для посадки экипажа в машину в бортах средней части корпуса имелись прямоугольные двери с небольшими окнами, оборудованными бронекрышками со смотровыми щелями. Для навешивания дверей были использованы внутренние петли вместо наружных, что избавило внешнюю поверхность корпуса от излишних мелких деталей.

Слева в отделении управления расположенном за моторным отсеком, находилось сиденье водителя, справа — стрелка, обслуживавшего 7,62-мм пулемет ДТ, смонтированный в шаровой установке в скошенном лобовом листе корпуса. Обзор водителю обеспечивало лобовое окно оборудованное откидной бронекрышкой с узкой смотровой щелью, и небольшое прямоугольное окно аналогичной конструкции в двери левого борта. Такое же окно имелось и в правой двери со стороны пулеметчика.

Позади отделения управления находилось боевое отделение, крыша которого, являвшаяся подбашенным листом, была расположена ниже крыши кабины водителя. За счет ступенчатой формы крыши корпуса конструкторам удалось снизить общую высоту бронемашины. Над боевым отделением была смонтирована сварная коническая башня кругового вращения с большим полукруглым люком, крышка которого откидывалась вперед. Через люк можно было вести наблюдение за местностью а также попасть в машину или покинуть ее. Кроме того, обзор в боевой обстановке обеспечивали смотровые щели, предусмотренные в бортах башни.

В качестве основного вооружения в двухместной башне в цилиндрической маске были установлены 45-мм пушка 20К образца 1934 года и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ образца 1929 года. Наведение вооружения на цель в вертикальной плоскости осуществлялось в секторе от -2° до +20°. В состав возимого боекомплекта входили 49 артвыстрелов и 2079 патронов к двум пулеметам ДТ. Круговое вращение башни обеспечивал механизм поворота с ручным приводом. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика и командира бронемашины имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года.

В моторном отсеке, расположенном в передней части бронемашины, был установлен четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1 с рабочим объемом 3280 см3, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л.с.) при 2200 об/мин, что позволяло 5,12-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. При полной заправке топливом запас хода машины составлял 260–305 км в зависимости от состояния дороги. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, карданная передача, главная передача, механические тормоза. Тормоза с передних колес были сняты и введен центральный тормоз в трансмиссии.

Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивали откидная крышка бронекапота, крепившаяся с помощью шарнирных петель к неподвижной части крыши моторного отсека, и эксплуатационные люки в его боковых стенках. Радиатор, установленный перед двигателем, был защищен V-образным в поперечном сечении бронелистом толщиной 10 мм, в котором имелись два люка с подвижными створками, регулировавшими приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. Улучшению вентиляции и охлаждения моторного отсека способствовали щелевые жалюзи в бортах моторного отсека, прикрытые плоскими броекоробами.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с усиленной гидравлическими амортизаторами балкой передней оси и подвеской задних на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с шинами ГК размером 6,50–20. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на ведущих задних — двухскатные. Запасные колеса крепились к бортам корпуса в нижней задней части моторного отсека и свободно вращались на своих осях. Они не давали бронеавтомобилю сесть на днище и облегчали преодоление окопов, рвов и насыпей. БА-10 легко преодолевал подъемы крутизной 24° и броды глубиной до 0,6 м. Для повышения проходимости на задние скаты могли надеваться легкие металлические гусеницы типа «Оверолл». Передние колеса прикрывали крылья обтекаемой формы, задние — широкие и плоские — образовывали над колесами своеобразные полки, на которых крепились металлические ящики с запасными частями, инструментами и другим штатным снаряжением.

Спереди, по обе стороны от передней стенки моторного отсека на коротких кронштейнах крепились две фары в обтекаемых бронекожухах, обеспечивавшие движение в темное время суток. Часть машин оснащалась радиостанцией 71-ТК-1 со штыревой антенной, для переговоров членов экипажа внутри машины имелось переговорное устройство ТПУ-3. Все электрооборудование бронеавтомобиля БА-10 было экранировано, что обеспечивало надежную и более стабильную работу средств связи.

С 1939 года начался выпуск модернизированной модели БА-10М, которая отличалась от базовой машины усиленной броневой защитой лобовой проекции, усовершенствованным рулевым управлением, наружным расположением бензобаков и новой радиостанцией 71-ТК-З. В результате модернизации боевая масса БА-10М возросла до 5,36 т.

В небольших количествах для бронепоездных частей выпускались железнодорожные бронеавтомобили БА-10жд с боевой массой 5,8 т. Они имели съемные металлические бандажи с ребордами, которые надевались на передние и задние колеса (средние вывешивались) и гидравлическии подъемник в днище, для перехода с железнодорожного хода на обычный и обратно.

Боевое крещение БА-10 и БА-10М состоялось в1939 году во время вооруженного конфликта у реки Халхин-Гол. Они составляли основную часть парка броневиков 7, 8 и 9 и мотобронебригад. Успешному их применению способствовал степной рельеф местности. Позднее бронемашины БА 10 принимали участие в освободительном походе и советско финской войне. Во время Великой Отечественной воины они использовались в войсках до 1944 года, а в некоторых подразделениях вплоть до конца воины. Они хорошо зарекомендовали себя как средство разведки и боевого охранения, а при грамотном применении успешно боролись и с танками противника.

В 1940 году некоторое количество бронеавтомобилеи БА-20 и БА-10 было захвачено финнами и в дальнейшем они активно использовались в финской армии. 22 единицы БА 20 были приняты на вооружение, причем отдельные машины использовались как учебные до начала 1950-х годов. Броневиков БА-10 было меньше, их родные 36,7-киловаттные двигатели финны заменили 62,5-киловаттными (85 л.с.) восьмицилиндровыми V-образными моторами «Форд» V8. Три машины финны продали шведам, которые испытывали их с целью дальнейшего применения в качестве машин управления. В шведской армии БА-10 получили обозначение m/31F.

Немцы также использовали трофейные БА-10, захваченные и восстановленные машины под обозначением Panzerspah-wagen BAF 203(r), поступили на вооружение некоторых пехотные частей сил полиции и учебных подразделений. Из-за своих небольших размеров и неплохой проходимости а также из -за 45 мм пушки его также использовали подразделения егерей при борьбе с партизанами.


ТТХ БА-10
Боевая масса, т 5,12
Экипаж, чел. 4
Длина 4655
Ширина 2070
Высота 2190
Колесная база 2845
Дорожный просвет 225
Колея 1405/1420
Броня, мм: 4-10
Лоб, борта 10
Корма 6-10
Крыша 6
Днище 4
Башня 10
Скорость максимальная по шоссе, км/ч: 53
Запас хода по шоссе, км 300
Подъем, град 20
Стенка, м 0,3
Ров, м 0,6
Брод, м 0,6

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, квт
1 К ГАЗ-М1, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3280 см3, мощность 36,7 кВт при 2200 об/мин 1 36,7

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Пушка 45 20К обр. 1934 г. 1 49
Пулемет 7,62 ДТ обр. 1929 г. 2 2079

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик

Кол-во выпущенных экземпляров 3311
Год принятия на вооружение 1938
Вложения
Танки Великой Отечественной. - 44.jpg
Немецкое тыловое подразделение следует мимо брошенного на дороге советского БА-10
Немецкое тыловое подразделение следует мимо брошенного на дороге советского БА-10
Танки Великой Отечественной. - 10561_ef4d025033a48dcf484d992092440500.jpg
БА-10 (СССР) потерянный, Литва, 1941.
БА-10 (СССР) потерянный, Литва, 1941.
Украинский БА- 10 ,памятник(Шумейково, Полтавской области, Украина.
Украинский БА- 10 ,памятник(Шумейково, Полтавской области, Украина.
Танки Великой Отечественной. - ba-10.1.jpg
БА-10 (СССР) в армии Германии
БА-10 (СССР) в армии Германии
Средний пушечный бронеавтомобиль БА-10 захваченный вермахтом.
Средний пушечный бронеавтомобиль БА-10 захваченный вермахтом.
Брошенный бронеавтомобиль БА-10М по техническим причинам.
Брошенный бронеавтомобиль БА-10М по техническим причинам.
Не факт что не фарт.
Аватара пользователя
Maestro
Модератор
Модератор
Сообщений: 1737
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Николай
Местонахождение: АКСАЙ-ШАХТЫ
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Сообщение

ещё БА-10
Вложения
Бронеавтомобиль БА-10, захваченный финнами в полосе 8-й советской армии.
Бронеавтомобиль БА-10, захваченный финнами в полосе 8-й советской армии.
Танки Великой Отечественной. - ba10_68.jpg
Танки Великой Отечественной. - ba10_117.jpg
Трофейный бронеавтомобиль БА-10М одной из частей Вермахта.
Трофейный бронеавтомобиль БА-10М одной из частей Вермахта.
Трофейный бронеавтомобиль БА-10М Украина 1943год
Трофейный бронеавтомобиль БА-10М Украина 1943год
Танки Великой Отечественной. - broneavtomobili_semejstva_ba_srednij_broneavtomobil_ba-10-3.jpg
Разбитый советский бронеавтомобиль БА-10М, лежащий на обочине дороги
Разбитый советский бронеавтомобиль БА-10М, лежащий на обочине дороги
Трофейный бронеавтомобиль БА-10 в котле у Порлампи
Трофейный бронеавтомобиль БА-10 в котле у Порлампи
на этом фото хорошо виден люк пулемётный который мне удалось найти , но правда по рассказам и моим находкам мой БА был зенитным на котором были установлены счетверённые пулемёты Максим
на этом фото хорошо виден люк пулемётный который мне удалось найти , но правда по рассказам и моим находкам мой БА был зенитным на котором были установлены счетверённые пулемёты Максим
Не факт что не фарт.
Аватара пользователя
Maestro
Модератор
Модератор
Сообщений: 1737
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Николай
Местонахождение: АКСАЙ-ШАХТЫ
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Сообщение

К 1939 году большая часть ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены в результате длительной эксплуатации. Запасных частей для ремонта также не хватало - ГАЗ-А был снят с производства в 1935 году. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ па шасси ГАЗ-М1. Впервые подобную операцию провели на рембазе №6 в 1938 году. В ноябре 1938 - январе 1939 года такой броневик, получивший обозначение ФАИ-М, прошел испытания на НИИ БТ полигоне в подмосковной Кубинке. Бронекорпус с шасси ГАЗ-А был переставлен на шасси М-1 с усиленной накладками передней осью. Так как длина рамы М-1 была значительно больше длины броневого корпуса ФАИ, то задняя часть рамы и бензобак забронировали дополнительными листами, приваренными к заднему броневому листу корпуса. Всего на испытаниях ФАИ-М прошел 3180 километров по шоссе и проселочным дорогам. Несмотря на то, что боевая масса машины увеличилась и достигла 2280 кг, благодаря более мощному двигателю динамические качества даже несколько выросли. Например, максимальная скорость по асфальтовому шоссе составляла 83,1 км/ч. В течение 1939 года были заменены шасси на части ФАИ, а также сданы новые ФАИ-М, сделанные с применением примерно 300 кузовов ФАИ, скопившихся на Ижорском заводе вследствие снятия с производства ГАЗ-А. Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ФАИ-М соответствуют характеристикам ФАИ за исключением мощности двигателя (50 л.с.), максимальной скорости (90 км/ч) и запаса хода (250-315 км).

Тактико-технические характеристики ФАИ-М
Боевая масса, т 2,0
Экипаж, чел. 2
Ширина 1750
Высота 2240
Колесная база 2845
Колея, передние колеса 1435
Колея, задние колеса 1440
Дорожный просвет 224
Броня, мм: 4-8
Лоб корпуса 8
Борта корпуса 4
Лоб башни 6
Скорость максимальная по шоссе, км/ч: 90
Запас хода, км 315
Подъем, град 15

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, квт
1 К «ГАЗ М1», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 36,8 кВт 1 36,8

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Пулемет 7,62 ДТ 1 1323

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик

Кол-во выпущенных экземпляров

Год принятия на вооружение

1939
Вложения
Танки Великой Отечественной. - fai-m5.jpg
Подбитый ФАИ, окрестности Минска 1941год.
Подбитый ФАИ, окрестности Минска 1941год.
Легкий пулемётный бронеавтомобиль ФАИ-М со специальными колёсными насадками для передвижения по железнодорожным путям.
Легкий пулемётный бронеавтомобиль ФАИ-М со специальными колёсными насадками для передвижения по железнодорожным путям.
Танки Великой Отечественной. - fai-m_9.jpg
Танки Великой Отечественной. - 10239_14-auto_downl.jpg
Не факт что не фарт.
Аватара пользователя
Maestro
Модератор
Модератор
Сообщений: 1737
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Николай
Местонахождение: АКСАЙ-ШАХТЫ
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Сообщение

вот ещё немного
Вложения
Танки Великой Отечественной. - 18dac8a70995ccd606ab12db23a8b30a.jpg
Танки Великой Отечественной. - 084.jpg
Танки Великой Отечественной. - 1224_1.jpg
Танки Великой Отечественной. - 1943.jpg
Танки Великой Отечественной. - 243560-007dd-28334678-m750x740.jpg
Танки Великой Отечественной. - 20090722-kv2.jpg
Танки Великой Отечественной. - 1355628605-rВsРsСrТrВ-sРrВrВrВryosВsВsВ-rС-34.jpg
Танки Великой Отечественной. - after_the_tank_battle_by_wolfenkrieger-d4lg85y.jpg
Танки Великой Отечественной. - big_kv1-F32-371-042-012.jpg
Танки Великой Отечественной. - KV_2M41_01.jpg
Не факт что не фарт.
Аватара пользователя
Maestro
Модератор
Модератор
Сообщений: 1737
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Николай
Местонахождение: АКСАЙ-ШАХТЫ
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 1101 раз

Сообщение

и ещё немного
Вложения
Танки Великой Отечественной. - kv-1-02.jpg
Танки Великой Отечественной. - tumblr_ngwjxwigfD1s27r5eo1_1280.jpg
Танки Великой Отечественной. - vtoraya-mirovaya-23-9.jpg
Танки Великой Отечественной. - sgorevshie_tankisti_foto_4.jpg
Танки Великой Отечественной. - soyuzniki+v+germanii+zapadnij+front+vtoraya+mirovaya+vojna+81416612328.jpg
Танки Великой Отечественной. - world-war-2-pictures-in-colour-7710.jpg
Танки Великой Отечественной. - rear-of-Panzer-IV-tank-in-Russia-1943.jpg
Не факт что не фарт.
pilot-007
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 160
Стаж: 9 лет 4 месяца
Имя: Олег
Поблагодарили: 35 раз

Сообщение

Маэстро, ну что сказать... Значит хорошие танки были, если даже гитлеровцы пытались использовать.
Аватара пользователя
indigo
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1917
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Индиго
Местонахождение: из мамы
Благодарил (а): 2201 раз
Поблагодарили: 1497 раз

Сообщение

.

Аватара пользователя
indigo
Ветеран
Ветеран
Сообщений: 1917
Стаж: 11 лет 7 месяцев
Имя: Индиго
Местонахождение: из мамы
Благодарил (а): 2201 раз
Поблагодарили: 1497 раз

Сообщение

Мой любимый 64-й, для сравнения) Лично пробег более тысячи по полям и лесам черноземья, с полной боевой) Настрел не считал, ибо огромен)


Вернуться в «Война как она есть ...»