Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Книга ГЕРБЫ городовъ, губернiй, областей и посадовъ

Библиотекарь

Сообщение

ГЕРБЫ городовъ, губернiй, областей и посадовъ

Книга ГЕРБЫ городовъ, губернiй, областей и посадовъ - p1_71206105707183.jpg
Год выпуска: 1899 (1991 репринт)
Автор: П.П. фонъ-Винклеръ
Издательство: книгопродавца Ив. Ив. Иванова
Жанр: Геральдика
Формат: PDF
Качество: OCR с ошибками
Количество страниц: 307
Описание:
Репринтерное издание
Составляя „Гербы городовъ, губернiй, областей и посадовъ Pocciйской Имперiи" я имьлъ ввиду пополнить, выпускомъ ихъ, тотъ существенный пробить, который имеется по данному вопросу въ нашей литературе. Кроме того сочиненiе это является не только крайне полезнымъ. но даже необходимымъ для веьхъ учрежденiй и лицъ, которымъ приходится иметь дьло съ гербами. Къ труду этому, потребовавшему много времени для своего выполненiя, я решился приступить после тщательнаго изученiя обширнейшей Западно- Европейской и польской геральдическихъ литературъ, какъ современной, такъ и прежнихъ столвтiй.
П. П. фонъ-Винклеръ.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО



Аватара пользователя
STAS 7
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6874
Зарегистрирован: 10 лет 2 месяца
Имя: Александр
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8194 раза
Поблагодарили: 3826 раз

Сообщение

Может каждый по чуть добавит и уже будет что посмотреть и почитать. ;-)
Общие фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
-----------------------------------------------------------------------
Область Войска Донского

Изображение
Герб Области Войска Донского был утверждён 5 июля 1878 года:
"Щит, дважды рассечённый, с главою. В среднем серебряном поле, на лазуревом волнообразном поясе, червлёная зубчатая стена с тремя таковыми же зубчатыми круглыми башнями, из которых средняя выше. В правом червлёном поле, золотой пернач, за которым положены косвенно на-крест, серебряный бобылев хвост, на таковом же древке, и серебряная же насека - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Петром Великим; в левом червлёном же поле, серебряная булава, за которою на-крест положены косвенно, серебряная насека, украшенная Императорским орлом и серебряный же бунчук на таковом же копье - эмблемы, пожалованные Войску Донскому Императрицею Елизаветою Петровною. В золотой главе щита, возникающий чёрный Императорский орёл, тремя коронами украшенный. Щит увенчан Древнею Царскою короною; за щитом, четыре Императорские знамени, соединённые Александровскою лентою".
Ростовская область - сейчас

Изображение
Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого - серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трех башнях, из которых средняя - выше; в оконечности - золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс. Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа - серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева -серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест. Щитодержатель - возникающий над щитом черный двуглавый орел с золотыми клювами и червлеными языками, имеющий на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом - четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями. Знаменные древки перевиты лентой ордена Ленина.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Флаг
Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - желтого и нижней - алого цвета. Такой флаг был разработан еще атаманом Красновым в 1918 году. Каждый цвет символизировал следующее: синий - цвет донских казаков, желтый - калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный - русских (т.е. первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, - казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке). В 1996 году флаг Краснова был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка (1/5 ширины флага) - символ единства области с Российской Федерацией. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гимн Ростовской области
Всколыхнулся, взволновался
Православный Тихий Дон.
И послушно отозвался
На призыв свободы он.

Зеленеет степь донская,
Золотятся волны нив.
И с простора, слух лаская,
Вольный слышится призыв.

Славься, Дон, и в наши годы
В память вольной старины,
В час невзгоды - честь свободы
Отстоят твои сыны.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ростов-на-Дону
Герб
Изображение
Исторический герб Ростова-на-Дону: "В голубом поле башня, изображающая преграду поставленную от набегов соседственных хищных народов, и поверхность нашу над ними, изображенную трофеем составленным из оружия тех народов, в красном поле".
Герб утвержден в 1811 году, изменен в 1904 году (над щитом появилась "древняя царская корона", щит был окружен золотой дубовый венок, перевязанный Александровской лентой) и восстановлен в своем действии городской Думой 9 апреля 1996 года.
Флаг

Изображение
На флаге в центре воспроизведен малый герб города в контурном изображении: щит рассечен, на синем (голубом) поле белая двухъярусная башня с затворенными вратами и на ней развивающийся вправо белый, обремененный андреевским синим (голубым) крестом, флаг на древке белого цвета; под пятизубцовым верхним ярусом две бойницы, расположенные над семизубцовым нижним ярусом; на красном (червленом) поле белого цвета, одетые на шест, древний шлем, повернутый прямо, и кольчуга и позади них - лук тетивою вниз накрест со стрелой и копьем.
Цвета флага и гербовые фигуры на оборотной стороне располагаются в следующей последовательности от древка флага: на синем фоне - сторожевая башня, на красном - военные трофеи. Гербовые фигуры воспроизведены без детализации, белым цветом, символизирующие чистоту помыслов, свободу и доброту ростовчан, мирное сосуществование граждан разных национальностей в городском сообществе, открытость города для своих друзей, готовность горожан к сотрудничеству.
Малый герб города воспроизведен в контурном изображении без детализации. Толщина белой линии контура щита - 1/50 высоты флага, высота щита - 5/7 высоты флага, высота гербовых фигур - 3/5 высоты флага, ширина гербовых фигур - 1/4 высоты флага. Внутренние и внешние линии контуров гербовых фигур воспроизводятся черным цветом. Толщина внешних линий фигур составляет 1/4 толщины белой линии контура щита герба города. Толщина внутренних линий фигур составляет 1/8 толщины белой линии контура щита герба города.
Герб города Ростов-на-Дону 1967 г.
Щит рассечен лазурью и червленью. Поверх всего золотая стилизованная крепостная башня в обрамлении золотых же колоса и полушестерни, обремененных двумя скрещенными золотыми саблями с наложенной на них золотой буденовкой с красной звездой. Внизу два узких золотых шиповидно-чешуйчатых пояса.

Изображение
----------------------------------------------------------
поиграем в города? кто следующий и какой город - решайте ;-)
Изображение
Нумизмат – это состояние души. Можно быть нумизматом, не имея ни одной монеты, и не быть им, обладая прекрасной коллекцией.
Аватара пользователя
STAS 7
Проверенный
Проверенный
Сообщений: 6874
Зарегистрирован: 10 лет 2 месяца
Имя: Александр
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8194 раза
Поблагодарили: 3826 раз

Сообщение

Наши соседи - Краснодарский край

Кубанская область

Изображение
Герб Кубанской области утвержден 31 января 1874 года:
"В зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя таковыми же круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями, на золотых же древках. В золотой главе щита черный возникающий императорский орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней царской короной и украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными александровской лентой; за щитом накрет положены четыре лазуревых знамени, украшенных золотой бахромой и с такими же окруженными дубовыми и лавровыми ветвями, коронованными вензелями Екатерины II, Павла I, Александра I и Николая I и в середине штандарт с вензелем Александра II".
Кавказский крест - награда, учрежденная в 1864 году для участников Кавказской войны.
В 1866-1896 годах в Кубанской области существовал Черноморский округ, который в 1896 году был преобразован в Черноморскую губернию. Центром губернии был город Новороссийск.
После революции в 1918 году Кубанская область была занята большевиками и включена в территорию Северо-Кавказской Советской Республики. В 1918—1920 годах существовала небольшевистская Кубанская народная республика.
Кубано-Черноморская область с центром в городе Екатеринодар образовалась 29 марта 1920 года. В её состав вошли территория бывшей Кубанской области и Черноморской губернии. В декабре того же года город Екатеринодар был переименован в Краснодар.
16 октября 1924 года был образован Северо-Кавказский край в результате объединения упразднённой Юго-Восточной области и северокавказских автономных областей.
10 января 1934 г. край был разделён на две части: западную — Азово-Черноморский край и восточную — собственно Северо-Кавказский край.

13 сентября 1937 года постановлением ВЦИК Азово-Черноморский край разделён на современные Ростовскую область и Краснодарский край.
[center]Герб Краснодарского края[/center]

Изображение
Герб Краснодарского края представляет собой зеленый щит, в котором золотая зубчатая стена, мурованная чёрным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орёл, (чёрный двуглавый, с золотыми клювами и червлёными языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»).
Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенным вензелем штандарта — венок и над ним Российский императорский орёл.
По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окружённых такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамён лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамён и подтоки — золотые. Древки штандарта и знамён перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединёнными под щитом бантом.

Герб Краснодарского края практически полностью совпадает с гербом Кубанской области Российской империи 1874 года. В целом герб символизирует правый фланг Кавказской линии — системы военных сооружений, созданных при императорах Екатерине II, Павле I, Александре I, Николае I, Александре II (которых символизируют пять штандартов) для защиты южных рубежей России, ее борьбы против Турции и Персии за Кавказ.
Пернач и бунчуки, будучи знаками власти военачальников у казаков (первый — полковничий знак, второй — более высокого ранга), говорят о самом активном участии казаков, переселившихся на Северный Кавказ, в охране Кавказской линии и в сражениях с турками и персами.
Отличие от бывшего кубанского герба состоит в замене красной александровской ленты, переплетающей древки знамен, лентой ордена Ленина, и царской короны на княжескую шапку в память о существовании на территории края Тмутараканского княжества..

Герб Краснодарского края принят 23 июня 2004 года. Внесён в Государственный геральдический регистр под №1502
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Территория Кубани с VIII в. до середины X в. находилась в составе Хазарии. После разгрома Хазарского каганата в 965 киевским князем Святославом территория перешла под власть Киевской Руси и на ней было образовано Тмутараканское княжество. Позднее территория нынешней Кубани входила в состав Золотой Орды, Крымского ханства, Черкессии и Османской империи, которая доминировала в регионе.

Россия начала оспаривать протекторат Османской империи на территорией в ходе русско-турецких войн в XVIII веке.
В апреле 1783 года по указу Екатерины II Правобережная Кубань и Таманский полуостров были присоединены к Российской империи. Для защиты пролегшей по реке Кубани границы в 1792 - 93 гг. сюда переселяются запорожские (черноморские) казаки, образуется Область Войска Черноморского, с созданием сплошной кордонной линии по реке Кубань и оттеснением соседствующих адыгов. На печати Черноморского казачества (кон. XVIII в.) изображался казак со значком.
В 1860 году указом императора Александра II из Черноморского казачьего войска, западной части Кавказского линейного казачьего войска. была образована Кубанская область, которая являлась территорией Кубанского казачьего войска.

[center]Гимн Краснодарского края[/center]

ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА


Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
Флаг Краснодарского края


Изображение

Изображение
Изображение
Нумизмат – это состояние души. Можно быть нумизматом, не имея ни одной монеты, и не быть им, обладая прекрасной коллекцией.
Аватара пользователя
IHHA
Почетный Ветеран
Почетный Ветеран
Сообщений: 3066
Зарегистрирован: 11 лет 11 месяцев
Имя: Инна
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2247 раз
Поблагодарили: 3126 раз

Сообщение

Попалась на глаза неоднозначная статья. reader

Древний герб донских казаков

"...Ген. А. И. Ригельман в "Повествовании о Донских Казаках" пишет: "От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и с надписью вокруг оного: Печать Войсковая, олень поражен стрелою. Оную употребляли да и ныне употребляют по Войску своему. Есть ли что малое какое повеление следует послать, то от Канцелярии, за печатью оной, дьяк на полулисте, то есть в четверть писанное, повеление без закрепы посылает, что приемлется за повеление Войсковое". Следовательно, было достаточно одной печати без подписи дьяка или атамана. Возрожденная в 1918 г. республика, Всевеликое Войско Донское, пользовалась тем же изображением для своего герба, но именовалось оно иначе: "Елень пронзен стрелою". В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался белый олень, пронзенный черною стрелою, в позиции стоящей, с рогами в три и четыре ветви.
Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть, не случайно иранское понятие "сака" - "олень" вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака. Кос-сака на скифском языке значило "белый олень".
Г. Губарев. Казачий исторический словарь-справочник, 1970 г.

Да, споры, ведущиеся различными исследователями истории казаков вокруг сакрального значения древнего герба Донского войска «Еленя пронзенного стрелою», не утихают уже столетия. С кем только не идентифицировали этого еленя, даже с самими казаками. Сегодня именно это толкование бытует среди большинства исследователей казачьей старины. Может быть именно поэтому, приняв за истину фальшивое толкование одного из древнейших символов не казаков, как народа, а только Донского войска, наш народ блуждает в чащобе фальшивых мифов и исторических исследований, не находя верной дороги к своему будущему.
Современное мифотворчество дошло до того, что на знамёнах и гербах различных псевдоказачьих организаций и объединений мы встречаем уже не еленя пронзённого черною стрелою, а оленя-золотые рога из индийских сказок.
Понятно, что всё это происходит от недостатка достоверной исторической информации, от попыток правящей Российской элиты переписать историю под себя, внушить казакам ложное представление о самих себе, вытравить из генетической памяти кодировки их предков.
Мы предлагаем вам сегодня провести разбор этого вопроса вместе с замечательным писателем, казаком, исследователем нашей истории Константином Троилиным ( http://troilin.ru/), и представляем вашему вниманию главу «Елень пронзен стрелою» из его монографии «Домина Анта».

«ЕЛЕНЬ ПРОНЗЕН СТРЕЛОЮ»
Сокровенная тайна Дона.
Древний герб Войска Донского.
Очень важно – это герб не Валового Круга, то есть всех жителей Дона, а именно Донского Казака-охранителя, в походе.
В «Повествовании о Донских Казаках» генерал А.И. Ригельман сообщает: «От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне имеет небольшую печать с изображением оленя, пораженного стрелою и надписью вокруг оного: «Печать Войсковая, олень поражен стрелою».
Даже без закрепы - подписи дьяка или атамана - эта печать имела силу повеления на рассыльных письмах Канцелярии в пределах Войска.
Книга ГЕРБЫ городовъ, губернiй, областей и посадовъ - 1.jpg
В 1918 году, во время гражданской братоубийственной войны «возрождённая республика» Всевеликое Войско Донское ввело герб, именуемый: «Елень пронзен стрелою». В рамке простого геральдического щита на голубом поле изображался белый олень, пронзенный чёрной стрелой, в позиции стоящей, с рогами в три и четыре - всего семь ветвей.
В настоящее время среди стариков казачьих станиц и хуторов Дона, Волги, Терека-Кубани распространён «тёмный предрассудок», что после лихолетий двадцатого века, поглотивших порядка трёх миллионов станичников, истинное возрождение казачества начнётся только после того, как раскроется исконный смысл символа. В этом нет никакой мистики. Безукоризненная логика! Действительно, только те, кто понимают традиции и кодировки своих предков – являются их прямыми наследниками - не только по крови, но и по духу.
В 1966 году в Кливленде, штат Огайо, США издателями, казаками в изгнании, А.И. Скрыловым и Г.В. Губаревым был опубликован «Казачий словарь-справочник», в котором в соответствующей статье дана их версия дешифровки: «Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры и относилась историками к Киммерийцам, Гуннам и Готам. Она записана Прокопием из Кесарии (Война с Готами), Иорданом (Гетика), Созомоном (История Церкви) и некоторыми другими древними авторами. Может быть не случайно иранское понятие «сака» - «олень» вошло в состав нашего первоначального имени Кос-сака, что на скифском языке значило – «белый олень».
Примерно в этом же формате и объёме излагаются разъяснения и всех иных исследователей – зарубежных, советских, постсоветских... Необходимо твёрдо указать: доля правды в такой дешифровке есть. Но вот – какова величина и значимость этой самой доли!? Судите сами.

Ключ к пониманию символа лежит вне мистических выдумок – только в рамках научных дисциплин: Языкознание, Археология - История, Мифология, География (Палеогеография) и др.
Не требует особых разъяснений только один элемент герба:
«Голубое поле». Цветовой спектр – «голубой», «лазоревый», «синий», с дополнениями «красный», «алый» - присутствует в цветовой кодировке казаков всех рек-линий. Это - единый сакральный цветовой код-символ «Мировой Воды», «господина батюшки Дона», воина-охранителя.
А вот «Чёрная Стрела» сразу же привносит первую смуту. Ведь это единый для всей евразийской мифологии знак – «Неизбежность Возмездия». В мифопоэтике стрела сравнивается со змеёй – внезапно смертельно жалит, отравлена ядом.
Неумолимая чёрная смерть в виде стрелы-змеи настигает такого, казалось бы, трогательного белого «еленя», оленя, лань?!
Что ж, осветим, кем и чем для наших предков донцов был этот самый нежный беззащитный «елень».

ЕЛЛИНСКАЯ ВЕРА, по старинному казачьему пониманию–вера древних эллинов или язычество, в отличие от веры греческой – Православия.
В Северном Причерноморье с язычниками «Еллинами», эллинами азовцы-дончаки вели торговлю через полисы – собственно, донской Танаис и таманско-керченскую Фанагорию - с первого тысячелетия до н.э. Взаимоотношения были сложные. Столь же противоречивыми – и родственными, и конкурирующими – были контакты с потомками сармат фратрии «царица ЛАНЬ», овладевшими со временем вратами через кавказские хребты между югом АЛЛА и севером АННА, принявшими в целях симфонизации с эллинской культурой имя «АЛЛА-АННА», аланы. Эллинская культура, в свою очередь, приняла в себя элементы ираноязычных алан в образе самого выдающегося конника тавров – кентавра Хирона (топонимика происхождения: Таврида-Крым, Ставрополье), воспитателя Ахилла и других героев. Аланы и до настоящего времени называют сами себя – ироны.

Во 2-4 веках в треугольник Дон-Волга-Карга (Терек, Кума, Кубань) вошли гунны. Азовцы-дончаки вместе с северными готами - являвшимися в тот момент доминирующей силой в союзе северо-причерноморских племён - держали оборону на высоком правобережье Дона. Эта позиция даже в далёком Риме предполагалась неприступной. Южный участок «фронта», прикрывая восточные берега Азовского и Чёрного морей, держали «сверкающие аланы» - роксаланы, считавшиеся в реалиях тех времён – непобедимыми. На самом побережье, с моря их поддерживали «еллины». Но в 375 году гунны, разгромив южный участок обороны, на плечах убегавших «алан» и «еллинов» ворвались в Крым и оттуда ударили в тыл задонской оборонительной линии.

Это был страшный и кровавый разгром. Именно это событие зафиксировано в широко известном мифе об охотящихся гуннских охотниках, которым, убегавшая от них олениха (елень – еллины, лань – аланы) указала переправу с Тамани в Крым. Как такой факт должен был восприниматься донцами? С их субъективной точки зрения однозначно – предательство.
Почему, ранее непобедимые, доблестные аланы, не уступавшие в мощи гуннскому племенному союзу, были разгромлены? Современные историки только пожимают плечами. Было ли это роковое стечение обстоятельств или всё же измена? Так или иначе, но «слова из мифа не выкинешь».
Однако неприятие азово-донской цивилизацией культурологической формулы «ЛН» - елень, олень, лань уходит, оказывается, гораздо глубже этого мифа. ЕЛЕНА, «светлая, белая», ставшая официальной причиной войны между ахейским союзом и царством Троя-Илион – это символ раздора.
Книга ГЕРБЫ городовъ, губернiй, областей и посадовъ - 02.jpg
ЕЛЕН – троянский царевич, после смерти брата Париса, схватился с другим своим братом за обладание Еленой, но проиграл и… предал Трою ахейцам. Сдружился с Неоптолемом (родовое имя Пирр – рыжеволосый), сыном Ахилла, убившего братьев Елена - Гектора, Троила и многих других родичей. Неоптолем, в свою очередь убил ещё сестру Елена - Поликсену и самого отца – царя Приама, отличился наибольшей жестокостью при уничтожении Трои. После гибели всех родичей и родного города Елен отправился с Неоптолемом к тому на родину, где вместе с ним завоевал Эпир, город фессалийских молоссов. После смерти побратима получил по завещанию его жену – Андромаху, пленённую вдову брата Гектора.
Но может быть «эллины» и «Елен» из «разных гнёзд»? Просто «похожие звукосочетания»?

ЭЛЛИН, он же ГЕЛЛЕН – мифический родоначальник всех эллинов, эпоним Эллады (АДДА – Запад), родился у Пирры – рыжеволосой, царь Фессалии. Единый генезис корневых основ ономастических кодов «Елен» и «Эллин» – неоспорим. Гнездо – одно, но всё же это два разных птенца. Это очень важно! Эллин – эллинистическая культура, с которой донцы то роднились, то воевали, но которую всегда, так или иначе, по-соседски уважали, строили с ней общий мировой дом. А вот Елен – свой по крови, но склонившийся к западному эллинизму – предатель. А своим по крови предателям на Дону – один приговор…
В более поздней уже христианской традиции есть и ещё одна ЕЛЕНА - спутница Симона-мага, «симониан», блудница финикийского города Тир, практиковавшая ритуальную проституцию, бывшая в «прежней жизни» той самой спартанской царицей Еленой.

В ассоциативно-эмоциональном лингвистическом гнезде «ЛН» - елень, олень, лань – сгруппировались: «Язычество», «Предательство», «Междоусобный раздор», «Разврат».

Скептики усмехнутся: причём тут Дон и какая-то Троянская война?
При том же, что и «Дар-Дан» - племенной союз дарданов, восточных дари и западных дончаков, потомков «праматери Змеихи Дану» - является предком троянского царя Приама. Вполне историческое племя зафиксировано на Балканах. «Дан-Дар» (слоговая анаграмма «Дар-Дан»), дандарии зафиксированы историками на правобережье Кубани, их столица город Соса (район современной реки Сосыка). По родовым казачьим кодам этот племенной союз образовался в междуречье Волги и Дона, между волжской «Дар Горой» (современный Ворошиловский район города Волгограда) и меловой горой «Дант» (твердь Дана) недалеко от современного Калача-на-Дону. Современный пролив между Азией и Европой – Дарданеллы, т.е. дариев, данов и эллинов. Данайцы, «средиземноморцы донского корня», сражаются против Трои во главе с Одиссеем на стороне ахейцев.

«Воины воды», господа даны-дончаки, умелые моряки и бойцы были в разные эпохи, в том числе и три тысячи лет назад – заметными игроками на геополитической арене Евразии. И «Троянская война» - по сути, мировая война за Средиземноморье - осталась в их, передающейся из поколения в поколение памяти, как братоубийственная. И весь этот позор Раздора и Предательства народная память сконцентрировала и закодировала в фонетической формуле «ЛН» - ЕЛЕНЬ.

У североевропейских Данов, также выходцев с Дона, во многом сформировавших скандинавскую мифологию, ХЕЛЛЬН – царство (с хозяйкой) мёртвых расположено на крайнем севере и юге. У древних исландцев – Хель, Нифльхель.
Сколь велика мощь подобной кодировки? В «Войне и Мир» Льва Николаевича Толстого кажется всё беспутство, никчёмность, предательство и продажность воплощены в образе светской красавицы – Элен. Классический пример литературно-мифологического архетипа!

В настоящее время всем исследователям, работающим над проблемами дешифровки алгоритмов развития разума, становится всё более ясно, что подобного рода символы-архетипы складывались не за сотню лет, и даже не за тысячу. Они существуют у каждого народа, в каждой культуре, и их возраст – это возраст самого человека.
Вот и за прекрасной белоснежной Еленой – мы видим оленя, тотем древних охотников, притом точно идентифицируемый урядителями символа - кодом «СЕМЬ». Числом ветвей рогов. Распространённый древнейший приём. Единороги одиозных «единобожников». Трёхрогие козероги «гармонизаторов». Или тот же Зверь о десяти рогах «Апокалипсиса» - символ десятичного Рима…
Очень наглядно. И было вполне доходчиво для наших предков. А что мы можем понять? Может, ошибаемся?

«Семь Семёнов – семь Симеонов». Русская культура странным образом объединяет корни – СЕМ, СИМ…

Елена действительно связана с числом «СЕМЬ» - и через женский символ луны-селены, и будучи вознесённой на небо Аполлоном семизвёздным созвездием. А в образе распутницы неразрывна с «Симоном-магом».
Заглянем в наш – самый домашний и в то же время самый бесценный - словарь Владимира Даля: «ЕЛЕНЬ, еленица ж. церк. И стар. олень и оленица, самец и самка оленя. Олень или елень настоящий, Cervus Elaphus сиб. марал, СЫМ, сынин; оленица вообще лань». ЕЛЕНЬ – СЫМ(Н)!

Миф упорно сплетается косичкой вокруг фонетических формул «ЛН-СМ».
Белый олень (олениха). Луна-селена. Число Семь (через асимметрию 4+3).
Перед нами евразийская культура «Семиречье», известная мифологам, а в настоящее время всё более проявляющаяся трудами неутомимых археологов.

Река Лена. А далее на Запад – река Сым, правый приток Енисея. Затем уже собственно развившийся центр – Семиречье, на стыке современных территорий Южной Сибири, Казахстана, Алтая. На Урале – река Сим, приток Белой. На Волге – Синбир (Симбирск). На Тереке – Семендер. На Дону – Симла (Цимла). В бассейне Днепра – Сейм. При наложении этих точек на палеогеографические карты последних оледенений прорисовывается вполне логичная изотерма очагов культуры «охотников на благородных оленей», которая с отступлением Ледника распространилась на Запад до современной швейцарской Симментальской долины и далее до океана. На юге – до реки Симоент в малоазийской Троаде, до Симла – в предгорьях Гималаев и др.

«Олень рядом с Елью» - распространённый сюжет древнейшей графики, присутствует, в том числе, и на восточноевропейских вышивках, и в резьбе по дереву. В законченном виде эта цивилизация сформировалась в семь «Семиречий», разбросанных по всей Евразии. Её потомки становились со временем пастухами, рыбаками, земледельцами, ремесленниками, торговцами… И живут сейчас по всему миру среди себе разных подобных, не подозревая, кажется, ни о каких «зимних оленях». Правда, каждую зиму к их праздничной новогодней Ели почему-то торопится заснеженный северный дедушка на упряжке Оленей.

И казаки по одной из кодировок входят в семью мировой Ели (Эль). Точка соприкосновения на Дону - Цимла, Зимовники, полумифическая «станица Зимовейская». Один из их сакральных символов «Ель-Азар», можжевельник казацкий Juniperus sabina, рода хвойных семейства кипарисовых. Никакой мистики! Можжевельник даже среди хвойных собратьев отличается повышенными инсектицидными свойствами, «убивающим насекомых». В тростниковых поймах, особенно по весне, без него просто не выживешь – комары заживо съедят. Наши предки разводили вокруг жилищ можжевельник, обкладывали ложа можжевеловыми лапами, давили «елей» - можжевеловое масло, которым натирались. Коренные дончаки, не растерявшие мудрость предков, поступают так до настоящего времени.

Один из потомков евразийского «Елового Семиричья» всего несколько тысяч лет назад, в период открытия пьянящих свойств винной лозы проявился, как Сим, один из трёх братьев, сыновей патриарха Ноя. Этот сюжет попал в Ветхозаветную антологию мифов – «Пятикнижие» (существует и менее известное «Семикнижье»). Пустынники бедуины вычислили, что их предки когда-то входили в состав племён приледниковых охотников на благородных оленей. Одна из фратрий этой культуры склонилась к одиозному восприятию устройства мира – религиозному единобожию, со временем изолировалась, в южных пустынях, в виде кочевников бедуинов. Можно ли всю многообразную евразийскую культуру палеолитических охотников «зимовников», закодированную в фонетической формуле «СМ», СИМ отождествить с современной теологической идеологией единобожия Иудаизм? Современная наука этот вопрос уже даже и не обсуждает и активно вычёркивает из учебников, введённые в девятнадцатом веке термины: «семитская культура», «семитские языки». Слишком глупо.

Иудеи когда-то жили в Египте. И что? Египтяне – иудеи?
Иудеи жили в Персии? И что? Персы – иудеи?
Иудеи жили и живут: в России, в странах Европы, Америки… И что?

Совет всем казакам: прекратить беспредметное противостояние «семит – антисемит». Для начала просто оглянуться на своих любимых родственников по единой большой семье - Семёновых, Симоновых, Сеимовых, Симаков, Зиминых…
Опасность изучения древности, как раз и состоит в поспешности и поверхностности суждений. Во всех древних символах скрыты какие-то противостояния наших предков. Стоит ли их вызволять на свет?

Церковь именно того и опасается, что несведущие невежды, прикасаясь к наследию прошлого, выпускают на свободу демонов давно отгремевших кровавых распрей. Церковь наложила печать: «Язычество». Однако - «Знать страшно, не знать – смертельно опасно». Знания – Свет, если приобретаются и обсуждаются всем миром, с учётом мнения каждого. Этим и отличаются – просветлённые учёные археологи от корыстолюбивых «чёрных гробокопателей».

Знания на Свету становятся Силой всего человечества.
В символе «Елень пронзен стрелою» заложены и ещё несколько сюжетов прошлых эпох, раскрыть которые в формате небольшой статьи невозможно.
Но последний – времён Гражданской войны – раскрыть придётся.

«Ленин из Симбирска». Да-да! Всё тот же «елень – сим».

Можно как угодно относиться к символизму – но эта аллюзия поразительна!
Язычество. Ленин был воинствующим атеистом, по убеждению наиболее религиозных проповедников того времени – «антихристом».
Предательство. Все газеты писали, что Ленин – «германский шпион». Он, действительно, был «агентом влияния». В условиях войны между Германией и Россией германский штаб переправил Ленина в опломбированном вагоне через всю Европу в столицу врага – Петербург, где тот и завершил государственный переворот, тем самым вывел окончательно Россию из военных действий. Именно Ленин призвал «превратить войну империалистическую – в войну гражданскую!»

Междоусобный раздор. Гражданская война и сменившая её диктатура унесли только прямыми потерями десятки миллионов жизней россиян.
Разврат. Прозападники, революционеры социал-демократы осуществляли «революцию» на первых порах, в том числе и «сексуальную», они выступали за свободу нравов, против семьи и брака, как «буржуазного» и «религиозного» предрассудка.
Великоросские и казачьи круги того времени клеймили Ленина, как «семита». Риторика, как мы сейчас понимаем, дремучая. Но факт остаётся фактом. В Российской империи иудейское население по предвоенным переписям составляло порядка трёх процентов и не имело права селиться в крупных городах, последнее – явный перекос. А в комитетах первых столичных Петроградских Советов солдатских и рабочих депутатов – уже семьдесят пять процентов представителей иудейского происхождения. «Перекос на перекос умножает кривизну».

В этом нет ничего «сакрального», «заговорного», как преподносят некоторые мистики. Почти весь стержень российских государственников правящие в то время Романовы уложили на фронтах. Защищать государственность было уже просто некому. Наряду со всякого рода авантюристами, люмпенизированными массами - к власти устремились и «национальные меньшинства» империи – составная часть «красно-чёрного» мирового «интернационала», набравшего силу в период глобальной бойни. Финский спецотряд «егерей» осуществил в октябре 1917 физический захват власти в Петрограде. «Латышские стрелки» верой и правдой защищали новоявленную власть. Кавказские боевики - экспроприаторы сгруппировались вокруг авторитетного вожака «Кобы» Джугашвили и оттеснили всех романтиков-революционеров от «пролетарского трона».

Нет ничего более вредного, чем демонизация Истории, но и очевидность должна просто и ясно лежать на поверхности на всеобщем обозрении. Казаки «возрождённой республики» в 1918 году вонзили «чёрную стрелу» в предательского (по их понятиям) «еленя». И это стало их роковой ошибкой. Они извлекли на Свет Божий древний символ воинской асимметрии, возмездия. И проиграли. Время требовало новые конструктивные идеи строительства новой жизни. Необходимо было возводить Дом будущего, а не ворошить пыльные чуланы прошлого. Но позитивных, политически и экономически жизнеспособных идей и моделей – никто предложить так и не смог.

Большинство казаков не пошло за «чёрной стрелой». А те, кто встал рядом с новым-старым гербом, очень быстро разочаровались, увидев, что их почему-то затягивают в… «белую» армию. В недра того самого бесцветного, безжизненного «еленя-блед». Прежние же полковники и генералы. А ведь даже их казачий герб из асимметричной чёрно-белой печати уже трансформировался в гармоничный Трёхцветный. Вот тогда-то на Дону и воцарилась древняя фатальная мудрость: «Не зная броду – не суйся в воду».

Михаил Александрович Шолохов в своём романе заявил всему миру: Дон-то Тихий! Чем спас множество народа от более жестокой формы джугашвилевского мстительного «расказачивания».
И всё же - в чём самый-самый древний и изначальный смысл символа? Алгоритм понимания предельно прост: различие сред обитания.
Казак, по одному из определений, это - «бродник», обитатель речных пойменных зарослей – осины, камыша, осоки – царства земноводных, среди которых полновластно владычествует змея.
Меловые утёсы правобережья Дона – данты (откуда латинское dentis, зуб) – это дно древних морей. На рассыпающихся в руках камнях – оттиски невиданных тварей, по поверьям - «косточки» гигантской праматери Змеихи, Примадонны. В гимнах «Ригведы» даётся её имя – Дану. Это и русская народная сказочная Царица-Змея, которую Казак спасает из огненного кольца (окружающих со всех сторон речную пойму соседей-огнепоклонников, к примеру, тех же кочевников иранцев), и она в благодарность помогает ему, даже становится женой.

Казаку сопутствуют - речная рыба (сазан), водоплавающие птицы (гусь «казара»), водный козёл – козерог, волкодав – «каза», шесть тысяч лет назад присоединился «вещий конь», спустя ещё две тысячи – «молодильная яблоня». И многие другие культурные, цивилизационные сателлиты. Казак и река-линия – неотделимы. Казак - донской, днепровский, дунайский, вологский (волжский), кубанский, терской, яицкий (уральский), енисейский, амурский… Да хоть индский или мисиссипский! Была бы река попросторней да побогаче. И всё же Дон, Тан, что значит «Вода, Господин» - исток казачества.

А белый «елень» символизирует культуру охотников. Бесконечная погоня за добычей, последующее эволюционное пастушество - подразумевают кочевой образ жизни по бескрайним лесостепным просторам. Сколько кочевых групп, отрядов, орд прошло сквозь Дон за тысячелетия? И все они оставили свою кровь и навыки неистребимым «бродникам».
Казак пронзает «чёрной стрелой» пороки, но не противопоставляет себя никому из соседей по этническим, расовым признакам - наоборот, ощущает себя единым целым с любым «хорошим человеком». Он умеет договориться с кем угодно, благодаря чему и выжил, в отнюдь не всегда доброжелательном окружении.
А ведь Дон – только вдумайтесь! – по древнейшим урядам считается Осью, границей Востока и Запада. Одиозные непримиримые фанатики в этом цивилизационном водовороте выжить не могут, они либо истребляются, либо убегают, а затем кружат по всему свету, греются у чужих очагов.

Умение выстраивать Договор с кем бы то ни было и свято его соблюдать – вот основной цивилизационный навык Казака - охранителя. Поэтому «Язычество» - бесконечное множество чего бы то ни было, для него – порок.
Одиозность – непримиримость, неумение договариваться – порок. Предательство – нарушение священного Договора – порок. Разврат и Раздор, как нарушение Договора – порок.
Вдумайтесь во все эти этико-философские категории, и поймёте, что они самым естественным образом объединяются в главную ипостась Православия – Любовь.
Именно поэтому Казак и Православие – неотделимы.
«От клятв – бяжи, но давши Слово – дяржи!»

И последнее… Такое, что и говорить не хочется, да необходимо. В мифологических схемах много всяких «оленей» - разномастных, всех цветов радуги. Были и зелёные – с Востока, и тёмно-синие – с Севера, и алые – с Юга. И, конечно же, местные, волжско-донские – «золотые» Но белый цвет, а вернее «бесцвет» - это цветовой код Запада, по древним верованиям - части света, где умирает солнце и всему приходит конец. Так уж получается, что в последнее время именно оттуда, один за другим, приходят в нарушение всех мирных договоров всякого рода «крестоносцы», «освободители» и «демократизаторы». Кстати и учение о «пролетариате могильщике буржуазии» пришло оттуда. Или что не так?
Хочется пожелать, чтобы белый «елень» с «чёрной стрелой» в боку больше никогда не взлетел на полотнище боевого казачьего знамени.
И куда же мы, господа линейцы-казаки, денемся от любимых Ленок – верных Елен? От наших прекрасных линн, линий-рек?

Триединство дончака-данайца, восточного дария, западного эллина, слившихся в Треугольнике ТРК рек Дон (Тан, Тон, Дану) – Волга (Раса), древней водной перемычки между Каспийским и Чёрным морем – Карга (Кубань, Кума, Терек) и есть уникальное, не имеющее аналогов в мировой цивилизации этнокультурное сообщество – Казак, оберегающее центр мирового света – «АЗА».
Казакам пора начинать строить новый современный Дом - своего и мирового благополучия.

Материал подготовил Олег КРИКУНОВ.
Источник - http://zadonkazak.ru/cgi-bin/run.pl?dir ... iew&id=441

Вернуться в «Геральдика и генеалогия»