Совместные покупки (СП) это относительно новый вид шопинга, появившийся с появлением в нашей жизни интернета.

Всемирная паутина дала людям возможность объединиться для покупки вскладчину партий товара на оптовых складах по оптовым ценам.

Изложим сначала вкратце саму суть идеи СП. Участники проекта объединяются в рамках интернет-форума.

Главным действующим лицом в этом мероприятии является организатор СП (Орг). Он, изучив рынок, находит интересный товар и выясняет все условия покупки оптом, далее создает на форуме тему, в которой выкладывает описание и фото товара, прайс и правила СП. Участники форума изучают предложение Орга, и при желании оставляют заказ-сообщение. После того, как количество таких заказов становится достаточным для закупки, Орг объявляет Стоп (останов прием заявок), после которого участники вносят предоплату за свои заказы. Собрав деньги со всех участников, Орг оплачивает счет поставщику товара, получает товар (часто посредством транспортной компании), сортирует, объявляет место и время раздачи и выдает заказы.

Такова была изначальная простая и гениальная задумка СП, сама ее суть в процессе практики не изменилась, но дополнилась некоторыми сложностями. Первые СП являлись для Оргов абсолютно некоммерческими предприятиями, но быстрорастущая популярность дала возможность Оргам зарабатывать, беря с участников оплату за свои услуги. Так было введено понятие Оргпроцент, его размер оговаривается Оргом в условии СП. Обычно он составляет 10-15%. Надо сказать, что даже с переводом на коммерческую основу, СП ничуть не утратили своего успеха, потому что даже с учетом Оргпроцента, цены на товары СП остаются гораздо ниже магазинных.

Очевидно, что участник, не выкупивший после Стопа свой заказ, рискует расстроить СП и подводит остальных участников. И по причине таких неприятных прецедентов, Орги в правилах СП прописывают запрет на отказ от заявки после стопа. Не выкупившие свой заказ участники заносятся в Черный список, после чего теряют право участвовать в СП на форуме.

В настоящее время механизм СП уже прошел определенную отладку и завоевал довольно большую популярность в интернет пространстве.

Идея совместных покупок не является новшеством. Она всегда существовала в семьях. Как пример, косметика: сестры складываются деньгами, покупают косметику и пользуются вместе.

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Просмотров: 79

Есть вопрос? Найди ответ на форуме

Популярные страницы


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: