Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Выбор колесного диска

Выбор колесного диска

Размер имеет значение. Некоторые автолюбители при смене дисков на своей машине сталкиваются с предложением сменить монтажный размер. Поставить на машину, где по умолчанию стояли 13-дюймовые, диски на 14 дюймов. Стоит ли соглашаться на такое?

Размер, естественно, является самой главной характеристикой при выборе диска. Стандартные размеры для легковых автомобилей включают в себя линейку размеров от 13 до 17 дюймов, такие диски являются самыми распространенными, однако есть еще и размер 10, а также 12, да и после 17 дюймов размерный ряд не заканчивается – у некоторых внедорожников размер диска достигает 22 дюймов. К чему ведет увеличение монтажного диаметра?

Можно использовать резину с более низкой серией, которая считается более подходящей для высоких скоростей, чем покрышки с высоким профилем. Впрочем, увеличение диаметра не сработает на стальном диске, а только приведет к повышению веса колеса, что повлияет отрицательно на ездовые возможности.

Важен также не только размер самого диска, но и количество отверстий крепления и их расположение. За это отвечает выражение Pitch Circle Diameter, или же PCD, рядом с которым указывают количество отверстий. Так, PCD 100/6 – на диске 6 отверстий для крепления, расположены они по кругу, а его диаметр – 100 мм. Будьте внимательны к этой цифре – тут разница и в два миллиметра будет важна, так как даже PCD 98 уже не позволит затянуть крепление колеса к ступице, и существует опасность, что колесо открутится в пути.

Стоит обратить внимание и на вылет колеса. Вылет может быть нулевым, когда все подогнано, положительным, когда ступица выступает по отношению к ободу, и отрицательным, когда ступица как бы вдавлена относительно него. Величина вылета закладывается на заводе, и не советуют использовать нештатный вылет, так как он перегружает подвеску.

Различные типы дисков

Кроме как по размеру, диски различают по способу их изготовления: стальные и легкие, а легкие, в свою очередь, разделяются на литые и кованые. Наиболее часто используются стальные диски. Они недорогие и быстро ремонтируются в случае повреждений, так как обычно просто мнутся от ударов.

Конечно, есть и недостатки – стальные диски тяжелы и быстро подвергаются ржавчине. Легкосплавные же диски стоят дороже, зато могут похвастаться дизайном – для водителей-эстетов. Главное же их достоинство – небольшой вес, что улучшает плавность хода машины, а также благотворно влияет на подвеску, снижает ее износ.

К сожалению, литой диск на российских дорогах стоит использовать с оглядкой – диски отличаются зернистой внутренней структурой, и от постоянной езды по дороге с плохим покрытием такой диск трескается и может расколоться даже от незначительной неровности.

А вот кованый диск характеризуется высокой прочностью и может выдержать любой удар – говорят, что проще вывести из строя подвеску, чем погнуть кованый диск. Поэтому, несмотря на его стоимость, рекомендуем выбирать именно этот тип дисков.

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
180 запросов за 0,753 секунд.
Яндекс.Метрика