...

Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

На байдарке по Быстрой Сосне и Дону

На байдарке по Быстрой Сосне и Дону

Своё одиночное путешествие на надувной байдарке «Голавль-110» по этому маршруту я решил совершить в мае, пока не слишком жарко и не наступила межень. Ведь маршрут я придумал по местам не слишком прохладным – Липецкая и Воронежская область. Хотелось посетить 2 города, в которых я ни разу не был к своему стыду, хотя побывать успел где угодно. Это Елец и Воронеж. Конечно, эти два города не сравнятся по размеру и экономическим параметрам – Елец в 10 раз меньше по населению. Однако Он всегда на слуху, это старинный уютный городок, разделённый Тихой Сосной на две части. Мои впечатления о нём хорошие. После мегаполисов, к которым можно отнести и Воронеж, это почти деревня. Но старинная городская архитектура придаёт ему культурный вид. В городе несколько мостов через Сосну, каждый со своим названием. Рекомендую всем, кто ещё не был в Ельце, побывать здесь.

А рядом с ним расположено интересное урочище Воргол – известняковые скалы над одноименной речушкой, красивое место. Там то ли заказник ботанический, то ли заповедник. Тоже стоит побывать. В Ельце, а точнее в селе Талица, что в нескольких километрах ниже по течению, удобно спускаться на воду. Моя легкая надувная байдарка – самая маленькая из Голавлей, и самая лёгкая в мире. Я её и выбирал по этим признакам, для одиночных путешествий. При моём весе 90, её грузоподъёмности 110 кг вполне достаточно, потому что я никогда не беру с собой много груза. Мне нравится путешествовать налегке, и вот такой Голавль для меня подходит лучше всего, он весит 4,5 кг. Я с ним из Москвы куда только ни забирался! Его легко возить с собой. И я люблю смешанные маршруты, когда просто выходишь на берег, сворачиваешь байдарку, намечаешь по карте следующую водную артерию, и идёшь к ней пешком. У меня есть немаленький опыт таких походов уже с Голавлём, а раньше это было затруднительно из-за большого веса и габаритов моих предыдущих надувных байдарок. Я уважаю выбор людей, предпочитающих каркасные, но мне это совершенно не подходит, у меня свои цели. И стоит моя байдарка дёшево - четвёртую часть моей зарплаты, хотя я не скажу, что слишком много зарабатываю.

Так вот, сделав старт в Талице, плывёшь среди высоких берегов, на которых леса нет. Я лес люблю, но где его тут возьмёшь, нет так нет. Через километров 15 Сосна встречается с Доном, который здесь пожалуй уже её, но сливаясь с Сосной, это уже получается солидная река до 80 м. шириной и довольно быстрая, тоже с высокими берегами. По берегам сёла и городишки, вдалеке какие-то рощи. В общем, приятные пейзажи. Справа – заказник Галичья гора с эндемической флорой. Она возвышается над рекой на несколько десятков метров и украшена красивыми утёсами. Затем городок Задонск и несколько крутых и больших излучин. Я плыву спокойно, препятствий мало. Из-за крутых берегов нет удобных подходов к воде и пляжей, поэтому лодок и купающихся возле населённых пунктов практически нет, зато есть каменистые перекаты, легко впрочем проходимые. В районе Задонска и за ним по берегам - большие лесные массивы.

Дальше ещё много живописных мест, прибавляется пляжей, вместо сёл появляются дачные посёлки – это приближается Воронеж. Мост в Семилуках – место, где нужно выходить на берег, чтобы попасть в Воронеж. Город почти приближается к Дону в этом месте, хотя в его центре есть своя река – Воронеж и водохранилище на ней. Город своеобразный, в целом мне понравился, пробыл здесь ещё 1 день, чтобы осмотреть. Путешествием очень доволен! Маршрут простой, но интересный в плане ландшафтов и познания природы Черноземья. Рекомендую всем любителям путешествий.

Андрей Семенов

0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
180 запросов за 0,708 секунд.
Яндекс.Метрика