...

Юг Клад

Антиквариат. Активный отдых и путешествия. Аукцион. Нумизматика. Коллекционирование.

Конина-что это такое?

Самые частые находки сделанные в местах старых поселений и хуторах, это различные части конской упряжи. На языке копателей это конина.В основном,конечно для обычных коллекционеров они не интересны,если конечно это не посеребрённая упряжь середины тысячелетия) , основная масса кладоискателей их не выкидывают, а чистит и бережно хранит в домашних коллекциях,что говориться для себя. Форма и размеры таких украшений и креплений настолько разнообразны, что часто вызывают многочисленные вопросы и сомнения даже у бывалых кладоискателей.Иногда только после выкладывания фото таких находок на,удаётся понять ,что находка относиться к конине,а не например к ручке от шкафа.

Конина-что это такое?

Конина-что это такое?

Конина-что это такое?

Конина-что это такое?

Конина-что это такое?

Конина-что это такое?

Но достаточно взглянуть на следующие фотографии и сразу становится понятно какое место занимали эти детали и украшения в конской упряжи.

Красиво оформленная старинная конина,стало модной в современном интерьере.

Самые частые находки из конской упряжи,это конечно рифленые кружочки разного диаметра, с прямоугольными отверстиями и звездочками. Это элементы конской упряжи 19 века. Многие путают их с пуговицами крестьян, но это точно конская упряжь.

Называют их еще сбруйными пуговицами, так как они применялись, для скрепления ремешков и для украшения. Конской упряжью еще являются, круглые колечки разного диаметра, попадаются они еще чаще пуговок и так же имеют разные размеры.

Есть хутора, на которых попадаются монеты, царские пуговицы, а конины нет вообще, это не говорит, что там не было коней, это говорит о том, что к концу 19 начала 20 века, на уздечках ее можно было увидеть редко. Многие кто находит данные пуговички, выбрасывает их,часто возле выкопанных ямок,они одиноко зеленеют,брошенные копателем,который получил монетный сигнал,но в итоге вместо монеты обнаружил бронзовый кружочек. Но опытные,для которых ,каждая находка дорога по своему,коллекционируют их и делают коллажи, панно,внося в них свою душу и превращая порой в произведения искусства, которые могут здорово украсить внутренне убранство жилища поисковика.

Украшение конской упряжи различными декоративными элементами свойственно человечеству с древнейших времен. Ведь кони всегда играли огромную роль в жизни человека – с ними древние воины отправлялись с бой, а в мирное время эти животные помогали людям вести сельское хозяйство и быстро преодолевать большие расстояния.
Конина-что это такое?
Поэтому и упряжь непременно должна была быть не только удобной и функциональной, но также и украшенной разнообразными атрибутами как декоративного, так и религиозного значения. И даже после смерти воина, рядом с ним хоронили его верного спутника, его товарища по оружию, его коня.
Конина-что это такое?

Например,особенно интересными оказываются изделия древних скифов – кочевников, жизнь которых было бы невозможно представить без коней. Ремни для конской упряжи изготавливались из натуральной кожи, украшенной из разнообразными резными пластинами из драгоценных металлов. Узорами для таких пластин чаще всего становились изображения различных животных, что вполне понятно и объяснимо –ведь кочевники предпочитали заниматься скотоводством, при этом образы животных всегда несли в себе также и глубокий религиозный смысл. Подобные изображения нередко встречаются также и на скифских пряжках для ремней, изготовленных из
кости. Седла из натуральной кожи украшались рельефным изображением или аппликацией из лоскутов, а также дополнялись различными фигурными элементами из золота.

Восточные народы, в частности древние казахи, украшали конскую упряжь преимущественно изделиями из серебра – и до нашего времени сохранились удивительные шедевры ажурной резьбы, инкрустации драгоценными камнями, гравировки и иных произведений древних искусных мастеров. Сочетание декоративного текстиля и драгоценных металлов производило в то время удивительное, яркое впечатление на иноземцев.

Наиболее изученными сегодня являются украшения конской упряжи, изготавливаемые русскими крестьянами прошлых веков. В частности, сложно представить себе снаряжение коней без звенящих деталей из меди – здесь выраженный декоративный эффект олицетворяет собой как высокое художественное мастерство создателя, так и глубокие суеверные воззрения простого народа.

Считалось чтобы уберечь коня от нечистого на конской сбруе непременно должна быть медь Блестящие и звенящие украшения берегли и украшали и крестьянских и дворянских коней. Источник этого поверья неизвестен, но люди действительно верили в это и увешивали свою лошадь украшениями-оберегами. И всегда начищали их до блеска, и прилаживали, сколько могли себе позволить. Со временем все эти предметы попали в землю, потерянные или брошенные.

Вещи хоть и простые, но красивые и даже сегодня смотрятся элегантно.Подобные предметы в копарьской среде зовутся ёмким словом «конина»

Изготавливалось все это многообразие в деревенских кузницах из меди, бронзы, луженой меди или латуни. Примерно со второй половины 19 века стали появляться штампованные предметы промышленного производства. Все медные и латунные элементы упряжи начищались хозяевами до блеска.

В конской упряжи использовались предметы одновременно выполнявшие практические функции, украшавшие и оберегающие лошадь от сглаза.

Ременные разделители – на груди у лошади и боковые одноременные.Чаще всего выполнены методом литья из латуни и бронзы, нагрудные бывали позолочены и являлись одновременно украшением.

Одноременные

Ручки для чересседельника и других элементов – латунные и медные, различного размера.

Крупные выполнены методом литья, небольшие – штамповка.

Кольца разного диаметра и цепи на ремни – медные и латунные, использовались для затяжки ремней, для разделения ремней в упряжи, а также для украшения и звона. 4. – на узде и постромках, на креплениях седла и т.д. Встречаются самых разных размеров, изготавливались также различными методами – более древние литьём, с конца 19 века – штамповкой. Материал медь, латунь, лужёная медь, бронза. Формы пряжек самые разнообразные и кроме утилитарного значения они служили украшением коня.

Из элементов не несших практической функции и использовавшихся только в качестве оберега и украшения:
1. Солнечные бляхи] - крупные украшения, имеющие солярную символику и привешиваемые на голову лошади. Делались из жёлтой латуни и меди, пока встречены только литые бляхи, их находки нечасты.
2. Узорные бляхи: украшения-обереги круглой формы, различной величины,несущие какие либо геометрические элементы – шестиконечная и восьмиконечная звезда, круг, треугольник, шестиугольник или имеющие символ сердца. Края практически всегда имеют зубцы, изготовлены из меди или латуни. Такие бляхи нашивались на ремни сбруи в качестве центральных элементов композиции

Бляхи–пуговицы- Круглой с гладким или зубчатым краем, размеры таких блях разнились от 1 до 4-5cm. Ими обшивались седла, ремни и другие части упряжи. Форма круглая, с зубчатым и гладким краем, размеры от 1см до примерно 4см

Заклёпки, накладки, наконечники и т.д – большое множество разнообразных предметов, которые украшали и берегли лошадку от сглаза.
Выглядели такие обереги очень разнообразно – стреловидные и овальные накладки, пластинки с ушками для закрепления бубенцов и колокольчиков, «трилистники», заклёпки с вставками из цветных стёкол и т.д...
Колокольчики и бубенцы– привешивались на ременные накладки, под дугу и на упряжь. Своим звоном радовали хозяина и уберегали лошадь от порчи. Иногда на колокольчиках встречаются надписи или номера, обозначающие мастеров или места производства
видео по конине

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
У Вас есть вопрос? Задайте его в комментарияхx
181 запросов за 0,657 секунд.
Яндекс.Метрика