Изображение
Общайся на форуме и получи денежный приз! Подробнее

Чегем (КБР) - Хасаут - ДжылыСуу (КЧР) 1-4 мая 2014

Ваши поездки, воспоминания и все что связано с туризмом и путешествиями, а так же с экстремальным и активным отдыхом.
Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

Состоялась экспедиция по весеннему Кавказу 1-4 мая 2014г.
Основная масса экипажей - это ростовские ребята Колонны61, были также экипажи Ставрополья, Краснодарского края, КБР
Автор идеи и организатор (сбор инфы, маршрут, треки) - Алексей Ильин (ilin8)

Обсуждение и планирование поездки, треки, маршруты и т.п. здесь: http://kolonna61.ru/index.php/forum/our-travel-expeditions-and-hiking/91-vesnoj-po-kavkazu

мои фото в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/serpol77/album/160216/

наша наклейка:

Изображение

Запланировали маршрут по дням:

1 день: Ростов - Н.Чегем - Былым - дол. р. Кыртык (стоянка) = 681 км. (57 км. бездорожъе);
2 день: дол. р. Кыртык (стоянка) - Каменномостское - Хабаз - Хасаут - Бермамыт* (стоянка)= 244 км. (192 км. бездорожъе - большая часть должна быть нормальная грунтовка);
3 день: Бермамыт (стоянка)- Царские ворота - оз. Хёрлакель* - Джылы-Суу (стоянка) =118 км. (118 км. бездорожъе);
4 день: Джылы-Суу (стоянка) - Ростов = 552 км. (29 бездорожъе).

Трек пройденного маршрута предоставил Стас (Краснодар) - http://yadi.sk/d/kGFuPCoBSEdqz

Видеоролики

От Димы (Ростов-на-Дону):



от Сергея (Новороссийск):




И так начнем :)


Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

Старт был запланирован на утро 1 мая, поэтому основная масса людей выдвинулась 30 апреля в обед, а я с супругой выехал вечером в 19.00ч, по пути встретились с экипажем Алексея (ilin8) в ст. Крыловской Краснодарского края.
На место сбора (за с. Лечинкай, КБР) мы прибыли в 3.30ч утра 1 мая. Часть экипажей уже спала, другая часть нас дожидалась попивая пиво и др. напитки :) Спустя пол часа прибыли 3 экипажа из Батайска. Посиделки до 5ч утра и все пошли спать по палаткам, по машинам.

Утро 1 мая.

Подъем в 8 утра.
Хорошо пил немного (из опыта предыдущих поездок), поэтому чувствовал себя нормально :)
Лагерь оживал. Люди по одному и по двое тянулись в горы по нужде ;) Некоторым было очень плохо в течение всего дня ("Водку ключница делала" - к/ф Иван Василич меняет профессию)

Изображение

Изображение

Изображение

Вдали виднелись снежные вершины:

Изображение

Изображение

Из лагеря первыми вышли экипажи из Пятигорска (2 УАЗа Патриота и 1 белый Тайгер), они шли разведкой на 1,5 - 2 часа раньше нас и передавали по рации полезную инфу по маршруту. Вскоре и мы выдвинулись.

Первая наша остановка - Малый Чегемский водопад:

Изображение

Дружно идём к водопаду вдоль русла реки:

Изображение

Изображение

Изображение

Близко к водопаду не все подходили - брызги и водяная пыль, зато освежает :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вид на водопад снизу:

Изображение

Далее, немного проехав асфальтом, попадаем к Большому Чегемскому водопаду. Был тут в январе - тот же верблюд, те же сувениры и вкусности у дороги, только водопад совсем другой. Зимой - это массивные молчаливые глыбы льда, а весной бурные шумящие потоки воды.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Постояв примерно час на водопадах, двинулись дальше по маршруту.
Очередная остановка у развилки, прямо пойдешь (Булунгу) - на фестиваль Джипару http://forum.4x4krasnodar.ru/competitions/topic5542.html попадешь, на право пойдешь (Былым) - с нами маршрут пройдешь :)

Изображение

Изображение

Лёха (ilin8) смотрит на право :)

Изображение

Изображение

На этом перекрестке красивые виды вокруг :)

Изображение

Изображение

Стоим, ждем:

Изображение

Изображение

тут мимо нас промчал местный авто, спешивший на фестиваль :)

Изображение

Недолго думая, двинули по маршруту - на перевал Актопрак.
Зимняя дорога и весенняя - совсем разные: и виды другие и дорога другая, я аж засомневался, был ли тут зимой, но сомнения развеялись лишь когда попал на смотровую Актопрака :)
Дорога постоянно уводила вверх и вверх... Временная остановка - у Сани на L200 загорелся чек коробки автомат - перегрев, Витя тоже на L200 посоветовал ехать на понижайке, как он, далее уже такой проблемы не возникало.
А пока стоим ждем пока коробка остынет, ну и фотосессия заодно :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У дороги видны развалины строения и выжженная трава:

Изображение

чуть выше пасётся скот:

Изображение

И вот мы на перевале Актопрак.
Часовая остановка, фотосессия, перекус, обмен впечатлениями :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экипаж с Краснодара - два брата, Стас (пилот) и Саня (штурман в красном)

Изображение

Экипаж Серёги с Новороссийска:

Изображение

Лёнька позирует :)

Изображение

Изображение

Вскоре нас догнал экипаж Антона (Кучерявый) на Ховере, в состав экипажа также входят его супруга, сын и кот черно-белый :)

Изображение

Затем к нам присоединился экипаж Андрея (ADR) на УАЗике из Нальчика, также с ним супруга и дети :)
Ну а это я:

Изображение
Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

Из отчета Лёхи (ilin8):
"Затем спустились в Былым и пошли в сторону ущелья реки Кыртык через В.Баксан.
По пути навигатор затупил и стал показывать неверную дорогу, немного заплутали не доезжая В. Баксана, но местные жители, видя нашу колонну, помогли сориентироваться, одни парни на TLC 200 даже перекрыли дорогу, чтобы мы всей колонной могли развернуться, потом к нам подъехала полиция, выяснив куда нам надо двигаться созвонились с нужным нам человеком, дали его телефон. Асланбек, хоть был выходной и занимался по хозяйству, нашел время, встретил нас, сопроводил до подъема в ущелье, дал несколько советов.
Ребята, спасибо ОГРОМНОЕ за оказанную помощь.
Дальше пошел крутой, серпантинистый и затяжной подъем в ущелье.
Непосредственно в ущелье, по пути к точке встретились с разведкой, они уже возвращались назад."


Вот мы едем по узкой горной дороге, с одной стороны скала, с другой обрыв. Снова остановка:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чем дальше ехали, тем становилось холоднее с набором высоты
Авто Сани (Шурский)

Изображение

Изображение

Изображение

Антон (Кучерявый) :)

Изображение

Изображение

Авто Сани (Тайгер)

Изображение

Мой авто:

Изображение

Снова едем узкими высокогорными дорогами:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проехали вдоль забора местного фермера

Изображение

Изображение

Едем всё также вдоль русла реки Кыртык

Изображение

Изображение

Изображение

Тут нам на встречу едет наша разведка (Пятигорцы) - сказали, что там очень холодно и ночевать они едут в другое ущелье.
Мы едем дальше

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снова остановка, с неба сыпется снежок, ветер холодный, за бортом +3.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Постояли, подумали, решили ехать ночевать в соседнее ущелье Сылтран-Су, туда где Пятигорцы поехали, там высота поменьше, лесок хвойный и теплее намного.

И так, спустились мы в село Верхний Баксан и от него поднялись на дорогу, ведущую в ущелье Сылтран-Су. Подъем был короткий, но очень крутой. На одном из поворотов под 180 град в горку машины стали засаживаться через одну, по рации ребята сказали брать правее, там каменистый грунт, а левее уже разрыхлили - можно увязнуть как в песке. И вот нас осталось 4 последних машины, чтобы преодолеть этот поворот :) тут Саня (Шурский) остановился и говорит: "я дальше не поеду, я не пройду этот поворот, надо ехать назад и внизу ночевать!" Вот те раз :bl: стояли минут 20 думали :)
В итоге убедили Саню, что назад нереально спуститься, справа обрыв, слева скала, а задом сдавать по крутым серпантинам - потеряем точно час, а если вперед пойдем, то поднимемся за 10 минут до лагеря. Короче поехали дальше :)
Саня шел первым и как следовало ожидать - тут же засел (просто он не слышал как по рации говорили ехать правее, а не левее). Я вышел, подкорректировал ему чтобы он сдал назад (этот момент видно в ролике от Сергея) и мы все остальные благополучно поднялись в лагерь.
В лагере действительно не было ветра и тепло, относительно :)
Кто-то ставил палатку, кто-то накрывал столы, готовили ужин, в общем жизнь налаживалась, а Саня снимал стресс пивом :)
Натянуло тучи и мы тоже натянули тент над общим столом и не зря, вскоре пошел дождик, позже перешедший в хороший дождь. Под тентом посредине установили опору - дрын, чтобы вода не скапливалась, потом я эту опору возил на багажнике и она нам еще пригодилась. Поздно ночью все разошлись спать по палаткам, по машинам.

Утро 2 мая.
Ранний подъем. Небо синее, редкие белые облака. Хмурые помятые лица с бодуна, пытающиеся улыбнуться, приветствуя друг друга :) Лагерь просыпался.

Изображение

Изображение

УАЗик Андрея (ADR) г. Нальчик

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вокруг лагеря открывались горные пейзажи:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся от места ночевки вниз к селу Верхний Баксан

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И так, все спустились, выстроились вдоль обочины у асфальта, пересчитались - одного экипажа нет - Антон (Кучерявый) остался наверху. По рациям ЛПД и СБ не отвечает и мобильный его в не зоны действия. Ждем, стоим - пол часа - его нет. Решили ехать дальше по треку до г. Тырныауз до заправки. Приехали в город. Антон так и не вышел на связь. Все переживают, думают может вернуться кому-нибудь за ним назад. Пока заправлялись, подъехал наконец-то Кучерявый... Ему сказали, мол так нельзя поступать - он извинился и все поехали дальше.
Остановка у заправки Роснефть перед поворотом на с. Кенделен и памятник напротив:

Изображение

Изображение

Едем дальше через село Кенделен, стараемся не пылить, но при 30-40 км/ч всё равно пыль поднимается.
Проходим село и через несколько километров приезжаем на смотровую площадку с видом на Тызылское ущелье.
Зеленые луга и холмы, как заставка Windows :)

Изображение

Изображение

Водопад, зимой он чуть другой :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По низу ущелья протекает река и видна дорога:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Высота обрыва впечатляет

Изображение

Саня (Шурский) подогнал авто к краю для фото

Изображение

Изображение

Изображение

Возвращаемся к машинам:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

Едем дальше по треку на с. Каменномостское

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прибыв в село, решили отложить поездку к озёрам Шанхоре и поехать сперва, пока не стемнело, в с. Хабаз на водопад Жетмиш-Суу (Гедмишх) или 70 струй. По пути к водопаду нам попадались Газельки и легковушки с отдыхающими, но в конце концов на сам водопад они не поднялись и шли пешком, только авто 4х4 способно подняться к самому водопаду.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

часть машин осталось чуть ниже:

Изображение

Изображение

Изображение

Стоянка не совсем ровная :)

Изображение

Изображение

Изображение

Можно подняться на площадку над водопадом, я пешком, некоторые на машинах :)

Изображение

Серёга (г. Новороссийск) набирает воду

Изображение

Изображение

Вид с вершины водопада вниз:

Изображение

Дима, наш оператор - снимал видео и смонтировал ролик :)

Изображение

Вид на водопад у его истока, с вершины:

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся с водопада, едем назад

Изображение

Хлипкий мостик мы проходим вброд, а пузотеры по нему ездят

Изображение

Изображение

Далее возвращаемся в село Каменномостское и едем оттуда к озерам Шанхоре:
Это малое нижнее озеро:

Изображение

а это большое верхнее озеро, между ними 200 метров пешком пройти

Изображение

40 минут стоянка, перекус:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из отчёта Лёхи (ilin8):
"Поскольку времени у нас оставалось не много, а идти до места ночевки (Бермамыт) надо было еще много, было принято решение сократить путь на 50 км. и идти в с. Хасаут через Кичмалку, не возвращаясь в с. Хабаз, через долину Нарзанов.
Там кстати, делают асфальтовую дорогу с Кисловодска через Джылы-Су на Эльбрус, поэтому скоро там будет полно пузотерок, хотя и сейчас их уже хватает, ну и соответственно станет очень людно, думаю местные власти знают как решить проблему с мусором. По пути в с. Хасаут, пересекли границу попрощавшись с КБР до новых встреч и поздоровались с КЧР."


Едем каменистой грунтовкой, тут Антон (Кучерявый) говорит, мол движок греется... Остановка - вентилятор радиатора не крутится... Заменили предохранитель - заработало. Едем дальше. Спустя некоторое время, снова у Антона греется... но уже предохранитель цел, в чем проблема - непонятно пока, Антон брызгает водой на радиатор (это видно на видеролике).
Далее на пути был затяжной асфальтовый спуск, снова остановка - греется у Антохи - поковырялись , поняли - вентилятор сдох, нужен ремонт или замена... Уже темнело

Изображение

Изображение

Решили ехать вниз к реке на место ночевки, а с радиатором потом будем думать, что делать...
Спуск был очень затяжной, крутой и серпантинный, по неопытности почти все тормозили не КПП (скоростями) а тормозами, в итоге в конце спуска у всех воняли колодки, а на двух Л200 отказали тормоза - закипела тормозная жидкость. Временная остановка внизу недалеко от "Долины Нарзанов" на повороте с асфальта на грунтовку, пол часа ждем пока остынут колодки и продолжаем путь вдоль реки. Закат мы встретили на ходу - очень красивый:

Изображение

Разведка сообщила, что на Бермамыт с этой стороны не подняться, т.к. большой снежный перемет, снег подтаявший и на расчищенные участки сползает снова. Решили ночевать на поляне у реки.
Разбили лагерь у шумной горной реки, ужин, салют от Сани (Алексмет), посиделки за столом до поздней ночи и отбой.

Утро 3 мая.

Я встал пораньше, пошел бродить с фотиком - снимать спящий лагерь и природу нас окружающую.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернулся я в лагерь, позавтракав решили, что дальше поедем двумя группами. Одна группа, более многочисленная, возвращается на асфальт и едет в Кисловодск для ремонта машин - Кучерявому вентилятор радиатора, а у Лёньки затроил движок на Ховере. Оттуда они планируют покорить плато Бермамыт и потом к нам присоединиться на источниках Джылы-Суу. Но это всего лишь были планы...
Мы же решили ехать дальше по маршруту, нас осталось 6 экипажей - 3 ростовских, 2 краснодарских и 1 с КБР, ну и еще наша разведка из двух Патриотов (Пятигорцы) которые также ехали впереди нас на 2ч раньше.
Доехали мы до села Хасаут, проехали по узким улочкам (более подробно об этом селе напишу в отчете за июнь, т.к. в мае фоток в нем не делал). На плато Бермамыт ехать было бесполезно - снежные перемёты еще не растаяли и мы пошли на первеал Бечасын вдоль русла реки Каинтюбе.
Дорога была размыта, сплошные камни большие и маленькие, скорость продвижения снизилась до 1-й передачи или 2-й пониженной.

Изображение

Хорошо воды было немного и бродики мы преодолевали без проблем, это видно на видео.

Изображение

Изображение

Часто приходилось выходить и идти пешком в разведку, что бы выбрать правильное направление движения между валунов

Изображение

Изображение

Так мы потихоньку удалялись от села Хасаут, это уже была территория КЧР

Изображение

Так не спеша мы поднялись на Бечасынский перевал, справа от нас виднелось плато Бермамыт, так и не покорённое нами в этом путешествии :)

Изображение

Изображение

Забегая вперед, скажу, что мы все таки побывали на этом плато, но уже в июне :)

Изображение

На перевале открывались высокогорные пейзажи, на такой высоте деревья уже не растут, а трава еще и в мае как зимой - сухая и не зелёная :)

Изображение

Изображение

15-ти минутная остановка, фотосессия, туалет, обсуждение дороги, заодно ждем УАЗик Андрея (ADR), он шел замыкающим и с небольшим отрывом в 10-15 минут

Изображение

Изображение

Изображение

Лёха (ilin8) снимает пейзажи на видео:

Изображение

Вот и Андрей нас догнал, сперва слышится рычание УАЗика, потом и сам УАЗик появляется :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Экипаж Андрея: супруга Лена, сын лет 10-ти и двойняшки Кирилл (Кира) и Жора (Гера) по 2,5 годика :)

Изображение

Едем дальше. Местами дорога превращалась в едва различимую тропинку, Лёха часто выходил на разведку, чтобы понять куда и как ехать дальше, иногда казалось, что дороги дальше нет...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чем выше поднимались, тем холодней и ветреней становилось, за бортом было +3...+5

Изображение

Изображение

По дороге попадались небольшие снежные перемёты, кто хотел, по верху сбоку дороги объезжал, а кто хотел попытать силы своего коня - ехал по снегу :)

Изображение

Изображение

Изображение

Это Саня, штурман Стаса на Патриоте (г. Краснодар)

Изображение

Ждем и смотрим борьбу со стихией :)

Изображение

Саня (г. Ростов) прошел своим ходом, правда побуксовал минут 5-10

Изображение

А Лёха (г. Анапа) прошел ходом за один раз, кстати на фото видно, что туча шла за нами по пятам, то и дело сыпля на нас снежок

Изображение

Изображение

Едем дальше вверх и вверх

Изображение

Впереди на подъеме очередной сугроб и Саня на Л200 решил и его с наскоку взять :) но засел, да так, что я в роли якоря сунулся к нему на его лебёдке (тоже видно в ролике), пока его назад динамичкой не выдернули :)

Изображение

Изображение

Изображение

Это я в роли якоря, заехав спереди от Сани

Изображение

А это тот Дима, который снимал видеоролик, который тщетно пытается откопать Саню, штурманом которого он и является :)

Изображение

Изображение

Пока спасали Саню из снежного плена, нас догнала и обогнала стоковая Нива, за рулем парень и две девушки с ним :)
Едем дальше по маршруту, тут у дороги голосуют туристы с рюкзаками, мы остановились, они просят нас их подвезти хотя бы до "Царских Ворот", мы их рассадили по нашим машина и вещи их тоже, а рюкзаки у них, надо сказать, не маленькие и весят, как они сказали, по 20-25 кг. К нам сел парень Серёга, из беседы с ним, выяснилось, что они семейно так отдыхают, их 6 человек и идут на Эльбрус, самому младшему из них 14 лет и он с ними с 7 лет так ходит в походы, а сами они Ростовчане, земляки стало быть :)

Изображение

Изображение

По пути нам встретилось еще стадо яков или яково стадо, не знаю как правильно :)

Изображение
Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

И так, едем мы дальше к "Царским Воротам", название интригующее и очень хотелось посмотреть в живую, как это и что это такое :) Наконец мы к ним приехали... Там уже были экипажи разведки - два Патриота, они как раз обедали и показали нам фотки с озера Хёрлакель, сказали, что дорога туда и обратно заняла 2ч примерно, мы подумали и решили отложить поездку на озеро, т.к. не успели бы на точку ночёвки Джылы-Суу.

Изображение

Изображение

А это и есть те самые "Царские Ворота" - пролом в скале и дорога через мост:

Изображение

Изображение

Обычно туристы ставят машину прямо в проломе и фотаются

Изображение

Вскоре Пятигорцы уехали, Андрей (ADR) поехал на УАЗе на озеро, пешие туристы, что ехали с нами, поблагодарили и двинули пешком на озеро, а мы решили пообедать нормально, натянули тент и стали готовить, вскоре стал накрапывать дождик. На поляне у реки есть столик и скамьи для отдыха, вот на них мы и разместились.

Изображение

От бурлящей реки постоянно шел гул

Изображение

Опора для тента всё тот же дрын, что я возил с собой, вот тут на привале мы его и оставили для других путешественников :)

Изображение

Изображение

Изображение

Дождь усиливался, временами шел град, била гроза неподалёку, с таким треском, что все оглядывались, гром и молнии...

Изображение

Изображение

Дождь стоял стеной

Изображение

Изображение

А мы спокойно кушали иногда сливая воду с тента :)

Изображение

Изображение

Изображение

В сторону озера проехало два пустых лесовоза.
Пообедав, собрали вещи пока дождик стих немного и стали выдвигаться. Но не давала всем покоя судьба экипажа ADR, уехали одни с детьми в машине, на рации не отвечает, а телефона его не знаем, минут 10 стояли в раздумьях как быть, ехать за ними или двигаться дальше по маршруту. Решили ехать дальше, но по пути мы то и дело вызывали Андрея по рации, но всё тщетно.

В скором времени дождик закончился. С Андреем (ADR) связи так и не было, уже потом по приезду домой, мы выяснили, что у них всё было нормально и после озера Хёрлакель они поехали домой в г. Нальчик.
Добравшись по асфальту до аула Хурзук, мы свернули на каменистую горную дорогу, ведущую к источнику на Джылы-Суу. Ехали мы вдоль реки Уллу-Хурзук и пересекли за всё время 11 мостов, один из них был вообще не проезжабелен, другой опасно проезжабелен, остальные условно хорошо проезжабельны, некоторые мосты проходили рядом в брод. А виды вдоль реки очень живописны, кругом густой лес и огромные валуны по берегам бурной шумящей реки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Справа по борту высокий склон

Изображение

Снова начал моросить дождик и камни стали блестящими :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По пути наткнулись на место где кто-то растапливал лед, с целью освобождения дороги, автомобильными покрышками, оставив после этого проволоку на дороге. Наш экипаж из Краснодара Стас и Саня, на Патриоте, попавшись в этот капкан намотали себе на кардан целый моток этой проволоки. Посмотрев масштаб поломки, ребята сказали, что стоянка на час, пока не снимут проволоку... Ушло на это дело 2 часа, причем постоянно шел дождик и Стас всё это время лежал под Патриотом раскусывая пассатижами злосчастную проволоку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока ребята устраняли поломку, у нас было время постоять, пообщаться, пофотать округу

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дождевик, нужная вещь в горах :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все проверили свои карданы на наличие проволоки

Изображение

Изображение

Спустя 2 часа в начале десятого вечера мы снова тронулись в путь

Изображение

Изображение

Минут через 10 нам на встречу проехал лесовоз, хорошо, что было место где с ним разъехаться, не думал , что они так до поздна работают. Стемнело быстро, ехали по незнакомой дороге, с одного края скала, с другой обрыв, который уходил в низ в темноту, иногда заезжали в облако и ехали в очень густом тумане, чем выше поднимались, тем становилось холодней и с неба падали редкие снежинки... Наконец в 12.00 ночи мы доехали до точки Джылы-Суу, справа от нас виднелись какие-то каменные постройки, впереди видно было домики и там горел свет. Мы стали лагерем - все машины в одном месте, обошли территорию в радиусе 100м - вроде всё нормально и ничего опасного нет. Палатки уже никто не ставил, было холодно +2+3 град, зато не было дождя и виднелись звезды. Достали водку, закуску - накрыли на капоте Лёхи (ilin8) и под тосты за нас и за Кавказ, поужинали (этот момент есть на видео), затем разошлись спать по машинам, спали прям на передних сиденьях, не было сил и времени уже что-то стелить и раскладывать.
Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

Утро 4 мая.
Проснулись в 7ч утра. На улице -1 град, под ногами хрустит замерзшая грязь. Воздух свежий, морозный. Солнце освещало верхушки гор. Наконец мы смогли оценить ту красоту, к которой мы ехали ночью :)

Изображение

Изображение

Изображение

Мой штурман - супруга Оля :)

Изображение

Ну и я :) Кстати, тёплые вещи всегда нужно брать в горы, даже летом! (в такой же зимней одежде я был в июне в горах)

Изображение

Наш лагерь, так мы и ночевали прям у дороги в машинах:

Изображение

Изображение

Изображение

Это те ночные каменные постройки - в них обустроены ванны для купания

Изображение

Изображение

Между дорогой и ваннами течет река, через которую есть пешеходный мостик:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Табличка на пирамиде:

Изображение

Изображение

Над входом в помещение:

Изображение

Заходим внутрь помещения, там тепло, температура воды примерно 20 град

Изображение

Стас тут искупался рано утром, пока все спали

Изображение

Изображение

Часы показывали правильное время

Изображение

Изображение

Выходим на улицу и обходим другие строения:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пить здесь, как нам сказали позже, ничего нельзя, питьевой источник находится в 100 метрах вверх по течению реки.

Изображение

Изображение

Редко выпадает возможность прогуляться в мае по снегу :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лёха (ilin8)

Изображение

Вершина Эльбруса, вид как бы с затылка горы:

Изображение

На эти склоны водят туристов-охотников на охоту за Турами на лошадях в горы, стоимость такой охоты 3000 долларов с человека

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дима и Алексей (г. Анапа) пошли к снежным склонам прогуляться, ну и мы с супругой проехали метров 700 от места ночевки, а дальше тоже пешком прошлись

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этих домиках можно жить - мини-гостиница для отдыхающих:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Солнце поднималось выше и становилось теплей :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Надпись на эмблеме гласит: Российский Союз Спасателей - Карачаево-Черкесское региональное отделение

Изображение

Изображение

Растения на такой высоте (2500...2600м) - редкость

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Так близко к Эльбрусу я еще не подъезжал:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернулись в лагерь:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем к нам подъехал УАЗик с гостиницы, за рулем сидел Александр, он нам и рассказал про их гостиницу и про питьевой источник, а то что мы ночью приехали он видел (свет у них в доме горел).

Вот фото источника, но пить много не рекомендуется, а то произойдет очищение кишечника :)

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
serpol77
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 134
Стаж: 9 лет
Имя: Сергей
Местонахождение: Ростовская обл, г. Зерноград
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 144 раза

Сообщение

Пока собирался лагерь, мы с Олей решили съездить посмотреть магазин, 800м от нас. Когда ночью ехали, то во тьме увидели табличку со стрелкой от дороги "Магазин" - это было похоже на шутку, но оказалось правда :)

Изображение

Изображение

Подъехав к магазину, мы увидели много сусликов, разбегающихся по норам. Надо сказать, что в эту поездку мы довольно часто видели на полянах и горных склонах колонии сусликов, даже по рации ребята шутили, мол надо назвать эту поездку "Суслик-Трофи" :)
Магазин представлял из себя полуразваленные строения, некоторые двери были на замке.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернулись на дорогу и стали ждать остальных ребят

Изображение

Изображение

У дороги журчал ручей и цвели цветочки :)

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот, все в сборе. Дима настраивает аппаратуру для общего фото.

Изображение

Машины выстроены в ряд

Изображение

наши спутницы :)

Изображение

Изображение

Посмотрел на снежные склоны Эльбруса, мысленно попрощался с ним до скорых встреч

Изображение

Все сели по машинам и двинули в обратный путь

Изображение

Думали, что дрога назад будет не менее страшной, чем ночной подъем, но оказалось, что она была совсем не страшной. Так что, если хотите хапнуть адреналина, то попробуйте проехать часа 3-4 по ночным скалистым узким горным серпантинам :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Алексей (г. Анапа)

Изображение

Изображение

Изображение

Чем ниже спускались, тем гуще становились леса вокруг.
У дороги заметили тушку молодого черного ягнёнка, задняя часть была съедена, видимо орёл позавтракал и бросил, не доев.
Остановились у того места, где были жжённые покрышки у мотки проволоки, убрали проволоку подальше от дороги. Едем дальше.
Идут нам на встречу человек 15-20 с рюкзаками, преимущественно молодёжь, бодро так идут, улыбаются, будто по равнине налегке, а на самом деле в гору и с тяжелыми рюкзаками. Остановился, спросил, откуда они - говорят с Челябинска. Челябинцы на столько суровы, что ходят пешком на Кавказ, подумал я ;)
Пожелали друг другу удачи.
Вскоре к нам на встречу снова проехал лесовоз.
Очередная остановка - перекур, фотоссесия:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спустились в аул Хурзук, пообщались с местными старожилами, которые нам и рассказали, что в источник надо было все таки залезть и тогда через пару-тройку минут мы бы привыкли к его температуре, также рассказали, что он правда целебный и они, старики, часто туда поднимаются. чтобы принимать эти ванны. Но долго задерживаться там нельзя, можно отравиться сероводородом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре вышли на асфальт.
По пути заехали в г. Карачаевск и пообедали в местном кафе. Тут с нами вышла на связь по рации вторая половина наших ребят, и мы все встретились в этом кафе. Пообщались. Они поведали, что в Кисловодске всё починили. Плато Бермамыт они не покорили. Потом они попали в снегопад и развернулись обратно. Часть их экипажей поехало по домам, а оставшиеся съездили на озеро Хёрлакель.

На этом заканчиваю повествование. Всем спасибо за внимание. :)

Вернуться в «Путешествия и Туризм»