Юридические аспекты кладоискательства

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:01:25

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2001 г. N 504

ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОСТОЯНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ,
ПРЕДМЕТОВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОКУМЕНТОВ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ, АРХИВНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ КИНОФОНДА


В целях сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
2. Министерству культуры Российской Федерации и Федеральной архивной службе России обеспечить проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
3. Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, имеющие в пользовании либо в управлении памятники истории и культуры, предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда, обеспечить своевременное представление в Министерство культуры Российской Федерации и Федеральную архивную службу России информации о состоянии и использовании памятников истории и культуры, а также предметов и документов указанных фондов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июля 2001 г. N 504

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОМ МОНИТОРИНГЕ СОСТОЯНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ,
ПРЕДМЕТОВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОКУМЕНТОВ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ, АРХИВНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ КИНОФОНДА

1. Общероссийский мониторинг состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда (далее именуется - мониторинг) проводится с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
2. Объектами мониторинга являются находящиеся в федеральной собственности памятники истории и культуры, предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда независимо от организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности организаций, в пользовании либо в управлении которых они находятся.
3. Мониторинг проводится с использованием форм государственных статистических наблюдений (государственной статистической отчетности), посредством целевого анкетирования организаций, в пользовании либо в управлении которых находятся памятники истории и культуры, предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации и кинофонда, а также путем визуального и инструментального обследования указанных памятников, предметов и документов.
Порядок и условия проведения мониторинга утверждаются по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Федеральной архивной службой России федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, имеющие в пользовании либо в управлении памятники истории и культуры, предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
4. Предметом обследования путем проведения мониторинга являются:
целостность памятников истории и культуры, сохранность их конструкции, соблюдение пользователем установленного договором либо охранным обязательством порядка проведения ремонтно - реставрационных работ;
сохранность предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда, условия их хранения, порядок проведения реставрационных работ;
использование памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда, условия доступа к ним.
5. Финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, имеющие в пользовании либо в управлении памятники истории и культуры, предметы Музейного фонда Российской Федерации, документы библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда.
6. Данные мониторинга представляются в Министерство культуры Российской Федерации и Федеральную архивную службу России для обработки и обобщения до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, определяемым указанными федеральными органами исполнительной власти.
7. Министерство культуры Российской Федерации и Федеральная архивная служба России до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляют в Правительство Российской Федерации отчет об итогах мониторинга.
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение



Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:03:12

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1982 г. N 865

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

(в ред. Постановления Совмина СССР от 29.12.1989 N 1172,
с изм., внесенными Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ)

Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить в соответствии с Законом СССР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" прилагаемое Положение об охране и использовании памятников истории и культуры.
2. В целях улучшения охраны и использования памятников истории и культуры:
а) сосредоточить руководство делом учета, охраны, использования, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры (за исключением документальных памятников) в Министерстве культуры СССР;
б) Госплану СССР и Советам Министров союзных республик:
обеспечить укрепление республиканских и местных государственных органов охраны памятников и реставрационных организаций;
предусматривать в планах выделение материалов и средств для реставрации и обеспечения сохранности памятников истории и культуры, не находящихся в арендно - хозяйственном пользовании.
3. Министерству высшего и среднего специального образования СССР и Государственному комитету СССР по профессионально - техническому образованию решить в установленном порядке совместно с Министерством культуры СССР вопрос о подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием по архитектурно - реставрационным специальностям и квалифицированных рабочих по строительно - реставрационным и художественно - реставрационным специальностям в соответствии с потребностью в них.
4. Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли с участием Министерства культуры СССР рассмотреть вопрос о предоставлении ведущим организациям союзного и республиканского подчинения в области охраны и реставрации памятников истории и культуры права на издание научно - исследовательской и научно - методической литературы.
5. Госстрою СССР совместно с Министерством культуры СССР разработать и утвердить методические указания об использовании памятников истории и культуры как градоформирующих факторов при разработке генеральных планов и проектов детальной планировки городов.
6. Признать целесообразным организовать при Министерстве культуры СССР Всесоюзный межведомственный совет по охране и использованию памятников истории и культуры, возложив на него координацию работ в области учета, охраны, использования, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры.
Министерству культуры СССР утвердить состав указанного совета и положение о нем.
7. Признать утратившими силу решения Правительства СССР согласно прилагаемому перечню.

Председатель
Совета Министров СССР
Н.ТИХОНОВ

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.СМИРТЮКОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров СССР
от 16 сентября 1982 г. N 865


Правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные данным Положением, применяются постольку, поскольку не противоречат Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ, впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, но не позднее 31 декабря 2010 года.


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ


(в ред. Постановления Совмина СССР от 29.12.1989 N 1172,
с изм., внесенными Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ)

I. Общие положения

1. Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Все памятники истории и культуры, находящиеся на территории СССР, охраняются государством.
2. К памятникам истории и культуры относятся:
а) памятники истории - здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, революционным движением, с Великой Октябрьской социалистической революцией, гражданской и Великой Отечественной войнами, социалистическим и коммунистическим строительством, укреплением международной солидарности, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
б) памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов;
в) памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно - прикладного и садово - паркового искусства, природные ландшафты;
г) памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно - прикладного и иных видов искусства;
д) документальные памятники - акты органов государственной власти и органов государственного управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.
К памятникам истории и культуры могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
3. К памятникам истории и культуры могут относиться объекты как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.
4. Памятники истории и культуры находятся в собственности государства, а также колхозов, иных кооперативных организаций, их объединений, других общественных организаций и в личной собственности граждан.
Являющиеся памятниками истории и культуры вновь выявленные объекты, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, поступают в собственность государства в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
Продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускаются с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. При продаже памятников истории и культуры государство имеет преимущественное право покупки. Сделки в отношении памятников, совершенные в нарушение этого порядка, признаются недействительными и влекут последствия в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
5. Государственное управление в области охраны и использования памятников истории и культуры осуществляется Советом Министров СССР, Советами Министров союзных республик, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами охраны памятников.
Государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами и специально уполномоченными на то государственными органами охраны памятников.
Специально уполномоченными государственными органами охраны памятников являются Министерство культуры СССР, Главное архивное управление при Совете Министров СССР, а также подведомственные им органы в союзных и автономных республиках, краях, областях, Москве и Ленинграде.
6. Министерство культуры СССР и подведомственные ему органы в пределах своей компетенции осуществляют государственное управление и государственный контроль в области охраны и использования памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства.
Главное архивное управление при Совете Министров СССР и подведомственные ему органы в пределах своей компетенции осуществляют государственное управление и государственный контроль в области охраны и использования документальных памятников.
7. На государственные органы охраны памятников в пределах их компетенции возлагаются:
а) осуществление государственного учета памятников истории и культуры;
б) установление режима содержания и использования памятников истории и культуры, их территорий, историко - культурных заповедников, историко - культурных заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников;
в) научно - методическое руководство делом охраны, изучения и реставрации памятников истории и культуры;
г) планирование и организация работ по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры, рассмотрение научно - исследовательской и проектной документации на все виды работ на памятниках;
д) рассмотрение представляемых на согласование проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства;
е) организация использования памятников истории и культуры и их пропаганды в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического, идейно - нравственного, интернационального и эстетического воспитания;
ж) государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, и гражданами правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
8. Правила, инструкции и указания государственных органов охраны памятников по вопросам охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры обязательны для предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, и граждан.
9. Государственные органы охраны памятников имеют право:
проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры и в случае необходимости изучать состояние памятников, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся, составлять протоколы проверки сохранности памятников, давать указания по устранению выявленных нарушений;
приостанавливать работы по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, приспособлению к использованию, реконструкции памятников истории и культуры и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, историко - культурных заповедников, зон охраны памятников и историко - культурных заповедных территорий (мест), если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утвержденных проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил;
приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры либо нарушения правил их охраны;
создавать в установленном порядке комиссии и хозрасчетные организации для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде памятников истории и культуры.
10. Требования государственных органов противопожарного и санитарного надзора и других специальных органов в отношении памятников истории и культуры подлежат обязательному согласованию с государственными органами охраны памятников.
11. Профессиональные союзы, организации молодежи, общества охраны памятников истории и культуры, научные общества, творческие союзы и другие общественные организации, а также граждане оказывают содействие государственным органам охраны памятников в осуществлении мероприятий по охране, использованию, выявлению, учету, реставрации и пропаганде памятников истории и культуры.
12. Особенности охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, находящихся в музеях (в том числе в музеях на общественных началах), библиотеках, архивах и в других организациях и учреждениях, устанавливаются в порядке, определяемом законодательством Союза ССР о музейном и архивном фондах СССР.

II. Государственный учет памятников истории и культуры

13. Государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся.
Государственный учет памятников истории и культуры включает выявление и обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников.
Порядок государственного учета памятников истории и культуры и формы учетных документов устанавливаются Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
14. Недвижимые памятники истории и культуры подразделяются на памятники общесоюзного, республиканского и местного значения в соответствии с их исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью.
Отнесение недвижимых памятников истории и культуры к одной из указанных категорий производится при принятии памятников на государственный учет.
15. Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры утверждаются:
памятников общесоюзного значения - Советом Министров СССР или по его поручению Министерством культуры СССР. Списки памятников общесоюзного значения представляются на утверждение Министерством культуры СССР (в отношении памятников градостроительства и архитектуры - по согласованию с Госстроем СССР);
памятников республиканского значения - Советами Министров союзных республик;
памятников местного значения - в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
16. Исключение недвижимых памятников истории и культуры из государственных списков допускается в исключительных случаях по решению Совета Министров СССР - в отношении памятников общесоюзного значения и Совета Министров союзной республики - в отношении памятников республиканского и местного значения.
17. В целях выявления и учета памятников истории и культуры предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны сообщать сведения о находящихся в их собственности или пользовании объектах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в органы культуры, архивные органы, а также в организации, определяемые Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
18. Вновь выявляемые объекты при установлении государственными органами охраны памятников их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры регистрируются государственными органами охраны памятников в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в порядке, устанавливаемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
19. Собирание старинных документальных памятников, произведений древней живописи и древнего декоративно - прикладного искусства организациями либо гражданами допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых:
Министерством культуры СССР и министерствами культуры союзных республик - на собирание произведений древней живописи и древнего декоративно - прикладного искусства;
главными архивными управлениями (управлениями) при Советах Министров союзных республик - на собирание старинных документальных памятников. Разрешения на собирание древних рукописей и старопечатных книг выдаются по согласованию с Академией наук СССР или с академиями наук союзных республик.
Специальные разрешения гражданам на собирание указанных культурных ценностей выдаются по рекомендации соответствующих научных, общественных или иных организаций.
Порядок выдачи указанных разрешений устанавливается Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
20. Специальные разрешения на собирание культурных ценностей подлежат обязательной регистрации в тех местных государственных органах охраны памятников, на территории которых разрешено собирание этих ценностей.
Данные о всех собранных культурных ценностях организации и граждане обязаны представлять в местные государственные органы охраны памятников, зарегистрировавшие разрешение на собирание, для регистрации собранных предметов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в списках вновь выявленных объектов.
21. В случае нарушения организациями или гражданами порядка собирания культурных ценностей разрешение на их собирание подлежит аннулированию, а собранные ценности могут быть изъяты в соответствии с законодательством союзных республик.
22. Предприятия, учреждения, организации и граждане, в собственности или пользовании которых находятся памятники истории и культуры, обязаны сообщать в местные государственные органы охраны памятников о предполагаемом отчуждении или перемещении памятников для внесения необходимых изменений в документы по учету и охране памятников.
23. Комиссионные, букинистические и антикварные магазины, а также скупочные пункты обязаны сообщать соответствующим государственным органам охраны памятников о поступлении к ним культурных ценностей до передачи их в продажу или иной реализации для решения вопроса о принятии ценностей на государственный учет как памятников истории и культуры и приобретении их государством в порядке преимущественного права покупки.
24. Учреждения и организации, в которые в установленном порядке поступают вновь выявленные документы и предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщать об этом в соответствующие государственные органы охраны памятников для решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры.
25. Найденные гражданами документы и предметы, которые представляют историческую, научную, художественную или иную культурную ценность и собственник которых не установлен или в силу закона утратил на них право, предъявляются государственным органам охраны памятников для решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры.

III. Обеспечение сохранности памятников
истории и культуры

26. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.
27. Вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, зарегистрированные в списках вновь выявленных объектов, до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат охране в порядке, предусмотренном действующим законодательством об охране памятников истории и культуры.
28. Государственные органы охраны памятников устанавливают на каждом недвижимом памятнике истории и культуры охранную доску, содержащую краткую характеристику памятника и указание о том, что памятник охраняется государством.
Образцы охранных досок, устанавливаемых на недвижимых памятниках истории и культуры, утверждаются Министерством культуры СССР.
29. В целях обеспечения сохранности недвижимых памятников истории и культуры градостроительные органы при разработке проектов районной планировки и генеральных планов городов, проектов реконструкции и дальнейшего развития городов и других населенных пунктов разрабатывают также по согласованию с государственными органами охраны памятников за счет средств местного бюджета:
карты - схемы расположения памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства на территории союзной республики, не имеющей областного деления, автономной республики, края, области, района;
опорные историко - архитектурные планы городов и других населенных пунктов.
Указанные карты - схемы и опорные планы утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
30. В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются зоны охраны памятников: охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта, режим содержания и использования которых определяется государственными органами охраны памятников.
Зоны охраны памятников истории и культуры устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик (зоны охраны памятников общесоюзного значения устанавливаются по согласованию с Министерством культуры СССР, а в отношении памятников градостроительства и архитектуры - также с Госстроем СССР).
31. Зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры являются составной частью проектов районной планировки и генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки городов и других населенных пунктов.
32. В пределах зон охраны памятников земельные участки могут оставаться в пользовании прежних землепользователей, на которых возлагается ответственность за соблюдение режима, установленного для зон охраны.
В пределах зон охраны памятников запрещаются производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения Министерства культуры СССР - для зон охраны памятников общесоюзного значения и министерств культуры союзных республик - для зон охраны памятников республиканского и местного значения.
Разрешение на проведение работ в пределах указанных зон может быть выдано соответствующим государственным органом охраны памятников по представлению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
При выдаче разрешения, в том числе на использование земель для нужд сельского хозяйства, государственный орган охраны памятников определяет при необходимости мероприятия по обеспечению сохранности памятников, осуществление которых возлагается на предприятия, учреждения, организации и граждан, заинтересованных в проведении работ.
33. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе ограничивать или запрещать движение транспортных средств, самоходных машин и механизмов по дорогам, прилегающим к памятникам истории и культуры или проходящим через зоны охраны их, если создается угроза для существования памятников.
34. Сохранность природных и искусственных ландшафтов и произведений садово - паркового искусства, отнесенных к памятникам истории и культуры, обеспечивается государственными органами охраны памятников совместно с иными заинтересованными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик об охране памятников истории и культуры и об охране окружающей среды.
35. Ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, могут быть объявлены решениями Совета Министров СССР или Совета Министров союзной республики историко - культурными заповедниками, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения.
Историко - культурные заповедники подразделяются на заповедники общесоюзного и республиканского значения.
36. Предложение об объявлении ансамбля или комплекса памятников истории и культуры историко - культурным заповедником общесоюзного значения вносится Министерством культуры СССР (в отношении памятников градостроительства и архитектуры - по согласованию с Госстроем СССР), а историко - культурным заповедником республиканского значения - в порядке, определяемом законодательством союзной республики.
Положение об историко - культурном заповеднике общесоюзного значения утверждается Министерством культуры СССР, а положение об историко - культурном заповеднике республиканского значения - в порядке, определяемом законодательством союзной республики.
37. Территория историко - культурного заповедника изымается из сельскохозяйственного или иного хозяйственного пользования и передается в пользование заповедника в порядке, установленном действующим законодательством.
В целях обеспечения охраны историко - культурных заповедников устанавливаются охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого природного ландшафта. На зоны охраны этих заповедников распространяются порядок установления зон, режим содержания и использования их, а также другие требования, предусмотренные настоящим Положением для зон охраны памятников.
38. Исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних городов и других населенных пунктов, природные и искусственные ландшафты, представляющие особую историческую, археологическую, градостроительную и архитектурную ценность, могут быть объявлены историко - культурными заповедными территориями (местами) Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов в порядке, установленном законодательством союзных республик.
Охрана заповедных территорий (мест) осуществляется на основании положений, утверждаемых в порядке, установленном законодательством союзных республик.
На заповедных территориях (местах) запрещаются производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих государственных органов охраны памятников.
В пределах заповедных территорий (мест) земельные участки могут оставаться в пользовании прежних землепользователей, которые несут ответственность за соблюдение режима, установленного положением о данной заповедной территории (месте).
Обеспечение соблюдения установленного положением режима содержания и использования заповедных территорий (мест) возлагается на исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов и соответствующие государственные органы охраны памятников.
39. Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с Министерством культуры СССР или министерством культуры союзной республики и республиканским обществом охраны памятников истории и культуры, а также с иными органами и организациями в соответствии с законодательством союзных республик. Списки указанных городов и других населенных пунктов утверждаются соответственно Министерством культуры СССР по согласованию с Госстроем СССР или в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
40. Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, производятся только по согласованию с государственными органами охраны памятников и после осуществления мероприятий по обеспечению сохранности памятников.
Указанные мероприятия включаются в проектно - сметную документацию на проведение строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
41. Предприятия, учреждения и организации в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, имеющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщить об этом местному государственному органу охраны памятников и приостановить работы.
Местный государственный орган охраны памятников обеспечивает обследование обнаруженных объектов и выявление их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, а также определяет мероприятия по обеспечению сохранности этих объектов.
42. В случае принятия государственными органами охраны памятников решения о приостановлении строительных, мелиоративных, дорожных и других работ предписание о приостановлении работ дается в письменной форме с указанием мероприятий по обеспечению сохранности памятника истории и культуры, а при нарушении правил охраны памятника - также требований об устранении нарушений. О приостановлении работ уведомляются исполнительный комитет местного Совета народных депутатов, учреждение банка, финансирующего работы, а также вышестоящий государственный орган охраны памятников.
43. Работы, приостановленные государственным органом охраны памятников, могут быть возобновлены по его письменному разрешению лишь после устранения возникшей для памятников опасности или допущенного нарушения правил их охраны.
44. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности памятников или вновь выявленных объектов, предусмотренных пунктами 40, 41 и 42 настоящего Положения, ответственность за их выполнение возлагаются на предприятия, учреждения и организации, осуществляющие строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы.
45. Снос, перемещение и изменение недвижимых памятников истории и культуры запрещаются. Исключение из этого правила может допускаться лишь с особого в каждом отдельном случае разрешения Совета Министров СССР - в отношении памятников общесоюзного значения и Совета Министров союзной республики - в отношении памятников республиканского и местного значения.
46. Организация, возбудившая ходатайство о сносе, перемещении или изменении недвижимого памятника истории и культуры, обязана получить заключение по этому вопросу Министерства культуры СССР или министерства культуры союзной республики и республиканского общества охраны памятников истории и культуры в зависимости от категории памятника.
47. Перемещение или изменение недвижимого памятника истории и культуры может быть произведено предприятием, учреждением, организацией, получившей разрешение на проведение этих работ, только после осуществления мероприятий по обеспечению сохранности памятника при его перемещении или изменении. Перечень этих мероприятий устанавливается соответствующим государственным органом охраны памятников.
Снос недвижимого памятника истории и культуры может быть осуществлен только после изучения и фиксации памятника государственным органом охраны памятников.
Расходы, связанные с осуществлением указанных работ, производятся за счет предприятия, учреждения, организации, получившей разрешение на снос, перемещение или изменение памятника.
48. Осуществление специальных работ по изучению памятников истории и культуры допускается только при наличии разрешений на изучение памятников, выдаваемых в порядке, определяемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
49. Ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при наличии разрешений - открытых листов.
Открытые листы выдаются Академией наук СССР на исследование памятников археологии общесоюзного значения, а также памятников археологии республиканского и местного значения, находящихся на территории РСФСР, и академиями наук союзных республик на исследование памятников археологии республиканского и местного значения, находящихся на территории других союзных республик.
Открытые листы регистрируются в государственных органах охраны памятников по месту ведения археологических работ в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
Формы открытых листов и условия их выдачи устанавливаются Академией наук СССР по согласованию с Министерством культуры СССР.
50. Организации и граждане, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников.
51. Ведение археологических исследований памятников истории, градостроительства и архитектуры, монументального искусства или ведение таких исследований на территориях их зон охраны допускается при наличии у исследователей наряду с открытым листом специального разрешения государственного органа охраны памятников на изучение памятников.
52. Государственные музеи, библиотеки и архивы могут принимать по желанию владельцев на хранение предметы, документы, их коллекции или собрания, являющиеся памятниками истории и культуры, и обеспечивают сохранность принятых памятников и беспрепятственное предоставление их в пользование владельцам.
Пользование сданными на хранение памятниками без разрешения владельцев запрещается.
53. Вывоз памятников истории и культуры за пределы СССР запрещается. Исключение из этого правила допускается лишь с особого в каждом отдельном случае разрешения, выдаваемого в установленном порядке Министерством культуры СССР (кроме документальных памятников). Разрешение на вывоз документальных памятников, не входящих в Государственный архивный фонд СССР, выдается Главным архивным управлением при Совете Министров СССР.
54. В целях развития международного культурного обмена разрешается временный вывоз памятников истории и культуры за пределы СССР с соблюдением правил и условий, специально устанавливаемых для каждого случая Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
55. Памятники истории и культуры, являющиеся собственностью иностранных государств, организаций и лиц, временно ввозимые в СССР в целях культурного обмена, охраняются государством.
Предоставление государственных гарантий охраны памятников истории и культуры, ввозимых на территорию СССР в целях культурного обмена, осуществляется в каждом отдельном случае на основании соответствующих договоров.

IV. Использование памятников истории и культуры

56. Памятники истории и культуры используются в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического, идейно - нравственного, интернационального и эстетического воспитания.
Использование памятников истории и культуры в этих целях обеспечивается через сеть музеев, библиотек, выставок, историко - культурных заповедников, путем развития экскурсий, туризма и других форм пропаганды памятников.
57. Использование памятников истории и культуры в туристско - экскурсионных, экспозиционно - выставочных и других культурно - просветительных целях может производиться только в объеме, обеспечивающем сохранность памятников, их территорий и окружающей их градостроительной или природной среды.
Недвижимые памятники истории и культуры (здания, сооружения) кроме использования в научных, культурно - просветительных и воспитательных целях могут быть использованы также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко - художественной ценности.
58. Недвижимые памятники истории и культуры (здания и сооружения), которые находятся в собственности государства и могут быть использованы в хозяйственных и иных практических целях (за исключением использования в качестве жилых помещений), передаются в установленном порядке на баланс местных государственных органов охраны памятников для предоставления в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам.
59. Порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно - арендным договором, охранным договором или охранным обязательством.
В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.
Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.
Порядок и условия использования недвижимых памятников общесоюзного и республиканского значения подлежат согласованию соответственно с Министерством культуры СССР и министерствами культуры союзных республик.
Формы охранных документов устанавливаются Министерством культуры СССР.
60. Охранно - арендные договоры заключаются между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, которым предоставляются недвижимые памятники истории и культуры для использования в хозяйственных целях, и местными государственными органами охраны памятников, на балансе которых состоят эти памятники.
За использование памятников на основании охранно - арендных договоров взимается арендная плата.
Абзац утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 29.12.1989 N 1172.
61. Охранные договоры заключаются между религиозными общинами, в пользование которым предоставляются недвижимые памятники истории и культуры для совершения в них религиозных обрядов, и местными государственными органами охраны памятников, на балансе которых состоят эти памятники.
За пользование памятниками культового назначения для совершения в них культовых обрядов арендная плата не взимается. При использовании религиозными общинами недвижимых памятников, их отдельных помещений, а также связанных с ними территорий и сооружений в хозяйственных или иных целях заключаются охранно - арендные договоры на общих основаниях.
62. Охранные обязательства выдаются местным государственным органам охраны памятников:
государственными, кооперативными и иными общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также другими организациями и лицами, использующими памятники истории и культуры для научных, культурно - просветительных, туристских и иных целей;
жилищными управлениями (отделами) исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, использующими недвижимые памятники (в соответствии с их характером и назначением) как жилые помещения;
общественными организациями и гражданами, в собственности которых находятся недвижимые памятники;
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в пользование которым предоставлены земли с расположенными на них недвижимыми памятниками, за исключением памятников, используемых на основе охранно - арендных и охранных договоров;
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в пользовании или собственности которых находятся движимые памятники.
63. Предприятия, учреждения и организации, в пользование которым предоставлены памятники истории и культуры, при невыполнении условий охранно - арендных договоров, охранных договоров и охранных обязательств выплачивают неустойку в порядке, установленном действующим законодательством.
64. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, предусмотренные охранно - арендными договорами, охранными договорами и охранными обязательствами, осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников.
65. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, не переданных в пользование предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и не находящихся в их собственности, проводятся за счет специальных средств государственных органов охраны памятников, средств государственного бюджета, а также средств, выделяемых обществами охраны памятников истории и культуры в соответствии с их уставами.
66. Движимые памятники истории и культуры, находящиеся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, могут быть использованы с разрешения собственника памятника для научных, экспозиционно - выставочных и других культурно - просветительных целей.
На предприятия, учреждения, организации и граждан, использующих памятники в этих целях, возлагается ответственность за сохранность памятников, а в случае необходимости и при наличии согласия собственника памятника - за проведение работ по их реставрации, консервации или ремонту.
67. Недвижимые памятники истории и культуры, используемые не в соответствии с их характером и назначением, подвергающиеся угрозе уничтожения или порчи, могут быть изъяты у предприятий, учреждений и организаций по решению Совета Министров союзной республики, согласованному с Министерством культуры СССР, - в отношении памятников общесоюзного значения и в порядке, определяемом законодательством союзных республик, - в отношении памятников республиканского и местного значения.
68. Движимые памятники истории и культуры, находящиеся в собственности или пользовании предприятий, учреждений и организаций, могут быть изъяты по основаниям, предусмотренным в пункте 67 настоящего Положения, в порядке, определяемом Советом Министров союзной республики по согласованию с Министерством культуры СССР.
69. Если граждане не обеспечивают сохранности принадлежащих им памятников истории и культуры, то эти памятники в соответствии с законодательством союзной республики могут быть изъяты в судебном порядке с соответствующим возмещением.
Если находящиеся в собственности граждан памятники истории и культуры систематически используются собственниками для извлечения нетрудовых доходов, то эти памятники могут быть изъяты безвозмездно в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
70. Изъятие памятников истории и культуры производится по представлению государственных органов охраны памятников и влечет аннулирование охранно - арендных и охранных договоров или охранных обязательств, а также взыскание причиненного памятникам ущерба, за исключением случаев, когда памятники находились в собственности общественных организаций или граждан. При изъятии памятников связанные с обеспечением их сохранности затраты, произведенные ранее собственниками или пользователями памятников, не возмещаются.

V. Реставрация, консервация и ремонт памятников
истории и культуры

71. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с разрешения государственных органов охраны памятников и под их контролем.
72. Правила ведения работ по реставрации, консервации и ремонту недвижимых памятников истории и культуры устанавливаются Министерством культуры СССР.
73. Разрешения на проведение работ по реставрации, консервации и ремонту недвижимых памятников истории и культуры общесоюзного значения выдаются Министерством культуры СССР, а памятников республиканского и местного значения - министерствами культуры союзных республик.
Разрешения выдаются после рассмотрения и утверждения указанными государственными органами охраны памятников проектно - сметной документации на эти работы.
В таком же порядке выдаются разрешения на проведение работ по реконструкции исторически сложившихся территорий городов и других населенных пунктов, по благоустройству и восстановлению территорий памятников, зон охраны их, связанных с ними территорий, сооружений, садов, парков, природных ландшафтов и на другие виды работ по сохранению памятников и приспособлению их к использованию.
74. Реставрация, консервация и ремонт движимых памятников истории и культуры проводятся в порядке, устанавливаемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
75. Работы по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры при нарушении установленного порядка их проведения могут быть приостановлены государственными органами охраны памятников впредь до устранения выявленных нарушений.
76. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников, а также за счет средств государственных органов охраны памятников.
Реставрация, консервация и ремонт памятников, являющихся государственной собственностью и не переданных в пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляются за счет средств, указанных в пункте 65 настоящего Положения.

VI. Ответственность за нарушения законодательства
об охране и использовании памятников истории и культуры

77. Лица, виновные в невыполнении правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, в нарушении режима зон охраны памятников, а также в других нарушениях законодательства об охране и использовании памятников, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
78. К лицам, виновным в нарушении правил охраны и использования памятников истории и культуры, если эти действия по своему характеру не влекут уголовной ответственности, могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф.
В соответствии с действующим законодательством должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до 100 рублей, а граждане - в размере до 50 рублей.
79. Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред памятнику истории и культуры или его зонам охраны, обязаны восстановить в прежнем состоянии памятник или его зоны охраны, а при невозможности этого возместить убытки в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
Материалы, связанные с определением вреда, причиненного памятнику истории и культуры, подготавливаются комиссиями, образуемыми в порядке, устанавливаемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением убытков, несут в установленном порядке материальную ответственность.
80. Порядок и условия восстановления памятников истории и культуры или их зон охраны определяются государственными органами охраны памятников с учетом соблюдения установленных правил реставрации, консервации и ремонта памятников.





Утвержден
Постановлением
Совета Министров СССР
от 16 сентября 1982 г. N 865

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР


1. Распоряжение Совнаркома СССР от 7 июля 1942 г. N 12497.
2. Пункты 9 и 18 Постановления Совнаркома СССР от 8 апреля 1945 г. N 715 "О мероприятиях по сохранению и реставрации памятников архитектуры во Владимирской области".
3. Распоряжение Совета Министров СССР от 11 мая 1946 г. N 6138.
4. Постановление Совета Министров СССР от 14 октября 1948 г. N 3898 "О мерах улучшения охраны памятников культуры", кроме пунктов 31, 32 и 33 Положения, утвержденного этим Постановлением.
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:03:44

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 1960 г. N 1327

О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ ДЕЛА ОХРАНЫ
ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ В РСФСР


Совет Министров РСФСР отмечает, что в области охраны памятников культуры Российской Федерации достигнуты известные положительные результаты. Выявлено и взято на учет свыше 30 тыс. памятников археологии, истории, архитектуры и искусства, из которых наиболее ценные приняты под государственную охрану. Осуществлены ремонтно-реставрационные работы более чем по 2 тысячам архитектурных и историко-мемориальных памятников и памятников искусства. Восстановлено и реставрировано около 700 памятников, разрушенных немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. В ряде автономных республик, краев и областей несколько улучшена работа по научному исследованию и пропаганде памятников культуры.
Вместе с тем в деле охраны памятников имеются еще серьезные недостатки. Многие из них находятся в запущенном состоянии, что ставит их под угрозу разрушения. В то же время средства, выделяемые на эти цели, в ряде областей и автономных республик не осваиваются.
В 1959 году часть средств, предназначенных на ремонт и реставрацию памятников культуры, была использована не по назначению Советами Министров Дагестанской, Мордовской и Татарской АССР, Горьковским, Владимирским, Калининским, Костромским, Тамбовским, Тульским, Ярославским облисполкомами и Ленинградским горисполкомом.
В некоторых областях отсутствует должный учет памятников культуры, ряд памятников архитектуры передается в пользование организациям без заключения охранно-арендных договоров.
Некоторые Советы Министров автономных республик и исполкомы Советов депутатов трудящихся не установили должного надзора за сохранностью памятников культуры и обеспечением их содержания в надлежащем порядке, в результате чего имеются случаи нанесения ущерба памятникам культуры, невыполнения пользователями памятников обязательств по сохранности доверенных им культурных ценностей.
Некоторые памятники архитектуры в Ивановской области доведены до аварийного состояния. В неудовлетворительном состоянии находится ряд уникальных памятников - усадеб Московской области (Кузьминки, Ольгово, Царицыно, парк Кусково и другие).
Только за последние годы имели место разрушения памятников археологии и архитектуры в Краснодарском и Ставропольском краях, Калужской, Рязанской, Сталинградской и других областях.
Неудовлетворительно поставлена пропаганда памятников культуры, недостаточно раскрывается их идейно-художественное содержание.
Министерство культуры РСФСР и его местные органы не уделяют необходимого внимания вопросам издания массовой литературы и других печатных материалов о памятниках культуры. Мало появляется статей в газетах и журналах, посвященных популяризации памятников. Для пропаганды памятников не используется кино, телевидение, радио. Не проводится также в должной мере пропаганда памятников культуры в лекциях Общества по распространению политических и научных знаний РСФСР.
Слабо ведется работа по привлечению населения и особенно молодежи к активному участию в охране и пропаганде памятников культуры.
В целях дальнейшего улучшения охраны памятников культуры и использования их в деле коммунистического воспитания советского народа Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком коренным образом улучшить охрану и пропаганду памятников культуры, широко привлекая общественность к этому делу, имеющему важное значение в воспитании у трудящихся, особенно у молодежи, чувства глубокого уважения к историческому прошлому нашего народа и любви к Родине.
2. Установить, что:
а) за сохранность всех памятников культуры полную ответственность несут Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, горисполкомы, райисполкомы и сельские Советы депутатов трудящихся;
б) за сохранность памятников культуры, находящихся в пользовании предприятий, учреждений и организаций, ответственность несут руководители этих предприятий, учреждений и организаций;
в) указания государственных органов охраны памятников культуры по всем вопросам учета, охраны, реставрации и содержания памятников являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций; проведение мероприятий, затрагивающих памятники культуры, должно согласовываться с органами охраны памятников;
г) снятие памятников культуры с охраны вследствие необходимости их сноса, застройки или переделки, вызываемых исключительными обстоятельствами, допускаются только:
с разрешения Совета Министров РСФСР - по памятникам государственного значения;
с разрешения Министерства культуры РСФСР - по памятникам местного значения.
Памятники культуры снимаются с охраны только после проведения по ним научных исследований и их полной фиксации (фотографирование, обмеры, раскопки, а при необходимости - составление макетов) с представлением этих материалов в Министерство культуры РСФСР.
Связанные с этим расходы относятся за счет организаций, получивших разрешение на снос или переделку памятников.
3. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком:
а) установить строгий надзор за неприкосновенностью, правильным содержанием и использованием памятников культуры;
б) привлекать в установленном порядке предприятия, организации и совхозы, на территории которых находятся историко-архитектурные и мемориальные памятники, к проведению работ по благоустройству этих памятников и обеспечению их правильного содержания;
в) включать работы по ремонту и восстановлению памятников культуры в планы местных строительных организаций там, где нет специальных реставрационных мастерских;
г) принять меры по улучшению условий работы действующих специальных научно-реставрационных производственных мастерских, укреплению их производственной базы и обеспечению снабжения материалами, необходимыми для реставрационных работ;
д) разрешить реставрационным мастерским выполнять работы по ремонту и реставрации памятников культуры тех автономных республик, краев и областей, где не имеется таких мастерских, включая эти работы в планы указанных мастерских;
е) запретить использование не по назначению средств и материалов, предусматриваемых на реставрацию памятников культуры;
ж) запрещать пользователям памятников в тех автономных республиках, краях и областях, где имеются специальные реставрационные мастерские, выполнять восстановительные и реставрационные работы по памятникам культуры (за исключением мелких периодических работ) без участия указанных мастерских или без наблюдения за работами специалистов-реставраторов, если к работе привлекаются строительные организации;
з) обеспечить строгое соблюдение установленного порядка передачи памятников в пользование. В течение 1960 года заключить охранные или охранно-арендные договоры между пользователями и органами охраны памятников по всем объектам, по которым эти договоры не были заключены ранее, и обеспечить надзор за неуклонным их выполнением;
и) создать при Советах Министров автономных республик, крайисполкомах, облисполкомах, горисполкомах, райисполкомах и сельских Советах депутатов трудящихся комиссии содействия охране памятников культуры, привлекая к участию в них местных работников культуры, науки и представителей общественности;
к) усилить разъяснительную работу среди населения и особенно молодежи о значении памятников культуры и участия населения в их охране. Использовать в этих целях все формы пропаганды (печать, радио, телевидение, кино и др.).
4. Обязать Министерство культуры РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком осуществить в 1960 - 1965 годах следующие первоочередные мероприятия по улучшению содержания памятников культуры:
а) по археологическим памятникам - провести научное исследование памятников, длительная сохранность которых не может быть обеспечена. Установить на памятниках щиты с объяснением значения этих памятников. Обеспечить строгое соблюдение установленного порядка раскопки археологических памятников;
б) по историческим и историко-мемориальным памятникам и памятным местам - отремонтировать исторические здания и сооружения, установить на них памятные доски. Благоустроить и озеленить памятные места, братские могилы, воинские захоронения, могилы выдающихся деятелей государства, науки и культуры. Установить на памятных местах монументы из долговечных материалов;
в) по архитектурным памятникам - провести необходимые консервационные и ремонтно-реставрационные работы, а также работы по благоустройству занимаемых памятниками участков. Реставрировать памятники, подготовляемые к музейному показу. Улучшить режим содержания памятников, осуществить изъятие памятников из ведения организаций, не обеспечивающих их сохранности и правильного использования;
г) по памятникам искусства - провести консервационные работы, обеспечивающие сохранение от разрушения живописи, хранящейся в историко-архитектурных памятниках. Организовать работы по подготовке к музейному показу памятников монументальной живописи, имеющих особо важное значение. Провести регистрацию всех произведений живописи и предметов декоративно-прикладного искусства, хранящихся в историко-архитектурных памятниках. Осуществить необходимые консервационные и реставрационные работы по всем скульптурным памятникам и монументам, находящимся в неудовлетворительном состоянии. Благоустроить места расположения скульптурных памятников и монументов и подходы к ним.
5. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком при реконструкции городов сохранять места сосредоточения памятников культуры как заповедные районы.
Установить вокруг памятников охранные зоны, в пределах которых не могут допускаться работы, причиняющие ущерб памятникам (пахота, огородные работы, строительство и прочее).
6. Обязать Министерство просвещения РСФСР включить в учебные программы педагогических учебных заведений разделы, предусматривающие ознакомление учащихся с памятниками культуры РСФСР. Расширить в педагогических учебных заведениях и школах внеклассную работу по вопросам изучения, популяризации и охраны памятников культуры (организация исторических кружков, выставок, туристических походов и экскурсий к памятникам и памятным местам, организация шефства над памятниками).
7. Обязать Министерство культуры РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком в срок до 1 ноября 1961 г. провести обследование состояния памятников культуры, находящихся под государственной охраной, и пересоставить на них учетную документацию. Одновременно продолжить работу по выявлению и учету новых памятников культуры, подлежащих принятию под охрану.

КонсультантПлюс: примечание.
Об отказе в принятии заявления об оспаривании пункта 8 данного документа см. определение Верховного Суда РФ от 02.03.2005 N ГКПИ2005-75.

8. Утвердить список памятников культуры согласно Приложению N 1, подлежащих охране как памятники государственного значения, и список памятников культуры согласно Приложению N 2, подлежащих охране как памятники местного значения.
9. Установить, что все памятники культуры подлежат приведению в благоустроенное состояние, а ценнейшие из них - превращению в объекты музейного показа. Утвердить перечень памятников согласно Приложению N 3, подлежащих первоочередной подготовке к музейному показу.
10. Признать утратившими силу Постановления Совета Министров РСФСР от 22 мая 1947 г. N 389 (СП РСФСР, 1947, N 8, ст. 28), от 22 мая 1948 г. N 503 (СП РСФСР, 1948, N 10, ст. 53), пункты 1, 6, 7, 9 Постановления Совета Министров РСФСР от 29 июня 1957 г. N 781, пункты 2 и 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 20 ноября 1958 г. N 1292.

Председатель
Совета Министров РСФСР
Д.ПОЛЯНСКИЙ

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:04:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР


от 4 декабря 1974 г. N 624

О ДОПОЛНЕНИИ И ЧАСТИЧНОМ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 30 АВГУСТА 1960 Г. N 1327
"О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ ДЕЛА ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ
КУЛЬТУРЫ В РСФСР"


Совет Министров РСФСР постановляет:
В дополнение и частичное изменение Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" (приложение N 1) принять предложение Министерства культуры РСФСР о включении в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный указанным Постановлением Совета Министров РСФСР, памятников культуры согласно Приложению N 1 и исключении из этого списка памятников культуры согласно Приложению N 2.

Председатель Совета
Министров РСФСР
М.СОЛОМЕНЦЕВ

Заместитель Управляющего Делами
Совета Министров РСФСР
И.ФИЛАТОВ


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 августа 1963 г. N 3630-р

1. Исключить из списков памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327, памятники архитектуры, археологии и истории согласно Приложениям N 1 - 3.
2. Перевести из списков памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327, в списки памятников, подлежащих охране как памятники местного значения, памятники архитектуры, искусства и истории согласно Приложениям N 4 - 6.

Председатель
Совета Министров РСФСР
Г.ВОРОНОВ
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:05:30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2001 г. N 527

О ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


(в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.06.2006 N 801-р)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить работу Министерства культуры Российской Федерации и правительства Санкт-Петербурга, проведенную совместно с научно-исследовательскими организациями и организациями по охране памятников истории и культуры, по уточнению пообъектного состава памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге.
2. Утвердить прилагаемый перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге.
3. Признать утратившими силу:
приложение N 1 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" в части, касающейся памятников культуры г. Ленинграда;
приложение N 1 к Постановлению Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" в части, касающейся памятников культуры г. Ленинграда;
приложение к Постановлению Совета Министров РСФСР от 7 сентября 1976 г. N 495 "О дополнении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" (СП РСФСР, 1976, N 17, ст. 134) в части, касающейся памятника культуры г. Ленинграда;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N 116 "О включении в список исторических памятников ледокола "Красин".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:07:47

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

ПРИКАЗ


от 13 мая 1986 г. N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ




СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июля 1993 г. N 1190-р


(в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.02.2009 N 154-р)

Принять предложение Минкультуры России, согласованное с правительством Москвы, Союзом архитекторов России и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры, о включении в список памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от
30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР", объектов градостроительства и архитектуры, расположенных на территории Всероссийского выставочного центра, согласно Приложению.

Заместитель Председателя
Председателя Совета Министров
Правительства Российской Федерации
О. СОСКОВЕЦ
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:14:10

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 1984 г. N 306

"ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ
ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, ПИСАТЕЛЯ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ М.А. ШОЛОХОВА"


Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 6 апреля 1984 г. N 302 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Принять предложение:
Мосгорисполкома и Министерства культуры РСФСР о присвоении имени писателя М.А. Шолохова центральной библиотеке N 109 отдела культуры Куйбышевского райисполкома г. Москвы и впредь именовать ее центральная библиотека N 109 имени М.А. Шолохова;
Ленгорисполкома и Министерства культуры РСФСР о присвоении имени писателя М.А. Шолохова центральной городской библиотеке отдела культуры Кировского райисполкома г. Ленинграда и впредь именовать ее центральная городская библиотека имени М.А. Шолохова;
Ростовского облисполкома и Министерства культуры РСФСР о присвоении имени писателя М.А. Шолохова библиотеке - филиалу N 26 централизованной библиотечной системы отдела культуры Железнодорожного райисполкома г. Ростова - на - Дону и впредь именовать ее библиотека - филиал N 26 имени М.А. Шолохова.
2. Создать в Шолоховском районе Ростовской области Государственный музей - заповедник М.А. Шолохова Министерства культуры РСФСР, включив в него:
жилой дом и усадьбу М.А. Шолохова в станице Вешенской;
дом на хуторе Кружилинском, в котором родился М.А. Шолохов;
дом в станице Каргинской Боковского района, где прошли детские и юношеские годы М.А. Шолохова;
дом по улице Шолохова в станице Вешенской, в котором был написан роман "Тихий Дон";
охранные зоны природного ландшафта в Шолоховском районе.
3. Министерству культуры РСФСР и Ростовскому облисполкому:
принять меры, обеспечивающие сохранность историко - мемориальной застройки, природного ландшафта и памятных мест, связанных с жизнью и творчеством М.А. Шолохова;
провести в 1985 - 1987 годах необходимые ремонтно - реставрационные работы по объектам Государственного музея - заповедника М.А. Шолохова и организовать в них экспозиции и выставки.
4. Министерству культуры РСФСР:
утвердить положение, структуру и штаты Государственного музея - заповедника М.А. Шолохова;
разработать в 1985 - 1986 годах проект зон охраны указанного музея - заповедника и генеральную схему его развития.
5. Ростовскому облисполкому утвердить в установленном порядке границы и зоны охраны Государственного музея - заповедника М.А. Шолохова и обеспечить проведение в них необходимых природоохранных мероприятий.
6. Государственному комитету РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли предусмотреть в планах начиная с 1986 года издание альбомов, буклетов и открыток по памятным местам Ростовской области, связанным с жизнью и деятельностью М.А. Шолохова.
7. Принять к сведению сообщения:
Министерства культуры СССР о том, что оно в установленном порядке решит вопрос об отнесении Государственного музея - заповедника М.А. Шолохова к первой группе по оплате труда руководящих работников и специалистов;
Союза художников РСФСР о том, что Художественный фонд РСФСР по договору с Государственным музеем - заповедником М.А. Шолохова выполнит работы по оформлению экспозиций музея;
Государственного комитета СССР по иностранному туризму о том, что он примет необходимые меры по организации экскурсионного обслуживания иностранных туристов;
ВЦСПС о том, что он включит Государственный музей - заповедник М.А. Шолохова в перечень всесоюзных туристических маршрутов.
8. В дополнение Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" (приложение N 1) принять предложение Министерства культуры РСФСР и Ростовского облисполкома о включении в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный указанным Постановлением Совета Министров РСФСР, памятников истории согласно Приложению.

Преседатель
Совета Министров РСФСР
В. ВОРОТНИКОВ

Заместитель
Управляющего Делами
Совета Министров РСФСР
А. Ермолаев
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 11 мар 2012, 13:14:31

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июля 1993 г. N 1301-р

Принять предложение администрации Иркутской области, согласованное с Минкультуры России, Госстроем России, Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры, о включении в список памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от
30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР", историко-архитектурного комплекса "Александровский централ"

Председатель Совета Министров
Российской Федерации
В. ЧЕРНОМЫРДИН


Приказ Министерства Культуры Российской Федерации

от 26.02.2009 года № 80

«О создании Единой комиссии по размещению государственных заказов
на выполнение научно-проектных и производственных работ,
направленных на сохранение памятников истории и культуры,
переданных в безвозмездное пользование Русской православной церкви»


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказываю:
1. Создать Единую комиссию по размещению государственных заказов на выполнение научно-проектных и производственных работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры, переданных в безвозмездное пользование Русской православной церкви, и утвердить ее состав согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Установить, что порядок работы Единой комиссии по размещению государственных заказов на выполнение научно-проектных и производственных работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры, переданных в безвозмездное пользование Русской православной церкви, осуществляется согласно Положению о Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2008г. № 55.
3. Единой комиссии по размещению государственных заказов на выполнение научно-проектных и производственных работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры, переданных в безвозмездное пользование Русской православной церкви, обеспечить размещение государственного заказа в установленном порядке.
4. Приказ от 27 августа 2008 г. № 59 «О создании Единой комиссии Департамента экономики и финансов по размещению государственных заказов на выполнение научно-проектных и производственных работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры, переданных в безвозмездное пользование Русской православной церкви» признать утратившим силу
5 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В.Хорошилова.

Временно исполняющий
обязанности Министра
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Администратор
Сообщений: 15574
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:27:52
Прибор: Тетя Дуся
Имя: Игорь
Откуда: город К.
Благодарил (а): 8272 раза
Поблагодарили: 8576 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Admin » 28 мар 2012, 11:13:18

Анализ статьи 224 УК РФ
Статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения


1. Объектом преступления является общественная нравственность.
2. Предмет преступления - тела умерших, места захоронения, надмогильные сооружения и кладбищенские здания, где совершаются церемонии в связи с погребением умерших или их поминовением (см. Федеральный закон от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ((в ред. Федеральных законов от 28.06.97 N 91-ФЗ; от 21.07.98 N 117-ФЗ; от 07.08.2000 N 122-ФЗ)//СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146; 1997. N 26. Ст. 2952; N 30. Ст. 3613; 2000. N 33. Ст. 3348).3. Объективная сторона преступления включает следующие действия:
а) надругательство над телом умершего, т.е. совершение безнравственных, оскверняющих или циничных действий в отношении захороненных или временно не захороненных человеческих останков (извлечение из могилы, нанесение повреждений, расчленение трупа, обнажение, похищение одежды, находящейся на теле умершего, ценных украшений, зубных коронок, несанкционированное перезахоронение останков и т.д.);
б) уничтожение мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением, полное разрушение этих объектов, приведение их в полную негодность, чтобы невозможно было использовать по назначению;
в) повреждение указанных объектов означает существенное разрушение предмета, причинение ему такого вреда, после которого для использования его по назначению необходимо восстановление (нанесение порчи отдельным элементам сооружения, изъятие отдельных украшений и другие действия).
г) осквернение таких объектов, выражающееся в совершении безнравственных, циничных действий, несовместимых с предназначением сооружений (например, нанесение оскорбительных надписей, рисунков, символов, нечистот, мусора и т.п.).
4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что совершает противоправные действия, и желает этого.
5. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.
6. О понятии группы лиц, группы лиц по предварительному сговору или организованной группы см. комментарий к ст. 35 УК.
7. О понятии мотива национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды см. комментарий к ст. 105 УК.
8. Скульптурным, архитектурным сооружением, посвященным борьбе с фашизмом или жертвам фашизма, признается и любое другое сооружение, посвященное указанным обстоятельствам, в том числе возведенное на местах захоронения погибших, независимо от их национальности и гражданства. Места захоронения участников борьбы с фашизмом - индивидуальные и братские могилы, имеющие соответствующие надписи или мемориальные доски.
9. Применение насилия или угроза его применения включают причинение легкого вреда здоровью, побои и угрозу причинения телесных повреждений любой тяжести. В случае причинения потерпевшему умышленно тяжкого или средней тяжести вреда действия виновного следует дополнительно квалифицировать по ст. 121, 112 УК. Потерпевшими могут при этом выступать любые лица, препятствующие совершению действий, указанных в диспозиции данной статьи.
10. Преступление считается оконченным в момент совершения любого действия, образующего объективную сторону состава преступления.

Статья 22
Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ
"О погребении и похоронном деле"
(с изменениями от 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа 2000 г., 30 мая 2001 г., 25 июля, 11 декабря 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)

Статья 22. Старые военные и ранее неизвестные захоронения
1. Старыми военными и ранее неизвестными захоронениями считаются захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения жертв массовых репрессий.
2. Перед проведением любых работ на территориях боевых действий, концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв массовых репрессий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления обязаны провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений.
3. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.
4. Запрещаются поиск и вскрытие старых военных и ранее неизвестных захоронений гражданами или юридическими лицами, не имеющими официального разрешения на такую деятельность.

Статья 3. Погребение
Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

При анализе данных статей было установлено что:
.... из всего выше сказанного вытекает что поисковики не имеют права вскрывать ранее не известные военные захоронения. Но откуда известно, что копатели вскрывают именно ЗАХОРОНЕНИЯ??? Ведь по букве закона получается, что вскрывают не захоронения, пусть даже и не известные, а места масcовой гибели людей, но заметьте НЕ ПОХОРОНЕНЫХ! Ведь согласно выше приведенному, захоронением является место, где, согласно правил, были погребены люди с обозначением места. Отсюда получается, что они просто вскрывают останки людей на полях битвы, в блиндажах, траншеях и т.п., но, заметьте, НЕ ЗАХОРОНЕНИЯ!

(Данный комментарий к статьям не относится к людям, которые целенаправленно ведут поиск и вскрывают официальные захоронения)

Утверждение того, что в окопах оставшиеся бойцы значатся в списках погребенных Минобороны фактически не определяет это место как захоронение, так как данное "захоронение" не обозначено властями никоим образом.
Помощь в развитии форума Помощь Форуму
Мы в соц. сетях. Поддержите нас.
Каждый оригинален в меру своей оригинальности © Mi vida sin cera
Изображение

Аватара пользователя
Фортуна
Старожил
Старожил
Сообщений: 973
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 08:51:37
Имя: Имя
Благодарил (а): 470 раз
Поблагодарили: 437 раз

Re: Юридические аспекты кладоискательства

Сообщение Фортуна » 23 апр 2013, 12:42:59

Добрый день, уважаемые форумчане и администрация! Случайно наткнулся на этот ресурс, по ссылке с родственного. Вот почитал эту тему и вижу, что никто почему-то не интересуется предстоящими изменениями в законодательстве. Например завтра, 24 апреля, будет рассматриваться в первом чтении в ГД законопроект Левичева о лицензировании использования металлоискателей. А в начале мая - законопроект Минкульта-Медведева "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" №217902-6. На многих профильных ресурсах идёт бурное обсуждение предстоящих изменений, и насколько это затронет поисковиков. Админу большое спасибо за предоставленные материалы и документы. Только складывается впечатление что они никого из форумчан не интересуют. А жаль. Сейчас как никогда тема изменений в законах актуальна, так как Россия подписала в 2011 году ЕКЗАН.

Вернуться в «Юридический раздел»